Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями мого"
проект (младшая группа)

Оленникова Юлия Владимировна

вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetlyachki_pasport_proekta_druzhba.docx38.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №40 комбинированного вида

Колпинского района

Проект «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

во второй младшей группе «Светлячки»

   Воспитатели:

Юлия Владимировна Оленникова

Елена Владимировна Александрова

Санкт – Петербург

2021г.

Паспорт проекта.

Сроки реализации: краткосрочный с 04.10 по 29.10 

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Вид проекта: информационно – творческий

Форма проведения: групповая

Возрастная группа: дети второй младшей группы (3-4 лет)

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», 

«Речевое развитие», 

«Социально-коммуникативное развитие», 

«Художественно-эстетическое развитие», 

Актуальность:

 В младшем возрасте возникает новая, чрезвычайно важная сфера межличностных отношений ребенка- общение со сверстниками. Именно общение составляет необходимое и специфическое условие развития ребенка. Особое место во взаимодействии детей занимает подражание друг другу. Дети как бы заражают друг друга общими движениями и через это чувствуют взаимную общность. Подражание действиям сверстника может быть средством привлечения к себе внимания основной для совместных действий.

  Таким образом, сверстник помогает ребенку проявить свое самобытное начало, выразить свою оригинальность. Поскольку дети еще не умеют договориться друг с другом и учитывать интересы друг друга, очень часто возникают конфликтные ситуации, при которых малыши отбирают друг у друга игрушки, выясняют отношения, дерутся, кусаются.

    Эта проблема и определила тему проекта- «Дружба», целью которого стало формирование положительных взаимоотношений детей.

Цель проекта:

Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между детьми группы.

Задачи:

Формирование представлений о дружбе.

Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.

Обучение детей дружеским формам взаимодействия.

Развитие эмоциональной стороны детской личности.

Воспитание позитивного отношения между детьми.

Активация у детей совместной деятельности.

Расширение словарного запаса для выражения дружеских чувств.

Методы и приёмы:

- беседы;

- наблюдения;

- чтение художественной литературы;

- дидактические, пальчиковые игры;

- продуктивная деятельность

Ожидаемые результаты реализации проекта:

развитие дружеских взаимоотношений между детьми, доброжелательности по отношению друг к другу, сплочение детского коллектива.

        Мероприятия с родителями:

Консультация: Уроки общения

Наглядная информация для родителей: «Играйте вместе с детьми»

Задачи по работе с родителями:

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

- Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Этапы содержания проекта:

1 этап - подготовительный

Сроки проведения

Тема

Программное содержание

01.10 – 03.10

Разработка проекта.

-Определение цели и задач проекта.

-Составление плана реализации проекта.

-Обсуждение плана проекта.

-Определение стратегии деятельности, сроков, задач, содержания и ожидаемого результата.

-Планирование всех этапов проекта.

-Подбор и изучение необходимой литературы, подбор методик.

-Поиск путей повышения безболезненной адаптации.

-Составление и подбор информационного материала для родителей.

2 этап - основной

04.10 – 08.10

Беседа

«О дружбе»

Игра

«Давайте поздороваемся»,

«Солнышко и дождик»

Чтение сказки Л. Муур

«Крошка Енот и тот, кто живет в пруду»

Прослушивание песен

 

«Улыбка», «Песенка о дружбе»

Рассматривание сюжетных

картинок

«Уроки доброты»

Аудио сказка перед сном

«Цветик – семицветик»

Рисование

«Цветик - семицветик»

Картотека

«Мирилки»

Консультация для родителя папка передвижка

«Первые уроки дружбы для вашего ребенка»

11.10 – 15.10

Беседа

«Будем дружно мы играть»

Дидактическая игра

«Волшебные слова»

Разучивание мирилки

«Мирись, мирись, мирись и больше не дерись»

Чтение художественной литры

В. Маяковского

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Прослушивание песен

«Вместе весело шагать», «Дружба крепкая не сломается»

Рассматривание картинок

«Дети играют»

Чтение сказки

«Репка»

Картотека Пальчиковых игр

«Дружба»

Родители изготовление масок к сказке

«Репка»

18.10 – 22.10

Беседа

 «Мои друзья»

Хороводная игра

«Каравай, каравай, кого хочешь выбирай…»

Игра

«Назови друга ласково».

Дидактическая игра в картинках

«Хорошо - плохо».

Рассматривание иллюстраций

«Оцени поступок»

 

Аппликация

«Воздушные шарики»

Консультация для родителей

папка передвижка

«Помогите ребенку учиться дружить»

3 этап – заключительный

25.10 – 29.10

Инсценировка сказки

Фотоальбом

Выставка рисунков 

«Репка»

«Мы дружные ребята»

«Дружба»

Приложение.

Беседа «О дружбе»

Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

Ход деятельности:

Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.

- О чём эта песенка? (о дружбе)

- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?

- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

- А у вас есть друзья?

- В., у тебя кто друг?

- А ты ему уступаешь игрушки?

- Значит он для тебя кто? (друг)

- Так ребята, кто такие друзья?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, сколько друзей можно иметь?

- А что лучше, когда один друг или много?

- А ты Л., как думаешь?

- А ты как думаешь,А.?

- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?

- Как ты думаешь?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)

- А взрослые и дети могут быть друзьями?

(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг?)

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

Игра.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.

- Скажите, из какой сказки эти герои? (сказка «Кот, Петух и Лиса»)

- Назовите их.

- Кто спасал петуха от лисы?

- Так кого из этих героев можно назвать друзьями?

- А петуха и лису можно назвать друзьями?

- Почему?

- Как ты думаешь?

- А ты как думаешь?

(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)

Вот даже среди животных есть друзья.

Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».

- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)

- Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?

- Почему?

- А таких как кот?

- Почему?

Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.

Слушанье песенок о дружбе.

«Вместе весело шагать по просторам», «Улыбка», «Песенка о дружбе» и другие песенки из мультфильмов.

Цель и задачи: формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.

«Давайте поздороваемся»

Цель: развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Ход игры: дети по сигналу начинают двигаться по группе и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

  • Один хлопок – здороваемся за руку;
  • Два хлопка – здороваемся плечиками;
  • Три хлопка – здороваемся спинками.

«Солнышко и дождик»

Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Беседа «Будем дружно мы играть» 

Цель: формировать знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно, делиться игрушками, уступать друг другу.
Задачи:

-Формировать умение управлять своими чувствами и эмоциями,

-расширять представление о дружбе,

-углублять представление о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека,

-формировать умение детей размышлять над нравственной сутью поступков.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

Воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми.

Форма проведения: беседа, игра.
Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от ребят. Хотите узнать, что в письме? Давайте его прочитаем. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята, помогите разобраться в нашей ситуации. Ваня принес новую машинку. Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к нему подошел Саша, выхватил машинку и стал с ней играть. Тогда Ваня ударил мальчика. Они поссорились и не дружат. Посоветуйте, пожалуйста, как помочь друзьям помириться.

Воспитатель: Вы согласны помочь?

- Из-за чего бывают ссоры?

-Какие правила нужно соблюдать, чтобы не ссориться?

-Значит, чтобы не ссориться нужно соблюдать такие правила: не жадничать, уступать, не драться, разговаривать вежливо, делиться игрушками.

 Чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь - скучно» и
беседа по содержанию рассказа.

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!»

Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.

Отчего детям стало скучно?

Воспитатель: Почему детям стало скучно? Брат и сестра помирились после ссоры. Наверное, догадались, что играть нужно дружно. Они вспомнили пословицу «Дружба, как стекло, разобьешь - не сложишь». Повторите пословицу.

Воспитатель: Ребята, теперь вы поняли, что значит играть дружно? Играть дружно - значит, делиться игрушками, вежливо их просить, договариваться о совместной игре. Давайте сейчас на листочках обведем и заштрихуем эту добрую букву, с которой начинается слово дружба, Д.
Разминка для рук

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять -Дружно будем рисовать.

Игровое упражнение «Мирилки»

Так как же нам помочь ребятам помириться? С помощью чего?

Воспитатель: Ребята, а кто умеет мириться? Какие «мирилки» вы знаете? Хотите, я вас научу еще одной «мирилке»?

Послушайте:

 Мы не будем больше злиться.

 Мы решили помириться.

Злюка, уходи от нас,

 Мы опять друзья сейчас.

- Понравилась?

-Тогда встаньте парами, возьмите друг друга за мизинчики и вместе скажем новую мирилку.

-Хорошие слова? Тогда не забывайте их.

Физкультминутка.

Ребята, давайте покажем и расскажем, как мы дружим. (в кругу)

Дружит с солнцем ветерок (руки вверх покачивание),  

А роса с травою (руки на пояс присели)

Дружит с бабочкой цветок (плавное движение, руки в стороны)

Дружим мы с тобою (шаг на месте).

Подведение итогов

Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети, друга обижать.

 Потому что без друзей очень трудно жить

Скажем вместе: ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!

Пальчиковые игры, используемые в работе над проектом
В гости к пальчику большому.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому
Указательный и средний, 
Безымянный и последний. 
Сам мизинчик-малышок, 
Постучался на порог. 
Вместе пальчики-друзья, 
Друг без друга им нельзя.

Апельсин 
Мы делили апельсин. 
Много нас , а он – один! (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает) 
Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика). 
Эта долька – для чижа. 
Эта долька – для котят. 
Эта долька — для утят. 
Эта долька — для бобра. 
А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)

Сороконожки
Две сороконожки, 
Бежали по дорожке. (Средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу) 
Встретились, (Ладошки смотрят друг на друга) 
Обнялись, (пожать одной рукой другую несколько раз) (Ладошки разжались) 
Насилу расстались – (Разжать ладошки) 
И – попрощались! (Обе руки машут друг другу)

Дружные пальчики
Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки) 
Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке.) 
Эти — любят поболтать, (Средний и безымянный трутся друг об друга) 
Эти — тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.) 
А большой с мизинцем - братцем 
Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца.)

Дружат в нашей группе
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз) 
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно) 
Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)

Мирилки

Пальчик за пальчик

Пальчик за пальчик

Крепко возьмем

Раньше дрались,

А теперь ни по чем.

*

Не дерись

Не дерись, не дерись,

Ну-ка быстро помирись!

*

Мирись, мирись

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

*

Ссориться не будем

Ссориться не будем.

Будем мы дружить,

Клятву не забудем,

Пока мы будем жить!

*

Хватит сердиться

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

*

Давайте все мириться

Давайте все мириться

Игрушками делиться.

А кто не станет мириться-

С тем не будем водиться!

Давай дружить

Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться!

Очень скучно в ссоре жить,

Потому – давай дружить!

*

Солнце

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

*

Тёплый лучик

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

*

Подружки

Давайте не ссориться подружки,

Нам ведь так грустно друг без дружки!

Дидактическая игра «Волшебные слова»

Цель: воспитывать культуру общения умение приветливо разговаривать друг с другом, с взрослыми, вежливо обращаться с товарищами, развитие навыков использования в речи вежливых слов.

Задачи:

-Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;

-Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми;

- Развивать диалоговую форму речи.

Ход:

(Звучит музыка, дети заходят в группу)

Воспитатель: Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

С добрым утром говорить.

(садятся на стульчики).

Воспитатель:

Ребята, послушайте интересную сказку

«В одной маленькой стране жили люди, которые ни с кем не здоровались. Все ходили хмурыми, а над домами висели серые тучи. Но однажды приехал туда Клоун (слайд 2).Он был веселым и всегда смеялся. А самое главное, он всем желал здоровья и говорил: «Здравствуйте». Клоун решил научить людей говорить вежливые слова, но вот горе… он забыл все вежливые слова.»

Воспитатель: Ребята, поможем Клоуну и людям маленькой страны.

Поиграем в игру, которая называется «Волшебные слова».

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, и на правильный ответ вы получите разноцветные сердечки с волшебными словами для сундучка.

-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?

- А когда видите взрослых?

-Когда вы хотите что-то попросить?

- Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?

- Утром, когда просыпаетесь?

-Вечером, когда вы ложитесь спать?

- А еще как можно сказать?

- Если вы кого-то обидели?

- А еще как можно сказать?

- Что вы говорите, когда прощаетесь?

-Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете. Сложим сердечки с волшебными словами, которые вы назвали, в сундучок. А этот волшебный сундучок мы сейчас отправим Клоуну.

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Клоун получил наш сундучок с вежливыми словами. Он научил всех говорить волшебные слова, и люди стали добрее и ласковее. И теперь над страной светит яркое солнце. Мы тоже всегда будем вежливыми!

А вы заметили, как произносятся «волшебные слова»?

Вежливо, с улыбкой.

Рефлексия: «Улыбка»

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

-Давайте улыбнемся друг другу.


Беседа «Мои друзья»

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи: Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, когда сегодня вы проснулись, у всех было хорошее настроение? (Ответы детей).

Воспитатель: Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала? (Ответы детей).

Воспитатель: А кто такие друзья? (Ответы детей).

Воспитатель: А сколько друзей можно иметь? (Ответы детей).

Воспитатель: А что лучше, когда один друг или много друзей? (Ответы детей).

Воспитатель: А можно, чтобы вся группа детей была друзьями? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вы все мои друзья (обнимает детей, и я ваш взрослый друг.

Воспитатель: Ребята, а какими должны быть друзья? (Ответы детей).

Воспитатель: А если кто-то из вас придет в плохом настроении, будет плакать, не захочет с детьми играть, можно назвать такого ребенка другом? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит, что в такую минуту все друзья от него должны отвернуться и не захотят с ним дружить.

Воспитатель: А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (Ответы детей). (Воспитатель разыгрывает с детьми ситуацию, дети проговаривают слова и выполняют действия).

Воспитатель: Ребята, а если ребенок не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерется, толкается, можно ли с таким дружить? (Ответы детей).

Воспитатель: А можно что-то сделать, чтобы такой ребенок изменился? (Ответы детей).

Воспитатель: Может случится так, что когда-то кто-то придет в детский сад с плохим настроением или просто забудет, как надо дружить. Но всегда на помощь придет друг, взрослый или ребенок и настроение сразу улучшиться.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови по имени своих друзей». (Воспитатель называет по кругу имена всей детей, кого-то гладит по голове, кого-то обнимает, кому-то жмет руку и т. д.). Затем дети выбирают тех, кого считают своими друзьями и делают то же самое.

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Кто такие друзья? Кого можно назвать другом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"

Краткосрочный проект, для реализации с детьми 4-5 лет "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"....

Проект «Без друзей меня чуть – чуть, а с друзьями много».

Общение со сверстниками для детей дошкольного возраста на социально-педагогическом уровне определяется поиском новых способов развития рациональных взаимоотношений детей этого возраста с окружающим ми...

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"

Проектная деятельность с детьми средней группы...

Образовательная деятельность о дружбе для дошкольников «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

Дружба является одним из лучших нравственных чувств человека. Она возникает между людьми и опирается на общие интересы и увлечения, а также взаимную симпатию и привязанность. Благодаря мобильным ...