Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для 1 мл.группы «В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА».
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему

Глушкова Ольга Владимировна

Познакомить детей с вентилятором,

Формировать координацию движений,ритмичное глубокое дыхание.

Развитие мышления, сообразительности, внимания,умения действовать в коллективе, реагировать на сигнал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gostyakh_u_veterka.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для 1 мл.группы «В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА»

Программное содержание:

Познакомить детей с вентилятором,

Формировать координацию движений,ритмичное глубокое дыхание.

Развитие мышления, сообразительности, внимания,умения действовать в коллективе, реагировать на сигнал.

Материал для занятия:

султанчики в стакане — по количеству детей, салфетка, вентилятор, прозрачные стаканчики, наполненные водой — по количеству детей, соломинки  по количеству детей,

Предварительная работа: Рассматривание вентилятора, разучивание движений и текста к играм «Поезд», «Ветер».

Ход занятия:

Воспитатель с детьми стоят вокруг стола.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что нам принесли гости. Вы знаете, как это называется? Это султанчики, они помогут нам с вами отправиться в гости к ветру. Сколько султанчиков вы видите?

Дети: — Много.

Воспитатель: — А сейчас каждый возьмет по одному султанчику. Давайте тихонько подуем на них. У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок?

Дети: — Ш-ш-ш.

Воспитатель: — А как шумит маленький ветерок: тихо или громко?

Дети: — Тихо.

Воспитатель: А теперь давайте сильно подуем на султанчики. Какой ветер получился?

Дети: — Сильный ветер.

Воспитатель: — Как шумит сильный ветер?

Дети: — Ш-ш-ш (громко). Громко шумит.

Воспитатель предлагает детям поиграть (физкульминутка)

Дуетветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель:А сейчас мы с вами  поедем в гости к ветруна поезде.

П/и « Поезд».

- Как гудит паровоз? У-у. Поехали!

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чох-чох, чу-чууу… далеко укачу-ууу!

Загудел паровоз и вагончики привёз.

Ш-ш-ш и вагончики привез.

Воспитатель: — Вот мы и приехали. Остановка «Ветерок».

На столе стоит вентилятор, накрытый прозрачной салфеткой (олицетворение ветра). Воспитатель обращает на него внимание детей и снимает салфетку.

Воспитатель: — Дети, посмотрите, что это? Это- вентилятор.

Дети: — Вентилятор.

Воспитатель: — Посмотрите, что есть у вентилятора. У него есть крылышки. Когда вентилятор включают, крылышки начинают крутиться и тогда получается ветер. Давайте посмотрим.

Дети с воспитателем наблюдают за работой вентилятора.

Воспитатель: — Как крутятся крылышки?

Дети: — Быстро.

Воспитатель: — Когда работает вентилятор, становится прохладно. Поэтому его включают, когда жарко.

Воспитатель проверяет, как дети усвоили материал, и задает вопросы:

— Как называется прибор?

Когда его включают?

Что у него есть?

Для чего его включают?

Воспитатель:А теперьВетерок хочет поиграть с вами  в игру«Ветер».

Игра «Ветер»

Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос):

Хочу  в одну сторону лечу (дуют в сторону)

Могу подуть в другую сторону (дуют в сторону),

Могу подуть вверх – в облака (дуют вверх),

А пока – я тучи разгоню (круговые движения руками).

Воспитатель: — Давайте еще раз посмотрим, как работает вентилятор.

Воспитатель включает вентилятор на минимальный режим.

Воспитатель: — Ветерок, который живет в вентиляторе, приготовил  вам сюрприз«Пузырьки».

На столе для каждого ребенка стоит прозрачный стаканчик с водой и соломинкой.

Воспитатель: — Проходите, садитесь за стол, будем играть. Будем дуть в стакан через соломинку. Посмотрите, как я буду дуть. Вдыхаю носом воздух и выдыхаю его ротиком через трубочку.

Воспитатель показывает все действия, которые перечислил.

Воспитатель: — Вот какмного пузырьков у меня получилось. А теперь вы попробуйте.

Дети дуют в соломинки. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: — А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Ветерком. И поедем мы опять на поезде.

П/и « Поезд».

Воспитатель: —Ну вот мы и вернулись в детский сад.К кому в гости мы с вами ездили? На чем? Вам понравилось в гостях у ветерка? Вы запомнили, как шумит ветерок? Хотите еще в гости к ветерку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у Курочки Рябы»

Задачи:познакомить детей с новым животным – кроликом, дать первоначальные представления об его внешнем виде,  образе жизни и приносимой им пользе; закрепить представление об уже известных детям д...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Книга в гости к нам пришла"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Книга в гости к нам пришла"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: "Осень, осень в гости просим..."

Цель: обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени....

Конспект ООД По ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у бабушки Авдотьи».

Цель:  обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных с использованием ИКТ.Задачи:Образовательные:- Систематизировать знания детей о домашних животных;- Способствовать расширению и угл...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для старшей группы "В гостях у кастелянши"

знакомство с деловыми и личностными качествами кастелянши....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В гости к профессору Огороду».

Дать детям представление о происхождении картофеля, приемах его возделывания...