Конспект образовательной организованной деятельности на тему: « Путешествие с Колобком» в 1-младшей группе « Непоседы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Войтенко Евгения Ивановна

Цель ООД: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_s_kolobkom_1_ml_gr.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект образовательной организованной деятельности  

на тему: « Путешествие с Колобком»

в 1-младшей группе « Непоседы»

разработала воспитатель1-кв.категории Войтенко Е.И.

Цель ООД: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Образовательные:        

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- Закреплять умение называть диких животных, и систематизировать знания детей об особенностях внешнего вида и качеств животных .

- закреплять знания цветов;

-закреплять счет « один»,«много»

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей:

Развивать зрительное восприятие, память, воображение, сообразительность.

- развивать мелкую моторику пальцев.

активизировать и расширять словарь, называть зверей ласково ( зайчик,заинька,зайчишка,волчишка,волчонок,медведюшка,медвежонок)

  -Продолжать формировать у детей умение ходить в колонне друг за другом, закреплять навыки перешагивания, перепрыгивания .

Воспитательные:

- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, в том числе и сказки «Колобок», отгадывание загадок о сказочных героях, рассматривание иллюстраций, предварительные беседы, настольный театр, режиссёрская игра, пальчиковые игры, подвижные игры. создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо.

проведение пальчиковых и  подвижных игр.

Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, постановка проблемных вопросов, задания, дидактические игры.

Мотив детской деятельности: путешествие. 

Оборудование: запись на аудиодиске мелодии « В гостях у сказки», гимнастическая дуга , стилизованная под ветку,   доски для лепки , соленое тесто желтого цвета. влажные салфетки, мягкие игрушки : Заяц, Волк, Медведь, Лиса, Колобок, набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг), Дид/ игра « Спрячь Зайку»,мячи (желтого, красного, зеленого и синего цветов),4 корзинки, лужа, весенние деревья, дорожки.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель.-  Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки .

 Эмоциональный настрой « Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо  постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сказка, сказка появись

Сказка, сказка покажись. (Звучит песенка колобка.)

В группу закатывается мячик – Колобок.

Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам прикатился?

Дети: Колобок.

- Давайте мы с ним поздороваемся. -Здравствуй, Колобок,

Воспитатель: А Колобок  какой?

Дети: Круглый, румяный ,веселый)

Воспитатель: Ой, ой! Ребята, Колобок горячий! Он только что из печи, давайте подуем на него и он остынет.

Дыхательная гимнастика «Колобок»

 (Вдох носом, выдох - губы «трубочкой»)

 Колобок- Я очень люблю путешествия! А вы? ( Любим!!!)
- А хотите отправиться со мной в сказочное путешествие? (Хотим!)
На пути нас ждёт много трудностей. Не испугаетесь? (Нет).

Ну тогда ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь..

По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем.( звучит музыка «В гостях у сказки)

Колобок катится по дорожке, а дети идут за ним.(Звучит песня Колобка.!)

Воспитатель:  Вот мы пришли с вами в лес.

Воспитатель. Посмотрите кто –то спрятался за кустиком .Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А Зайчик  какой? (серый, маленький, ушки длинные а хвостик короткий)

Давайте назовем зайчика ласково

Ответы детей.

 ( зайчишка, зайчонок, заинька)

- Как прыгает  зайчик? ( Дети прыгают)

Воспитатель. Зайчик, а почему ты грустный? Что у тебя случилось?

Ребята, мне зайчик сказал на ушко, что он боится лисы и волка. Как же нам помочь зайчику?

Ответы детей ( Надо зайчика спрятать, чтобы лиса и волк  его не нашли )

Дид. игра.  «Спрячь зайчика»

Воспитатель Зайчик нам говорит « Спасибо» И нам пора отправляться в путь.

Колобок катится по дорожке . (Звучит песня Колобка.!)

Воспитатель: Путь не близок, не далек…

Встретил …. (дети – волка) Колобок.

Чтобы к Волку нам пройти, надо под веткой проползти…( подлазают  под дугой ).

Волк- Здравствуйте ребята, куда путь держите.?

Воспитатель- Нас Колобок пригласил в путешествие по сказке.

 Какой волк(серый, злой - Какие у Волка зубы -острые? Как воет Волк? Давайте назовем волка ласково и он не будет нас обижать.

Ответы детей.

 (волчишка, волчонок,)

Воспитатель.  Волк ,у  тебя что-то случилось?

Волк -я со своими друзьями играл с мячами и они все перемешались.   Их надо разложить по цветам в корзинки. А, я не знаю цветов и как это сделать. Меня мама поругает.

Воспитатель.- Не переживай ,ребята тебе помогут.  Поможем волчонку разложить мячи в корзинки?

Ответы детей.

Дид.игра.  « Разложи по цветам»

Волчонок благодарит нас за оказанную помощь. Нам пора идти дальше.

Колобок катится по дорожке . (Звучит песня Колобка)

Путь не близок, не далек… 

Встретил …. (дети – медведя) Колобок.

Какой медведь?

( Большой, косолапый, лохматый)

Мишка сердитый, как он рычит?

Дети: Р-р-р-р.

Воспитатель: Давайте расскажем мишке стихотворение .

/дети рассказывают потешку «Мишка косолапый»/

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает

и в карман кладёт.

Вот упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ!

Больше я не буду

Шишки собирать!

Лягу я в берлогу,

Буду крепко спать.

Воспитатель:- Давайте поиграем  с Мишкой .

Динамическая пауза

Мишка вылез из берлоги, (маршировать на месте)
Огляделся на пороге, 
(посмотреть вправо- влево)
Потянулся он со сна: 
(потянуться)
К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил, (согнуть руки в локтях, сжать кулачки)
Головой медведь крутил. 
(покрутить головой вправо- влево)
Наклонился взад-вперёд, 
(наклоны)
Вот он по лесу идет. 
(маршировать на месте)

Ищет мишка корешки, (руку козырьком к глазам)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя- витаминки.

Наконец медведь наелся (погладить живот)
И на брёвнышке уселся. 
(присесть)


Воспитатель: Весело было с Мишкой- играть?
Но, а нам пора в дорогу. 

Колобок катится по дорожке . (Звучит песня Колобка)

Воспитатель: Покатились в путь далече…

Вдруг – ….. (дети – лисица) нам навстречу.

- А что это у нас на пути?

Дети: Лужа.

Воспитатель: Что же нам сделать, чтобы подойти поближе к лисичке?

Дети: Перешагнуть, обойти.

Воспитатель: Давайте мы с вами перешагнем через нее.

Все перешагивают через лужу из цветной бумаги.

Лиса- Здравствуйте ребята, куда путь держите.?

Воспитатель- Нас Колобок пригласил в путешествие по сказке

- Пропусти нас, лисичка..

Лиса

- Не пущу. Как же я без колобка останусь?

Воспитатель: Ребята давайте мы похвалим лисичку и она нас пропустит.

У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Лиса- Все равно не пропущу!

Воспитатель - А вы помните, что сделала лиса с колобком?

Дети: Съела.

Воспитатель: Мы не дадим лисичке съесть нашего Колобка?

Дети: Нет.

Воспитатель:- Давайте перехитрим лисичку, слепим много колобков и она запутается и не сможет найти настоящего колобка. Поможем колобку спрятаться от лисички? Ответы детей-(да)

Давайте пальчики подготовим к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Быстро тесто замесили,вот-так,вот-так (Раскрываем и закрываем ладони.)
На кусочки разделили, вот-так,вот-так (Имитируем отщипывание)
Раскатали все кусочки вот-так,вот-так (Трем ладошку о ладошку.)
И слепили колобочки. вот-так,вот-так (Показываем два кулачка)

Дети лепят колобков из соленого теста..

Воспитатель. – Саша ,сколько колобочков ты слепила?(  один)

А ты Ярик ?(один) Ребята, сколько колобков мы слепили ? ( Много)

Воспитатель. Какой формы получились колобочки?(круглые)

Лиса- Спасибо ,ребята.

Воспитатель -Ну а нам пора возвращаться в  детский сад

( 1 , 2 , 3 – повернись , снова в группе окажись..)

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами и очутились снова в нашей группе. - Понравилось вам наше путешествие?  

Итог занятия.

- В какой сказке мы сегодня были?

- Каких лесных зверей встретили?

- Как рычал мишка?

- Как прыгал зайчик?

- Как воет волк?

Со всеми заданиями мы справились, Колобка спасли , доброе дело сделали !

Воспитатель: Давайте поблагодарим  Колобка ,за интересное путешествие.

(Спасибо)

 А Колобок приготовил  для вас сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром-Путешествие с колобком" во второй младшей группе

Ознакомление с окружающим миромТема: Путешествие с колобкомЦель: Закрепить знание детей о диких животныхПрограммное содержание:Задачи:1. Образовательные:- систематизирование и обобщение у детей знаний...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказкам». Во второй младшей группе.

Мной представлен конспект образовательной деятельности на тему: " Путешествие по сказкам". Целью конспекта служит обобщение художественно-эстетического восприятия детей с использованием...

Конспект образовательной организованной деятельности на тему: «Защитники Родины» для детей подготовительной к школе группы

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Российской армии.Задачи:• Образовательные: Обобщить и систематизировать знания о Российской армии. Уточнить представления о родах войск. Отработа...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в сказку "Теремок"" в младшей группе

Занятие направлено на знакомство с содержанием русской народной сказки "Теремок"....