Конспект занятия "Поиграем с ветерком"
план-конспект занятия (младшая группа)

Наседкина Елена Евгеньевна

Цель: Сформировать понятие детей о воздухе через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о свойствах воздуха (прозрачный, легкий, не видимый, его можно поймать, может заставить плыть даже корабли); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность; развивать мышление, речь, любознательность детей;

Воспитательные: включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера; воспитывать умение взаимодействовать в коллективе

Оборудование: полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, кораблики, ёмкость с подкрашенной водой, вата, султанчики, воздушные шарики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan_poigraem_s_veterkom.docx86.28 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: gerb

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД № 99

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНК-ПЕТЕРБУРГА

Конспект занятия

«Поиграем с ветерком»

                                                                                             Подготовила воспитатель:

                                                                                    Наседкина Е.Е. 1кв.к.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                         

                                                                                   

C:\Users\Elena\Documents\2 мл Капельки\Картинки\depositphotos_23303940-stock-photo-mascot-cloud.jpg

Санкт-Петербург

2022

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Поиграем с ветерком»

Образовательная область«Познавательное развитие»

Возрастная группа: Вторая младшая

Тема«Поиграем с ветерком».

Цель: Сформировать понятие детей о воздухе через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о свойствах воздуха (прозрачный, легкий, не видимый, его можно поймать, может заставить плыть даже корабли); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность; развивать мышление, речь, любознательность детей;

Воспитательные: включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера; воспитывать умение взаимодействовать в коллективе

Оборудование: полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, кораблики, ёмкость с подкрашенной водой, вата, султанчики, воздушные шарики.

Ход занятия

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает детей к себе. Предлагает взяться за руки и поприветствовать друг друга.

Психогимнастика «Дружные ребята»

Как прекрасен мир вокруг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В.: Ребята, вы ничего не слышите? Какой-то странный звук раздается из прихожей, присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю, кто это может быть?

В.: А вот и он. Давайте поздороваемся с Лунтиком. (дети здороваются)

Л. (грустным голосом): здравствуйте, ребята!

В.: Что с тобой, Лунтик, почему ты такой грустный?

Л.: Я нёс Кузе и Миле воздушный шарик, вот он. Вчера еще был упругий, хорошо летал. А сегодня с ним что-то случилось! Он стал мягкий и повис. Как же мы будем с ним играть?

В.: Ребята, а ведь Лунтик прав, с шариком что-то не так. Как вы думаете, почему шарик стал маленьким и мягким?

Дети предлагают разные версии: шарик плохо надут, сдулся… Вывод: шарик сдулся.)

Что же делать? Хотите помочь? Что нужно для этого сделать?

В. : Ребята, что нужно сделать, чтобы надуть шарик?

Дети: надуть ртом, накачать воздухом.

В. : Значит, у Лунтика есть воздух? Как воздух попадает в шарик?

Дети: Его выдыхают изо рта.

В. : А чтобы выдохнуть воздух, надо его сначала вдохнуть. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот.

Практическое упражнение«Вдох - выдох»

В.: Вокруг нас есть воздух. Лунтик, дай мне шарик, я его надую. (Надуваю шар).

Ребята, что появилось внутри шарика, когда я его надула? (Воздух).

Когда я надувала шарик, воздух давил на его стенки, растягивал и он стал воздушным, потому что во всем шарике: и вверху и внизу появился воздух. Шарик надулся, стал большой, а где же прячется воздух? Я его внутри шара не вижу.

В.: Если мы не видим воздух, значит он какой?

Дети: прозрачный, невидимый…

В.: Воздух – волшебник. Он играет с нами в прятки и очень хочет, чтобы мы его обнаружили. Лунтик, возьми шарик.

В.: Ребята, посмотрите Лунтик повеселел. Давайте научим его игре: «Веселые и грустные щечки». Покажем ему, какой становится шарик, когда его надувают (надуть щёчки, бровки приподнять). А теперь покажем какой он становится, когда сдувается (щёчки втянуть).

Ребята, а вы хотите узнать ещё больше про воздух? Давайте подойдем вот к этому столу (стол №1).

Опыт №1 на ощущение давления воздуха – Возьмите веера, помашите им как я (обмахивание веером). Что вы чувствуете? (ветерок, прохладу). Воздух движется и получается ветерок.

В.: А теперь попробуйте поймать воздух. Ловите его ладошками. (Воспитатель вместе с детьми и Лунтиком пытаются поймать воздух ладонями).

Л.: А у меня ничего не получается! Воздух я чувствую, но не могу поймать его ладошками.

В.: Не расстраивайся Лунтик. Хотите я вас научу ловить воздух?

Опыт№ 2 с полиэтиленовыми пакетами: Возьмите полиэтиленовый пакет раскройте его и возьмите двумя руками. (Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет). Получилось? Почему пакеты надулись?

Дети: Воздух можно поймать.

Л.: Ой! А я вижу свою ладошку через пакет.

В.: Лунтик увидел свою ладошку, как же это получилось, ведь внутри пакета воздух?

Дети: Воздух прозрачный.

Л.: Ура, у нас с вами получилось поймать воздух.

В.: Да Лунтик, мы с вами поймали воздух и увидели, что воздух прозрачный.

Опыт№3 с ватой.

В.: Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

Давайте сделаем ветерок, подуем на свою ладошку. Для этого нужно вдохнуть, сделать губы трубочкой и подуть, чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка).

Ребята, а чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я возьму вату. Посмотрите на меня, вата лежит на ладони. (дую, вата улетает). А теперь вы возьмите кусочек ваты и сами попробуйте сдуть её с ладони. Молодцы научились делать ветерок.

В.: А еще ветер любит путешествовать. Он даже прилетел к нам в группу и хочет с нами поиграть.

Подвижная игра «Ветерок».

В.: Ветер обладает огромной силой, он может заставлять плыть даже корабли.

Опыт №4 с бумажными корабликами на воде. (стол №2).

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- А вы хотите попробовать? Тогда ответьте, где плавают большие настоящие корабли? А наши кораблики маленькие и наше море будет в тазиках. Опустим кораблики на воду. Почему они не плывут? Нет ветерка, давайте потихоньку подуем. Дуют на кораблики (плывут слабо). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (сильно дуют).

Лунтик: Ребята, сколько всего нового и интересного я узнал.

Лунтик: Спасибо. Мне пора домой, к моим друзьям Кузе и Миле. А вам я оставлю веселый ветерок. До свидания, ребята!

В.: Ребята, кто сегодня в гости к нам приходил?

А что случилось у Лунтика?

А как мы ему помогли?

А что мы узнали?

Ребята, а вам понравилось помогать Лунтику?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние проделки ветерка. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель занятия - познакомить детей со звуком и буквой А. В ходе занятия дети расширяют представления об осенних представлениях в природе,закрепляют знание осенних месяцев. Логопед проводит игры...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для 1 мл.группы «В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА».

Познакомить детей с вентилятором,Формировать координацию движений,ритмичное глубокое дыхание.Развитие мышления, сообразительности, внимания,умения действовать в коллективе, реагировать на сигнал....

Конспект занятия в ясельной группе "В гостях у ветерка".

Программное содержание занятия .Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.1.      Координация движений, усвоение понятий «налево», «нап...

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

КОНСПЕКТ НОД по рисованию во второй младшей группе «Шарики воздушные ветерку послушные»

VK: https://vk.com/igotpacificitsallonmyneck           TG: @wandalxnable           Discord: wandalxnable#8587lets celebrate and suck so...