Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в ДОУ.
статья

Гарькуша Наира Геннадьевна

Пришедшие в область образования современные компьютерные технологии становятся сегодня все более важным и востребованным средством обучения и  воспитания детей. И хотя специалисты еще продолжают вести споры в области компьютеризации образования (влияние компьютера  на физическое и психическое здоровье детей, начальный возраст пользователей, временной диапазон занятий, соответствие методик возрастным возможностям), достоинства компьютерного обучения несомненны.

В работах Л.А. Венгера, посвященных развитию и обучению детей дошкольного возраста,  можно найти научное обоснование и подтверждение того, что в процессе  компьютерных занятий и игр происходит  формирование таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, а именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

 В связи с этим становится актуальным вопрос использования компьютерных технологий в дошкольном воспитании,  вопрос грамотного использовании ИКТ педагогами в воспитательно-образовательном процессе дошкольников без отрицательного воздействия на  физическое психическое здоровье детей.

Так каким же образом, в какой форме на сегодняшний день возможно

применение компьютерных технологий в области физического воспитания

 дошкольников?

Для удобства изучения данного вопроса можно разделить возможность применения ИКТ на три условных направления:

- использование ИКТ (во взаимодействии со всеми специалистами) в организации

 и планировании процесса физического воспитания дошкольников

- использование ИКТ непосредственно в совместной деятельности с детьми

- использование ИКТ в сотрудничестве с родителями, другими партнерами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пришедшие в область образования современные компьютерные технологии становятся сегодня все более важным и востребованным средством обучения и  воспитания детей. И хотя специалисты еще продолжают вести споры в области компьютеризации образования (влияние компьютера  на физическое и психическое здоровье детей, начальный возраст пользователей, временной диапазон занятий, соответствие методик возрастным возможностям), достоинства компьютерного обучения несомненны.

В работах Л.А. Венгера, посвященных развитию и обучению детей дошкольного возраста,  можно найти научное обоснование и подтверждение того, что в процессе  компьютерных занятий и игр происходит  формирование таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, а именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

 В связи с этим становится актуальным вопрос использования компьютерных технологий в дошкольном воспитании,  вопрос грамотного использовании ИКТ педагогами в воспитательно-образовательном процессе дошкольников без отрицательного воздействия на  физическое психическое здоровье детей.

Так каким же образом, в какой форме на сегодняшний день возможно

применение компьютерных технологий в области физического воспитания

 дошкольников?

Для удобства изучения данного вопроса можно разделить возможность применения ИКТ на три условных направления:

- использование ИКТ (во взаимодействии со всеми специалистами) в организации

 и планировании процесса физического воспитания дошкольников

- использование ИКТ непосредственно в совместной деятельности с детьми

- использование ИКТ в сотрудничестве с родителями, другими партнерами

 

Использование ИКТ непосредственно в совместной деятельности с детьми

Анализируя научно-методическую литературу по теме использования ИКТ в физическом воспитании дошкольников, можно сделать вывод, что несмотря на значительные потенциальные возможности эти технологии еще не находят должного применения в данной области в связи с недостаточной разработанностью методических условий их использования и отсутствием соответствующих методик. Можно привести лишь

 первые результаты исследований в данной области. Например, в процессе диссертационного исследования С.Гурьева «Использование новых информационных технологий в процессе физического воспитания дошкольников» выяснилось, что «Использование ИКТ в процессе

 физического воспитания ДОУ способствует воспитанию интереса к обучению и повышению познавательной активности детей; формированию у них гибких, подвижных представлений и образов, которые служат основой для перехода от

наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению; целостному восприятию дошкольниками физического воспитания как системы здорового образа жизни; углубленному изучению некоторых вопросов общеобразовательных и специальных дисциплин и их интеграции в физическом воспитании; формированию у детей двигательных умений (тонкая моторика пальцев рук); оздоровлению детей и профилактике различных патологических состояний».

Современные компьютерные программы, прежде всего, расширяют возможности предъявления учебной информации, ведь в отличие от традиционной книги или рассказа электронные средства позволяют подавать материал в яркой динамичной графической форме, что особенно привлекательно для детей дошкольного возраста. 

Для формирования системы знаний в области физической культуры и спорта, формирования потребности в здоровом образе жизни можно использовать информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет или созданные самостоятельно с помощью программ (Power Point, Windows Media, Microsoft Word).

 Это могут быть (см. таблицу):

 

 

https://documents.infourok.ru/39907344-9d6c-41a2-9dfc-65eda599dcd5/0/image001.png

 

Таким образом, использование средств ИКТ позволяет сделать работу и жизнь более продуктивной и качественной, что является целью и результатом процессов модернизации, которые происходят в системе образования в целом.

 

 

Источники:

Гурьев С.В.: «Использование новых информационных технологий в процессе физического воспитания дошкольников» /электронная библиотека диссертаций/ статья «Концепция применения информационных компьютерных технологий в физическом воспитании дошкольников» www.referun.com

Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., «Воспитание сенсорной культуры ребенка» М. 1998.

Е.Н.Глубокова, И.Э.Кондракова «Сетевое взаимодействие в сфере образования как развивающийся процесс в теории и практике» kafedra-forum.narod.ru

Материалы с сайтов: festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»; nsportal.ru Социальная сеть работников образования; fispassport.ru, АРМ преподавателя физического воспитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеч...

Презентация "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

"Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...

Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Представлен конспект интеллектуальной ...

ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Программа "Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...

Педагогический проект на тему: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьё...