Развитие коммуникации у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество
статья

Подготовила: воспитатель Кателеева Галина Георгиевна

Введение

 

«В колыбельных песенках, потешках, пестушках обращена сущность раннего детства: видеть мир таким, каким он предстает перед взором малютки – без лукавства и фальши. Малые фольклорные произведения – это удивительное  ожидание радости, светлое восприятие взрослого человека, приятие его неприкасаемого авторитета и ожидание … добра, добра и только добра…»

Л.Н. Павлова

     Все мы родом из детства и на всю жизнь  с нами остаются те счастливые и незабываемые ощущения и восприятия жизни детства. Как приятно защемит сердце, если краем уха услышим знакомую считалку, дразнилку, песенку, увидим, как дети играют в такую же игру, в которую играли мы. А еще можем подсказать, поправить: «А мы говорили вот так, правила игры были немножечко другие!»  Но слышим и видим все это, к сожалению,  реже и реже.

  Дошкольный возраст - период активного становления художественного восприятия. По мнению ученых, ранний возраст обладает особой восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Появление некоторых обобщенных знаний о предметах и явлениях является важным этапом в ознакомлении с окружающим миром через народные произведения. В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Приоритетной задачей развития ребенка в дошкольном возрасте является овладение речью. Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает часть слов и не все грамматические конструкции, но именно речь привлекает его внимание к предметам и действиям.

Произведения устного народного творчества таят в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяют с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности. Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, дети не только овладевают речью , но и приобщаются к красоте и самобытности слов, у них формируется чувство принадлежности к своему народу, его культуре, чувство родного языка. Языком фольклора до сознания ребенка можно донести самые сложные истины. Фольклор не допускает обыденности восприятия, потому что всегда таит в себе подтекст, который открывается не каждому, а лишь тому, кто добрыми глазами смотрит на мир. Это, прежде всего, свойственно детям. Возможно, именно поэтому они так отзывчивы на поэтику фольклора.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_ustnoe_narodnoe_tvorchestvo.docx2.8 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Русская народная сказка "Маша и медведь".

Интегрированное занятие по развитию речи в разновозрастной группе (1.5-4 г.) На занятии осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество ...

Образовательная программа дополнительного образования по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества «РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСТВО»

В условиях реализации ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретают вопросы развития творческих способностей и творческого потенциала подрастающей личности как субъекта отношений с самим ...

Развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к народному творчеству во взаимодействии ДОО и детской библиотеки в дистанционном формате.

Статья из опыта работы ДОО и библиотеки в дистанционном формате по развитию у детей старшего дошкольного возраста к народному творчеству....

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

   Все мы родом из детства и на всю жизнь  с нами остаются те счастливые и незабываемые ощущения и восприятия жизни детства. Как приятно защемит сердце, если краем уха услышим зн...

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

   Все мы родом из детства и на всю жизнь  с нами остаются те счастливые и незабываемые ощущения и восприятия жизни детства. Как приятно защемит сердце, если краем уха услышим зн...

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

   Все мы родом из детства и на всю жизнь  с нами остаются те счастливые и незабываемые ощущения и восприятия жизни детства. Как приятно защемит сердце, если краем уха услышим зн...