Образовательный проект "Волшебная иголочка" по формированию Функциональной грамотности
проект (подготовительная группа)

Бондареева Ирина Валентиновна

В проекте представлена система работы по обучению детей старшего дошкольного возраста труду с тканью. Раскрывается педагогическое содержание совместной деятельности по формированию взаимоотношений между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями и педагогами.

В проекте мы постарались раскрыть цель и основные задачи воспитания дошкольников ручному труду с тканью. Описали особенности организации труда, приемы обучения детей трудовым навыкам. В системе выстроили взаимодействие с родителями через сотрудничество и оказание помощи  в  обеспечении  оборудования,  материалов  для  реализации  проекта и активном их участии в конкурсах, акциях и др. мероприятиях.

Рекомендуется для воспитателей, специалистов дошкольных образовательных учреждений, интересующихся развитием у детей трудовых навыков в работе с тканью.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы техники безопасности при работе с тканью Творческой мастерской «Волшебная иголочка» Воспитатель: Бондареева И. В. Красноярск 2020 г.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первые стежки для дошколят по образовательному проекту «Волшебная иголочка» Презентацию подготовила воспитатель Бондареева И. В. Сентябрь 2020 г.

Слайд 4

Иголка, нитка, узелок

Слайд 7

Шов "вперёд иголку" вполне можно использовать не только как временный, но и как декоративный . Можно таким швом вышить, например, салфеточку. Особенность декоративной строчки, в отличие от "черновой", в том, что такой шов предполагает ровные, одинаковые стежки. В зависимости от назначения и требования к виду узора рассточния между стежками на лицевой стороне могут быть уменьшены до минимума - 1-2 мм.

Слайд 8

Шов "Назад иголку", или "За иголку" Своё название этот шов получил потому, что иголка после завершения очередного стежка возвращается назад, к концу предпоследнего стежка, и от него ведёт новый стежок под тем местом, откуда нитка только что была выведена. Следующий вывод нитки на лицевую часть делается на расстоянии, равном двойной длине стежка.

Слайд 9

Шов "Петельный", или обмёточный Иглу вводят в ткань на расстоянии высоты стежка и ведут вверх, до края. Первый стежок - простой столбик. Затем из нитки делают петельку и в неё так же, снизу вверх, вводят иглу. Выводят её перед петлей и затягивают.

Слайд 10

Этот шов используют в следующих случаях. 1. Для обмётывания петель. 2. Для обработки краёв сыпучих тканей. 3. Петельную строчку используют как отделочную при обработке краёв салфеток или одежды, изделий из фетра. В зависимости от назначения высота и ширина стежков могут быть разными. Обычно плотность петельного шва составляет 2-3 стежка длиной 4-6 мм на 1 см ткани .

Слайд 11

Вышивание крестом


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие предпосылок функциональной грамотности у дошкольников по средствам педагогического проекта по ручному труду в подготовительной группе «Волшебная иголочка» Разработали: Бондареева И. В., Акулова О. Н. – воспитатели высшей квалификационной категории. МБДОУ № 244

Слайд 2

Профессиональная компетенция «Волшебная иголочка». Образовательная область Задачи Познавательное развитие: знакомство с окружающим миром. Познакомить с этапами производства одежды, с техникой безопасности и обращения с иглой. Продолжать знакомить с профессиями (Ателье). Дать представления о разных видах тканях, швах, оборудования и инструментах. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. Закреплять представления о величине и измерениях, закреплять умение пользоваться познавательно – логическими действиями (алгоритмы, схемы, модели). Учить составлять и читать технологическую карту проекта, применять в игре знания о способах измерения. Речевое развитие. Способствовать развитию планирующей и регуляторной функции речи. Социально-коммуникативное развитие. Развивать элементарные трудовые навыки, навыки организации деятельности и использования инструментов в соответствии с правилами безопасности. Совершенствовать навыки командной работы, развивать навыки делового общения. Художественно-эстетическое развитие. Познакомить с понятием модельер одежды. Учить создавать модели, подбирать подходящие ткани, фурнитуру, украшения. Физическое развитие Развитие мелкой моторики, координации движений. Итог работы: Презентация проекта « Волшебная иголочка»

Слайд 3

Актуальность п роекта: В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что образовательные программы дошкольного образования должны быть направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. На сегодняшний день закон «Об образовании в РФ» выделяет, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, умеющих находить собственные и нестандартные решения, созидать, а также быстро адаптироваться к изменяющимся условиям . Воспитание творческого отношения к делу – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это так же одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению .

Слайд 4

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей специальных трудовых умении и навыков для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой ).

Слайд 5

Задачи проекта: Обучающие. Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой). Развивающие. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении. Воспитательные. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Слайд 6

Создание центра в групповом помещении «Ателье Модница»

Слайд 7

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 9

Знакомство с выкройками и лекалом

Слайд 10

Предлагаем Вам посмотреть, каких результатов достигли наши воспитанники в видео разделе «Функциональная грамотность итоги проекта – Волшебная иголочка»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра, как средство формирования функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Одна из задач современного образования - формирование функциональной грамотности людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования ...

Статья «Формирование функциональной грамотности старших дошкольников»

laquo;Формирование функциональной грамотности старших дошкольников»...

«Формирование функциональной грамотности ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Презентация выступления на методическом объединении (дошкольное образование)...

Формирование функциональной грамотности детей ОВЗ.

Представленные задания по физическому воспитанию способствуют закреплению у детей знаний, полученных на тематических занятиях по физическому воспитанию. Основная их цель – формирование у детей у...

«Читательская грамотность детей дошкольного возраста, как основа формирования функциональной грамотности»

    Одна из важнейших задач современного образования –формирование функционально грамотных людей.В образовательных стандартах   одной из главных   функционал...