КТП "Наши защитники"
календарно-тематическое планирование

КТП "Наши защитники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_nashi_zashchitniki.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности.

Тема детского сада: «Защитники страны».

Тема группы: «Наши защитники».

Цель: Приобщение детей к народному празднику «День защитника Отечества»

Задачи:

1. Познакомить с особенностями праздника «День защитника Отечества», через просмотр тематического фильма.

2. Развивать любознательность детей, через показ иллюстрационно-наглядного материала.  

3. Воспитывать уважительное отношение к военным профессиям, воспитывать в мальчиках качества будущих защитников, через беседы, чтение литературных произведений, рассказывание.

Стартовые мероприятия: Оформление приёмной по теме.

Общее мероприятия МАДОУ 313:

Фотовыставка: «Может папа всё что угодно»

Дата мероприятия:  февраль

Праздник: «23 февраля»

Дата мероприятия:февраль

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, худ-ми школами,

Общеобр. .учрежд.).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Даты:

Утро

Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных.  Беседа: «Как прошли выходные», Какие изменения вы увидели в природе по дороге в детский сад? «Кто такие защитники Отечества? Кем они могут быть?»

Цель: учить детей внимательно слушать, задавать вопросы, делать выводы.

 Утренняя гимнастика: комплекс упражнений №8, №9.

Подвижные игры: «Самолёты».                               Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.            

 «Охотники и зайцы».                               Цель: учить детей играть, соблюдая правила, развивать координацию движений.

«Меткий стрелок»

Цель: учить детей точно попадать заданную цель.

Закрепление навыков самообслуживания у отдельных детей. Закрепление культурно-гигиенических навыков. Формирование у отдельных детей представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Закрепление у отдельных детей свободного общения со

взрослыми, детьми. Работа с табличками. Рассмотрение книг, иллюстраций по теме недели.

Настольно – печатная игра «лото» - дикие животные.

Цель: учить детей подбирать картинки, соотносить изображения на карточках с картинками.

«Найди игрушку».

Цель: Закреплять умение детей двигаться в заданном направлении, менять направление движения по словесному указанию. (Миша С., Паша Л., Слава Г.)

Отгадывание загадок о профессиях. Обращение внимания детей на правильное поведение за столом с целью продолжения воспитания культурно - гигиенических навыков.

Дидактическая игра

«Откуда пришли» (корабль, самолет)

 Цель: закрепить счет военной техники до 5.                                     Дидактическая игра «Что нужно солдату, моряку, лётчику?»

Цель: знакомить с военными профессиями, военной техникой.                       Дидактическая игра: «Хитрые вопросы»                        Цель: развивать у детей мышление, логику, развивать речь.

 В центре книги разложить литературу, затрагивающую тематику недели. Работа с табличками по теме. Иллюстрации. В центре творчества: раскраски, настраивающие на тематику недели.

Участие родителей в обогащении книжного уголка иллюстрациями и рисунками.

Участие родителей в фотовыставке «Папа может все что угодно» (приносят фотографии пап).

НОД

Понедельник

Ознакомление с окр.миром «День защитника Отечества»

Программное содержание: Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине, воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов, обогащать активный словарь детей.

Материалы и оборудование: картинки, изображающие различные рода войск, фотографии «Мой папа в Армии служил».

Методические приёмы: беседа, объяснение, показ.

Музыка- по плану музыкального рук-ля

Вторник

Физкультура-по плану инструктора по физо.(ул)

Развитие речи Тема: «День защитника отечества»  

Программное содержание: Формировать представления детей об армии, об особенностях военных профессий, стимулировать речевую активность детей, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние и способности понимать эмоциональное состояние окружающих через составление рассказов и поздравлений использованием эмоционально – оценочной лексики.

Материалы: иллюстрации с военными профессиями (моряк, танкист, пограничник, летчик), картинки с изображением различных родов войск, звукозапись «Военные звуки».

Методические приемы: объяснение, наглядности, воспроизведение.

Среда

ФЭМП: «Тема: «Счет до 6».

Программное содержание: Сформировать представления о числе и цифре 6, считать до 6, продолжать формирование умение формировать сравнивать предметы по высоте: самый низкий, выше, самый высокий, закрепить количественный и порядковый счет.

Материалы и оборудование: счетные палочки, карточки с изображением цифр 4, 5, 6.

Мет. приемы: объяснение, демонстрация.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Четверг

Рисование «Танк».

Программное содержание: Закреплять умение рисовать овал. Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества». Развивать технические навыки правильно держать кисть, промывать кисть после работы.

Материалы и оборудование: Альбомные листы, гуашь, кисти, предметные картинки – военная техника.  

Методические приёмы: объяснения, беседа, демонстрация картинок, овала

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Понедельник

Музыка. По плану музыкального руководителя

Ознакомление с окружающим миром: «Наша армия»

 Программное содержание: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).

Материалы и оборудование: иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни солдат – тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий на полигоне и т.д.

Методические приемы: беседа, объяснение, показ.

Физическая культура. По плану физ.инструктора.

Вторник

Развитие речи: Тема: «Звуковая культура речи. Звук «Ч»».

Программное содержание: Объяснять детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произношении звука (изолированно, в словах, в стихах). Развивать фонематический слух детей.

Материалы и оборудование: картинки, объяснение.

Методические приемы: беседа, объяснение.

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

Среда

ФЭМП: «Тема: «Счет до 6».

Программное содержание: закрепить представления о числе и цифре 6, считать до 6, продолжать формирование умение формировать сравнивать предметы по высоте: самый низкий, выше, самый высокий, закрепить количественный и порядковый счет.

Материалы и оборудование: счетные палочки, карточки с изображением цифр 4, 5, 6., рабочие тетради.

Мет. приемы: объяснение, демонстрация

Музыка. По плану муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдения за изменениями в природе, погоде.

Игра – эстафета: «Доставь пакет», «Кто быстрее доберётся до флажка», «Полоса препятствий»

Подвижная игра:

«Лягушата»

Цель: учить играть, соблюдая правила, развивать двигательные навыки.

Подвижная игра:

«Ловишка, бери ленту»

Цель: развивать ловкость, стремление играть, соблюдая правила.

«Бег врассыпную»

Цель: учить, не наталкиваться друг на друга, развивать физические качества, выполнять упражнение правильно.

(Вероника, Саша, Оля, Никита, Маша Г.)

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Подвижные игры

«К названному дереву беги!»

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

«Белки, зайцы, мыши». Цель: формировать умение выполнять правила подвижной игры.

Лопатки для снега. Флажки. Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

Свободные игры с выносным материалом

Вечер

Рассмотрение иллюстраций, фотографий, просмотр видеоматериала по теме недели.

Чтение произведений:  

А. Жаров «Пограничник», К. Чичков «Вечный огонь», Н. Железков «С праздником»

Дидактические игры:

«Назови больше слов»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь «вежливыми словами»

Мирон, Макар, ),

 «Испорченный телефон»

Цель: учить детей придумывать слова на определенный звук, развивать память, мышление. (Егор, Вика Г., Вика К, Марк, АРыет).

Сюжетно – ролевые игры:

«Шоферы».                                              Цель. Учить детей вести свою роль в соответствии с сюжетом и предполагаемой ситуацией.  

«Летчики».                               Цель: учить переносить полученные знания в игру.                                                                                                                        Игра «Подбери словечко» Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов.

Самостоятельные игры детей по интересам в игровых центрах. Дидактические игры: «Найди предмет»                        Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.  

«Собери картинку».

Цель. Совершенствовать умение собирать целое из частей, используя образец.

Работа в книжном центре, центре конструирования и строительства, центре математики. Работа с настольно - печатными играми (пазлы).

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: Организовать наблюдение за небом, снегом, ветром, охарактеризовать состояние погоды. Подвижная игра

«Раз, два, три – беги!»                     Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.                   

Подвижная игра «Поезд».                                                      Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.                                                                  

«Прыжки на двух ногах, на месте в чередовании с ходьбой». Цель: развивать выносливость, совершенствовать двигательные умения и навыки.  Виталия, Катя, Арсений, Маша З.

Игровое упражнение

«Партизаны»

Цель: учить детей ходьбе «след в след» по заснеженной площадке, упражнять в беге змейкой, развивать способность концентрировать внимание, действовать по образцу. (Работа с Слава,, Катя, Саша, Наташа.

Хороводная игра:

«Весняшка».

Цель: продолжать знакомство с народными играми и традициями.

Подвижные игры

«Самолеты».                  Цель: развивать слуховое внимание;              

«Салют».                 Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча.                                                          

«Петушки».                          Цель: разучить с детьми слова и правила игры.                    

«Перетягивание каната».                           Цель.  Развлечь детей, поощрять желание играть в команде.                      

«Заря».

Цель: вспомнить правила игры, изготовить необходимые атрибуты.

«Горелки»

Цель: закрепить знания о народных подвижных играх.

Игры с обручами, мячиками.  Свободные игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие посвящённое "Дню Защитника Отечества" Тема: "Мы защитники"

Тематическое занятие ориентировано на формирование у детей представлений о Российской армии, о войнах, которые охраняют нашу Родину. Развитие интереса у детей и родителей к совместной развлекательной ...

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Досуг посвященный Дню защитника отечества "Наши защитники".

Дружеский досуг между двумя одновозрастными группами ( средняя группа) соревновательного характера....

Досуг посвященный Дню защитника отечества "Наши защитники".

ДОСУГ «НАШИ ЗАЩИТНИКИ» средняя группа.Цели:1. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;2. Воспитывать чувство уважения к армии через уважение своих отцов и дедушек;3. Совершенс...