Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в ДОУ.
статья
Пришедшие в область образования современные компьютерные технологии становятся сегодня все более важным и востребованным средством обучения и воспитания детей. И хотя специалисты еще продолжают вести споры в области компьютеризации образования (влияние компьютера на физическое и психическое здоровье детей, начальный возраст пользователей, временной диапазон занятий, соответствие методик возрастным возможностям), достоинства компьютерного обучения несомненны.
В работах Л.А. Венгера, посвященных развитию и обучению детей дошкольного возраста, можно найти научное обоснование и подтверждение того, что в процессе компьютерных занятий и игр происходит формирование таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, а именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.
В связи с этим становится актуальным вопрос использования компьютерных технологий в дошкольном воспитании, вопрос грамотного использовании ИКТ педагогами в воспитательно-образовательном процессе дошкольников без отрицательного воздействия на физическое психическое здоровье детей.
Так каким же образом, в какой форме на сегодняшний день возможно
применение компьютерных технологий в области физического воспитания
дошкольников?
Для удобства изучения данного вопроса можно разделить возможность применения ИКТ на три условных направления:
- использование ИКТ (во взаимодействии со всеми специалистами) в организации
и планировании процесса физического воспитания дошкольников
- использование ИКТ непосредственно в совместной деятельности с детьми
- использование ИКТ в сотрудничестве с родителями, другими партнерами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_neposredstvenno_v_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi.docx | 393.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Пришедшие в область образования современные компьютерные технологии становятся сегодня все более важным и востребованным средством обучения и воспитания детей. И хотя специалисты еще продолжают вести споры в области компьютеризации образования (влияние компьютера на физическое и психическое здоровье детей, начальный возраст пользователей, временной диапазон занятий, соответствие методик возрастным возможностям), достоинства компьютерного обучения несомненны. В работах Л.А. Венгера, посвященных развитию и обучению детей дошкольного возраста, можно найти научное обоснование и подтверждение того, что в процессе компьютерных занятий и игр происходит формирование таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, а именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе. В связи с этим становится актуальным вопрос использования компьютерных технологий в дошкольном воспитании, вопрос грамотного использовании ИКТ педагогами в воспитательно-образовательном процессе дошкольников без отрицательного воздействия на физическое психическое здоровье детей. Так каким же образом, в какой форме на сегодняшний день возможно применение компьютерных технологий в области физического воспитания дошкольников? Для удобства изучения данного вопроса можно разделить возможность применения ИКТ на три условных направления: - использование ИКТ (во взаимодействии со всеми специалистами) в организации и планировании процесса физического воспитания дошкольников - использование ИКТ непосредственно в совместной деятельности с детьми - использование ИКТ в сотрудничестве с родителями, другими партнерами
Использование ИКТ непосредственно в совместной деятельности с детьми Анализируя научно-методическую литературу по теме использования ИКТ в физическом воспитании дошкольников, можно сделать вывод, что несмотря на значительные потенциальные возможности эти технологии еще не находят должного применения в данной области в связи с недостаточной разработанностью методических условий их использования и отсутствием соответствующих методик. Можно привести лишь первые результаты исследований в данной области. Например, в процессе диссертационного исследования С.Гурьева «Использование новых информационных технологий в процессе физического воспитания дошкольников» выяснилось, что «Использование ИКТ в процессе физического воспитания ДОУ способствует воспитанию интереса к обучению и повышению познавательной активности детей; формированию у них гибких, подвижных представлений и образов, которые служат основой для перехода от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению; целостному восприятию дошкольниками физического воспитания как системы здорового образа жизни; углубленному изучению некоторых вопросов общеобразовательных и специальных дисциплин и их интеграции в физическом воспитании; формированию у детей двигательных умений (тонкая моторика пальцев рук); оздоровлению детей и профилактике различных патологических состояний». Современные компьютерные программы, прежде всего, расширяют возможности предъявления учебной информации, ведь в отличие от традиционной книги или рассказа электронные средства позволяют подавать материал в яркой динамичной графической форме, что особенно привлекательно для детей дошкольного возраста. Для формирования системы знаний в области физической культуры и спорта, формирования потребности в здоровом образе жизни можно использовать информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет или созданные самостоятельно с помощью программ (Power Point, Windows Media, Microsoft Word). Это могут быть (см. таблицу): |
|
Таким образом, использование средств ИКТ позволяет сделать работу и жизнь более продуктивной и качественной, что является целью и результатом процессов модернизации, которые происходят в системе образования в целом.
Источники:
Гурьев С.В.: «Использование новых информационных технологий в процессе физического воспитания дошкольников» /электронная библиотека диссертаций/ статья «Концепция применения информационных компьютерных технологий в физическом воспитании дошкольников» www.referun.com
Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., «Воспитание сенсорной культуры ребенка» М. 1998.
Е.Н.Глубокова, И.Э.Кондракова «Сетевое взаимодействие в сфере образования как развивающийся процесс в теории и практике» kafedra-forum.narod.ru
Материалы с сайтов: festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»; nsportal.ru Социальная сеть работников образования; fispassport.ru, АРМ преподавателя физического воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста"
Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеч...
Презентация "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста"
"Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Консультация для педагогов...
Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Представлен конспект интеллектуальной ...
ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Программа "Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...
Педагогический проект на тему: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьё...