ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ на 2018-2022 гг. воспитателя первой квалификационной категории Мингазовой Галины Владимировны
материал

Учитель и воспитатель относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. Узнавая новое, делясь полезным опытом, творим, дерзаем, создаём. Учим других и учимся сами. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. В основе самообразования - интерес занимающегося в  сочетании с самостоятельным изучением материала. Суть процесса самообразования заключается в том, что  педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

на 2018-2022 гг.

воспитателя первой квалификационной категории

Мингазовой Галины Владимировны

Личная карта

Ф.И.О. воспитателя: Мингазова Галина Владимировна

Дата рождения:10. 01. 1963 г.

Образование (когда и какое учебное заведение закончил): 1989год,  Бугульминское педагогическое училище

Специальность по диплому: «Воспитатель в дошкольных учреждениях»

Место работы: МБДОУ «Детский сад №17 г. Лениногорска»

Занимаемая должность: воспитатель

Дата назначения на должность: 20 . 02. 1984 г.

Общий трудовой стаж: 39года

Педагогический стаж: 38 года

Квалификационная категория, дата присвоения: первая, декабрь 2017 года

Курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации для воспитателей ДОУ по теме «Повышение профессиональной компетентности воспитателя в реализации основной образовательной программы дошкольного образования» (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)», 72 часа, в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». Удостоверение № КФУ03497/2021, выдано 11 июня 2021г.

 

Тема самообразования:

 «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста через занятия продуктивными видами деятельности»

 Цель:

Всестороннее развитие сенсомоторных способностей через  занятия продуктивными видами  деятельности .

Задачи:

1.Развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов)

2. Развивать образное мышление (можно выделить наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое мышление и его свойства: анализ, синтез, умение сравнивать)

3.Развивать воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов.

4. Формировать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Эмоциональное отношение к художественной деятельности-важный фактор формирования у детей творческих способностей и эстетического воспитания.

5. Развивать мелкую моторику рук, координации движений.

6. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества.

Участники :

  • Дети
  • Родители
  • Педагоги

   Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Актуальность: 

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развитие в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

          Работая много лет в детском саду  я обратила внимание на то, что дети приходят в детский сад, не имея чувственного опыта. У них плохо развиты не только сенсорные способности, но и мелкая моторика. Поэтому я решила уделить большое внимание данной проблеме и поставила перед собой  следующие задачи:

 -          создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

 -          формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).

 -          воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

      Я считаю, что эта тема наиболее актуальна в наше время. Из своего опыта работы я убедилась в том, что значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве переоценить трудно. Работая над данной темой, я смогла убедиться в том, что сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развит ребенок в  детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов; их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т. п.

   

Предполагаемый результат:

 1. Увеличение конструктивных, познавательных и творческих способностей.

2. Развитие мелкой моторики рук, таким образом, подготовится рука к письму.

3. Умение анализировать поделку.

4. Разовьется поисковая свои работы.

5. Формирование положительного отношения к труду.

6. Повышение уровня самообразования посредством изучения литературы и информационных ресурсов

7. Способствование более активному включению родителей в совместную творческую деятельность;

8.Развитие в процессе продуктивных видов деятельности творчества, инициативы, самостоятельности.

9. Формирование способности к самообучению, саморазвитию, самовыражению.

  Форма отчета по проделанной работе: Презентация о проделанной работе и фотоотчёт, открытые мероприятия совместно с родителями.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Этапы реализации плана индивидуального развития:

Этапы

Сроки

Задачи

Подготовительный

2018 – 2019 гг.

  • Повысить собственный уровень знаний, путем изучения необходимой литературы
  • Использовать ресурсы Интернета для ознакомления с опытом работы коллег и внедрения инновационных технологий

Диагностический

2019 - 2020 гг.

  • Разработка диагностического материала.
  • Изготовление методических пособий, моделей театров.
  • Составление картотеки игр и упражнений по теме «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста через занятия продуктивными видами деятельности»
  • Разработка схем, моделей, алгоритмов по теме самообразования; конспектов занятий и др.
  • Разработка рекомендаций, памяток для педагогов и родителей, подготовка консультаций по теме, презентация опыта работы по теме самообразования среди родительской общественности.
  • Прохождение профессиональных курсов повышения квалификации.

Практический

2020 – 2021 гг.

  • Обобщение собственного опыта  педагогической деятельности: создание методических разработок  с применением новых образовательных  технологий в соответствии с требованиями ФГОС ДО, трансляция педагогического опыта в рамках открытых показов ООД, участие в конкурсах профессионального мастерства, конкурсах разного уровня (российского, регионального, республиканского, муниципального), реализующих цель плана индивидуального развития.

Практический (Распространение опыта работы)

2021-2022 гг.

  • Распространение собственного опыта  педагогической деятельности по теме самообразования: участие  в работе конференций, семинаров, педагогических кафедр, вебинарах, муниципальных конкурсов профессионального мастерства, выступления с презентациями проектной деятельности в рамках педагогических кафедр и курсах повышения квалификации.
  • Прохождение профессиональных курсов повышения квалификации.

Обобщающий

2022 – 2023гг.

  • Анализ созданных педагогических условий для развития детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ № 11 г.Лениногорска Республики Татарстан Сафиной Миляуши Радиковны.

Индивидуальный план профессионального развитиявоспитателя первой квалификационной категории МБДОУ № 11 г.Лениногорска Республики ТатарстанСафиной Миляуши Радиковны.  Цели  профессиональ...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ № 11 г.Лениногорска Республики Татарстан Сафиной Миляуши Радиковны.2019-2023г.г.

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...