«Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателем»
консультация (подготовительная группа)

Маханькова Лада Борисовна

IИндивидуальные консультации:  проводятся 1 раз в 2 недели

Содержание консультаций:

1.Знакомство с задачами предстоящих занятий;

2.Усвоение репертуара (проверяется, как воспитатель исполняет детские песни, пляски);

3.Продумывание форм индивидуальной работы с детьми;

4.Беседы об активности воспитателя на занятиях.

 

II.Групповые консультации:

1.Знакомство с новыми методическими вопросами (песенное творчество, двигательное творчество, обучение игре на инструментах);

2.Составление сцен праздника;

3.Обдумывание сюрпризных моментов;

4.Обсуждение различных вопросов;

5.Открытые музыкальные занятия (для молодых воспитателей);

Разучивание песен для слушания или для их исполнения на праздниках (обращая внимание на чистоту интонации и дикцию);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx14.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация

                                                                                                                    «Цель подлинной музыки – взволновать душу.

                                                                                                                             Клаудио Монтеверди, (1567–1643), 

«Взаимодействие  музыкального руководителя с воспитателем»

I. Индивидуальные консультации:  проводятся 1 раз в 2 недели

Содержание консультаций:

1.Знакомство с задачами предстоящих занятий;

2.Усвоение репертуара (проверяется,  как воспитатель исполняет детские песни, пляски);

3.Продумывание форм индивидуальной работы с детьми;

4.Беседы об активности воспитателя на занятиях.

 

II.Групповые консультации:

1.Знакомство с новыми методическими вопросами (песенное творчество, двигательное творчество, обучение игре на инструментах);

2.Составление сцен праздника;

3.Обдумывание сюрпризных моментов;

4.Обсуждение различных вопросов;

5.Открытые музыкальные занятия (для молодых воспитателей);

Разучивание песен для слушания или для  их исполнения на праздниках  (обращая внимание на чистоту интонации и дикцию);

 

АКТИВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ЗАВИСИТ:

 

1.От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.

2.От раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании

3.От программного материала: в зависимости новый или старый материал.

 

Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать  в процессе обучения детей:

1. Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения).

 При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.

2.При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей.

В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре.

3.Направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем материал.

4.Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы игры на каждом инструменте.

5.Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми.

6.Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на аудиокассету.

 

Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются в бесконечное повторение одного и того же.

 

 Совместная работа и взаимопомощь музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников.

Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему : « Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников».

Консультация для воспитателей на тему :  « Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников»....

Консультация для воспитателей «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ОД по музыкальному развитию»

Музыкальная деятельность - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. На музыкальных мероприятиях осуществляется разностороннее воспитание дете...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ: роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников»

(совместное выступление-дискуссия воспитателя с музыкальным руководителем для педагогов) Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников ДОУ. Задачи: - повысить професси...