Рекомендации для воспитателей Наполняемость уголков ПДД по возрастным группам
консультация

Используйте справочную таблицу, чтобы оформить РРПС группы по теме ПДД.

 В таблице – наполняемость уголков групп по образовательным задачам.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_vospitateley.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

                   Рекомендации для  воспитателей

Наполняемость уголков ПДД по возрастным группам

Используйте справочную таблицу, чтобы оформить РРПС группы по теме ПДД.

 В таблице – наполняемость уголков групп по образовательным задачам.      

 Наполняемость уголков ПДД по возрастным группам

Группа

Наполняемость уголка ПДД

Образовательные задачи

Группа раннего развития

  • Комплект грузовых и легковых машинок, игрушечный общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай;
  • картинки общественного транспорта;
  • сигналы светофора: красные и зеленые круги;
  • простейший макет светофора для пешеходов;
  • атрибуты для организации сюжетно-ролевой игры «Шоферы»: разноцветные рули, шапочки и жилеты с эмблемами разных автомобилей, нагрудные значки;
  • дидактические игры: «Помести каждый автомобиль в свой гараж», «Светофор» (на соответствие размера или цвета машины и гаража), пазлы из четырех элементов с изображением транспорта, деревянные пазлы-вкладыши
  • Познакомить малышей с видами транспорта — легковой и грузовой игрушечной машинкой: сравнить их между собой, объяснить понятия личного и общественного транспорта;
  • рассказать о деталях, из которых состоит любой автомобиль;
  • научить распознавать сигналы у светофора красного и зеленого цвета

Младшая

  • Набор игрушечных машин и картинок, помогающих классифицировать виды транспорта;
  • элементарный макет улицы с четким разграничением тротуара и проезжей части;
  • макет светофора для водителей (плоскостной);
  • художественная литература: стихи С. Михалкова «Светофор», «Велосипедист», «Моя улица
  • Объяснить понятие проезжей части и тротуара;
  • закрепить знания светофорных сигналов (к уже изученным цветам светофора добавить желтый цвет, объяснить его значение);
  • познакомить с правилами поездки в общественном транспорте (как нужно себя вести);
  • продолжать работу по знакомству с различными видами транспорта

Средняя

  • Макет светофора с переключающимися
  • сигналами (светофор на батарейках);
  • макет пешеходного перехода;
  • дидактическая игра «Построй светофор» (цель – научить ребенка выкладывать кружки на модели в нужной последовательности);
  • художественная литература: Н. Носов «Автомобиль», А. Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», Б. Житков «Светофор»
  • Изучить элемент проезжей части — пешеходный переход (объяснить его внешний вид и назначение);
  • объяснить, что такое правостороннее движение;
  • познакомить с разными видами светофоров (для пешеходов и водителей), объяснить их разницу

 

 

Старшая

  • Усложненный макет перекрестка со съемными деталями, чтобы дети могли самостоятельно моделировать улицу;
  • комплект дорожных знаков;
  • карточки-схемы, изображающие жесты регулировщика;
  • основные элементы одежды инспектора ДПС и атрибуты: фуражка, жилет, жезл;
  • дидактические игры по теме дорожных знаков;
  • художественная литература: Н. Носов «Кирюша попадает в переплет», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков», Н. Кончаловская «Самокат»
  • Ввести понятие «Перекресток»;
  • познакомить со значениями ключевых дорожных знаков, их подразделениями на категории (информационно-указательные, запрещающие);
  • познакомить с профессиональной деятельностью регулировщика: его атрибутами, значением жестов

 

Подготовительная

  • Картинки с изображением опасных ситуаций на проезжей части;
  • импровизированный монитор компьютера либо экран телевизора для демонстрации картинок с опасными дорожными ситуациями;
  • атрибуты сюжетно-ролевой игры «Экзамен в автошколе»: окошечко выдачи прав, водительские удостоверения, одежда инспектора;
  • макет светофора с переключающимися сигналами (светофор на батарейках);
  • расширенный комплект дорожных знаков;
  • художественная литература: В. Иришин «Прогулка по городу», энциклопедии на тему транспорта

Систематизировать знания по теме ПДД: организовать тематические беседы с проблемными ситуациями, которые могут произойти на дороге, – «Дорожные ловушки», поиск совместных разрешений таких ситуаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах»

Воспитание любви и бережного отношения к книгам начинается в самом раннем возрасте, когда взрослые, бережно взяв в руки детскую книжку, читают ее малышам. В детском саду воспитатель дает детям первые ...

"Книжный уголок в детском саду" Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах

Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще...

Методические рекомендации к организации и содержанию книжного уголка в разных возрастных группах дошкольного образовательного учреждения

Методические рекомендации для воспитателей по организации книжного уголка в разных возрастных группах....

Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах

Оснащение книжного уголка в соответствии с возрастом.Требования к организации выставок в книжном уголке....

методические рекомендации «Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах»

laquo;Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах»...

Рекомендации по оформлению патриотических и краеведческих уголков в разных возрастных группах ДОУ

Предметно-развивающая среда по патриотическому воспитанию способствует развитию речи, воображения, мышления, расширяет кругозор, способствуетнравственному становлению личности ребенка, воспитывает люб...