Методические разработки
методическая разработка (старшая группа)

Дряннова Анна Михайловна

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе. Тема "Путешествие в волшебный мир театра."

Консультация  для воспитателей «Организация и проведение конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatr_ot_5.10.docx288.84 КБ
Файл konsultatsiya._konstruirovanie.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ УСПЕНСКАЯ СОШ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №32

Конспект занятие по театрализованной деятельности в средней группе

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

 

Воспитатель высшей категории:

Дряннова А.М.

2018г

Программное содержание:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Развивать проектную деятельность «Театр – дети – театр». Проведение открытого мероприятия по плану проекта.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию:

Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы Би-Ба-Бо, платковые куклы, маски-шапочки, домик-теремок, костюмы  Весны, лисы, петушка, письмо с загадками.                              

Ход занятия

Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал.                 Вводная часть

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

– А кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали.          

  Я предлагаю вам сегодня побыть артистами.

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

 В стране театра - очутись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди дети видят конверт, подписано от сказочника.

– Ребята, для вас сказочник прислал письмо. Откроем конверт и посмотрим, что в нём.

1. Часть  "Раскрытие"

Маски -эмоции

Педагог открывает конверт, а в нём маски с эмоциями радости, испуга и удивления.

  Дети рассказывают о маске  удивления.

– Какая это маска, что она изображает? Когда   мы в жизни удивляемся?

- А это, что за маска? (маска страха, испуга)

  Когда нам становится страшно? (ответы)

 А что об этой маске вы можете сказать?  Это маска  радости.

– Когда у нас бывает радостное настроение?

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

 Молодцы, ребята.   Продолжим свой путь.

(Музыкальный проигрыш)

  На пути стоит столик, на нём настольная  ширма. Дети располагаются вокруг ширмы.

 (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

Речевая задача: закрепить произношение звуков «З», «С», «Ш».

- Здравствуйте ребята!  

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И меня развеселите.

– Развеселим дедушку! Знаете ли вы скороговорки?   А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).

 Дети проговаривают  скороговорки   вместе с воспитателем.

          Скороговорки

1.  Заморозила  зима  и заборы, и дома.

2.  Саша  ест сушки, а Маша ватрушки.

3.  Купила   бабуся  бусы  Марусе.

4.  Дон,  дон,  дон,  дон!

5.   Загорелся кошкин дом. (вместе)

Дедушка радуется и пританцовывает под музыку. Ребята прощаются с дедушкой и  в это время неожиданно появляется мишка.       (Музыкальный проигрыш)

Этюд «Мишка»  ( Дыхательная гимнастика)

– Мишка, ты куда идешь?

 И в мешочке что несешь?

– Это меда три бочонка,

Для малютки, медвежонка

Ведь без меда он, бедняжка,

Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.

Повторим,  как вздыхает медвежонок.

 - У медвежонка папу как зовут? (медведь), а маму (медведица)

 - А что ещё любит есть медведь? (ягоды, рыбу)

 - Ребята, а медведь какой (бурый, мохнатый, сильный, косолапый)

Покажите как ходит косолапый медведь. (имитация походки медведя)

2. Часть   "Путешествие продолжается."

Дети  встают в круг, неожиданно появляется кошка. 

Инсценировка  потешки  «Киса».

 – Здравствуй, киса. Как дела?

   Что же ты от нас ушла?

– Не могу я с вами жить.

   Хвостик негде положить.

   Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Педагог: «Киса, киса подожди. Ты от нас не уходи»

Ребята, что мы будем делать для кисы, чтобы  она  на  нас не обижалась?

 -Будем рыбкой кормить,

 -  Молоком поить,

 - Будем под ноги смотреть,

- Будем хвостик твой беречь.

Кошка радуется и продолжает свой путь вместе с детьми. Как ходит кошка?  (имитация походки кошки под музыку)

Знакомство с театром ложек

На пути стоит ширма. Рядом на столике большая ложка и сундучок.

Педагог: Вот ложка, а вот ладошка. С помощью ложки мы кушаем, и ещё мы на ложках играть можем. А вот моя ложка волшебная! Она говорить умеет, петь умеет, плясать умеет.

(Открывает сундучок, с помощью волшебной палочки и достаёт персонажей)

- Вы вспомнили этих героев, ребята? Сегодня мы  поиграем в игру - перекличку «Репка», и покажут нам её наши ребята. А играть там будут куклы на ложках.

Поэтому этот театр называется – театр ложек.  . 

(Дети показывают сказку "Репка").

- Что помогло героям сказки вытащить репку? (Дружба)

После спектакля дети-актёры выходят из-за ширмы и кланяются, а зрители им аплодируют.

Педагог: Поблагодарим нашу ложку за то, что в гости к нам пришла.

Как мы назовём ласково ложку(ложечка). Ребята, ложечка не одна к нам в гости пришла, она с собой подружек привела – расписные ложечки.

(Раздаёт детям ложки) пляска с ложками «Калинка»

3. Заключительная часть

 Ну вот   и  заканчивается  наше  путешествие по чудесной стране под названием «Театр».

-Раз, два, три повернись

И в ребёнка превратись.

Нам пора возвращаться в детский сад.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 



Предварительный просмотр:

МБОУ Успенская СОШ дошкольное отделение - детский сад №32

Консультация  для воспитателей

«Организация и проведение конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

                                              

                                     

                                                                                                                                      Воспитатель высшей  квалификационной категории Дряннова А.М.

                                         2024г.

Конструирование – это практическая деятельность детей, направленная на получение определённого, заранее задуманного продукта. Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.    

 Значение конструирования в формировании личности ребёнка:

1. Развивает технические способности детей.                                                                   2. Формирует тонкую наблюдательность, сосредоточенность внимания.        3. Развивает пространственное воображение; гибкость мышления.                                             5. Готовит детей к школе: развивает мышление, память, воображение, способность к самостоятельному творчеству.                                                                  6. Способствует формированию: умения обследовать предметы, планировать работу, самостоятельно исправлять ошибки; - самоконтроля, способности управлять своими психическими процессами.                                                                      7.Сознание детей переключается с конечного результата на способы достижения цели, они начинают понимать, что, при выполнении задания важен не только практический результат, но и приобретение новых умений, знаний, новых способов деятельности.                                                                                                       8. Способствует развитию речи.                                                                                            9. Помогает формированию дружного детского коллектива, навыков коллективной работы.                                                                                                                                                                                                                                                 Виды конструирования в детском саду:                                                                                                     В   зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:                                                                                                   - конструирование из строительных материалов;                                                           - конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;    - конструирование из природного материала.                                     Конструирование из игровых строительных материалов является  наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников и начинается с раннего возраста. Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение.                                                                             Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада: настольных, для игр на полу, во дворе. Как правило, в строительных наборах отдельные элементы крепят путем наложения друг на друга, приставления одного к другому.                                                                                                       Кроме строительных наборов, рекомендуются наборы:                          «Лего», имеющие более прочные способы соединения, а также пластиковые  и металлические детали.                                                                          «Конструкторы», у которых крепления более сложные – с помощью винтов, гаек, шипов и т. д.                                                                                                        В игре «Конструктор» дети учатся решать сложные конструктивные задачи, знакомятся с различными способами соединения деталей, создают всевозможные подвижные конструкции, тогда как строительные наборы предназначены для сооружения в основном неподвижных построек.  Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе. Соорудить из плоского материала поделку   объёмной формы непросто; бумага, картон даются в форме квадратов, прямоугольников, кругов и т. д. Прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить выкройку, разложить и наклеить на ней детали, украшения, сделать     

В более старшем возрасте дети замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок. Из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей. Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить. Воду можно наливать в разную посуду, на холоде она замерзает.      

                               

Основной формой работы по обучению детей конструированию является привлечение их к участию в ОД. В зависимости от поставленных задач и наличия строительного материала может быть использован как фронтальный, так и подгруповой способ организации детей.

                                                                   

  Методы и приёмы работы с детьми:  

                                                                                                                                                 1)  Наблюдение натурального объекта. Все возрастные группы.                                      2)  Показ и анализ образца .При недостаточном опыте конструирования или если впервые сооружают подобную поделку и способы действий незнакомы.                3)  Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы При наличии некоторого опыта.                                                                                4)  Постановка конструктивных задач по условиям, требующим усложнения знакомой конструкции. Все возрастные группы, в старшем возрасте - исходя из тематики и задач.                                                                                                        5)  Объяснение последовательности и способов выполнения постройки, игрушки .При сложных видах конструирования: из бумаги, природного материала и др.    6)  Пояснения, вопросы . Все возрастные группы. Постановка перед  детьми проблемных задач -  старший возраст.                                                                           7)  Анализ и оценка процесса работы и качества готовой продукции.  

           Важно сформировать у детей обобщённые способы обследования предметов. 

                                                                                                              Последовательность обследования:                                                                                1) целостное восприятие – рассматривание  предмета с общей характеристикой (например, «мост длинный, с плавными спусками», «здание школы большое, у него много окон» и т. д.);                                                                                                         2)  определение общей формы предмета (форма здания напоминает большой брусок, поставленный вертикально или горизонтально); выделение основных частей, определение их формы и величины;                                                                   3) выяснение пространственного размещения частей относительно друг друга (сверху, снизу, слева, справа, выше, ниже);                                                                       4) выделение более мелких частей и определение пространственного расположения их по отношению к основным; определение материала, из которого выполнена каждая часть (уточнение названия деталей строителя, природного материала, его качества и т.п.);                                                                          5) повторное восприятие (рассматривание ) предмета в целом с определением его общей характеристики («вот высокий двухэтажный дом вы будете учиться строить» и т. д.);                                                                                                          Подбор и сочетание указанных выше методов и приёмов определяет форму организации продуктивно-конструктивной деятельности в процессе  ОД.

Формы организации обучения конструированию 

1Конструирование по образцу бывает разное.                                                     Первый вид - заключается в том, что детям предлагают образцы построек, и как правило, показывают способы их   воспроизведения. В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества.                                                                                                                                                          Второй вид -  заключается в следующем. Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее 4 элементов скрыто от ребенка (в качестве модели может выступать конструкция, обклеенная плотной белой бумагой). Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала . Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Конструирование по модели является усложненной разновидностью конструирования по образцу.                                                                  2. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Сначала детей учат построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам схемам.                                                                                                   4Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать.                                                                                    5Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций («птицы», «город» и т.п.), и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель организации конструирования по заданной теме - актуализация и закрепление знаний и умений, а также переключение детей на новую тематику.                                                                                                             6. Каркасное конструирование предполагает первоначальное знакомство детей с простым по строению каркасом как центральным звеном постройки (его частями, характером их взаимодействия) и последующую демонстрацию педагогом различных его изменений, приводящих к трансформации всей конструкции. В результате дети легко усваивают общий принцип строения каркаса и учатся выделять особенности конструкции, исходя из заданного каркаса.                                                                                                                         7. Конструирование из природного материала: из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»).
 Изобразительные материалы, коробки с бросовым материалом, клей и т. п. должны всегда находиться в доступном месте – эти стационарные условия побуждают детей к активной продуктивной деятельности: они с удовольствием конструируют, вышивают, плетут и т. д. И такая работа не возникает сама по себе, она требует специального руководства.
                                                        Необходимым условием для самостоятельной работы детей является наличие различных образцов игрушек и поделок (рисунки, схемы, чертежи и др.), подобранных взрослым Важно включать в конструктивную деятельность детей старшего дошкольного возраста различные задания. Это конструирование по картинкам и схемам из конструкторов и строительных материалов по расчлененным и нерасчленённым образца.                                                                     При выборе методов и форм организации работы необходимо помнить, что основная цель обучения конструированию заключается не в том, чтобы научить ребёнка делать ту или иную поделку, а в том, чтобы развивать мышление ребёнка, его нравственные качества, эстетические чувства.

 При организации ОД по конструированию и выборе тем необходимо опираться на комплексно- тематическое планирование, рабочую программу группы.  

В детских садах необходимо создавать специальные и необходимые условия для конструктивистской игры. Одно из существенных условий – это обеспечение развивающей среды, т.е. обязательное присутствие строительных материалов для организации строительных работ, соответствующих целям по развитию старших дошкольников.

Виды строительных материалов включают:

 1) бросовый (коробки, ящики, лоскутки и др.).

 2) природный (снег, песок, камни и глина и т.д.).

 3) созданный (настольный, напольный строительный, «Lego»).   

Требования к используемым материалам – универсальный, привлекательный дизайн, достаточная устойчивость и соответствующие возрасту материалы.    

Обычно в группах есть локализация – постоянное место для хранения строительных материалов, т.е. строительный уголок. Для обеспечения безопасного хранения компоненты должны укладываться упорядоченно и устойчиво.

Воспитатели должны объяснять детям, как хранить строительные материалы, и поощрять их к аккуратному обращению с ними.
Для групп старшего дошкольного возраста следует предоставить модели, рисунки, фотографии и эскизы различных предметов, чтобы дети могли собрать их самостоятельно, чтобы они могли развить свои навыки сборки. Это позволяет им продемонстрировать свои аналитические способности, преобразуя плоские изображения в трехмерные структуры.

Детей следует учить уважать постройки и сооружения своих сверстников и учить отмечать успехи других детей.

Можно выбрать небольшие игрушки ,например, машинки, животных, людей, самолеты. Чтобы обеспечить интересную структурированную игру, включить улицы, детские сады, зоопарки, различные пароходы, пешеходов и автомобильные мосты.  


Старшая группа.                                                                                                                       У детей 5-6 лет интерес к конструированию, к строительным играм возрастает. Они уже многое могут делать самостоятельно. Игры детей старшей группы становятся интереснее, разнообразнее. В них отражается уже более широкий круг знаний, которые они приобретают из непосредственных наблюдений окружающего мира.  В определении замысла и развитии сюжета появляется большая самостоятельность. Детям нравится, что воспитатель от них требует значительно большего в работе, чем от малышей. У них появляются элементы самоконтроля: замечают свои ошибки, неточности в изображении и стараются исправить их, понимают, чему еще не научились, чем не овладели. Они с большим интересом конструируют, когда перед ними поставлена определенная задача, требующая умственного напряжения.                                                                          Развитие речи приводит к тому, что общение детей становится более свободным. Они охотно делятся опытом с товарищами, способны правильно ответить и объяснить, что они делают, умеют договориться, что будут вместе конструировать.  В конструкциях дети отображают свои обобщенные представления о предметах. И очень важно, чтобы воспитатель учил детей наблюдательности, умению всматриваться в окружающий мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...