Развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к народному творчеству во взаимодействии ДОО и детской библиотеки в дистанционном формате.
статья (подготовительная группа)
Статья из опыта работы ДОО и библиотеки в дистанционном формате по развитию у детей старшего дошкольного возраста к народному творчеству.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Малик Евгения Андреевна
Старший воспитатель МБДОУ города Мурманска № 156
Развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к народному творчеству во взаимодействии ДОО и детской библиотеки в дистанционном формате.
Дошкольная образовательная организация города Мурманска № 156 давно и плодотворно взаимодействует с центральной библиотекой филиалом № 15 в области развития интереса дошкольников к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям и традициям русского народа.
В настоящее время Интернет создал возможности для дистанционного, т.е. внешнего библиотечного обслуживания и формирования эффекта присутствия. Это обстоятельство открыло новые формы для сотрудничества детского сада с библиотекой по приобщению детей к сказке, как к жанру фольклора.
Дошкольный возраст - возраст сказки. В этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Сегодня сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающим первоначальный смысл сказки, превращающим сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.
Одновременно с этим в современных молодых семьях искажается и утрачивается роль бабушек в воспитании внуков. Бабушки-сказительницы, являясь соединяющим звеном поколений и традиций, глубже понимая смысл сказок и рассказывая их внукам, передавали им нравственные традиции, через сказку учили законам добра и красоты.
Благодаря знаниям компьютерных программ и навыкам пользования ими, креативности и энтузиазму специалист библиотеки Татьяна Ивановна Ануфриева в образе доброй бабушки Яги создала цикл эффективных авторских видеопрезентаций, медиапродуктов «Сказки в избушке», «Сказки ученого кота» высокого качества для детей старшего дошкольного возраста, способных привлечь интерес современных пользователей к русскому народному творчеству.
Сказочные видеовстречи отвечают следующим возрастным требованиям и учитывают индивидуальные особенности восприятия информации.
А именно:
- фон слайдов не слишком яркий;
- изображения на слайдах презентации высокого качества, не допускается использование нечетких или размытых иллюстраций;
- изображения достаточно крупные, хорошо и четко видные;
- на каждом слайде размещено не более 5-7 объектов;
- для усвоения содержания слайда изображение не перегружено малосущественными деталями, отвлекающими внимание детей от главного;
- объекты иллюстраций изображаются в их естественных положениях;
- учитывается соразмерность объектов относительно друг друга при одновременном размещении на слайде (например, волк больше зайца);
- надписи не раскрывают содержание слайда в подробностях;
- использование анимации всегда оправданно;
- если в качестве музыкального сопровождения используется песня, то она соответствует теме презентации;
- в заключительной части презентации в качестве стимулирующего момента включается небольшой видеофрагмент по теме (например, мультфильм);
- смена слайдов осуществляется по щелчку мыши, чтобы педагог имел возможность управлять презентацией;
- общее количество слайдов, демонстрируемых дошкольникам, не превышает 7-8.
При демонстрации презентации очень важно помнить:
- презентация должна быть хорошо видна всем воспитанникам;
- иллюстративный материал должен сопровождаться пояснениями воспитателя;
- в процесс восприятия можно включить все органы чувств: зрение, слух, осязание;
- после просмотра презентации можно провести физкультминутку.
При создании видеороликов автор стремится построить эпизод не только доходчиво для детей, но и занимательно, использовать выразительные крупные планы, определенный ритм музыки.
Быстрая утомляемость, повышенная возбудимость, недостаточное произвольное внимание малышей предъявляют высокие требования к использованию экранных и звуковых средств. При большом объеме информации увеличивается нагрузка на зрительный и слуховой анализаторы. Для сохранения у дошкольников высокого уровня внимания и работоспособности надо правильно определять продолжительность просмотра или прослушивания. Время просмотра видеороликов, телепередач не должно превышать 10-15 мин.
Дети с нетерпением ждут каждой встречи со сказкой, вместе с родителями выполняют задания Бабущки Яги 2 раза в месяц. Работа еще только в начале пути, но результат уже есть:
1.Знание фольклора расширило кругозор детей, что необходимо для успешного усвоения многих произведений искусства и литературы на последующих этапах обучения.
2. Русская народная сказка с ее богатым, выразительным языком, являясь доступной восприятию старших дошкольников, выступила сильным средством развития образной речи детей, фантазии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-129032-1536495011.jpg)
Программа для детей старшего дошкольного возраста по народному творчеству "Культура Вепсов"
Основная цель программы заключается в том, чтобы приобщить детей к культурам своей страны, в большей степени к вепсской культуре. Тем самым развивать в детях чувство патриотизма ,знания своей страны ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/23/picture-803114-1469278509.jpg)
Развитие познавательных стратегий детей старшего дошкольного возраста в художественном творчестве (декоративная лепка).
План исследовательской работы на 2014 учебный год Ф.И.О. воспитателя Веретенник Наталья МихайловнаНазвание темы эксперимента: Развитие познавательных стратегий детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-320062-1538488180.jpg)
Развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к подвижным играм «нашего двора
Дворовые игры почти исчезли из их жизни. Те самые игры, в которые играли не только Вы, но и Ваши родители, дедушки и бабушки. Те самые игры, которые учили детей находить общий язык, помогали реш...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/23/picture-1201654-1577066491.jpg)
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством народных сказок
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/11/picture-293954-1378906311.jpg)
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством народных игр с пением
Мир детства – мир игры, это незыблемая формула испокон веков. Дети играли везде и всегда, независимо от возраста, достатка, сословия. Народные игры – это яркое выражение народа в них ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-608508-1426446318.jpg)
Разработка программы развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста средствами народного декоративно-прикладного искусства
Современное общество нуждается в творческих людях. Развитие творческой активности начинается с дошкольного детства. Это определяет актуальность данной программы. Программа включает цикл занятий по дек...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-965284-1510038527.jpg)
Статья на тему: «Развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к истории Санкт-Петербурга» (из опыта работы)
Рассмотрен опыт работы по развитию интереса детей старшего дошкольного возраста к истории Санкт-Петербурга как форма развития гражданско-патриотических чувств....