Перспективное планирование работы с семьёй по теме: «Развитие познавательной активности посредством опытно – экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Перспективное планирование работы с семьёй 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 им В.П.Чкалова

Приложение 1

Перспективное планирование работы с семьёй по теме:

«Развитие познавательной активности посредством опытно – экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста»

Наглядная информация в родительский уголок.

Памятка: «Перечень факторов, способствующих формированию любознательности дошкольников».

Рекомендации: «Чего нельзя, и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

Консультация: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Папка – передвижка: «Опыты и эксперименты дома» ( картотека).

Анкетирование.

Родительские собрания:

Тема: «Экспериментирование – эффективный метод познания  окружающего мира».

Тема: «Неизведанное рядом».

 Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности детей в детском саду – презентация.

Продуктивная деятельность:

Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии».

Участие в проекте: «Кто из нас овощей, и полезней, и нужней?»

Детско – родительские проекты «Мои домашние опыты»

«Путешествие воды», «Земля – наш дом, пусть будет чисто в нём»

«Что такое вулкан?» «Волшебный шар».

Совместное изготовление буклетов, коллажей, книжек – малышек.

Поиск информации в СМИ: «Что такое айсберг?», «Круговорот воды в природе», «Откуда приехали овощи».

Приложение 2

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1.Как Вы думаете, в Вашем ребёнке проявляется исследовательская активность? Если да, то в чём именно?

2.С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребёнок? – с водой, с мылом, с бумагой, с зеркалом, с природным материалом и т.п.

3.Какое участие Вы принимаете в экспериментальной деятельности Вашего ребёнка?

4.Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание экспериментировать? Почему?

5.Насколько эмоционально ребёнок относиться к интересному для него занятию, связанному с экспериментированием, наблюдением? (  очень эмоционально, когда как, эмоции ярко не выражены).

6.Часто ли ребёнок задаёт вопросы? Какие именно?

7.Дожидается ли ответа на поставленный вопрос?

8.Присутствуют ли в речи вопросы - цепочки? За одним вопросом следует другой, возможно третий, относящийся к одной теме?

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1.Знаете ли Вы, что в группе занимаются вопросами опытно – экспериментальной деятельности?

2.Интересует ли Вас лично данная проблема?

3.Ощущаете ли, Вы, что Ваш ребёнок проявляет интерес к экспериментированию?

4.В чём это проявляется?

-ребёнок много рассказывает о проведённых опытах?

- пытается экспериментировать самостоятельно?

- просит Вас принять участие в экспериментах?

5.Чем можете оказать помощь группе в проведении опытов?

6. Поддерживаете ли Вы проводимую работу по опытно – экспериментальной деятельности?

7.В чём это проявляется?

- беседовали с ребёнком об экспериментировании.

- создаёте ребёнку условия для проведения опытов дома.

- проводите наблюдения с детьми за природными объектами.

- сажаете деревья.

- охраняете природу.

8. Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами поведения в природе? Нужно ли это делать?

9.В чём Вам потребуется помощь детского сада по данной теме?

10.Как оцениваете работу детского сада по данному вопросу?

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

Приложение 3

Рекомендации для родителей

Чего нельзя, и что нужно делать для поддержания

интереса детей к познавательному экспериментированию.

«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».

Ральф У. Эмерсон

  • Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
  • Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. - ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
  • Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
  • Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
  • Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований.

Так ли это?

  • Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.
  • Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
  • Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
  • Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
  • С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
  • Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности).
  • Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование составлено на основании программ Н. Н. Николаевой «Юный эколог»,  Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» и опыта работы:·       Дубининой О.В., ...

программа по развитию познавательной активности посредством экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста

В программе раскрываются концептуальные, организационные и содержательные подходы к развитию познавательной активности у старших дошкольников. Реализация программы предполагает интегративный подход – ...

Статья "Развитие познавательной активности посредством опытно - экспериментальной деятельности"

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МИНИ - РОБОТОВ «Bee-bot»

В своей работе я представила методические рекомендации по обеспечению эффективных условий по развитию познавательной активности и пространственного мышления у старших дошкольников на основе использова...

Перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Пояснительная записка Перспективное планирование составлено на основании программ Н. Н. Николаевой «Юный эколог»,  Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» и опыта работы:Дуб...

Доклад из опыта работы «Использование лего-конструирования для развития познавательной активности и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченн...