Оказание помощи детям с РАС: клинические рекомендации
материал

Нечипоренко Мария Александровна

Оказание помощи детям с РАС: клинические рекомендации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okazanie_pomoshchi_detyam_s_ras.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Оказание помощи детям с РАС

клинические рекомендации.

В июле 2020 года Минздрав РФ одобрил клинические рекомендации по оказанию помощи детям с РАС. Клинические рекомендации

не только описывают доказанные методы помощи при РАС (большинство из них основаны на ПАП), но и указывают на недоказанные

методы, а также методы, опасные для здоровья.

Рекомендуемые методы при РАС:

 Денверская модель раннего вмешательства (ESDM) – комплексный метод раннего вмешательства для детей с РАС, который

терапевты применяют в работе с детьми от 3 до 5 лет в маленьких

группах и помогают им развивать коммуникацию, речь, игровые

и социальные навыки [16].

 Комплексная инклюзивная программа LEAP (Learning

Experiences – An Alternative Program), базирующаяся на принципах

АВА – альтернативная программа для дошкольников и их родителей,

рекомендована для работы с детьми дошкольного возраста с РАС

от 4 лет для развития когнитивных, речевых и социальных навыков,

а также снижения симптомов РАС [18].

 Комплексная программа TEACCH (включает ряд поведенческих методов) предназначена для детей, подростков и молодых людей

с РАС с целью улучшения социального поведения и снижения частоты нежелательного поведения, развития когнитивных, вербальных,

моторных навыков, навыков восприятия [19].

 Метод альтернативной коммуникации PECS – система коммуникации с помощью карточек для детей с РАС с низким уровнем

функциональной речи применяется с целью развития навыков функциональной коммуникации, речевых навыков, социальных навыков,

академических навыков (письма), уменьшения частоты нежелательного поведения [20].

 DIR/Floortime (основан на психологии развития) – развивающий метод, основанный на взаимоотношении, совместной игре, дословно переводится как «время на полу», рекомендован для развития

навыков социального взаимодействия и улучшения коммуникации

с родителями у детей с РАС дошкольного возраста [21].

Также Минздрав РФ в рекомендациях указывает на практики,

которые являются опасными при коррекции РАС:

 Холдинг-терапия – методика, построенная на крепком удерживании ребенка матерью для построения с ним эмоционального

контакта, метод хелирования;

 Метод гипербарической оксигенации – это метод «насильственного» насыщения кислородом плазмы крови пациента в лечебной барокамере под повышенным давлением.

Отдельно хотелось бы обратить внимание на широко распространенные методы, которые не имеют доказанной эффективности:

 Безказеиновая и безглютеновая диета, исключающая из рациона все продукты, содержащие глютен (пшеница, ячмень, рожь) и казеин (молоко и молочные продукты);

 Кетогенная диета, с высоким содержанием жиров и ограничением белков и углеводов;

 Терапия с животными, включающая общение с домашними

животными в лечебных целях;

 Остеопатия, как мануальный способ диагностики и коррекции

дисфункций;

 Иглорефлексотерапия;

 Метод Томатис, как система слуховых тренировок, направленная на улучшение восприятия и переработки мозгом аудиоинформации;

 Биоакустическая коррекция, метод воздействия на структуры

головного мозга с помощью специальной компьютерной программы;

 Микрополяризация головного мозга – воздействия микротоков

на определенные участки мозга;

 Арт-терапия;

 Метод облегченной коммуникации и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направления деятельности педагога-психолога по оказанию помощи детям в адаптации при поступлении в детский дом

При поступлении ребенка в детский дом начинается процесс адаптации его к новым условиям жизнедеятельности, к новому окружению взрослых людей и детскому коллективу. Для ребенка процесс адаптации может ...

Психолого-педагогические аспекты оказания помощи детям с общим недоразвитием речи

Цель исследования – рассмотреть психолого-педагогические аспекты оказания помощи детям с ОНР.Для достижения поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи:1) на основе изучения и анализа ...

Памятка «Оказание помощи детям-аллергикам при укусах насекомых»

Памятка «Оказание помощи детям-аллергикам при укусах насекомых»...

ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С АГРЕССИВНЫМИ ТЕНДЕНЦИЯМИ

Взрослые были проинформированы о том, что такое агрессия, каковы её причины  проявления, чем она опасна для ребенка или окружающих. Были  даны конкретные  советы и рекомендации, как пом...

Глоссарий по теме: "Теоретиченские и практические вопросы оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью раннего и дошкольного возраста"

теоретические и практические вопросы оказания помощи детям с овз и инвалидностью раннего и дошкольного возраста...