План по самообразованию на тему "Конструирование и ручной труд в экологии"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Бухтоярова Марина Алексеевна

План по самообразованию на тему "Конструирование и ручной труд в экологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx37.61 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Березовская СОШ»(дошкольное образование)

План по самообразованию на тему:

«Конструирование и ручной труд в экологии»

Воспитатель ; Бухтоярова М.А.

Цель: Повысить свой профессиональный уровень по теме, изучить особенности использования нетрадиционных материалов в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Овладение методами использования нетрадиционных материалов в работе с детьми, совершенствование пропаганды среди родителей.

 2. Осуществление систематической работы с детьми.

 3. Развивать познавательную активность в процессе использования нетрадиционных материалов в работе. Предполагаемый результат: применение полученных знаний в повседневной жизни и в играх.

Актуальность выбранной темы.


Истоки развития воображения , творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли… Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок
                                                                                             Сухомлинский В. А.


Все дети любят мастерить. Особенно, создавая новые вещи из того, что принято выбрасывать, давая вторую жизнь, казалось бы, ненужным предметам, используя разнообразные природные материалы. Подобные занятия не только развивают конструктивное воображение детей, но и приучают бережно относится к окружающей природе, что особенно важно в эпоху экологического кризиса окружающей среды. Актуальность данной проблемы, ее недостаточная разработанность и недостаток методических разработок.
Конструктивное воображение детей можно развивать разными способами, в том числе и через работу с бросовым и природным материалами.
Современных детей, увлечённых компьютерными играми и многочисленными готовыми игрушками, сложно чем-то удивить. Но чем раньше научить их удивляться ручными поделками и привлекать к процессу творчества, тем раньше они захотят мастерить сами. Ведь желание творить есть в каждом ребёнке. А способность к творчеству – отличительная черта человека.
В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые почему-то не выбрасываются, а ждут своего часа. Работа с бросовым материалом позволяет по новому взглянуть на мир привычных вещей, подумать: На что это похоже? Что из этого можно смастерить? Где это пригодится?
Дети учатся видеть материал, сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки и игрушки из упаковочного картона, коробок, бумаги, бутылок, трубочек ,обрезков меха, лоскутков ткани, остатков пряжи и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Игрушки, сделанные из привычных, обыденных вещей меняют взгляд на обычные, никому, казалось бы, не нужные вещи. Будят фантазию, открывают возможность из ничего сделать массу полезного и интересного.
Дети, даже самые маленькие, как правило, не ограничиваются только предложенными им вариантами работ, а на основе их придумывают свои, проявляя элементы творчества уже на самых ранних этапах обучения.
Интересной и всегда любимой для ребёнка является работа с природным материалом. Она таит в себе большие возможности для развития его как личности. Главное для педагога - это суметь раскрыть для детей сказочный мир природы.
Изготовление различных поделок из камней, шишек, листьев, желудей, мха, хвои, коры, веточек, семян, орехов, ореховой и яичной скорлупы, каштанов, соломы, ракушек, перьев и прочего природного материала ,  увлекает ребят и не только пополняет знания и трудовые умения ребенка, развивает абстрактное мышление, но и благотворно влияет на формирование основ его личности, внутреннего мироощущения, вызывает положительные эмоции, формирует художественный вкус, способствует развитию творческого воображения.
В работе с природным материалом очень важное место занимают экскурсии в природную среду с целью заготовки необходимого материала для поделок и наблюдений за сезонными изменениями в природе. Эти экскурсии прививают любовь к природе и окружающему миру, расширяют знания детей, учат видеть красоту и беречь её, наблюдать различные явления, отражать примеченное в своих работах. Работа с природным материалом учит аккуратности и усидчивости, а рассказанные педагогом легенды и истории о природе расширяют детский кругозор, обогащая его духовно.
В работе необходимы различные виды заданий: обязательные (они нужны для освоения различных техник, приобретения навыков, необходимых в работе); задания по выбору (когда ребенок в сам выбирает технику для выполнения работы); индивидуальные (где ребенок самостоятельно выбирает номинацию, технику и материал, на основе которого будет выполнена работа).
Важную роль в развитии детей играет общение – это основное условие развития личности. Общаясь на занятиях, дети взаимодействуют друг с другом, учатся прислушиваться к мнению сверстников, педагога, в процессе общения происходит развитие речи.
В работе с детьми желательно использовать разнообразные виды деятельности и техник:
изготовление игрушек, сувениров, предметов интерьера;
изготовление несложной основы для композиции из природного материала;
фитоаппликация (аппликации, панно, коллажи, картины из природных материалов);
работа в технике Папье-маше;
работа в технике Декупаж;
работа в технике Травоплетение;
работа в технике Тестопластика;и др..
Включение разнообразных видов творческой деятельности дошкольников и младших школьников в учебно-воспитательный процесс позволяет ребенку получить возможность для своевременной реализации своих возрастных задатков и потребностей в осуществлении своих замыслов, формируется и углубляется внутренняя мотивация к деятельности, самопознанию и познанию, развивается смекалка. Создаются условия развития логического и образного мышления, происходит повышение точности мелких ручных действий, концентрация внимания, укрепление стремления к аккуратному исполнению своей работы, развитие способности к чтению инструкционных карт.
Развитая мелкая моторика рук поможет детям и на уроках в школе. Концентрация внимания, умение выслушать задание или объяснение до конца, сообразительность, упорство в достижении цели необходимы не только дошкольнику и ученику начальной школы, но и детям среднего и старшего звена. А такие качества личности, как взаимопомощь, творческий потенциал, умение преодолевать трудности будут необходимы на протяжении всей их дальнейшей жизни.
Благодаря широкому разнообразию интересных техник дети дошкольного и младшего школьного возраста находят пути, для самовыражения, развивая тем самым свои способности, продолжают осваивать окружающий мир, находя в нем много нового, интересного и неизведанного. Именно смена деятельности, работа в разных техниках с использованием природного и бросового материалов оказывает положительное влияние на организм ребенка, открывая широкий круг возможностей для творчества, развития творческих способностей и формирования его как творческой личности.
Важным моментом в развитии конструктивного воображения и творческих способностей детей является изготовление конкурсных работ и участие в выставках, где ребенок может на практике показать полученные в процессе обучения знания, умения и навыки. Именно в эти моменты зарождается зерно здорового соперничества.
Практика показывает, что изготовление поделок и игрушек из бросового и природного материала доставляет детям гораздо большее удовлетворение и радость, чем использование в работе готовых, покупных материалов.
Работа с необычными, нетрадиционными материалами в процессе художественного творчества, знакомство с оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. В процессе выполнения работ малыши приобретают систему специальных умений и навыков, которая может помочь им в будущем в процессе профориентации.

 Изучение методической литературы:
Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей[Текст] / Д.Б. Богоявленска, - М.: Издательский центр Академия, 2002. - 320 с.
Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте[Текст] / Л.С. Выготский, - СПб.: СОЮЗ, 1997. - 96с.
Коджаспирова, Г.М. Коджаспиров, А.Ю. Словарь по педагогике [Текст] / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспирова, - Москва: ИКЦ МарТ; Ростов-на-Дону: Издательский центр МарТ, 2005. - 448 с.
Нагибина, М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. Популярное пособие для родителей и педагогов. [Текст] /М.И. Нагибина, - Ярославль: Академия развития, 1997. – 192 с.
Попова, Н.С. Опыт Садко, или как развивать творческие способности ребенка [Текст] / Н.С.Попова, И.А. Тукаева, - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 253 с.
Ожегов, С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов, - М.: Аз, 1995 - с.780.
Электронные ресурсы, ссылки:
http://ru.wikipedia.org/wiki- Электронная энциклопедия Википедия.
http://rcwebroom.rusedu.net-статьяРазвитие творческих способностей старших дошкольников посредством работы с природным и бросовым материалом в кружке, М. В. Батурина.
3.http://www.maaam.ru– статья Развитие творческих способностей дошкольников посредством различных видов художественного творчества, А.Кулак.
4. http://festival.1september.ru -статья Развитие творческих способностей ребёнка младшего школьного возраста, С.Ю. Лазарева, Е.Ю. Фатеева.

План работы

Период

Тема

Цель

Содержание

Сентябрь

Изучение методической литературы

Повысить свой профессиональный уровень по теме

Организация образовательного процесса и развивающей предметно пространственной среды

Октябрь

«Сова» (из природных материалов)

Уметь видеть особенности природного материала, соотносить с признаками окружающих объектов. Воспитывать познавательный интерес.

Рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением совы. Просмотр мультфильма «В гостях у тетушки Совы»

Ноябрь

«Волшебные нитки» (работа с различными видами ниток в технике аппликации)

Развивать у детей познавательную активность в процессе использования нетрадиционных материалов

Рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр диафильмов, «Весёлые уроки» Беседы: «От куда берутся нитки»; «Вот какие разные волшебные ниточки»; «Забавные истории про клубок». Д/И «Волшебный клубочек»;

Декабрь

«Ёлочные игрушки» (изготовление поделок с использованием СД дисков).

Уметь пользоваться шаблонами при подготовке деталей аппликации, выполненной на СД. Развивать фантазию в изготовлении новогодних игрушек

Беседа на тему «Ёлочные игрушки: какие они?» Чтение стихотворений про ёлочные игрушки

Январь

«Рамка для картинки» (из природных материалов)

Закреплять умение работать с картоном; для оформления рамки использовать различную крупу (гречку, рис, пшено и др.); продолжать знакомить со способами

Рассматривание различных видов рамок.

Февраль

«Подарок папе» (из природных материалов)

Учить детей использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок; учить работать с шилом; закреплять навык и умение анализировать образец поделки в процессе ее выполнения; формировать интерес к работе с природным материалом

Беседа: «Наши защитники!»; Рассматривание иллюстраций с изображением военных

Март

«Ваза для цветов» (подарок маме)

Вызвать желание приготовить подарок маме к празднику 8 Марта; закреплять технические навыки при работе из бросового материала.

Беседа: «Наши мамочки самые любимые»; Рассматривание семейных фотографий с изображением мам

Апрель

«Ёжик»

Уметь составлять изображение из природных материалов: шишки, жёлуди, веточки, косточки. Развивать моторику рук. Воспитывать усидчивость

Загадывание загадок. Д/И «Загадки и отгадки». Речевые логические задачи «О чем рассказал ежик»; Рассматривание альбома «Дикие животные»

Май

«Рыбка плавала в пруду» (из природных материалов)

Уметь использовать в работе в качестве изобразительного материала семена различных растений, засушенную траву мелкие листочки и др. Уметь видеть особенности различных природных материалов и способы их использования.

Беседа: «Жители наших водоёмов»; Загадывание загадок.

Работа с родителями

Сроки

Формы работы

Сентябрь

Папка-передвижка " Развитие конструктивного воображения у детей дошкольного возраста"

Октябрь

Консультации для родителей «Работа с природным и бросовым материалом в ДОУ»

Ноябрь

Изготовление совместно с родителями макетов из бросового материала: «Животные наших лесов»

Декабрь

Консультации для родителей «Развитие сенсомоторных умений детей старшего дошкольного возраста на основе нетрадиционных техник работ с разнообразным материалом».

Январь

Копилка советов для родителей - «Мастерим вместе с детьми дома»

Февраль

Консультации для родителей «Конструирование в семейном воспитании детей дошкольного возраста"

Март

Консультации для родителей «Наблюдение за детским творчеством в домашних условиях»

Апрель

Консультации для родителей «Развитие у ребёнка творческих способностей».

Май

Выставка детских работ.

Заключение
Опыт показывает, что конструктивное воображение играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина.
Способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия творчеством способствуют развитию воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей, что будет впоследствии востребовано как в школьной, так и во взрослой жизни. Развитые качества личности и творческий потенциал ребенка поможет ему в дальнейшем определиться с выбором будущей профессии.
По убеждению Л.С. Выготскогов основе творческих способностей человека лежат процессы мышления и воображения. Поэтому основными направлениями развития творческих способностей детей являются:
Развитие воображения.
Развитие качеств мышления, которые формируют креативность.[2]
Именно тогда, когда ребёнок сам становится изобретателем, придумщиком, его фантазия, воображение не знают границ, а его творения поражают своей индивидуальностью, непохожестью, креативностью.
Задача педагога - привить ребенку интерес и любовь к работе с бросовым и природным материалом. И параллельно развивать чувство бережного отношения к природе. Именно природа дает широкие возможности для самовыражения и творчества.
Целью данной работы являлось: доказать, что использование природного и бросового материала в работе с дошкольниками на способствуют развитию конструктивного воображения, формированию творческих способностей и самореализации детей дошкольного и младшего школьного возраста.

                                                                                                                               Приложение №1

1.Консультация для родителей

«Работа с природным и бросовым материалом в ДОУ»

 

Работа с бросовым материалом дает детям чувство независимости от взрослых. т.к его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

Работая с разными материалами дети знакомятся с их свойствами разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Поделки, изготовленные детьми из бросового материала, могут иметь разное назначение:

·        Можно использовать в качестве подарков, сувениров;

·        Участия в выставках;

·        Для украшения интерьера комнаты, кабинета;

·        Для игры;

·        Использовать по назначению: карандашница, игольница, подставка под горячее;

·        Коррекционно-развивающих упражнений.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Поделки из природного материала, созданные своими руками, великолепно украсят комнату и позволят ребенку совершить полет фантазии в мир детских сказок.

И из всего этого можно сделать игрушки и разные поделки. Кора деревьев, шишки, мох, солома, ветки деревьев, каштаны, желуди, осенние листья, речные и морские ракушки, хвоя, орехи и множество других природных материалов прекрасно подходят для изготовления всевозможных поделок своими руками.

С природным материалом дети учатся приемами соединения отдельных деталей с помощью пластилина, клея, палочек, соблюдению пропорций изделия  и др.

Тем более что дети смогут не только проявить всю свою фантазию, но и научиться чему-то  новому, развить ловкость.

Гуляя с ребенком во дворе, в парке, в лесу, обратите внимание на то, как  может одарить нас природа. Из камешков и палочек можно создавать  интересные композиции, из снега и глины лепить различные фигуры. Все это позволяет развивать тактильно - двигательное восприятие ребенка

2.Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребенка"

    Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.

Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?

 Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

1. Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

2. Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.

3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.

4. Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.

5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).

6. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом. Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам.

Самым первым конструктором в жизни ребенка являются простые кубики. Их можно использовать уже в раннем возрасте. Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков. Позже количество кубиков можно увеличить до 6-8 штук. Строительный набор ребенка 3 - 4 лет необходимо дополнить новыми деталями (пластинами, кирпичами, призмами). Приобщение к конструктивной деятельности начинайте с ознакомления детей с материалом. Пусть они сначала свободно манипулируют с деталями конструктором, после начните сооружать чтонибудь сами. В этом возрасте ребенку необходим образец взрослого и показ способов конструирования. Постепенно ребенок переходит к более самостоятельному выполнению элементарных построек (дорожек, домов, заборов, кукольной мебели).

 К 3 - 5 годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми поэтому, дополнительно к набору строительных деталей, подберите игрушки соответствующие размеру деталей, машинки, куколки, животных. Это позволит ребенку обыгрывать постройки, да и строить для кого-то, ему будет гораздо интересней. Пользуясь игровыми приемами можно побуждать ребенка изменять привычные постройки по предложенным условиям. Например, кукла "подросла", и ей нужен домик побольше; по мосту ездит очень много машин; как сделать его шире река "разлилась", и мост необходимо переделать, сделать его длинней и т.п.

Конечно, далеко не все получится сразу, потому родителям нужно быть очень терпеливым. Помощь взрослого на данном возрастном этапе заключается в объяснении, с одновременным показом способа действия.     Постепенно ребенок становится более опытным строителем с технической точки зрения и совершенствует свои способности с каждой новой идеей.     Ребенку старшего дошкольного возраста стоит приобрести деревянный строительный набор, состоящий из множества деталей разнообразной формы: конусов, цилиндров, брусков и т.п. Данный вид конструктора до сих пор не утратил своей актуальности. Благодаря простоте и разнообразным возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного возраста. Не стоит давать ребенку сразу все детали, лучше добавлять их в игру постепенно. Знакомя ребенка с деталями конструктора, помните, что у некоторых деталей есть и «взрослые и «детские» названия например цилиндр и труба, треугольная призма и крыша.

 К старшему дошкольному возрасту конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего-либо. Постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства, зоопарк). Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место!!! Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней. К этому возрасту у детей уже накоплен достаточный опыт в познании окружающей действительности, они способны дать элементарную эстетическую оценку различным архитектурным сооружениям. Очень важно поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт, привлекать внимание детей к архитектурным и художественным достоинствам различных сооружений (церкви, театры, мосты, башни, маяки). После всего, выше сказанного, остается только пожелать родителям познакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора. Если ребенку не понравилось играть в один конструктор, предложите ему другой, помните, что конструкторов сейчас великое множество.

3.Консультации для родителей

«Наблюдение за детским творчеством в домашних условиях»

Уважаемые родители!

  Рисунок является одним из многих видов детской деятельности. Он относится к группе изделий, которые можно определить, как художественные произведения. К ним относятся рисунки, пластилиновые фигурки, вырезки из бумаги, поделки из бросового и природного материала. Анализ рисунков и других художественных изделий ребёнка даёт родителям интересный материал об общем развитии и способностях их детей. Что можно узнать о ребёнке на основе его рисунков, аппликаций и лепки? Качество исполнения говорит об отношении ребёнка к труду (аккуратность или небрежность). По качеству можно судить и о развитии художественных способностей, учитывая возраст ребёнка. Анализируя рисунки детей, следует обращать внимание на способ изображения форм, их пропорции, подбор красок и размещение на плоскости отдельных элементов.

  Произведение художественного творчества ребёнка можно рассматривать с двух точек зрения:

1. знания ребёнка о тех предметах, ситуациях, событиях, которые он пытается изобразить;

2. способ изображения.

  Между этими двумя сторонами творчества могут быть большие расхождения. Например, ребёнок неплохо ориентируется в строении человеческого тела, но не умеет выразить их в рисунке. В младшем возрасте, детском саду и начальных классах школы, ребёнка не волнует отсутствие способностей: он рисует так, как умеет. Ребёнок постарше, настроенный самокритично, неохотно рисует то, что не может изобразить именно так, как ему того хотелось бы. Поэтому, многие подростки не любят рисовать. При анализе качества рисунков надо иметь в виду причины, которые вызвали те или иные недостатки: слабое знание того, что изображалось (зависит от запаса сведений, а иногда – от общего уровня умственного развития), или же неумение представить на рисунке характерные черты предмета (что говорит о неумении наблюдать). На основе анализа рисунка можно судить о наблюдательности ребёнка, о его умении видеть мир. Содержание рисунков – это отражение интересов ребёнка. О наклонностях ребёнка к художественному творчеству можно судить по количеству работ, выполненных дома, в свободное время. Постройки, возводимые детьми из песка и щепок, могут рассказать об интересах, о старательности и терпении, об отношении к порядку, о развитии воображения, особенно пространственного и об общем умственном развитии. В работах отражается знание об окружающей действительности и отношение к ней. Изучение интересов ребёнка должно стать одним из исходных пунктов его воспитания. Ребёнок многое делает вначале ради удовольствия, для забавы, потом для удовлетворения своих желаний, а в дальнейшем из-за потребности в созидании. Когда он вырастет и станет взрослым человеком, он будет создавать ценности, полезные ему и другим людям. А может и не будет, а может быть наоборот станет разрушать всё прекрасное, созданное другими людьми. И в первую очередь от родителей зависит, каким будет этот взрослый человек.

4.Консультация для родителей

«Развитие у ребенка творческих способностей»

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский.

       Самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши.

      Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.

        Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.

    Роль семьи заключается в поддержании интереса ребенка ко всему необычному и интересному, в том числе и к нетрадиционному рисованию (нетрадиционными способами) Это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.        

         Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда дома.      Поэтому при организации предметно - развивающей среды комнаты или уголка творчества родители должны учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества своего ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей его возрастным особенностям.

      Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и. т. д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя.

      Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» ,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

     Использование нетрадиционных техник в рисовании:

Способствует снятию детских страхов

Развивает уверенность в своих силах

Развивает пространственное мышление;

Учит детей свободно выражать свой замысел;

Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду и экологии "Кладовая Республики Адыгея"

Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного материала развивает в до...

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда"

laquo;Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, ч...

план по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда»

   Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошколь...

План по самообразованию воспитателя на тему: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством художественного ручного труда»

laquo;Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством художественного ручного труда»...

Перспективный план работы кружка «Творческая мастерская» по ручному труду художественной направленности в средней группе

Перспективный план содержит темы, задачи и иуспользуемая литература для занятий с детьми 4-5 лет по бумагопластике, пластилинографии и тестопластике. Занятия нрасписаны по месяцам, расчитаны на провед...