Аналитический отчет Художественно-эстетическое развитие (Рисование, лепка, аппликация)
учебно-методический материал

Татьяна Васильевна Игнатова

Анализ плана за прошедший учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchet_za_2020-2021g.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Лесовичок»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

За  период с 01.09.2020г. по 31.05.2021  учебный год

Направление

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование Лепка Аппликация

                                                                                               

Педагог дополнительного образования:

Игнатова Т.В.

Пгт Пойковский

2020-2021г.

  1. Общая характеристика групп:

1. средняя группа «Одуванчики», возраст  4-5 лет, наполняемость группы – 13 чел.

2. старшая группа «Ромашки», возраст 5-6 лет, наполняемость группы-19 чел.

3. подготовительная к школе группа «Пчелки», возраст 6-7 лет, наполняемость группы-17 чел.

4. подготовительная к школе группа «Колокольчики», возраст 6-7 лет, наполняемость группы 13 чел.

  1. Цели и задачи, поставленные на учебный год

    Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении посредством изобразительного творчества.

     Задачи:   1. Развитие изобразительной деятельности детей(рисование, лепка,      аппликация).

       2.Развитие детского творчества.

       3. Приобщение к изобразительному искусству(знакомство с произведениями изобразительного искусства.

       4. Формирование познавательных интересов и действий в изобразительной деятельности.

       5.  Формирование эстетических качеств и художественного вкуса.

       6.  Формирование элементарных представлений об изобразительном искусстве и его жанрах

       7.  Реализация самостоятельной творческой деятельности.

  1. Анализ образовательной среды

3.1. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

Название и вид программно-методической продукции (программа, конспект, сценарий и др.)

Дата утверждения

(для планов, рабочих программ)

  1. Перспективный план НОД- гр. «Ромашки»

  2. Перспективный план НОД –гр. «Пчелки»

  3. Перспективный план НОД – гр. «Колокольчики»

4.Перспективный план НОД-гр. «Одуванчики»

 5. Дополнительная общеразвивающая      программа по лепке из соленого теста:

 «Тестосолька».

 6. Рабочая программа Художественно-эстетического направления Изобразительное искусство.

7. Рабочая программа дополнительных услуг

Кружка по изобразительной деятельности

«Цветные фантазии»

31.08.2020г.

3.2. Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей (информация о наличии случаев травматизма) - ОТСУТСТВУЕТ

3.3. Использование образовательных технологий (ОТ)

Используемые ОТ

Цель использования

Результат

3.4. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ОП ДОУ и требованиями ФГОС ДО

Запланированные направления развития РППС

Результаты реализации запланированных направлений развития РППС

  1. Создание РППС для проведения праздника «Здравствуй осень»

  1. Создание РППС для развлечения «Здравствуй Новый год»

  1. Создание РППС для оформления праздника « 8 Марта »

  1. Создание элементов оформления для участия в акции «Окна победы».

  1. Создание РППС для развлечения «Здравствуй лето»

Запланированное было реализовано

3.5. Итоговые мероприятия, которые были организованы в течение года в рамках совместной деятельности с  детьми (реализация комплексно-тематического принципа ООП и годового плана ДОУ).

Форма проведения

Название мероприятия

Уровень организации и результативность (высокий, средний, низкий)

  1. Выставка детских творческих работ:
  2. Выставка детских работ и поделок посвященная дню Повара.
  3. Выставка детских работ посвященная 90 летию Югры.
  4. Выставка рисунков освященная «Дню матери»

  1. Выставка рисунков посвященная60-летию первого полета человека в космос.
  2. Выставка детских рисунков .
  3. Фото выставка посвященная 9 мая!

 «Стоп короновирус, я люблю жизнь!»

«Югра многоликая-делами великая!»

«С праздником дорогие мамы!»

«Путешествие по галактике»

«Весна идет-весне дорогу»

«Связь времен»

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

3.6. Результаты участия воспитанников в олимпиадах, смотрах, турнирах, выставках. соревнованиях и др.

Уровень и название мероприятия

Результат участия

Количество участников

Количество призеров

  1. Районная олимпиада по изобразительному искусству «Моя Вообразилия»

  1. Первый региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра»

  1. «Совушка»-Международный творческий конкурс

  1. «Районный дистанционный конкурс детского творчества» Департамент образования и молодежной политики.

1участник

4участника

1участник

6частников

1 место

1 место

1 место

2 место

2 место

Диплом 1 степени

2 место

2 место

2 место

2 место

2 место

2 место

  1. Анализ результатов педагогической диагностики (Обобщить результаты и представить в диаграмме).

Анализ результатов педагогической диагностики был проведен совместно с педагогами и находится в документации по группам.

  1.  Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями (индивидуальный  образовательный  маршрут)

Категории детей с разными образовательными потребностями

Наличие индивидуальных планов, маршрутов и т.д.

Результат индивидуальной работы

6. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников

6.1. Формы взаимодействия с родителями

Форма проведения

Название мероприятия

Охват родителей (чел.)

  1. Консультации
  2. Выставки совместных работ
  3. Оформление папок передвижек
  1. «Как рассматривать детские рисунки»
  2. «Формирование художественного восприятия ребенка как одна из проблем современного образования»
  3. «Как способствовать возникновению у детей интереса к рисованию»
  4. « Учите детей изображать»
  5. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

6.2. Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса (ОП) и условиями пребывания ребенка в группе (по итогам анкетирования)

Доля родителей, удовлетворенных качеством ОП

Доля родителей, не удовлетворенных качеством ОП

Характеристика причин неудовлетворенности

7. Анализ результатов профессионального развития педагога (Приложение к отчету) (заполняется отдельно каждым педагогом и прикрепляется к отчету)

8. Общие выводы и задачи на следующий год (по семи пунктам):

8.1. Реализация целей и задач (что наиболее удалось в этом году,  где и в чем еще есть проблемы, пути решения этих проблем).

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

  1. На высоком уровне было обеспечено участие воспитанника в районном конкурсе.
  2. РППС создавалась соответственно требованиям к РППС в ФГОС ДО
  3. На высоком уровне было обеспечено участие воспитанников в международных, региональных, всероссийских конкурсах.

  1. Не в полном объеме были реализованы программы по дополнительному образованию воспитанников, по независящим от нас обстоятельствам.

8.2. Задачи на следующий учебный год: Продолжать реализовывать поставленные задачи в пункте 2 данного отчета.

Участие в творческой группе по разработке дополнительной образовательной программы для приоритетного направления работы в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное лексико-тематическое планирование Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой

Перспективноелексико-тематическоепланированиеХудожественно – эстетическое развитие(рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность)в старшей группе компенсирующей направленнос...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Перспективный план по художественно - эстетическому развитию (Рисование, Лепка, Аппликация).

Перспективный план по художественно - эстетическому развитию(Рисование, Лепка, Аппликация)....

Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование, лепка, аппликация): «Виды транспорта».

Ззнакомство с названием разного вида транспорта. Развитие интереса к художественному творчеству....

Календарно-тематическое планирование НОД по "Художественно - эстетическому развитию" (Рисование, лепка, аппликация) для детей раннего возраста

Темы занятий  по рисованию, лепке, аппликации на учебный год для детей раннего возраста, используемая литература с указанием страниц....

Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художественно – эстетического развития»

Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художес...

Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация)

Перспективное планирование«Художественно-эстетическое развитие»(рисование, лепка, аппликация)...