Проект. МИР МОРЯ
проект (старшая группа)

Минаева Татьяна Дмитриевна
Название проекта: «Мир моря».
Вид проекта: среднесрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель).
Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._mir_morya.docx20.42 КБ
Файл proekt._mir_morya.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25

Одинцовского городского округа

Московской области

ПРОЕКТ

по теме «МИР МОРЯ»

Подготовили:

Красильникова Ольга Сергеевна, воспитатель,

Минаева Татьяна Дмитриевна, воспитатель

с. Успенское

2020-2021 учебный год


Название проекта: «Мир моря».

Вид проекта: среднесрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель).

Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.

Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».

Задачи проекта:

  • формировать у детей представления о морских обитателях;
  • формировать желание пользоваться специальной терминологией;
  • формировать навыки поисковой деятельности;
  • развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

  • владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
  • знать о взаимосвязи с другими обитателями;
  • иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
  • составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Море»;
  • знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
  • разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
  • рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
  • прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
  • просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультация «В жаркий день – на пляже, в бассейне».
  • Фотовыставка «Подружись с волной!».
  • Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками.

Взаимодействие со специалистами:

  • Развлечение «В гостях у Нептуна».

Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо морском обитателе по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «В морских глубинах», поделки из природного материала (ракушки, камни), фотовыставка «Подружись с волной!», альбом «Морские обитатели».

Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.

План реализации проекта:

Виды деятельности

Результаты

Форма регистрации

результата

1. Тематические занятия: «Медуза», «Катран», «Морской конёк», «Баклан», «Чайка», «Мидия», «Рапана», «Краб», «Дельфин», «Хамса»

Знания о фауне моря, навыки поисковой деятельности, формирование экологически грамотного поведения в природе

Конспекты занятий

2. Создание альбома «Морские обитатели»

Творческий продукт изобразительной деятельности

Рисунки детей

3. Развлечение «В гостях у Нептуна»

Воспитание эмоциональной отзывчивости

Фотографии

4. Познавательные опыты с водой

Формирование навыков поисковой деятельности

Картотека опытов и экспериментов

5. Изобразительная деятельность: коллективная аппликация «В морских глубинах», роспись камней «Необыкновенные рыбки», украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек)

Творческий продукт изобразительной деятельности

Выставка

6. Фотовыставка «Подружись с волной!»

Творческий продукт

Выставка

7. Собрание коллекции «Сокровища Чёрного моря» (ракушки)

Формировать желание пользоваться специальной терминологией

Коллекция ракушек

8. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»

Формирование представлений о профессиях, связанных с морем

Фотографии

9. Настольные игры: «Остров сокровищ», «Поймай рыбку», «Морское путешествие»

Представления детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков

Фотографии

10. Подвижные игры: «Море волнуется», «Водяной», «Водолаз», «Рыбаки и рыбки»

Формирование двигательных навыков

Описание игр

11. Викторина «Чудеса подводного мира»

Закрепление знаний о морских обитателях

Конспект викторины


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатели: Красильникова Ольга Сергеевна Минаева Татьяна Дмитриевна Проект: «Мир моря»

Слайд 2

Проект в старшей группе с детьми. Тема проекта: «Мир моря». Состав участников: воспитатели, дети, родители. Возраст: 5-6 лет Сроки реализации: среднесрочный. Тип проекта: групповой, познавательно- исследовательско – творческий, информационный, игровой.

Слайд 3

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».

Слайд 4

Задачи проекта: формировать у детей представления о морских обитателях; формировать желание пользоваться специальной терминологией; формировать навыки поисковой деятельности; развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу; воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 5

Ожидаемый результат: владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»; иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; знать о взаимосвязи с другими обитателями; иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе; составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Слайд 22

Результаты проекта: Проект «Мир моря» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о морских обитателях. К окончанию проекта дети узнали как животные и растения приспособились жить в воде, узнали места обитания, их строение, повадки, питание. В ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми создали различные продукты деятельности: альбом с картинками морских обитателей, макет морского дна. Использовали различные нетрадиционные материалы (ракушки, камушки, горох). Изготовили аппликацию в технике оригами. В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мир моря"

Мир моря хранит в себе много тайн и чудес. В ходе реализации проекта дети не только узнают много нового и интересного о морских обитателях, но и научатся бережному отношению и любви к природе....

Проект "Мир морей и океанов"

Проект «Мир морей и океанов»Вид проекта: групповой, исследовательский.Участники: дети старшей группыУчастники проекта: воспитатели, родители, детиСрок реализации проекта: 6 мес.Про...

Проект «Мир морей и океанов»

Вид проекта: групповой, исследовательский. Участники: дети старшей группы Участники проекта: воспитатели, родители, дети Срок реализации проекта: 6 мес. Проблема: «Какие бывают обитатели моря» ...

Итоговое развлечение в рамках проекта «По морям, по волнам»

Задачи: сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе; закреплять представление о водоёмах, их взаимосвязи между собой, обитателях; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать...

Творческий проект "Мир моря"

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры.     Основы экологичес...

Проект "Обитатели морей и океанов"

Максимально обогатить знания и представления детей об обитателях океанов и морей,условиях их жизни,способствуя при этом развитию познавательно-речевой сферы....