СВЯЗЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
статья (подготовительная группа)

Кардашова Наталья Александровна

«Дошкольное детство» – это уникальная ступень в жизни любого человека, когда складывается здоровье, осуществляется разностороннее формирование личности.

В то же время, ребёнок должен находиться в безусловной зависимости от окружающих взрослых – «главные взрослые» в этот период формирования малыша – это близкие родственники - родители и педагоги – воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaz_vospitateley_s_semyami_vospitannikov.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Суздалкина Наталья Александровна

МБДОУ детский сад комбинированного вида №174

СВЯЗЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

«Дошкольное детство» – это уникальная ступень в жизни любого человека, когда складывается здоровье, осуществляется разностороннее формирование личности.

В то же время, ребёнок должен находиться в безусловной зависимости от окружающих взрослых – «главные взрослые» в этот период формирования малыша – это близкие родственники - родители и педагоги – воспитатели.

В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание чувственного и социального развития ребенка.

Родители представлены основными педагогами, они закладывают базы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте.

Поэтому так важно родителям понять, что становление личности ребенка не должно проходить стихийным путем поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности нужно усиление и развитие близкой связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Опираясь на эти утверждения, меняется позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Любое дошкольное образовательное учреждение не только

воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – является не только воспитателем детей, но и партнёром родителей по их воспитанию.

Ключевыми направлениями взаимодействия с семьёй являются:

-Изучение потребности родителей в услугах, которые предоставляет детский сад;

-Обучение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры;

-Вовлечение родителей в жизнь детского сада, организация взаимодействия детей, родителей и педагогов.

Исходя из этих направлений, и осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая увеличение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей; поддержка педагогов родителям в домашнем воспитании для создания нужных условий воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

При взаимодействии педагогов с родителями очень значительным является принцип "открытости" детского сада для родителей.

Осуществление этого принципа основывается на стремление педагога заинтересовать родителей, привлечь их к активному участию в жизни детского сада и группы, а также нацелить родителей на самоанализ своей воспитательной деятельности, содействовать активному формированию родителей как педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников

   Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий развития личности ребенка. И для того чтоб привлечь семью к участию в делах группы и детского сада, ч...

Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников

Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников.Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий развития личности ребенка. И для того чтоб привлечь семью к участию в ...

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно установить доверительный контакт между родителями и сотрудниками ДОУ. Современные педагогические исс...

Консультация для воспитателей « Вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс»

   С 1 сентября  2013 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт, который должен гарантировать качественное дошкольное образование каждому ребенку. ...

Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников по обучению татарского языка

Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников по обучению татарского языка...

Статья "ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ"

В статье  рассматривается актуальная проблема социального партнерства как условие эффективного взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в поликультурной образовательной среде....