Конспект занятия "Осенние фантазии"
план-конспект занятия

Родионова Валентина Васильевна

Занятие способствует развитию продуктивной деятельности детей, художественного творчества, используя  нетрадиционную технику алмазная мозаика. Побуждает  детей передавать особенности осенних деревьев, листьев, осенних веток и т.д. Развивает  у детей видение художественного образа и замысла через природные формы, чувство композиции и цветовосприятия. Расширяет знания детей о признаках осени.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osennie_fantazii.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осенние  фантазии»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи: Развивать продуктивную деятельность детей, художественное творчество, используя  нетрадиционную технику алмазная мозаика. Побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, листьев, осенних веток и т.д. Развивать  у детей видение художественного образа и замысла через природные формы, чувство композиции и цветовосприятия. Расширять знания детей о признаках осени.   Способствовать физическому развитию детей посредством физкультминутки. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материалы и оборудование для занятия: цветной картон, листья клена - трафареты, мозаика, держатели, тарелочки для мозаики, репродукции картин русских художников с изображениями осени, образцы работ.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы, сбор осенних листьев.

Ход занятия

Педагог: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья», что

это ребята?

Дети:  это Осень.

Педагог: Верно, это осень. Во все времена года наша природа прекрасна, но это время года, дарит нам особенную красоту. Осенью природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном. Может кто-то из вас расскажет стихотворение об осени. (Ребенок читает стихотворение об осени)

Педагог: Давайте внимательно рассмотрим картины художников. Какая бывает осень?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя, дождливая, пасмурная

Педагог: Правильно, осень бывает разная, то яркая и нарядная, то грустная и серая. Об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники свои картины.

Нам октябрь принес подарки:

Расписал сады и парки,

Стали листья словно в сказке.

Где же взял он столько краски?

Воспитатель: Какие цвета нам дарит осень?

Дети: красный, жёлтый, оранжевый, коричневый, жёлто – зелёный, золотой и т.д

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто  (Листопад)

Физминутка  «Листочки»(под музыку)

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели, и на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал и листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели и на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Педагог:                  Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок-

Письмецо от осени?

Смотрите ребята,  пришло письмо от Осени. А что же в этом письме?

Дети: предполагают, что там может быть, открывают самостоятельно конверт.

Педагог: А в письме - красивые листочки.  Зачитывается письмо от осени.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я осень золотая, отправила вам листочки не просто так. Хочу, чтобы вы меня порадовали своими работами. Проявите свою фантазию и воображение и изобразите в своих работах осень по-разному, красиво и ярко. Жду ваши работы  на своей выставке «Осенний вернисаж». Успехов вам ребята!»

(Дети садятся за столы) Рассматривают листья.

Педагог: Определите, с какого дерева упал листок? (Рассматривание листьев) Ребята, а как можно по-разному изобразить осень?

Дети: Осенний букет,…т.д. ( воспитатель  показывает образцы работ)

Педагог: Настало время превратиться в настоящих мастеров. Я предлагаю вам изобразить осенние композиции необычным способом, в этом нам помогут наши листочки – мы будем на них наносить мозаику.
 Как это сделать?
- нужно взять листик,  с помощью держателя нанести алмазы, не оставляя пустых мест, можно нанести алмазы разного цвета;
- когда листик заполнится алмазами, можно приклеить на стволы деревьев, которые мы заранее с вами выбрали и распечатали.

Пальчиковая гимнастика «Ходит осень по тропинке» (за столами).

Повторить, задание: Что мы сейчас будем делать. Повторить по пунктам технику исполнения работ.

Самостоятельная практическая работа детей.

Педагог: Ваши осенние композиции уже готовы, осталось только придумать название вашей выставке.  (Дети дают название своей выставке)

Какие вы молодцы, дети, какие красивые работы у вас получились. Это листики, которые вы изготовили, помогли вам создать такие картины. Наши работы готовы  и  мы можем отослать их осени на выставку, которая называется «Осенний вернисаж». Это выставка будет  радовать наши взгляды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-фантазии для развития творческого воображения и речи детей пятого года жизни на содержании музыки М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»).

Цель: активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музы­кальных произведений.Задачи:обогащение представлений детей о «птенцах» и «невылупившихся птенцах»;активизац...

Конспект игры-фантазии "Полёт шмеля"

В прцессе игры дети перевоплощаются , фантазируют. Закрепляют знания о жизни шмеля, его питании, передвижении, пользе....

Конспект игры - фантазии «На лесной опушке» для средней группы детского сада.

Закрепляем знания по темам "Осенний лес", "Лесные жители", "Грибы"....

Конспект игры–фантазии в блоке совместной деятельности на тему: «Путешествие по следам Кляксы»

Задачи: формировать навыки речевого общения детей, развивать речевое творчество, выразительность речи; формировать индивидуальные способности к речевой деятельности: формирование речи – доказател...

Конспект занятия "Фантазия моря"

Конспект занятия по аппликации...

Конспект занятия "Фантазия мастеров"

Конспект НОД, тема "Фантазия мастеров"....

Конспект: «Водные фантазии»

Познакомить детей со свойствами воды;уточнить значение воды для всего живого;о том, что вода может быть чистая, прозрачная, грязная, холодная, горячая, сладкая, соленая, цветная;обогащать речь детей с...