Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями мого"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №40 комбинированного вида
Колпинского района
Проект «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»
во второй младшей группе «Светлячки»
Воспитатели:
Юлия Владимировна Оленникова
Елена Владимировна Александрова
Санкт – Петербург
2021г.
Паспорт проекта.
Сроки реализации: краткосрочный с 04.10 по 29.10
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Вид проекта: информационно – творческий
Форма проведения: групповая
Возрастная группа: дети второй младшей группы (3-4 лет)
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
Актуальность:
В младшем возрасте возникает новая, чрезвычайно важная сфера межличностных отношений ребенка- общение со сверстниками. Именно общение составляет необходимое и специфическое условие развития ребенка. Особое место во взаимодействии детей занимает подражание друг другу. Дети как бы заражают друг друга общими движениями и через это чувствуют взаимную общность. Подражание действиям сверстника может быть средством привлечения к себе внимания основной для совместных действий.
Таким образом, сверстник помогает ребенку проявить свое самобытное начало, выразить свою оригинальность. Поскольку дети еще не умеют договориться друг с другом и учитывать интересы друг друга, очень часто возникают конфликтные ситуации, при которых малыши отбирают друг у друга игрушки, выясняют отношения, дерутся, кусаются.
Эта проблема и определила тему проекта- «Дружба», целью которого стало формирование положительных взаимоотношений детей.
Цель проекта:
Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между детьми группы.
Задачи:
Формирование представлений о дружбе.
Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.
Обучение детей дружеским формам взаимодействия.
Развитие эмоциональной стороны детской личности.
Воспитание позитивного отношения между детьми.
Активация у детей совместной деятельности.
Расширение словарного запаса для выражения дружеских чувств.
Методы и приёмы:
- беседы;
- наблюдения;
- чтение художественной литературы;
- дидактические, пальчиковые игры;
- продуктивная деятельность
Ожидаемые результаты реализации проекта:
развитие дружеских взаимоотношений между детьми, доброжелательности по отношению друг к другу, сплочение детского коллектива.
Мероприятия с родителями:
Консультация: Уроки общения
Наглядная информация для родителей: «Играйте вместе с детьми»
Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
- Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Этапы содержания проекта:
1 этап - подготовительный | ||
Сроки проведения | Тема | Программное содержание |
01.10 – 03.10 | Разработка проекта. | -Определение цели и задач проекта. -Составление плана реализации проекта. -Обсуждение плана проекта. -Определение стратегии деятельности, сроков, задач, содержания и ожидаемого результата. -Планирование всех этапов проекта. -Подбор и изучение необходимой литературы, подбор методик. -Поиск путей повышения безболезненной адаптации. -Составление и подбор информационного материала для родителей. |
2 этап - основной | ||
04.10 – 08.10 | Беседа | «О дружбе» |
Игра | «Давайте поздороваемся», «Солнышко и дождик» | |
Чтение сказки Л. Муур | «Крошка Енот и тот, кто живет в пруду» | |
Прослушивание песен
| «Улыбка», «Песенка о дружбе» | |
Рассматривание сюжетных картинок | «Уроки доброты» | |
Аудио сказка перед сном | «Цветик – семицветик» | |
Рисование | «Цветик - семицветик» | |
Картотека | «Мирилки» | |
Консультация для родителя папка передвижка | «Первые уроки дружбы для вашего ребенка» | |
11.10 – 15.10 | Беседа | «Будем дружно мы играть» |
Дидактическая игра | «Волшебные слова» | |
Разучивание мирилки | «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись» | |
Чтение художественной литры | В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» | |
Прослушивание песен | «Вместе весело шагать», «Дружба крепкая не сломается» | |
Рассматривание картинок | «Дети играют» | |
Чтение сказки | «Репка» | |
Картотека Пальчиковых игр | «Дружба» | |
Родители изготовление масок к сказке | «Репка» | |
18.10 – 22.10 | Беседа | «Мои друзья» |
Хороводная игра | «Каравай, каравай, кого хочешь выбирай…» | |
Игра | «Назови друга ласково». | |
Дидактическая игра в картинках | «Хорошо - плохо». | |
Рассматривание иллюстраций | «Оцени поступок»
| |
Аппликация | «Воздушные шарики» | |
Консультация для родителей папка передвижка | «Помогите ребенку учиться дружить» | |
3 этап – заключительный | ||
25.10 – 29.10 | Инсценировка сказки Фотоальбом Выставка рисунков | «Репка» «Мы дружные ребята» «Дружба» |
Приложение.
Беседа «О дружбе»
Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.
Ход деятельности:
Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.
- О чём эта песенка? (о дружбе)
- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?
- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)
- А у вас есть друзья?
- В., у тебя кто друг?
- А ты ему уступаешь игрушки?
- Значит он для тебя кто? (друг)
- Так ребята, кто такие друзья?
(воспитатель обобщает ответы детей)
- Ребята, сколько друзей можно иметь?
- А что лучше, когда один друг или много?
- А ты Л., как думаешь?
- А ты как думаешь,А.?
- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?
- Как ты думаешь?
(воспитатель обобщает ответы детей)
- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)
- А взрослые и дети могут быть друзьями?
(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг?)
Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.
Игра.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.
- Скажите, из какой сказки эти герои? (сказка «Кот, Петух и Лиса»)
- Назовите их.
- Кто спасал петуха от лисы?
- Так кого из этих героев можно назвать друзьями?
- А петуха и лису можно назвать друзьями?
- Почему?
- Как ты думаешь?
- А ты как думаешь?
(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)
Вот даже среди животных есть друзья.
Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».
- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)
- Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?
- Почему?
- А таких как кот?
- Почему?
Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.
Слушанье песенок о дружбе.
«Вместе весело шагать по просторам», «Улыбка», «Песенка о дружбе» и другие песенки из мультфильмов.
Цель и задачи: формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.
«Давайте поздороваемся»
Цель: развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.
Ход игры: дети по сигналу начинают двигаться по группе и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
- Один хлопок – здороваемся за руку;
- Два хлопка – здороваемся плечиками;
- Три хлопка – здороваемся спинками.
«Солнышко и дождик»
Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Беседа «Будем дружно мы играть»
Цель: формировать знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно, делиться игрушками, уступать друг другу.
Задачи:
-Формировать умение управлять своими чувствами и эмоциями,
-расширять представление о дружбе,
-углублять представление о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека,
-формировать умение детей размышлять над нравственной сутью поступков.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
Воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми.
Форма проведения: беседа, игра.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от ребят. Хотите узнать, что в письме? Давайте его прочитаем. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята, помогите разобраться в нашей ситуации. Ваня принес новую машинку. Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к нему подошел Саша, выхватил машинку и стал с ней играть. Тогда Ваня ударил мальчика. Они поссорились и не дружат. Посоветуйте, пожалуйста, как помочь друзьям помириться.
Воспитатель: Вы согласны помочь?
- Из-за чего бывают ссоры?
-Какие правила нужно соблюдать, чтобы не ссориться?
-Значит, чтобы не ссориться нужно соблюдать такие правила: не жадничать, уступать, не драться, разговаривать вежливо, делиться игрушками.
Чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь - скучно» и
беседа по содержанию рассказа.
Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!»
Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.
Отчего детям стало скучно?
Воспитатель: Почему детям стало скучно? Брат и сестра помирились после ссоры. Наверное, догадались, что играть нужно дружно. Они вспомнили пословицу «Дружба, как стекло, разобьешь - не сложишь». Повторите пословицу.
Воспитатель: Ребята, теперь вы поняли, что значит играть дружно? Играть дружно - значит, делиться игрушками, вежливо их просить, договариваться о совместной игре. Давайте сейчас на листочках обведем и заштрихуем эту добрую букву, с которой начинается слово дружба, Д.
Разминка для рук
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять -Дружно будем рисовать.
Игровое упражнение «Мирилки»
Так как же нам помочь ребятам помириться? С помощью чего?
Воспитатель: Ребята, а кто умеет мириться? Какие «мирилки» вы знаете? Хотите, я вас научу еще одной «мирилке»?
Послушайте:
Мы не будем больше злиться.
Мы решили помириться.
Злюка, уходи от нас,
Мы опять друзья сейчас.
- Понравилась?
-Тогда встаньте парами, возьмите друг друга за мизинчики и вместе скажем новую мирилку.
-Хорошие слова? Тогда не забывайте их.
Физкультминутка.
Ребята, давайте покажем и расскажем, как мы дружим. (в кругу)
Дружит с солнцем ветерок (руки вверх покачивание),
А роса с травою (руки на пояс присели)
Дружит с бабочкой цветок (плавное движение, руки в стороны)
Дружим мы с тобою (шаг на месте).
Подведение итогов
Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети, друга обижать.
Потому что без друзей очень трудно жить
Скажем вместе: ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!
Пальчиковые игры, используемые в работе над проектом
В гости к пальчику большому.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Апельсин
Мы делили апельсин.
Много нас , а он – один! (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика).
Эта долька – для чижа.
Эта долька – для котят.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для бобра.
А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)
Сороконожки
Две сороконожки,
Бежали по дорожке. (Средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу)
Встретились, (Ладошки смотрят друг на друга)
Обнялись, (пожать одной рукой другую несколько раз) (Ладошки разжались)
Насилу расстались – (Разжать ладошки)
И – попрощались! (Обе руки машут друг другу)
Дружные пальчики
Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)
Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке.)
Эти — любят поболтать, (Средний и безымянный трутся друг об друга)
Эти — тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)
А большой с мизинцем - братцем
Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца.)
Дружат в нашей группе
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)
Мирилки
Пальчик за пальчик
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.
*
Не дерись
Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!
*
Мирись, мирись
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
*
Ссориться не будем
Ссориться не будем.
Будем мы дружить,
Клятву не забудем,
Пока мы будем жить!
*
Хватит сердиться
Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
*
Давайте все мириться
Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!
Давай дружить
Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!
*
Солнце
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
*
Тёплый лучик
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
*
Подружки
Давайте не ссориться подружки,
Нам ведь так грустно друг без дружки!
Дидактическая игра «Волшебные слова»
Цель: воспитывать культуру общения умение приветливо разговаривать друг с другом, с взрослыми, вежливо обращаться с товарищами, развитие навыков использования в речи вежливых слов.
Задачи:
-Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;
-Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми;
- Развивать диалоговую форму речи.
Ход:
(Звучит музыка, дети заходят в группу)
Воспитатель: Все мы в группе как семья
Рады все и ты, и я,
Очень любим вместе быть
С добрым утром говорить.
(садятся на стульчики).
Воспитатель:
Ребята, послушайте интересную сказку
«В одной маленькой стране жили люди, которые ни с кем не здоровались. Все ходили хмурыми, а над домами висели серые тучи. Но однажды приехал туда Клоун (слайд 2).Он был веселым и всегда смеялся. А самое главное, он всем желал здоровья и говорил: «Здравствуйте». Клоун решил научить людей говорить вежливые слова, но вот горе… он забыл все вежливые слова.»
Воспитатель: Ребята, поможем Клоуну и людям маленькой страны.
Поиграем в игру, которая называется «Волшебные слова».
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, и на правильный ответ вы получите разноцветные сердечки с волшебными словами для сундучка.
-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?
- А когда видите взрослых?
-Когда вы хотите что-то попросить?
- Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?
- Утром, когда просыпаетесь?
-Вечером, когда вы ложитесь спать?
- А еще как можно сказать?
- Если вы кого-то обидели?
- А еще как можно сказать?
- Что вы говорите, когда прощаетесь?
-Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете. Сложим сердечки с волшебными словами, которые вы назвали, в сундучок. А этот волшебный сундучок мы сейчас отправим Клоуну.
(Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Клоун получил наш сундучок с вежливыми словами. Он научил всех говорить волшебные слова, и люди стали добрее и ласковее. И теперь над страной светит яркое солнце. Мы тоже всегда будем вежливыми!
А вы заметили, как произносятся «волшебные слова»?
Вежливо, с улыбкой.
Рефлексия: «Улыбка»
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
-Давайте улыбнемся друг другу.
Беседа «Мои друзья»
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи: Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, когда сегодня вы проснулись, у всех было хорошее настроение? (Ответы детей).
Воспитатель: Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала? (Ответы детей).
Воспитатель: А кто такие друзья? (Ответы детей).
Воспитатель: А сколько друзей можно иметь? (Ответы детей).
Воспитатель: А что лучше, когда один друг или много друзей? (Ответы детей).
Воспитатель: А можно, чтобы вся группа детей была друзьями? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, вы все мои друзья (обнимает детей, и я ваш взрослый друг.
Воспитатель: Ребята, а какими должны быть друзья? (Ответы детей).
Воспитатель: А если кто-то из вас придет в плохом настроении, будет плакать, не захочет с детьми играть, можно назвать такого ребенка другом? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит, что в такую минуту все друзья от него должны отвернуться и не захотят с ним дружить.
Воспитатель: А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (Ответы детей). (Воспитатель разыгрывает с детьми ситуацию, дети проговаривают слова и выполняют действия).
Воспитатель: Ребята, а если ребенок не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерется, толкается, можно ли с таким дружить? (Ответы детей).
Воспитатель: А можно что-то сделать, чтобы такой ребенок изменился? (Ответы детей).
Воспитатель: Может случится так, что когда-то кто-то придет в детский сад с плохим настроением или просто забудет, как надо дружить. Но всегда на помощь придет друг, взрослый или ребенок и настроение сразу улучшиться.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови по имени своих друзей». (Воспитатель называет по кругу имена всей детей, кого-то гладит по голове, кого-то обнимает, кому-то жмет руку и т. д.). Затем дети выбирают тех, кого считают своими друзьями и делают то же самое.
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Кто такие друзья? Кого можно назвать другом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"
Краткосрочный проект, для реализации с детьми 4-5 лет "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"....
Проект «Без друзей меня чуть – чуть, а с друзьями много».
Общение со сверстниками для детей дошкольного возраста на социально-педагогическом уровне определяется поиском новых способов развития рациональных взаимоотношений детей этого возраста с окружающим ми...
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"
Проектная деятельность с детьми средней группы...
Образовательная деятельность о дружбе для дошкольников «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»
Дружба является одним из лучших нравственных чувств человека. Она возникает между людьми и опирается на общие интересы и увлечения, а также взаимную симпатию и привязанность. Благодаря мобильным ...