Проект «Газета – это интересно»
проект (подготовительная группа)

Проект «Газета – это интересно»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gazeta_-_eto_interesno.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31 хутора Коржевского муниципального образования Славянский район

Проект «Газета – это интересно»

2021 год

Проект «Газета – это интересно»

Цель проекта: расширять социальный опыт детей, обогащать представления о деятельности сотрудников редакции печати; выяснить, легко ли издавать газету.

 Тип проекта: исследовательско–творческий, краткосрочный, интегрированный.

Предмет исследования: Газета.

Объект исследования: Издание газеты.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с газетой как видом периодической печати, с её назначением, построением, отличием от книг; с профессиями людей, работающими над созданием газеты;
  • привлечь детей и родителей к участию в совместном творческом проекте по созданию газеты;
  • формировать умение сочинять небольшие тексты по близким для детей темам;
  • стимулировать детей к сравнению, поиску сходства и различия, связей вещей и явлений, к словесному анализу-рассуждению, развивать наблюдательность, умение пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения;
  • развивать познавательную инициативу дошкольников (любознательность), самостоятельную исследовательскую деятельность за счет партнерства с взрослым;
  • расширять кругозор ребенка, выводя его за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу;
  • вызвать интерес к профессиям журналиста, фотографа, художника, редактора газеты и редколлегии.

Этапы:

  1. Составление плана – схемы проекта.
  2. Погружение в проект (Приложение 1- игры, 2 - цикл бесед, рассматриваний).
  3. Практическая часть (Газета, рисунки детей, конспекты НОД).
  4. Презентация проекта (Создание газеты).

Первый этап.

- Составление плана-схемы проекта.

С этой целью с детьми обсудили следующие вопросы:

  • Какие знания помогут в решении проблемы?
  • Как эти знания можно получить?
  • Что можно сделать, чтобы решить данную проблему.

Задача педагога на данном этапе — ненавязчиво направлять работу детей:

  • помогать выбрать наиболее актуальную и посильную для детей задачу на определенный отрезок времени;
  • подсказать, какие предметы и принадлежности можно использовать;
  • спланировать НОД, игры и другие виды детской деятельности, которые  можно включить в план-схему проекта.

В ходе обсуждения дети предлагали различные варианты игр, действий, которые ответят на интересующие нас вопросы.

 План – схема проекта «Газета – это интересно»

Центр игр

Мы будем играть в различные  игры:

  • дидактическая игра «Все профессии важны»; «Было - будет»; «Кто делает газету?» «Дополни предложение»
  • подвижные игры: на координацию движений со словами «Письмо»; «Доставь письмо» - дорожка препятствий.
  • сюжетно ролевые игры: «Почта»;  «Почта» сюжет «Пишем письма»; «Мы журналисты» сюжет «Экологическая страничка»; «Журналисты» сюжет «Новости дня»; «Журналисты» сюжет «Репортаж из зоопарка»; «Фотокорреспонденты»; «Редакция газеты»; «Семья» сюжет «Чтение газет и журналов»
  • рассмотрим газеты, журналы
  • нарисуем картинки, составим рассказы, возьмем интервью

Центр природы

  • понаблюдаем за природой: движение облаков за насекомыми за одуванчиками за трудом дворника за солнцем и составим рассказ об этом, статью поместим в газету.

Центр книги

  • будем загадывать загадки по теме;
  • прочтем стихи о почте, прочитаем книги о почтальоне Печкине
  • составим рассказы по картинам

Центр самоделкино

  • изготовим из бросового материала и бумаги атрибуты для игры «Почта»,
  • сконструируем из бумаги фотоаппарат
  • сделаем диктофон для игры «Журналисты»

Центр искусства

  • нарисуем «Клоп-солдатик»
  • «Портреты» одуванчиков»

Центр знаний

  • НОД

 Итоги проекта «Газета – это интересно».

К окончанию проекта «Газета – это интересно» дети старшей группы:

узнают:

- что  газета это вид  периодической печати, её назначение, построение, отличие от книг;  

 - какие  бывают профессии людей, работающие над созданием газеты;

-что   профессии журналиста, фотографа, художника, редактора газеты и редколлегии очень интересные, творческие.

смогут:

- организовывать сюжетно ролевые и творческие игры;

-  сочинять небольшие тексты по близким для детей темам;

-  сравнивать, искать сходства и различия, связей вещей и явлений;

-  рассуждать, наблюдать,  пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения;

- самостоятельно исследовать интересные им предметы или явления за счет партнерства с взрослым;

- зарисовывать свои наблюдения, интересные сюжеты

- создавать поздравительные открытки.

Вывод: Газету делать трудно, но очень интересно.

«Знакомство с газетой»

Материалы и пособия. Несколько разных газет, по возможности, местных изданий, журналов и книг.

Ход. 

1-й день

Беседа:

«Что такое письмо?»

Цель: дать понятие, что такое письмо, кто его и зачем пишет; какие бывают письма.

Самостоятельная деятельность:

рассмотреть иллюстрации к  книге С. Маршака «Почта»

Цель: познакомить с трудом почтальона, побуждать относиться к книгам бережно, познакомить с последствиями небрежного отношения к книгам.

Д/И

«Все профессии важны» - лото

Цель: развитие мышления, речи и внимания; закрепление знаний о профессиях и инструментах.

Разучивание пальчиковой гимнастики:

«Что принес нам почтальон?»      

Цель: познакомить с текстом  и показать движение руками и пальцами.

П/И на координацию движений со словами:

«Письмо»

Цель: разучить слова к игре показать движения.

Артикуляционная гимнастика:

 по теме: «Почта»

Цель: развивать подвижность мимико-артикуляционных мышц и вырабатывать четкость артикуляционных позиций губ, языка.  

С-Р/И:

«Почта»

Цель: познакомить детей с работой почтальона; дать знания детям о том, что на почте люди получают посылки, выписывают газеты, журналы; формировать умение детей объединяться в игре.

Самостоятельная деятельность:

творческая мастерская – конструирование фотоаппарата из бумаги способом оригами.

Цель: формировать умение работать с бумагой, развивать творческие способности.

Чтение:

 «Дело было вечером» В. Михалкова

Цель: закрепление знаний детей о различных профессиях, их значимость для людей.

С-Р/И

«Почта» сюжет «Пишем письма»

Цель: предложить детям сделать конверты, открытки, «написать письмо»; распределить роли: почтальон, заведующая почтовым отделением, водитель машины «Почта».

2- день

Знакомство с газетой

Цель: познакомить детей с газетой как видом периодической печати, с её назначением, построением, отличием от книги; с профессиями людей, работающими над созданием газеты.

Разучить:

 упражнение на дыхание «Шуршат журнальные листочки»

Цель: развитие речевого дыхания, закрепление звукопроизношения.

П/И:

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» по теме «Почта»

Цель: развивать умение детей называть действие словом правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.

С-Р/И:

«Мы журналисты» сюжет «Экологическая страничка»

Цель: формировать умение детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры, использовать опыт взаимодействия с товарищами в новых игровых ситуациях.

Самостоятельная художественная  деятельность:

рисование «Клоп-солдатик»

Цель: формировать умение передавать в рисунке запомнившийся сюжет  наблюдения за клопом солдатиком.

Заучивание стихов:

 «Кто стучится в дверь ко мне…»  С.Маршак

Цель: развитие выразительности речи, памяти.

С-Р/И:

«Журналисты» сюжет «Новости дня»

Цель: формировать умение готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты; совершенствовать умение объединяться в игре; продолжать работу по развитию сюжета игры

Консультация для родителей:

«Как развивать познавательный интерес у ребенка»

Цель: педагогическая помощь родителям.

3-й день

Знакомство с журналом

Цель: познакомить детей с журналом как видом периодической печати, с его назначением, построением, отличием от книги; с профессиями людей, работающими над его созданием.

Д/И словесная игра;

«Было - будет»

Цель: уточнить и дополнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени; формировать грамматический строй речи, умение использовать глаголы, согласовывать слова в предложении.

С-Р/И:

«Журналисты» сюжет «Репортаж из зоопарка»

Цель: формировать умение выполнять игровые  действия в соответствии с игровым замыслом, использовать в игре различный игровой материал, включать в ролевые диалоги правильно использовать понятия данной темы.

Пальчиковая гимнастика

«Что принес нам почтальон?»  

Цель: закрепление слов и движений.

Самостоятельная деятельность:

творческая мастерская – рисование «Портреты» одуванчиков»

Цель: формировать умение подбирать и смешивать цвета, использовать для рисования одуванчика различные техники

 Чтение:

Цель:

С-Р/И:

«Фотокорреспонденты»

Цель: способствовать совершенствованию и расширению игровых замыслов и умений детей; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдая в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

4-й день

Рассматривание:

раскраски по теме «Почта»

Цель: продолжать знакомить детей с профессией почтальона, предложить закрасить картинки.

Д/И :

 «Кто делает газету?»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающими над созданием газеты: журналист, фотограф, художник, редактор, редколлегия; расширять и обогащать словарный запас детей, умение употреблять в речи слова существительные по теме.

Трудовые поручения:

в уголке сюжетно ролевых игр – изготовление атрибутов к игре «Почта»

Цель: развитие конструктивных способностей: делать из бросового материала посылки, бандероли.

Д/И:

«Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

С-Р/И:

«Журналисты»

Цель: предложить детям обыграть ситуацию встречи журналистов с детьми детского сада; развивать умение создавать игровой сюжет, используя знания о профессии журналиста; развивать связную речь, умение грамотно конструировать вопросы.

Пальчиковая гимнастика

«Что принес нам почтальон?»  

Цель: закрепление слов и движений.

Самостоятельная деятельность:

подготовка материала о работе дворников  в самодельную газету.

Цель: развивать инициативность, желание создать свою газету, разместив в ней детские рассказы, рисунки.

С-Р/И:

«Редакция газеты»

Цель: продолжить оформление газеты, подготовка рисунков к статьям; развитие творческих навыков.

Консультация для родителей:

«Читаем детям »

Цель: обогащение знаний родителей  о пользе чтения с детьми не только книг, но и журналов, газет.

5-й день

Закрепление:

Беседа «Где можно купить газету?»

Цель: развивать познавательные способности детей.

Д/И по развитию речи:

 «Дополни предложение» - журналист берет интервью.

Цель: формировать умение строить развернутый ответ в соответствии с содержанием и структурой вопроса; развивать связную речь, логическое мышление.

Пальчиковая гимнастика

«Что принес нам почтальон?»  

Цель: закрепление слов и движений

С-Р/И:

«Семья» сюжет «Чтение газет и журналов»

Цель: предложить детям обыграть  различные ситуации, связанные с просмотров газет и журналов, формировать умение выполнять роли и игровые действия в соответствии с сюжетом.

Артикуляционная гимнастика:

 по теме: «Почта»

Цель: развивать подвижность мимико-артикуляционных мышц и вырабатывать четкость артикуляционных позиций губ, языка.  

Создание газеты

Цель: привлечь к созданию газеты детей и родителей, развивать интерес и желание участвовать в совместном творческом проекте.

Описание проекта

На столе лежат вперемешку несколько разных газет и книг. Воспитатель предлагает детям то, что лежит на столе, разделить на две группы: газеты и книги. Спрашивает: чем отличаются газеты от книг? (Отмечается способ скрепления листов, особенности бумаги, наличие и цвет картинок и пр.) Далее воспитатель говорит, что газеты каждый день выходят новые, так как появляются новости. А книга издается один раз, и ее люди долго читают. В книгах печатают сказки, рассказы, стихи.

Рассматривается газета на предмет ее содержания. Воспитатель поясняет, что в газетах печатаются разные новости: что произошло в стране, в разных городах, в других странах. Интересные события происходят каждый день, поэтому газеты издаются часто и на недорогой газетной бумаге, чтобы люди имели возможность их покупать. Многие газеты выходят каждый день. Газеты имеют разные названия (показывает разноплановые газеты).

А хотите узнать, кто делает газету? Статьи в газету пишут журналисты (показывает отдельные статьи в газете, читает их название, говорит, кто автор). Посмотрите, в газете есть фотографии, рисунки. Это делают фотографы и художники. Руководит изданием газеты человек, который называется главный редактор. Ему помогает редколлегия — люди, которые отбирают статьи, рассказы, стихи и другие, наиболее интересные материалы и размещают их по разным отделам в газете. Называются эти отделы — рубриками (показывает примеры на конкретной газете), каждая из них имеет свое название. В каждой рубрике может быть несколько статей, фотографий, рисунков на одну тему. Отобранные для печати материалы отправляются в типографию — это такая фабрика, где на специальных станках печатаются тексты и картинки на большом развернутом газетном листе. Затем газеты сворачивают и отправляют в продажу.

—        А как газеты попадают к нам? Где их можно взять? Можно купить в киоске, оформить подписку на почте, прочитать в библиотеке; иногда в метро или в магазинах раздают бесплатные газеты.

Воспитатель предлагает детям самим сделать свою газету, самим придумать ей название (например, «Мой любимый хутор», «Край, где мы живем», «Мир вокруг нас», «А у нас во дворе» и пр.).

—        Давайте подумаем, какие в ней могли бы быть рубрики. Например, «Новости» — о том, что рядом строится новый дом, ремонтируется дорога, появилась детская площадка и пр.; «Дом, в котором мы живем» — с рассказами детей о своем доме; «Взрослые и дети» — о том, куда ходили с родителями и что видели интересного; «Происшествия» — о неожиданных событиях (кошка не могла слезть с дерева, во двор забежала большая собака, въехала пожарная машина и пр.); «Объявления» — о потерянном щенке, с просьбой привести в порядок площадку для игр, с приглашением на детский концерт.

Педагог спрашивает детей, кто, о чем бы хотел бы нарисовать или «написать статью» или сделать объявление. (Дети сочиняют небольшой текст из трех-пяти предложений, а взрослый записывает его; не забудьте в конце «статьи» указать фамилию автора.)

Воспитатель предлагает детям основу газеты на одном или двух листах ватмана с разметкой. На нем дети отмечают специальными значками придуманные рубрики: новости, прогноз погоды, объявления, поздравления с днем рождения, письмо жителям города.

Воспитатель говорит детям, что работать над созданием газеты все вместе будут несколько дней. В ней будут их собственные рисунки, рассказы, поздравления и другие материалы.

Педагогу следует сделать для себя пометки о том, какие дети и в чем желают принять участие. В свободное от занятий время индивидуально или с небольшими подгруппами можно «сочинять» статьи, заметки, придумать и нарисовать сопровождающие текст рисунки. Можно вместе с детьми сделать подписи и заголовки на компьютере или печатной машинке, или вырезав готовые буквы из старых журналов. Можно привлечь к созданию газеты и родителей: они могут принести фотографии, подобрать игры-кроссворды и прочие развлечения на бумаге и поместить их в отдельную рубрику «Игротека». Создание газеты может происходить с использованием детских работ по изодеятельности. Например, после рисования на тему «Кошки на окошке» можно предложить некоторым детям поместить их в рубрику «Объявления» и придумать подписи: «Потерялся котенок» или «Отдам в хорошие руки» и пр.

Все заготовленные материалы в течение недели размещаются по рубрикам на двух листах ватмана, соединенных вместе, раскрашивается заголовок. Желательно каждому ребенку найти хоть небольшое дело (самые неактивные могут тонировать листы, наклеивать и делать прочую техническую работу). В конце недели воспитатель читает все заметки вслух. Благодарит детей за работу. Газета вывешивается на видном месте для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Газета для детей и их родителей "Шумский дошколенок"".

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППАРуденко Ольга Васильевна, старший воспитатель – главный редактор—Тарасенко Валентина Владимировна, воспитатель—Ивановская Светлана Степановна, воспитатель—Соловьева Наталья Петровна, ...

Проект: "Космос - это интересно!"

Материал разработан воспитателями логопедических групп ГБДОУ д/сад №127 г. Санкт-Петербурга...

Педагогический проект "Газета Звоночек"

Газета  приучает читателя размышлять о том, чего он не знает, и знать то, что не понимает.  (В.О. Ключевский)Цель:информационное обеспечение родителей, педагогов и сотрудников ДОУ достоверно...

Проект реализовали, много интересного узнали (Детско - взрослые проекты)

Нами были разработаны ПРОЕКТЫ, по следующим темам:...