Краткосрочный проект «Большие права маленьких детей» (для детей старшего дошкольного возраста)
проект

Гончарова Жанна Юрьевна

Краткосрочный проект

«Большие права маленьких детей»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bolshie_prava_malenkih_detey.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 19»

(МОУ СОШ № 19)

Краткосрочный проект

«Большие права маленьких детей»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила:

воспитатель I категории

Гончарова Ж.Ю.

Г.о. Подольск – 2021 г

«Большие права маленьких детей»

Цель:

 -дать элементарные знания по правам человека;

 -воспитывать уважительное и бережное отношение к другим людям, к их мнению, к личной свободе каждого человека.

Задачи:

-создание дружеской благоприятной обстановки в группе по отношению друг к другу;

-ознакомление с некоторыми правами человека;

-ознакомление с народами нашего поселка, их традициями и культурой;

-вовлечение родителей в совместную творческую деятельность.

Участники проекта:

Воспитатели, воспитанники, родители.

Тип проекта: познавательный, творческо-поисковый.

Образовательные области:  познание, социализация,  коммуникация, художественное творчество, художественная литература, музыка,  безопасность.

Предполагаемые результаты  

Привить детям  средства общения и способы взаимодействия с взрослыми и сверстниками, привить эмоциональную  отзывчивость,  любознательную  активность,  способность  управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения, иметь первичные представления о себе, семье, обществе.

-дети больше ориентируются в своих правах;

-с уважением и пониманием относятся к правам окружающих;

-толерантно относятся к другим народностям.

Этапы проекта

1 этап

Начальный

Цель: ознакомить с правами человека; воспитывать уважительное отношение к свободе других людей

беседа-презентация «Большие права маленьких детей»

сбор семейных фотографий

консультация для родителей   «И белых, и черных, и желтых ребят: нас много на шаре земном!»

2 этап

Основной

Цель:  рассказать  о многообразии народов нашей Родины; воспитывать патриотические чувства к Родине

беседа  «Все дети, независимо от цвета кожи, языка, и религии, пола имеют равные права»;

создание фотоальбома «Наша семья»;

конкурс рисунков «Наш город Подольск - дом дружбы»

3 этап

Заключительный

Цель: закрепить знания, полученные в ходе проекта; вызвать чувство гордости за проделанную работу

Выставка рисунков «Наш город Подольск - дом дружбы»

Викторина «Знаю свои права!»

Самоанализ проекта

Детям очень интересно было узнать, что они, наравне со взрослыми, имеют  некоторые права и  их права прописаны  в главных  документах страны. Они сравнивали свою жизнь с жизнью детей, которые живут в неблагоприятных семьях, в странах, где идут воины, где царствует нищета. Они для себя сделали выводы, что нельзя нарушать права других людей, нужно уметь отстаивать свои права. Если каждый человек  будет жить по законам, то на земле будет  мир и покой, люди будут жить счастливо.

Родители приняли рекомендации , что детей нужно знакомить со своими правами с дошкольного возраста. Пересмотрели свои взгляды на воспитание детей по направлению толерантности, патриотизма.

Я, как педагог, достигла  результата,  который мною был  запланирован.  Дети достаточно хорошо знают свои права, умеют пользоваться ими, задают много вопросов.  Сами выдвигают идеи, в случаях затруднений обращаются к взрослым, понимают эмоциональное состояние других людей, выражают готовность помочь.  Имеют представления о составе семьи, распределении семейных обязанностей, семейных традициях.  О культурных ценностях общества и о свое месте в нем. В коллективе родителей и детей дружеская атмосфера.

Планы на будущее

Продумать и запланировать проектную деятельность средней продолжительности. Включить в деятельность экскурсии,  совместное с родителями решение ситуаций, предложить родителям  создать совместный с детьми журнал «Я имею право».

Литература

1. С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ)/под ред. Л.А Кондрыкинской.-М:ТЦ Сфера,2005.

2. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие.- М:ТЦ Сфера,2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР "Моя мама лучше всех"

—Проект направлен на углубление знаний детей о женских профессиях, о роли мамы в их жизни; на развитие интереса ребёнка к своим близким; на воспитание доброго и заботливого отношения к маме.— ...

Краткосрочный проект ко Всемирной неделе иммунизации для детей старшего дошкольного возраста «Европейская неделя иммунизации»

Очень велико число дошкольников, имеющих проблемы эмоционального характера, вызванных медицинским стрессором, то есть прививками и вакцинацией. А ведь благодаря массовой вакцинации населения на нашей ...

Информационно-творческий, краткосрочный проект "Хорошее настроение - залог здоровья"для детей старшего дошкольного возраста

По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье» - это состояние  физического, психического и социального благополучия. Фундамент здоровья создаётся в дошкольном возра...

Краткосрочный проект «Путешествие в страну денег» для детей старшего дошкольного возраста"

Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства....

Краткосрочный проект "Развитие диалогической и монологической речи детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности"

Развитие диалогической и монологической речи детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности....