Формирование элементарных представленийо правилах безопасности
презентация к уроку (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_elementarnyh_predstavleniyo_pravilah_bezopasnosti.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: -Познакомить детей с правилами дорожного движения; разными видами транспортных средств; - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге с помощью взрослого; - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
Уголок «Друзья Светофора»
Используя макет дороги, знакомим детей с такими темами, как «Наша улица», «Пешеходы на улице»,«Транспорт», «Светофор», «Пешеходный переход». С помощью макета перекрёстка ребята отрабатывают навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Этот макет со съёмными предметами и дети сами могут моделировать улицу.
Знания о светофоре обобщаем и закрепляем в настольной дидактической игре «Красный-зелёный» . Учим различать красный и зелёный цвета. Детям при этом поясняем, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. При проведении игры «Красный - зелёный» поясняем, что, если показывается красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.
«Почини светофор» Задачи: формировать элементарные представления детей о значении цветов светофора и правилах дорожного движения.
Дидактическая игра «Чего не хватает» Задачи: закрепить знание о частях автомобилей. Оборудование: картинки автомобилей, части автомобилей. Содержание игры. Воспитатель показывает автомобиль, уточняет, чего не хватает, затем предлагает найти картинку с недостающей деталью.
Игра-лото «Половинки». Содержание игры. представляющую собой разрезанные пополам картинки с изображениями дорожных знаков. Собирая картинку, ребёнок запоминает знаки и при помощи воспитателя узнаёт их значение. Впоследствии полученные знания станут умениями и навыками правильного поведения на улицах города.
Дидактическая игра «На чем мы ездим» Задачи: учить детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами. Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинки транспортных средств. Содержание игры. Воспитатель поочередно вставляет в отверстия на «Живой картинке» картинки транспортных средств и спрашивает, что на ней нарисовано. Дети отвечают сами или с помощью воспитателя. Затем воспитатель предлагает рассмотреть картинку и отмечает, какого цвета машина, для чего она необходима, вместе с детьми называет ее части и т.д.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста.
Программа дополнительного образования «Светофорик» рассчитана на 4 года обучения и предназначена для детей 3-7 лет. Работа по формированию знаний ПДД может проводиться с группой дете...
Условия формирования представлений о правилах безопасного поведения в общении с незнакомыми людьми детей 5-6 лет
Статья рассказывает о безопасном поведении детей при встрече с незнакомыми людьми....
Проект "Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения детей дошкольного возраста."
Предложенный материал помогут воспитателям правильно организовать работу с детьми и родителями в своей группе, определить, насколько усвоили дети правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Про...
"Использование игровых технологий и технологий ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дороге."
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Поэтому главнейшим в обеспечении безопасности дорожного движения является профидактика детско...
Тема: «Формирование знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами» Средняя группа
Цель: создание условий для формирования у детей среднего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами. Задачи: Образовательные: • Расширять знания ...
Рабочая программа по формированию представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников.
Рабочая программа...
Проектная деятельность как средство формирования представлений о правилах безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста
В статье рассмотрена проблема использования проектной дятельности для формирования представлений о правилах безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста. Даны описания этапов про...