Главные вкладки

    Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством народных сказок
    презентация

    Миронец Ольга Анатольевна

    Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_svyaznoy_rechi.pptx1.33 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНЫХ СКАЗОК Выполнила: Миронец Ольга Анатольевна

    Слайд 2

    Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе. Посредством народных сказок формируются общение, развитие воображения, эмоционального состояния дошкольников.

    Слайд 3

    Работа с детьми по развитию связной речи посредством народных сказок

    Слайд 4

    Дидактические игры с сюжетными картинками «Собери и расскажи сказку» Цель: закрепление знания сказок, расширение словарного запаса, развитие связной речи, внимания и памяти. Материал: картинки с изображением сюжетов выбранной сказки «Старуха Таал – Таал ». Ход игры: ребенок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки. «Кто за кем?» Цель: закрепление знания сказок, развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, пред, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление: сначала, потом, первый, второй, последний. Материал: используются фигурки героев одной сказки («Старуха с пятью коровами»). Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе , кружки – жетоны. Ход игры: ведущий просит разместить героев знакомой сказки в определенной последовательности. После этого просит ребенка объяснить: кто за кем пришел, встретил; кто как стоит, использовать различные предлоги. Ведущий задает наводящие вопросы. За правильное выполнение задания ребенок получает жетон.

    Слайд 5

    Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» Цель: закрепление знания сказки, развитие связной речи, умение внимательно слушать друг друга. Материал: персонаж – герои выбранной сказки. Ход игры: дети сидят в кругу. У воспитателя в руках персонаж – герой сказки, которую дети будут рассказывать. Воспитатель начинает сказку (говорит одно – два предложения) и передает сидящему рядом ребенку. Ребенку предлагает, говоря тоже одно – два предложения, и передает следующему.

    Слайд 6

    Настольная игра «Старуха Бэйбэрикээн с пятью коровами» Сделана настольная игра из глины по якутской сказки. Посредством изготовления персонажей из глины, закрепили содержание якутской сказки. В процессе лепки, дети лучше запомнили содержание сказки. Фигурки изготовленные из глины, могут быть использованы в других формах работы в ДОУ. Дети играя с фигурками персонажей могут развивать речевую активность, развивать выразительность речи, разыгрывать игровые ситуации, этюды, вести диалог друг с другом. В ходе заучивания роли развивается вербальная память, совершенствуется воспроизведение текста. Речь становится более четкой, выразительной.

    Слайд 7

    Папки-раскладки с карманами для карточек

    Слайд 8

    Создана своя методика развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством якутских сказок с использованием созданных нами дидактических игр и материалов для развития выразительной речи. Данное содержание можно использовать в разных областях, как речевому развитию, так и познавательному и социально-коммуникативному и художественно-эстетическому. Д етей надо обязательно знакомить со сказками своего народа. Якутский сказочный мир очень богат в своем первородном виде, имеет много схожего с русскими народными сказками. Но преобладают в нем все-таки сказки самобытного якутского происхождения, несущие в себе весь неповторимый колорит родной природы. Ведь каждая сказка – это какая-то новая страна большой души народа.

    Слайд 9

    Как же интересен детям мир сказок…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию с использованием моделирования.

    Опыт работы по развитию речи детей для воспитателей  и родителей старших дошкольников....

    Презентация "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности"

    Правильная, хорошо развитая речь является одним из показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше;  Теа...

    Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством изготовления игрушек по технике оригами

    Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством изготовления игрушек по технике оригами...

    Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством народного фольклора.

    Наблюдения показывают: речь детей, как правило, бедна и невыразительна, в ней много шаблонных выражений и слов - «сорняков.» Почему? Дети, как губка, впитывают в себя речь окружающих их вз...

    "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования электронных картинок" - доклад

    Вопросом организации развития коммуникативных способностей старших дошкольников путем использования информационно-коммуникативных технологий и разработана данная тема. Мы делаем попытку раскрыть разно...

    Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию

    В настоящее время изучению проблемы развития рассказывания у дошкольников с использованием моделирования посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследова...