Музыкально-тематическое занятие "Всемирный День Музыки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена  Анатольевна Гладких

Конспект музыкально-тематического занятия для старших дошкольников «Всемирный день музыки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

Эрхирикский детский сад «Ручеек»

Конспект

музыкально-тематического занятия

для старших дошкольников

«Всемирный день музыки»

        Подготовил:

музыкальный руководитель

Гладких Е.А.

2022 год

Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников «Всемирный день музыки»

Цель: 

  • Познакомить детей с календарной датой 1 октября – всемирным днём музыки;
  • создать радостное настроение от непосредственного соприкосновения с музыкой.

Задачи:

  • Вызвать интерес к элементам музыкальной грамоты, и закрепление имеющихся знаний о музыке (ноты, скрипичный ключ, нотный стан, мелодия, ритм, лады, динамика, жанры, тембры муз. инструментов);
  • Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Муз. рук-ль: (Пропевает) : «Здравствуйте, ребята».

Дети: «Здрав-ствуй-те!»

Муз. рук-ль: Сегодня 1 октября. Это всемирный день музыки. Дети, вы любите музыку?

Дети: Да!

Муз. рук-ль: А скажите, где можно услышать музыку?

(Ответы детей).

Муз. рук-ль: Правильно. Музыка окружает нас повсюду.

Послушайте: музыка вокруг, она во всём – в самой природе,

И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук.

Ей служат ветер, плеск волны, раскаты грома, звон капели,

Птиц несмолкаемые трели, среди зелёной тишины,

И дятла дробь, и поездов гудки, чуть слышные в дремоте,

И ливень песенкой без слов. Всё на одной звенящей ноте.

Начало показа презентации

Просмотр видеоклипа «Я хочу увидеть музыку», муз. А. Струве

Муз. рук-ль: Посмотрите, а вот и сама фея Музыка к нам в гости пожаловала.

(Показ иллюстрации феи Музыки) Посмотрите, фея Музыка вся в разноцветной радуге.

А как вы думаете, из чего состоит музыка? Вот вам загадка: Семь ребят на лесенке заиграли песенки.

Дети: Из ноток.

Муз. рук-ль: Правильно, из ноток!

(Показ нотки.)

Муз. рук-ль: А сколько ноток бывает?

Дети: Семь ноток.

(Показ звукоряда цветного.)

Муз. рук-ль: Давайте проверим. (Считают все вместе).

Правильно, семь ноток. А помните, как нотки зовут?

(Ответы детей).

(Пропевание нот с названиями).

Муз. рук-ль: А где же нотки живут?

Дети: Нотки живут в домике, на нотном стане.

(Показ нотного стана графического.)

Муз. рук-ль: Правильно. А домик – нотный стан, каким ключиком отпирается?

Дети: Домик нотный стан отпирается скрипичным ключом.

Муз. рук-ль: Правильно. А вот и наш скрипичный ключ.

«Песенка ноток»

Муз. рук-ль: Нотки складываются в мелодию, которая может шагать наверх, вниз или стоять на месте.

(Показ музыкальной лесенки идущей вверх с пением:

«Я иду наверх».)

Муз. рук-ль: Хотите вместе со мной шагать по музыкальной лесенке вверх?

Дети: Да!

(Дети выполняют упражнение «Я иду наверх» вместе с музыкальным руководителем.)

Муз. рук-ль: А теперь наша мелодия шагает вниз. Послушайте.

(Показ музыкальной лесенки идущей вниз с пением: «Я шагаю вниз».)

Муз. рук-ль: А теперь всех приглашаю спуститься вместе со мной вниз.

(Дети выполняют упражнение «Я шагаю вниз» вместе с музыкальным руководителем.)

Муз. рук-ль: Посмотрите, теперь наша мелодия хоть и поёт, но стоит на месте.

Показ рукой и пропевание ноток стоящих на месте: «Андрей воробей».)

Муз. рук-ль: Всем предлагаю показать, как наша мелодия умеет стоять на месте.

(Дети выполняют упражнение «Андрей воробей» вместе

с музыкальным руководителем.)

Муз. рук-ль: Дети, а музыка ещё бывает грустной и весёлой. Минорный лад отвечает за грусть, а мажорный лад отвечает за радость. Я знаю, что у нас все ребята умеют отличать грустную музыку от весёлой, если очень внимательно слушают. Давайте приготовим свои ушки и повторяем нашу считалочку:

Расправляем дружно уши (взяться за мочки ушей пальчиками.)

Чтобы лучше было слушать (потихоньку потянуть мочки ушей в стороны.)

Спину выпрями, замри (спину выпрямить, руки положить на колени.)

И внимательно смотри (посмотреть на музыкального руководителя.)

(Проводится игра на определение минорного и мажорного ладов.)

Муз. рук-ль: Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор,

Этот лад ужасно грустный, называется…

Дети: Минор.

Муз. рук-ль: Молодцы! Всё правильно отгадали!

Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр, лад, в котором мы играем, называется.

Дети: Мажор.

Муз. рук-ль: Правильно, молодцы! Вот ещё для вас загадка-вопрос: музыка какой бывает по громкости?

Дети: Музыка бывает громкой и тихой.

Муз. рук-ль: Вот сколько у музыки разных интересных свойств. У неё ещё есть одно интересное свойство. Музыка бывает разных жанров. Какие вы знаете жанры музыки?

Дети: Жанры музыки - песня, танец и марш.

Муз. рук-ль: Правильно! Предлагаю вам поиграть и определить, какой же звучит сейчас жанр.

(Проводится игра на определение музыкальных жанров.)

Муз. рук-ль: Молодцы, дети! А скажите мне, кто же сочиняет музыку?

Дети: Музыку сочиняют композиторы.

Муз. рук-ль: Правильно, авторы-композиторы. А если эту музыку сочиняет народ, то, как она называется?

Дети: Народную музыку сочиняет народ.

Муз. рук-ль: Правильно, а теперь для вас интересная загадка:

Нужно, чтобы меня спеть, музыкальный слух иметь.

Чтобы лучше прозвучало, выучи слова сначала.

Дети: Это песня.

Муз. рук-ль: Правильно, песня! Но ведь песня состоит не только из музыки, но ещё и из слов. А кто сочиняет песни?

Дети: Песни сочиняют композиторы и поэты.

Муз. рук-ль: Дети, а скажите, с помощью чего может звучать музыка?

Дети: С помощью музыкальных инструментов.

Муз. рук-ль: Правильно! Какие вы знаете музыкальные инструменты?

(Ответы детей.)

Муз. рук-ль: Вот так умные ребятки отгадайте-ка загадки:

Кто в оркестре всем поможет? Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой из разных стран! Кто же это?

Дети: Барабан!

Муз. рук-ль: Форте - громко, пиано – тихо. Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна, ну, конечно…

Дети: Фортепьяно.

Муз. рук-ль: Тут же сразу тянет нас на частушки и на пляс,

Если весело Серёжка заиграет на.

Дети: Гармошке.

Муз. рук-ль: Мы очень удивляемся и очень восхищаемся

Когда малыш Филиппка играет нам на.

Дети: Скрипке.

Муз. рук-ль: Когда много музыкантов одновременно играют на разных музыкальных инструментах, как это называется?

Дети: Оркестр!

Муз. рук-ль: Правильно! Оркестр! Тогда ещё одна загадка:

Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный, он в оркестре – президент!

Дети: Дирижёр!

Дирижёр всегда готов!

Больше дела — меньше слов!

В оркестре дружном и веселом

Занятных много мастеров!

Как только палочка взлетит -

Оркестр дружно зазвучит!

Муз. рук-ль: Как замечательно мы провели сегодняшнюю встречу, мы поговорили с вами о музыке и о том, кто же музыку исполняет. Но не успели поговорить о том, где же ещё встречается музыка. Ведь есть ещё много всего, что не может существовать без музыки. Это фильмы и мультфильмы, это театральные постановки, это танцы и балет, и многое-многое другое.

Об этом мы будем с вами говорить на следующих занятиях, а сейчас я благодарю вас за работу. Сегодня на занятии вы были очень дружные и музыкальные! Вы успешно справились со всеми заданиями, и Фея Музыки награждает вас «Орденом Скрипичного ключа»!

Я прощаюсь с вами, но попрощаемся мы не просто, а по – музыкальному. Слово «до свидания» каждый из вас сейчас пропоёт. Дети поют, потом прощаются и уходят. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального тематического занятия (НОД) «День рождения»

Все виды деятельности занятия объединены общим сюжетом. Использование коммуникативных игр, логоритмических упражнений, песни, пляски позволяет установить тесную связь между речевой функцией и двигател...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»

 На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

Знакомство детей с инструментами симфонического оркестра можно сделать простым и интересным, если оно будет в игровой форме. Ведь игравая форма помогает облегчить для детей сложный материал....