Отчет по самообразованию
материал (подготовительная группа)

Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

Отчет по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«Развитие творческих способностей и речевых функций

через театрализованную деятельность»

Подготовила: воспитатель Бочкарева Н. Г.

«Театрализация – это волшебный мир, в котором
                          ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...»

Цель моей работы: создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

Поставленные задачи:

1.Создать условия для развития творческих способностей через театральную деятельность.

2. Способствовать развитию всех компонентов, функций и форм речевой деятельности.

          3. Познакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический,        музыкальный, детский, театр зверей и др.)

  4. Совершенствовать артистические навыки детей, работать над речью, интонациями, обучать элементам образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомимике)

  5. Формировать у детей интерес к театрализованной игре, чувство сотрудничества и взаимопомощи, желание участвовать в общем действии.

  6. Создавать благоприятные условия для привлечения родителей к сотрудничеству , к совместной деятельности детей и родителей средствами театрализовано-игровой деятельности.

Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка

Театрализованная игра:

  • стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;
  • ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.);
  • совершенствует артикуляционный аппарат;
  • способствует формированиюдиалогической,  эмоционально насыщенной,                                выразительной речи.

Свою работу по развитию творческих способностей через театрализованную деятельность я начала с создания предметно-пространственной среды.

Была дополнена предметно-пространственная среда в соответствиис возрастом детей: костюмы, различные виды театров, маски, ширмы, аудиозаписи классических и детских произведений.

 Дополнена коллекция мелких игрушек для режиссёрских игр.

Приобретены дидактические игры: «Любимые сказки», «Сложи сказку», «Расскажи

сказку», «Сказки» (из кубиков, «Сказка за сказкой», «Истории в картинках» (последовательное составление сюжета).

В играх - драматизациях ребенок, исполняя роль вкачестве «артиста», 

самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». Озвучивая героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.

Результатом деятельности явились следующие постановки:

1.  Ко Дню Матери была  показана театрализация «Волк и 7 козлят»

ТЕАТР  МАСОК способствует развитию психо -физических способностей, помогает справиться с застенчивостью, дети с удовольствием показывают мимику животных, имитируют голоса животных.

2. Ко Дню экологии была поставлена сценка «Собрание в лесу»

Цель:  закрепление   с  детьми  знаний  и  правил  поведения  на  природе  и  в  различных опасных  ситуациях.

Задачи:

-формировать  понимание  того,  что  человек  —  часть  природы,  что  он  должен беречь,  охранять  и  защищать  ее,  что  в  природе  все  взаимосвязано,  что  жизнь человека на Земле во  многом зависит от окружающей среды;

- воспитывать  любовь и бережное отношение к природе и окружающей среде.   желания беречь ее   умения правильно вести себя в природе.  

3. К празднику Рождества дети показали «Рождественская сказка»

Цель: Создание условий  для знакомства детей с русскими народными традициями.

Задачи:

- расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования;

- развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки.;

- воспитывать познавательный интерес к истории возникновения одного из главных православных праздников в году - Рождества Христова;

-  воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, щедрость; желание дарить людям радость.

  •  На 23 февраля была разучена инсценировка для пап на военную тему.

Задачи:   

- расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину;

- уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов);
- познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники);
- воспитывать гордость за наших воинов.

Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством

театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родители оказывают помощь в разучивании ролей, созданию атрибутов для театрализованной деятельности и развивающей среды в групповом помещении. Для привлечения внимания со стороны родителей к театрализованной деятельности в группе, подготовила следующие консультации:

  • «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения

дошкольников», «Кукольный театр дома»,«Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольника».

Родители сами с удовольствием принимают участие в постановке спектаклей.

Выводы:

Проведённая мною работа по теме «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность»принесла свои результаты:

Дети стали больше принимать участие в играх, повысилась активность и инициативность детей, успешно развиваются речевые процессы.

Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что вопрос о развитии творческих способностей через театрализованную деятельность является актуальным, и я рекомендую его использовать коллегам, уделяющим большое внимание творческому развитию дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...