Перспективное планирование работы с семьёй по теме: «Развитие познавательной активности посредством опытно – экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Перспективное планирование работы с семьёй
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 им В.П.Чкалова
Приложение 1
Перспективное планирование работы с семьёй по теме:
«Развитие познавательной активности посредством опытно – экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста»
Наглядная информация в родительский уголок.
Памятка: «Перечень факторов, способствующих формированию любознательности дошкольников».
Рекомендации: «Чего нельзя, и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».
Консультация: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
Папка – передвижка: «Опыты и эксперименты дома» ( картотека).
Анкетирование.
Родительские собрания:
Тема: «Экспериментирование – эффективный метод познания окружающего мира».
Тема: «Неизведанное рядом».
Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности детей в детском саду – презентация.
Продуктивная деятельность:
Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии».
Участие в проекте: «Кто из нас овощей, и полезней, и нужней?»
Детско – родительские проекты «Мои домашние опыты»
«Путешествие воды», «Земля – наш дом, пусть будет чисто в нём»
«Что такое вулкан?» «Волшебный шар».
Совместное изготовление буклетов, коллажей, книжек – малышек.
Поиск информации в СМИ: «Что такое айсберг?», «Круговорот воды в природе», «Откуда приехали овощи».
Приложение 2
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1.Как Вы думаете, в Вашем ребёнке проявляется исследовательская активность? Если да, то в чём именно?
2.С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребёнок? – с водой, с мылом, с бумагой, с зеркалом, с природным материалом и т.п.
3.Какое участие Вы принимаете в экспериментальной деятельности Вашего ребёнка?
4.Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание экспериментировать? Почему?
5.Насколько эмоционально ребёнок относиться к интересному для него занятию, связанному с экспериментированием, наблюдением? ( очень эмоционально, когда как, эмоции ярко не выражены).
6.Часто ли ребёнок задаёт вопросы? Какие именно?
7.Дожидается ли ответа на поставленный вопрос?
8.Присутствуют ли в речи вопросы - цепочки? За одним вопросом следует другой, возможно третий, относящийся к одной теме?
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1.Знаете ли Вы, что в группе занимаются вопросами опытно – экспериментальной деятельности?
2.Интересует ли Вас лично данная проблема?
3.Ощущаете ли, Вы, что Ваш ребёнок проявляет интерес к экспериментированию?
4.В чём это проявляется?
-ребёнок много рассказывает о проведённых опытах?
- пытается экспериментировать самостоятельно?
- просит Вас принять участие в экспериментах?
5.Чем можете оказать помощь группе в проведении опытов?
6. Поддерживаете ли Вы проводимую работу по опытно – экспериментальной деятельности?
7.В чём это проявляется?
- беседовали с ребёнком об экспериментировании.
- создаёте ребёнку условия для проведения опытов дома.
- проводите наблюдения с детьми за природными объектами.
- сажаете деревья.
- охраняете природу.
8. Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами поведения в природе? Нужно ли это делать?
9.В чём Вам потребуется помощь детского сада по данной теме?
10.Как оцениваете работу детского сада по данному вопросу?
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!
Приложение 3
Рекомендации для родителей
Чего нельзя, и что нужно делать для поддержания
интереса детей к познавательному экспериментированию.
«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».
Ральф У. Эмерсон
- Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
- Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. - ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
- Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
- Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
- Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований.
Так ли это?
- Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.
- Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
- Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
- Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
- С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
- Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности).
- Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование составлено на основании программ Н. Н. Николаевой «Юный эколог», Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» и опыта работы:· Дубининой О.В., ...
Опыт работы по теме «Развитие познавательной активности через опытно – экспериментальную деятельность у детей старшего дошкольного возраста»
Опыт работы, внесённй в районный банк данных....
программа по развитию познавательной активности посредством экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста
В программе раскрываются концептуальные, организационные и содержательные подходы к развитию познавательной активности у старших дошкольников. Реализация программы предполагает интегративный подход – ...
Статья "Развитие познавательной активности посредством опытно - экспериментальной деятельности"
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МИНИ - РОБОТОВ «Bee-bot»
В своей работе я представила методические рекомендации по обеспечению эффективных условий по развитию познавательной активности и пространственного мышления у старших дошкольников на основе использова...
Перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Пояснительная записка Перспективное планирование составлено на основании программ Н. Н. Николаевой «Юный эколог», Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» и опыта работы:Дуб...
Доклад из опыта работы «Использование лего-конструирования для развития познавательной активности и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченн...