проект
проект (средняя группа)

Гулунц Наира Азатовна

проект "Мой Санкт-Петербург"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2021-2022_spb.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Проект 

                               « Мой Санкт-Петербург»

                      в средней группе №18

                                                                                                      Разработала воспитатель:

                                                                Гулунц Наира Азатовна

                                                                   

Санкт-Петербург

2021

                                                    «Мой Санкт-Петербург»

                                                            Паспорт проекта

Тип проекта: творческий, познавательный

Продолжительность: Долгосрочный (с сентября 2021 по май 2022 гг).

Авторы проекта: Гулунц Н.А., воспитатель

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта:

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.

Цель проекта:                                                                                                                            

-Воспитывать любовь к своему городу Санкт-Петербургу, чувство гордости за него.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и закрепить общие представления о родном городе.

• Познакомить с точной датой рождения нашего города.

• Познакомить с историей строительства нашего города.

• Познакомить с символами и памятниками архитектуры города, развивать умение у детей узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города.

• Закрепить представления о Санкт-Петербурге, как о городе морском, городе рек и островов.

Воспитательные:

• Вызвать чувство гордости и восхищения родным городом, желания беречь его больше узнавать его.

• Способствовать формированию этики поведения «петербуржца».

Развивающие:

• Вызвать у детей интерес к жизни родного города.

• Учить устанавливать простейшие связи явлений, выражать в речи результаты размышлений.

• Развивать образное мышление и воображение, память, внимание.

Предполагаемый результат:

Осознание того, в каком городе живут, пробуждение желания узнать и увидеть больше.

Дети будут

- осознавать в каком городе живут, понятия «Я – Петербуржец!».

- будут иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.

- закреплять знания о разновидностях мостов, зданий; узнают их названия.

- будут развивать гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

Родители будут: 

 -проявлять желание узнать и увидеть больше.

- иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.

- уточнят и дополнят знания о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.

У педагога будет: 

- воспитатель повысит уровень педагогической компетенции; разработает цикл консультаций и рекомендаций для родителей по теме: «Мой Санкт-Петербург».

Продукт проектной деятельности:

1. Выставка детских работ совместно с родителями.

2. Презентация: «Мой Санкт-Петербург».

Ресурсное обеспечение:

1. Алифанова Г. Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет СПб. Паритет ,2005.

      2. Е.Лукин  «Историческая азбука Санкт Петербурга» Санкт-Петербург 2018.

      3.Интернет ресурсы.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1.Формулирование проблемы.

2.Определение актуальности цели задач.

3.Подбор методической и художественной литературы.

4.Подготовка бесед по данному возрасту.

5.Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме.

Основной этап:

1.Организация предметно-развивающей среды.

2.Проведение ситуативных игр в группе и на прогулке.

3.Индивидуальная работа с детьми.

4.Подвижные игры.

5.Чтение художественной литературы.

6.Беседы.

7.Продуктивная деятельность детей совместно с воспитателем (аппликация).

8.Продуктивная деятельность родителей (рисование, подбор фотографий, оформление уголка).

Образовательная работа в рамках проекта

Месяц

Образовательная деятельность

Непосредственная образовательная деятельность

Задачи

Сентябрь

Моя семья.

Мой дом.

Мой детский сад.

Познавательная,  социально-коммуникативная деятельность

1.Беседа: «Моя семья»

2.Коллаж «7 я».

Коллективная работа.

3.Уроки этикета. Вежливые слова.

4. Чтение В.Осеевой         « Волшебные слова».

- учить видеть красоту родного города осенью;

- учить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения;

- формировать представление о названии улицы и адреса детского сада;

 - активизировать словарь, познавательный интерес.

 - воспитывать чувство любви и гордости за членов своей семьи.

Октябрь

Город. Характеристика особенностей города. Отличия города от деревни.

Познавательная,  социально-коммуникативная,

художественно-эстетическая,

физическая деятельность

  1. Просмотр слайдов на тему город.

(мой город, флаг, герб).

2.Рассматривание иллюстраций о деревни.

3. Беседа: «Отличие города от деревни».

4. Аппликация: «Дома нашего города».

5. Дид.игра: « Найди флаг».

-уточнить знания детей о городском доме, ого отличие от деревенского.

- знакомство с деревенским домом, из каких частей состоит деревенский дом.

-познакомить с символами города, гимном, флагом.

- развивать мышление, связную речь, творческой воображение, мелкую моторику.

Ноябрь

Наш район. История, названия.

Познавательная,   социально-коммуникативная,

физическая,  художественно-эстетическая деятельность.

1.Наш район.                      (достопримечательности, слайды).

2.Беседа: «Моя улица. Мой адрес.

3. Городской транспорт.

4. Правила дорожного движения. Объяснение понятий « тротуар»,          « пешеход», « переход».

-ознакомление детей с районом, в котором они проживают;

- познакомить детей с историческим прошлым нашего района;

- вызвать желание познавать историю

нашего города.

- закрепить знания об основных видах транспортных средств;

 - закрепить знания правил перехода улицы.

-знакомить с правилами поведения на улице, уточнить знания детей о светафоре.

Декабрь

Главная улица нашего города.

Главная елка нашего города.

Познавательная,  социально-коммуникативная,

художественно-эстетическая деятельность

1. Главная улица моего города.( Невский проспект).

2.Елка на дворцовой площади.

3. Рисование « Елка на площади».

4. Конструирование            « Новогодняя гирлянда из бумаги».

- Познакомить детей с главным проспектом города. Его местоположением, основными достопримечательностями( Адмиралтейство, Дом книги, Гостиный двор, Аничков мост).

- обратить внимание детей на подготовку города к Новому Году.  

Январь

Главная река нашего города- Нева.

Познавательная, социально-коммуникативная,

физическая деятельность

1. Главная река нашего города. Нева, каналы города.

Чтение: Н. Полякова           « Нева».

2.Раскраска карты города.

3. Подвиг нашего города в дни блокады.

4.  Водный транспорт.

5. Дид.игра:                         « Путешествие по городу».

-познакомить детей с главной рекой нашего города-Невой как появилась Нева, куда течет).

- Познакомить с сезонными изменениями Невы (наводнение осенью, ледоход весной).

-развивать у детей образное мышление, воображение, речь.

Февраль

Мосты нашего города.

Познавательная,  социально-коммуникативная деятельность.

1.Мосты Санкт-Петербурга. Цветные мосты. Презентация:           « Мосты нашего города».

2. Конструирование                 « Мост через Неву».

3. Дид.игра: «Узнай и назови»

4. Беседа о защитниках нашей родины.

5. Заячий остров. Презентация.

 - продолжать знакомить детей с мостами СПб.

Март

Петропавловская крепость.

Познавательная,  социально-коммуникативная,

художественно-эстетическая

деятельность

1. Петропавловская крепость. Просмотр слайдов.

2. Памятник Петру I, Екатерине II), слайды.

3. Чтение художественной литературы «Медный всадник» А.С. Пушкин.

4. Музыкальная игр :         « По болоту Петр шел».

-познакомить детей с

Петропавловской крепостью, местонахождением, функциями, связанными с защитой города во время войны.

-познакомить детей с некоторыми памятниками нашего города (Петру I, Екатерине II), более подробно познакомить с Медным всадником, историей его создания и скульптором Э.М.Фальконе,

Апрель

Финский вокзал.

Познавательная,  социально-коммуникативная деятельность.  

Конструирование.

1. Фонтаны Санкт-Петербурга.            

2. Аппликация: «Фонтан» из бросового материала.

3. Дидактическая игра :            « Угадай картинку».

Чтение М. Борисова «Мы очень любим город свой».

4. Сюжетно-ролевая игра: «Мы едем по городу».

-познакомить детей с фонтанами, украшающими наш город, их местонахождение и значением в жизни горожан.

Май

Подвиги нашего города в ВОВ.

День рождения СПБ.

Познавательная,   социально-коммуникативная деятельность.

1.Подвиги нашего города

 в ВОВ (памятные места) просмотр слайдов.

2.День Победы.

 Аппликация:              

    «Открытка к 9 мая».

3. Прослушивание песен, военных лет.

4. С днем рождения любимый город.

-познакомить детей с убранством города ко дню Победы, с мероприятиями, проходящими в нашем городе во время дня Победы (парад на Дворцовой площади, салют).

  - вызвать чувство гордости и восхищения родным городом,

 - познакомить с датой рождения нашего города.          

Работа с родителями

    Дата

                 Мероприятие

     Форма работы

Сентябрь

Знакомство с тематикой и задачами проектной деятельности.

Консультация: «Мой Санкт-Петербург».

Заочная консультация.

 Октябрь

Индивидуальные беседы и рекомендации.

Консультация: «Как познакомить детей с городом».

Ноябрь

Индивидуальные беседы и рекомендации.

Коллаж: «Семейное древо».

Декабрь

Индивидуальные беседы и рекомендации.

Альбом « Где мы были».

Январь

Индивидуальные беседы и рекомендации.

Выставка рисунков и фото:    « Мое любимое место в городе».

Февраль

Индивидуальные беседы и рекомендации.

Подбор стихов и загадок о СПБ»

 Март

Индивидуальные беседы и рекомендации.

Фотоальбом:                           « Петропавловская крепость» ( записать впечатление ребенка).

Апрель

Индивидуальные беседы и рекомендации

Консультация: « Экскурсии по Петербургу», игры для совместной деятельности с детьми.

Май

Индивидуальные беседы и рекомендации.

Выставка фото:                                  « Возложение цветов»

 

 Заключительный этап:

 1. Оформление уголка «Мой Санкт-Петербург».

 2. Оформление альбома: «Мой город Санкт-Петербург».

3. Выставка фотографий: «Достопримечательности города».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...