проект
проект (средняя группа)

Гулунц Наира Азатовна

проект "Мой Санкт-Петербург"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2021-2022_spb.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Проект 

                               « Мой Санкт-Петербург»

                      в средней группе №18

                                                                                                      Разработала воспитатель:

                                                                Гулунц Наира Азатовна

                                                                   

Санкт-Петербург

2021

                                                    «Мой Санкт-Петербург»

                                                            Паспорт проекта

Тип проекта: творческий, познавательный

Продолжительность: Долгосрочный (с сентября 2021 по май 2022 гг).

Авторы проекта: Гулунц Н.А., воспитатель

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта:

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.

Цель проекта:                                                                                                                            

-Воспитывать любовь к своему городу Санкт-Петербургу, чувство гордости за него.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и закрепить общие представления о родном городе.

• Познакомить с точной датой рождения нашего города.

• Познакомить с историей строительства нашего города.

• Познакомить с символами и памятниками архитектуры города, развивать умение у детей узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города.

• Закрепить представления о Санкт-Петербурге, как о городе морском, городе рек и островов.

Воспитательные:

• Вызвать чувство гордости и восхищения родным городом, желания беречь его больше узнавать его.

• Способствовать формированию этики поведения «петербуржца».

Развивающие:

• Вызвать у детей интерес к жизни родного города.

• Учить устанавливать простейшие связи явлений, выражать в речи результаты размышлений.

• Развивать образное мышление и воображение, память, внимание.

Предполагаемый результат:

Осознание того, в каком городе живут, пробуждение желания узнать и увидеть больше.

Дети будут

- осознавать в каком городе живут, понятия «Я – Петербуржец!».

- будут иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.

- закреплять знания о разновидностях мостов, зданий; узнают их названия.

- будут развивать гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

Родители будут: 

 -проявлять желание узнать и увидеть больше.

- иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.

- уточнят и дополнят знания о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.

У педагога будет: 

- воспитатель повысит уровень педагогической компетенции; разработает цикл консультаций и рекомендаций для родителей по теме: «Мой Санкт-Петербург».

Продукт проектной деятельности:

1. Выставка детских работ совместно с родителями.

2. Презентация: «Мой Санкт-Петербург».

Ресурсное обеспечение:

1. Алифанова Г. Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет СПб. Паритет ,2005.

      2. Е.Лукин  «Историческая азбука Санкт Петербурга» Санкт-Петербург 2018.

      3.Интернет ресурсы.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1.Формулирование проблемы.

2.Определение актуальности цели задач.

3.Подбор методической и художественной литературы.

4.Подготовка бесед по данному возрасту.

5.Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме.

Основной этап:

1.Организация предметно-развивающей среды.

2.Проведение ситуативных игр в группе и на прогулке.

3.Индивидуальная работа с детьми.

4.Подвижные игры.

5.Чтение художественной литературы.

6.Беседы.

7.Продуктивная деятельность детей совместно с воспитателем (аппликация).

8.Продуктивная деятельность родителей (рисование, подбор фотографий, оформление уголка).

Образовательная работа в рамках проекта

Месяц

Образовательная деятельность

Непосредственная образовательная деятельность

Задачи

Сентябрь

Моя семья.

Мой дом.

Мой детский сад.

Познавательная,  социально-коммуникативная деятельность

1.Беседа: «Моя семья»

2.Коллаж «7 я».

Коллективная работа.

3.Уроки этикета. Вежливые слова.

4. Чтение В.Осеевой         « Волшебные слова».

- учить видеть красоту родного города осенью;

- учить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения;

- формировать представление о названии улицы и адреса детского сада;

 - активизировать словарь, познавательный интерес.

 - воспитывать чувство любви и гордости за членов своей семьи.

Октябрь

Город. Характеристика особенностей города. Отличия города от деревни.

Познавательная,  социально-коммуникативная,

художественно-эстетическая,

физическая деятельность

  1. Просмотр слайдов на тему город.

(мой город, флаг, герб).

2.Рассматривание иллюстраций о деревни.

3. Беседа: «Отличие города от деревни».

4. Аппликация: «Дома нашего города».

5. Дид.игра: « Найди флаг».

-уточнить знания детей о городском доме, ого отличие от деревенского.

- знакомство с деревенским домом, из каких частей состоит деревенский дом.

-познакомить с символами города, гимном, флагом.

- развивать мышление, связную речь, творческой воображение, мелкую моторику.

Ноябрь

Наш район. История, названия.

Познавательная,   социально-коммуникативная,

физическая,  художественно-эстетическая деятельность.

1.Наш район.                      (достопримечательности, слайды).

2.Беседа: «Моя улица. Мой адрес.

3. Городской транспорт.

4. Правила дорожного движения. Объяснение понятий « тротуар»,          « пешеход», « переход».

-ознакомление детей с районом, в котором они проживают;

- познакомить детей с историческим прошлым нашего района;

- вызвать желание познавать историю

нашего города.

- закрепить знания об основных видах транспортных средств;

 - закрепить знания правил перехода улицы.

-знакомить с правилами поведения на улице, уточнить знания детей о светафоре.

Декабрь

Главная улица нашего города.

Главная елка нашего города.

Познавательная,  социально-коммуникативная,

художественно-эстетическая деятельность

1. Главная улица моего города.( Невский проспект).

2.Елка на дворцовой площади.

3. Рисование « Елка на площади».

4. Конструирование            « Новогодняя гирлянда из бумаги».

- Познакомить детей с главным проспектом города. Его местоположением, основными достопримечательностями( Адмиралтейство, Дом книги, Гостиный двор, Аничков мост).

- обратить внимание детей на подготовку города к Новому Году.  

Январь

Главная река нашего города- Нева.

Познавательная, социально-коммуникативная,

физическая деятельность

1. Главная река нашего города. Нева, каналы города.

Чтение: Н. Полякова           « Нева».

2.Раскраска карты города.

3. Подвиг нашего города в дни блокады.

4.  Водный транспорт.

5. Дид.игра:                         « Путешествие по городу».

-познакомить детей с главной рекой нашего города-Невой как появилась Нева, куда течет).

- Познакомить с сезонными изменениями Невы (наводнение осенью, ледоход весной).

-развивать у детей образное мышление, воображение, речь.

Февраль

Мосты нашего города.

Познавательная,  социально-коммуникативная деятельность.

1.Мосты Санкт-Петербурга. Цветные мосты. Презентация:           « Мосты нашего города».

2. Конструирование                 « Мост через Неву».

3. Дид.игра: «Узнай и назови»

4. Беседа о защитниках нашей родины.

5. Заячий остров. Презентация.

 - продолжать знакомить детей с мостами СПб.

Март

Петропавловская крепость.

Познавательная,  социально-коммуникативная,

художественно-эстетическая

деятельность

1. Петропавловская крепость. Просмотр слайдов.

2. Памятник Петру I, Екатерине II), слайды.

3. Чтение художественной литературы «Медный всадник» А.С. Пушкин.

4. Музыкальная игр :         « По болоту Петр шел».

-познакомить детей с

Петропавловской крепостью, местонахождением, функциями, связанными с защитой города во время войны.

-познакомить детей с некоторыми памятниками нашего города (Петру I, Екатерине II), более подробно познакомить с Медным всадником, историей его создания и скульптором Э.М.Фальконе,

Апрель

Финский вокзал.

Познавательная,  социально-коммуникативная деятельность.  

Конструирование.

1. Фонтаны Санкт-Петербурга.            

2. Аппликация: «Фонтан» из бросового материала.

3. Дидактическая игра :            « Угадай картинку».

Чтение М. Борисова «Мы очень любим город свой».

4. Сюжетно-ролевая игра: «Мы едем по городу».

-познакомить детей с фонтанами, украшающими наш город, их местонахождение и значением в жизни горожан.

Май

Подвиги нашего города в ВОВ.

День рождения СПБ.

Познавательная,   социально-коммуникативная деятельность.

1.Подвиги нашего города

 в ВОВ (памятные места) просмотр слайдов.

2.День Победы.

 Аппликация:              

    «Открытка к 9 мая».

3. Прослушивание песен, военных лет.

4. С днем рождения любимый город.

-познакомить детей с убранством города ко дню Победы, с мероприятиями, проходящими в нашем городе во время дня Победы (парад на Дворцовой площади, салют).

  - вызвать чувство гордости и восхищения родным городом,

 - познакомить с датой рождения нашего города.          

Работа с родителями

    Дата

                 Мероприятие

     Форма работы

Сентябрь

Знакомство с тематикой и задачами проектной деятельности.

Консультация: «Мой Санкт-Петербург».

Заочная консультация.

 Октябрь

Индивидуальные беседы и рекомендации.

Консультация: «Как познакомить детей с городом».

Ноябрь

Индивидуальные беседы и рекомендации.

Коллаж: «Семейное древо».

Декабрь

Индивидуальные беседы и рекомендации.

Альбом « Где мы были».

Январь

Индивидуальные беседы и рекомендации.

Выставка рисунков и фото:    « Мое любимое место в городе».

Февраль

Индивидуальные беседы и рекомендации.

Подбор стихов и загадок о СПБ»

 Март

Индивидуальные беседы и рекомендации.

Фотоальбом:                           « Петропавловская крепость» ( записать впечатление ребенка).

Апрель

Индивидуальные беседы и рекомендации

Консультация: « Экскурсии по Петербургу», игры для совместной деятельности с детьми.

Май

Индивидуальные беседы и рекомендации.

Выставка фото:                                  « Возложение цветов»

 

 Заключительный этап:

 1. Оформление уголка «Мой Санкт-Петербург».

 2. Оформление альбома: «Мой город Санкт-Петербург».

3. Выставка фотографий: «Достопримечательности города».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...