Календарный план
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

СтавцеваРузиляАсфановна

Календарный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan.docx173.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Фрукты»

Понедельник 10.10.22 г.

I половина дня

Вид деятельности.

Содержание работы.

Беседа/рассматривание/

игровая ситуация. Развитие речевой активности.

(фронтальная работа)

Прием детей в группу.

- Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

 - Беседа с детьми на тему:  «Мои любимые фрукты», рассматривание картин по теме « Фрукты».

Задачи: Продолжать  формировать представления о фруктах. Развивать связную речь, мышление, понятие о форме, цвете, вкусе фруктов.

Д/ игра «Что сажают  в саду»

Цель. Обучение детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Д/ игра «Волшебный мешочек»

Цель:  умение определять предметы на ощупь.

Индивидуальная работа

(художественная литература) (обогащение словарного запаса)

Разгадывание загадок о фруктах.

Задачи: учить детей отгадывать загадки о фруктах. Развивать речь, внимание, мышление. Воспитывать усидчивость и желание заниматься.

Индивидуальная работа: Полина, Алина, Василиса.

ФЭМП

(подгруппа)

Игра «Цветные бусы»

Цель: развитие умения ориентироваться на цвет, как признак предмета, выделять и называть.

Дидактические игры на развитие памяти, мышления, внимания, восприятия, воображения.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Задачи:  способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, упражнять в умении применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа. Закреплять названия фруктов.

Материалы и оборудование: мешочек, платок или скатерть; картинки, муляжи: фрукты.

Чтение художественной литературы

 Чтения стихотворения:  «Яблоко» 

Цель: умение детей поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.

Развитие речевого слуха.

Игра: «Забей гвоздик молоточком»

Цель: Развитие фонематического слуха детей, речевое внимание.

Ход игры: Когда стучит большой молоток, то слышно«Тук-тук-тук» (дети повторяют звукосочетание 5-6 раз). Когда стучит маленький молоточек, то слышно«Тюк-тюк-тюк» (дети повторяют звукосочетание 5-6 раз).

Инструктаж по безопасному поведению

№ 2. Основные правила поведения детей в группе.

№ 3. Основные правила поведения детей в туалете и умывальной комнате.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Самолет ».

Задачи: развивать двигательную активность, формировать основы здорового образа жизни, повышать  умственную и физическую  работоспособность, улучшать настроения, формировать двигательное  воображение.

Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата. Упражнения «Улыбочка», «Дудочка»  Цель: Развивать круговые мышцы губ.

«Хоботок»   Цель: Развитие подвижности губ.

Лопаточка»   Цель: Развитие умения расслаблять мышцы языка и удерживать язык в таком положении длительное время.

Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук. «Мы делили апельсин»                       Сожмем кулачок и представим что это апельсин который мы разделим на всех.                                                       Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)                                                                                            - Эта долька для чижа,                                                                                                                                                        - Эта долька для ежа,                                                                                                                                                           Эта долька для бобра,                                                                                                                                                     - Эта долька для утят ,                                                                                                                                                           -А эта долька для котят. (при произношение птиц и животных разгибаем пальчик)                                              - А для волка кожура (трясем кистями)

-Он сердит на нас беда, разбегайтесь кто куда.

Воспитание КГН

Напомнить детям о необходимости благодарить после  еды.  

Цель: обучение  детей быть вежливым. 

Образовательная деятельность

Деятельность в природе/трудовая деятельность

(познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие)

Тема: «Чудо-фрукты».

Цель: расширение знаний детей о фруктах.

Задачи: закреплять знания о месте их произрастания – саде. Закреплять умение  описывать фрукт по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожаи

Материалы и оборудование: Кукла Маша, корзинка с апельсинами и лимоном, тарелка.

Ход обр. деятельности: Игра  Ситуация: кукла Маша пришла к ребятам в гости.

П/И « Фрукты».

Д/И « Чудесный мешочек»

Физ. минутка « Компот».

Знакомимся с новыми фруктами: лимоном и апельсином.

Пальчиковая гимнастика « Мы делили апельсин»

Угощаем Машу  лимоном и апельсином.

Итог: Кто приходил? Что делали ? Чем угощали?

Образовательная деятельность

МУЗО

(физическое, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие)

Слушание музыки: «Верхом на лошадке»

 А. Гречанинова.

Задачи: продолжать  учить детей воспринимать музыку веселого, игривого характера.

Пение: «Кошка» муз. А.Александрова.

"Зайка" М. Красева

Задачи:развивать навык  точного интонирования несложных мелодий , построенных  в поступенном движении звуков вверх и вниз.

Музыкально-ритмические движения: «Марш» Э.Парлов

«Элементы парного танца»

р. н. м., обработка М. Раухвергера.

Кружение на шаге. р.н.м.

Задачи: учить детей ходить друг за другом в ритме марша, танцевать и кружиться парами.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Д/ И « Фрукты».

Цель: закрепление представления о фруктах, что как растет.

Чтение стихов о фруктах.

Дыхательная гимнастика, закаливающая носовое дыхание: улучшение кровообращения, повышение устойчивости к холоду, инфекциям.

II половина дня

Вид деятельности

Содержание работы

Взбадривающая гимнастика, закаливающие мероприятия после сна.

КГН, навыки самообслуживания

 Тема: «Любим умываться»                                                                                  Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на  место.

Инструктаж по безопасному поведению

№ 20. Основные правила поведения во время подвижных игр.

№22. Основные правила пожарной безопасности и электробезопасности.

Образовательная деятельность.

Плавание.

Интеграция областей.

(физическое, социально-коммуникативное развитие)

Основные виды движений: Вход в воду с помощью инструктора.

Ходьба по дну бассейна, держась руками за поручень- игра «Змейка».

Прыжки у опоры на двух ногах- игра «Мячики».

Умывание- игра «Водичка,водичка».

Дети сидят на дне бассейна ударяют ладонями по воде, делая брызги- игра «Дождик и солнышко».

Игры: «Маленькие, большие ножки», «Поймай рыбку».

Свободные игры детей с надувными игрушками.

Выход из воды с помощью инструктора.

Занятие с детьми по теме самообразования педагога.

Тема самообразования: «Развитие речевой активности детей младшего возраста»

Игра «Чудесный мешочек»              

Задача: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

Материалы: заяц, лимон, груша, яблоко, апельсин, мешочек.

Игра «Волшебный сундучок»    

Цель: развитие умения детей ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.

Материалы: сундучок, предметные картинки: яйцо, печенье, варенье, яблоко, полотенце и другие предметы, обозначенные существительными среднего и женского рода, по числу детей.

Слушание музыкальных произведений

 Слушание музыкальных произведений, беседа, обсуждение с детьми на развитие кругозора. В. Шаинский «Песенка друзей»

Эмоциональное развитие.

Упражнение «Мимическая гимнастика»                                                                                         Цель: развитие  способности  детей изображать эмоции (радость, удивление,  горе, гнев, страх) с помощью мимики, жестов.

Руководство сюжетно-ролевой игрой, разучивание сюжетно-ролевой игры

Сюжетно-ролевая игра «Магазин  фруктов»                                               Цель: закрепление  знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания о фруктах.                                                                                       Задачи: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Дидактические игры на развитие памяти, мышления, внимания, восприятия, воображения.

Дидактическая игра  «Угадай по описанию»

 Цель: закрепление  знания детей о фруктах, развивать образное мышление, память, учить устанавливать логические связи, умение слушать и анализировать речь воспитателя.

Материалы: муляжи фруктов или картинки.

Коррекционная работа

Коррекционная  работа с детьми по теме:

Д/И на развитие памяти « Что стало по другому?».

Цель: развитие у детей зрительного внимания, произвольного запоминания, наблюдательность, речь.

Игры с разборными дидактическими игрушками, предметами -заместителями

Дидактическая игра:  « Построй пирамидку» 

Задачи: учить детей складывать от большего к меньшему, называть цвет.

Индивидуальная работа: Полина, Василиса, Сино.

Д/и «Шнуровка»,  « Бусы для мамы» с Владом, Артемом, Дашей.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Ознакомление с окруж.   (экология, природа)

Инд. работа

 Дидактическая игра: «Где растет?»

Цель:  формирование  умения детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Правила игры: разобрать  овощи и фрукты, и разложить одни в огород другие в сад (имитация – картинки сада и огорода).

Чтение художественной литературы, фольклора, рассматривание картин, иллюстраций, беседа 

Чтение сказки:  В.Сутеев "Мешок яблок".  

Цель: - ознакомление  детей с авторской сказкой В.Сутеев «Мешок яблок»;

Задачи: Учить детей отвечать на поставленные вопросы и выделять основную мысль сказки;  развивать воображение, речь учащихся, умение передавать содержание прочитанного.

Самостоятельная игровая деятельность детей

(поддержка инициативы детей)

Сюжетно-ролевая игра:  «Поездка»

Цель: Обучение детей реализации игрового замысла.

Игровой материал. Строительный материал, куклы, игрушки-животные, предметы-заместители.

Игровые роли. Машинист, шофер, пассажир.

Деятельность воспитателя с родителями: Деятельность воспитателя с родителями:  Предложить родителям консультацию по теме:     «Одежда детей в группе и на улице».

Вторник 11.10.22г.

I половина дня

Вид деятельности.

Содержание работы.

Беседа. Развитие речевой активности.

(фронтальная работа)

Прием детей в группу.

- Игровая ситуация  на тему:  «Что растёт в саду»

Задачи: уточнить знания детей о фруктах, расширить и активизировать словарь, учить отвечать на вопросы, развивать связную речь, мышление, общение со взрослым.

- Инд. работа Марк, Женя, Матвей.

 Д\и  «Деревья,  и их плоды»

Цель: обучение детей подбирать плоды деревьев, развивать зрительную память, внимание.

- Чтение стихотворения  о фруктах.

Цель: обучение детей  понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.

Индивидуальная работа (обогащение словарного запаса/ развитие речи) 

Игра мячом «Хорошо — плохо»

Цель: расширение словаря детей, знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения ловкости.

Ход игры: Дети сидят в кругу.

Индивидуальная работа: Полина, Даша, Дамир.

Подгрупповая работа/игровые ситуации

Игровая ситуация: «В магазине игрушек» 

Задачи: Вовлечь детей в игровую ситуацию; учить взаимодействовать с игрушками и с друг другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли.

Заучивание

Заучивание потешки:  «Вышел козлик погулять»

Цель: развитие умения слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность.

Вышел козлик погулять,

Свои ножки поразмять.

Козлик ножками стучит,

(«козлик» стучит «копытцем»

и показывает «рожки»)

По-козлиному кричит:                                                                                                    «Бе-е-е, бе-е!»

ЗОЖ/ОБЖ/Человек

Тема: Беседа с детьми «Где можно играть?»
Задачи: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Эмоциональное развитие.

Игра: «Волшебный камень»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Ход:  дети сидят в кругу. Взрослый просит их закрыть глаза и сделать из ладошек “лодочку”. Затем он вкладывает каждому ребенку в ладошки камушек и дает инструкцию: “Возьмите шарик в ладошки, согрейте сложите ладошки вместе, покатайте, подышите на него, согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки.  Откройте глаза. Посмотрите на камушек и теперь по очереди расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения”.

Дидактические игры на развитие памяти, мышления, внимания, восприятия, воображения.

Дидактическая игра «Что пропало?»

Задачаразвить произвольную зрительную память, внимание,  умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

Инструктаж по безопасному поведению

№ 2. Основные правила поведения детей в группе.

№ 3. Основные правила поведения детей в туалете и умывальной комнате.

Утренняя гимнастика. «Самолет»

Задачи: развивать двигательную активность, формировать основы здорового образа жизни, повышать умственную   и физическую работоспособность, улучшать настроения, формировать двигательное воображение.

Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата. Упражнения

«Улыбочка», «Дудочка»  Цель: Развивать круговые мышцы губ.

«Хоботок»   Цель: Развитие подвижности губ.

Лопаточка»   Цель: Развитие умения расслаблять мышцы языка и удерживать язык в таком положении длительное время.

Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторику рук.   

«Мы делили апельсин»                                                                                                                                            Сожмем кулачок и представим что это апельсин который мы разделим на всех.                                                    Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)                                                                                        - Эта долька для чижа,                                                                                                                                                       - Эта долька для ежа,                                                                                                                                                          Эта долька для бобра,                                                                                                                                                                - Эта долька для утят ,                                                                                                                                                         -А эта долька для котят. (при произношение птиц и животных разгибаем пальчик)                                              - А для волка кожура (трясем кистями)

-Он сердит на нас беда, разбегайтесь кто куда.

Образовательная деятельность

Математическое развитие

(познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие)

 Тема: «Большой- маленький»

Цель: закрепление представлений о размере двух предметов.

Задачи: Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.  Продолжать учить определять: отношения предметов по количеству: один, много; равенство двух групп предметов.

Материал и оборудование: Изображение трех медведей;  три квадрата разной величины и разного цвета ( красный, зеленый, желтый), три кубика разной величины и разного цвета ( красный, зеленый, желтый).

Ход образовательной деятельности: Сюрпризный момент . В гости пришли 3 медведя.

Игра « Медведи», Игра « Разные коврики», Физ.минутка « Три медведя», Игра « Сундучки».

Итог занятия.

Образовательная деятельность

ФИЗО.

(художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие)

Задачи: Способствовать освоению детьми основных движений:

-ходьба и бег с остановкой по сигналу инструктора;

-перепрыгивание с приземлением на полусогнутые ноги;

-прокатывание мячей в прямом направлении

Развивать умение выполнять правила в подвижных играх.

Основные виды движений:

 Перепрыгивание через шнур, положенный на пол.

2.Катание мячей в прямом направлении.

3. П/И «Поезд», «Угадай, кто кричит».

Совместная деятельность воспитателя с детьми(игровые ситуации, упражнения)

Хороводная игра: «Большие и маленькие ножки» Задачи:  развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями,  обогащать двигательный опыт детей;   быть аккуратным в движениях и перемещениях; содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. (Дети берутся  за руки и идут по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами)

Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающая носовое дыхание: улучшение кровообращения, повышение устойчивости к холоду, инфекциям.

Навыки самообслуживания, КГН, этикет.

«Одевание на прогулку»

Цель: обучение  детей одеваться в определенной последовательности

Задачи: Развивать и активизировать словарный запас (колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, куртка) Продолжать формировать навыки самостоятельного одевания.

Дневная прогулка

Наблюдения

за живой природой

Тема:  «Наблюдение за птицами»

Цель: воспитание уважительного отношения к птицам, наблюдение за повадками. Развитие связной речи, умение говорить четко, понятно, внимательно слушать и делиться знаниями и впечатлениями со сверстниками.

Подвижные игры

1. П\И  «Самолеты»

Цель: Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

2. П\И «Где звенит?»

Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа по ФИЗО и т.д.

Подгрупповая  работа с детьми « По тропинке»

Цель: Обучение детей  ходить по ограниченной поверхности.

Индивидуальная работа: Дамир, Коля, Андрей.

Исследовательская деятельность - развитие умений и навыков простого экспериментирования

 «Я пеку, пеку, пеку...»

Цель: ознакомление со свойствами мокрого песка. Расширение практического опыта детей.

Самостоятельная  деятельность  детей

(поддержка инициативы детей)

Игры детей с выносным и природным материалом.(лопата, ведра).

Создать благоприятную психологическую обстановку.

Трудовая деятельность: сбор опавших веток.

Задачи:  учить детей  работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

II половина дня

Взбадривающая гимнастика, закаливающие мероприятия после сна.

Вид деятельности

Содержание работы

КГН, навыки самообслуживания

Уход за вещами, игрушками.

Цель:  Бережно относиться к игрушкам, вещам, пользоваться ими по назначению. Участвовать вместе со взрослыми в уходе за вещами.

Инструктаж по безопасному поведению

№ 5. Основные поведения при приеме пищи.

№ 2. Основные поведения в группе.

Руководство художественной самодеятельностью (театрально-словесное творчество)

(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Колобок».

Задачи для педагога: Создать эмоционально – положительный климат в коллективе.

Задачи для детей: Развивать умение следить за своими действиями и действиями других детей.

Сюжетно-ролевая игра.

Сюжетно-ролевая игра : «Угощение»

Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.                                                                                                                     Игровой материал. Предметы-заместители, игровая посуда, игрушечные собачки.

Подгрупповая работа

(хороводные игры)

Хороводная игра: «Мы по лесу идем» 

Задачи:  развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями,  обогащать двигательный опыт детей;   быть аккуратным в движениях и перемещениях; содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. (Дети берутся  за руки и  идут по кругу)

Дидактические игры на развитие памяти, мышления, внимания, восприятия, воображения.

Дидактическая игра  «Чем отличаются?»

Задачаразвить зрительную память и внимание детей, научить их внимательному рассматриванию похожих предметов и сравнению их по деталям, называть по памяти сходства и различия между ними.

Оборудованиепары похожих сюжетных картинок, которые отличаются друг от друга заметными отличиями в деталях (цвет, форма, количество, местоположение).

Дидактическая игра

(развитие речи)

Дидактическая игра: "Вот так произносят звуки"
Цель: обучение детей голосом подражать звукам животных, птиц, насекомых.

 Чтение литературы, фольклора, рассматривание портретов, картин, беседа

Беседа с детьми на тему : «Золотая осень” 

Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас.

Самостоятельная игровая деятельность детей

(поддержка инициативы детей)

Игры в строительном уголке.        

Цель: привлечение детей к самостоятельному конструированию.

Рассматривание книг.

Задачи продолжать учить детей рассматривать иллюстрации. Называть знакомых героев в книжке.

Деятельность воспитателя с родителями: Предложить родителям ознакомиться с консультацией в информационном уголке

Среда 12.10.22г.

I половина дня

I половина дня.

Вид деятельности.

Содержание работы.

Рассматривание/беседа/

игровая ситуация. Развитие речевой активности.

(фронтальная работа)

Прием детей в группу.

Игровая ситуация на тему: «Что мы  знаем о фруктах» 

Цель: систематизирование  знания детей о фруктах, где они растут, кто за ними ухаживает. Активизировать словарь детей, развивать связную речь, диалог. Учить общению со взрослым и сверстниками.

- Чтение  стихотворения «Фрукты»

Цель: Развитие  художественного  восприятие детей на литературу.

- инд. работа с Дарьей, Василисой, Артемом.                              Экологическая игра  «Разложи плоды по цвету»

Цель: закрепление умение группировать предметы по цвету.

Ознакомление с окруж.

(экология, природа)

Инд. работа

Работа в уголке природы.

Цель: умение детей выполнять простейшие трудовые действия(с помощью педагога), поливать растения, протирать листья влажной тряпочкой.

Наблюдать за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

Индивидуальная работа с Полиной, Женей, Василисой. Предложить самостоятельно протереть листья растению.

Дидактическая игра

(познавательное развитие)

Дидактическая игра:  «Где растет?»

Цель:  формирование  умения  детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Правила игры: разобрать  овощи и фрукты, и разложить одни в огород другие в сад (имитация – картинки сада и огорода).:

Развитие речевого слуха.

Игра на развитие речевого слуха  «Что ты слышишь?» 

Задачи: Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать неречевые бытовые звуки, разные по характеру звучания.

Оборудование: предметы, находящиеся в группе.

Дидактические игры на развитие памяти, мышления, внимания, восприятия, воображения.

Дидактическая игра «Чем отличаются?»

Задачаразвить зрительную память и внимание детей, научить их внимательному рассматриванию похожих предметов и сравнению их по деталям, называть по памяти сходства и различия между  ними.

ФЭМП

(фронтально)

Дидактическая игра:  «Веселые матрешки»

Цель: формирование  умения детей  различать и сравнивать предметы по разным качествам  величины.

Материал: 2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков.

ОБЖ /ЗОЖ/Человек

Беседа с детьми по теме:  «Да здравствует мыло душистое»

Задачи: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья»;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Инструктаж по безопасному поведению

№ 2. Основные правила поведения детей в группе.

№ 3. Основные правила поведения детей в туалете и умывальной комнате.

Утренняя гимнастика.  «Самолет».

Задачи: развивать двигательную активность, формировать основы здорового образа жизни, повышать  умственную и физическую  работоспособность, улучшать настроения, формировать двигательное  воображение.

Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата. Упражнения «Улыбочка», «Дудочка»  Цель: Развивать круговые мышцы губ.

«Хоботок»   Цель: Развитие подвижности губ.

Лопаточка»   Цель: Развитие умения расслаблять мышцы языка и удерживать язык в таком положении длительное время.

Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторику рук.   

«Мы делили апельсин»                                                                                                                                      Сожмем кулачок и представим что это апельсин который мы разделим на всех.                                                       Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)                                                                                            - Эта долька для чижа,                                                                                                                                                        - Эта долька для ежа,                                                                                                                                                           Эта долька для бобра,                                                                                                                                                     - Эта долька для утят ,                                                                                                                                                           -А эта долька для котят. (при произношение птиц и животных разгибаем пальчик)                                              - А для волка кожура (трясем кистями)

-Он сердит на нас беда, разбегайтесь кто куда.

Этикет, самообслуживание, КГН.

Цель: Формирование представлений о поведении за столом во время приема пищи.

Задачи: Учить детей правильно вести себя за столом во время приема пищи. Формировать умение пользоваться ложкой, приучить самостоятельно есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой после еды, выходя из-за стола, говорить спасибо.

 Образовательная деятельность

МУЗО.

(художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное)

 Слушание музыки: «Верхом на лошадке»

 А. Гречанинова.

Задачи: продолжать  учить детей воспринимать музыку веселого, игривого характера.

Пение: «Кошка» муз. А.Александрова.

"Зайка" М. Красева

Задачи:развивать навык  точного интонирования несложных мелодий , построенных  в поступенном движении звуков вверх и вниз.

Музыкально-ритмические движения: «Марш» Э.Парлов

«Элементы парного танца»

р. н. м., обработка М. Раухвергера.

Кружение на шаге. р.н.м.

Задачи: учить детей ходить друг за другом в ритме марша, танцевать и кружиться парами.

Образовательная деятельность:

Коммуникативная деятельность/ЗКР

(речевое,  познавательное,  социально-коммуникативное развитие)

Тема: «Расскажи о фруктах».

Цель: обучение составлению описательного рассказа.

Задачи: учить упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; закрепить правильное произношение звуков (В-В), учить произносить их долго, на одном выдохе. Развивать связную, грамматически правильную речь.

Ход занятия: Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

На столе сидит кукла Катя и рядом с ней на подносе фрукты: бананы, груши, яблоки, апельсины, виноград, лимон.

Физминутка « Яблочко».

 Итог: Кто приходил? Что принесла ?

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Настольно-дидактическая игра: « Сложи картинку»

Задача. Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающая носовое дыхание: улучшение кровообращения, повышение устойчивости к холоду, инфекциям.

Дневная прогулка

Наблюдения

за трудом взрослых

 Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитание уважения к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Подвижные игры

Подвижная игра: 

1. П\И. Игра «Хоровод»

Цель: выполнение  движения детей  в соответствии со словами текста.

2. П/И  «Раз, два, три, к дереву  (кустику) беги».

Цель: обучение детей различать,  деревья от кустарников; развивать внимание, мышление.

Подгрупповая работа

Подвижная игра: «Через ручеек»

Цель: развитие у детей ловкости, упражнения  в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Труд в природе

 Труд: Кормление птиц .

Цель: воспитывать у детей  желание заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность детей

(поддержка инициативы детей)

Игры с  выносным и природным материалом.

Создать условия для развития творческой игры. (формы для песка, ведра)

Самообслуживание, этикет.

Задачи: Приучать детей самостоятельно раздеваться после прогулки ; убирать вещи в  шкаф; помогать друг другу; словесно выражать просьбу о помощи.

II половина дня

Взбадривающая гимнастика, закаливающие мероприятия после сна.

Вид деятельности

Содержание работы

КГН, навыки самообслуживания

«Любим умываться»

Цель: формирование  у детей культурно-гигиенических навыков, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на  место.

Инструктаж по безопасному поведению

№ 20. Основные правила поведения во время проведения подвижных игр.

№.2. Основные правила поведения детей в группе.

Опытно – экспериментальная деятельность 

Тема: «Опыты с водой»

Цель : развитие познавательного интереса и воображения детей через деятельность, в данном случае, с водой.

Задачи: познакомить детей со свойствами воды; снять напряжение, отрицательные эмоции; развить координацию, мелкую моторику рук, воображение;  развить словарный запас, путём включения в речь новых слов.

Конструирование/моделирование/предметы-заместители                                                

Тема: «Лесенка для черепашки»

Цель: обучение  детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Материал: кирпичики и пластины.

Индивидуальная работа

(развитие речи)

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Цель:  обучение детей  определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

Предметы. (фрукты, геометрические фигуры, животные)

Коррекционная работа

Дидактическая игра на развитие памяти « Что стало по другому?».

Цель: развитие у детей зрительного внимания, произвольного запоминания, наблюдательность, речь.

Индивидуальная работа: Коля, Дима, Маша.

Чтение литературы, фольклора, беседа  (стихи, потешки,  загадки, песенки)

Заучивание стихотворения: «Листопад»

Задачи: Вызвать интерес к времени года осени (листопад). Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства. Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие.

Развитие представлений об окружающем мире (традиции, праздники, народы мира, государство, соц.нормы и т.д)

Тема: Тема «Мой родной город» 

Задачи: Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

Хороводные игры

(разучивание

Хороводная игра: «Водят пчелы хоровод» (Выполнять соответствующие движения)                                                                                                                         Задачи: развивать координацию,   ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях; содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

 Водят пчелы хоровод - 
Брум, брум. 
В барабан ударил кот - 
Трум, трум. 
Стали мыши танцевать - 
Тир-ля-ля, 
Так, что начала дрожать вся земле.

Самостоятельная игровая деятельность детей

(поддержка инициативы детей)

Дидактическая игра: «Подбери правильно фигуры».

Цель: обучение детей определять цвет, размер, форму геометрических фигур. Подбирать и использовать в собственной речи слова – название фигур, круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Развивать сенсорные способности детей.

Деятельность воспитателя с родителями. Предложить родителям консультацию по теме:  «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

Четверг 13.10.22г.

I половина дня

Вид деятельности.

Содержание работы.

Беседа. Развитие речевой активности.

(фронтальная работа)

Прием детей в группу.

- Игровая ситуация  на тему: «Труд в саду осенью» Рассматривание иллюстраций.

Цель: формирование  представление детей о труде  взрослых осенью.

Д\и «Поручение»

Цель: обучение детей  различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер).

Д\и «Чудесный мешочек»

Задачи: — способствовать формированию умения обследовать предметы.

ФЭМП

(Индивидуальная работа )

Дидактическая игра  «Кому какая форма»

Цель: формирование умения детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

Материал: большой мишка и матрешка.

Раздаточный: по три круга и овала разных цветов и размеров, по 2 больших подноса для каждого ребенка.

Дидактическая игра

(подгрупповая работа)

 Дидактическая игра «Соберем бусы»

Цель: формирование умения детей  группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

 Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель. Формирование  у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.

Оборудование. Разрезные картинки из 4-х частей.

Обогащение словарного запаса.

Игры  для развития активного словаря детей: "Назови ласково"

Цель: Расширение и активизация словарного запаса детей.

Содержание: Воспитатель показывает предметные картинки и предлагает произнести их ласково.

Дидактические игры на развитие памяти, мышления, внимания, восприятия, воображения.

Дидактическая игра  «Исправь ошибку».

Цель: развитие  внимание, памяти, логического мышления.

Описание: нарисовать ребенку картинку с заведомо неверной деталью в сюжете, например: дерево с зелеными листьями, цветы, радугу и снеговика. Предложить ребенку найти и показать ошибку, обосновать свое мнение.

Заучивание

Заучивание потешки:  «Курочка-рябушечка»

Цель: обогащение  детского  словарного запаса, развивать воображение и активизировать речь.

- Курочка – рябушечка. Куда пошла?

— На речку.

— Курочка-рябушечка, Зачем пошла?

— За водичкой.

— Курочка-рябушечка, Зачем тебе водичка?

— Цыпляточек поить.

— Курочка-рябушечка, Как цыплята просят пить?

— Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

ЗОЖ/ОБЖ/Человек

Беседа с детьми по теме   «Глаза - главные помощники человека»

Задачи: Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.)

Развитие речевого слуха

 Игра  на развитие речевого слуха  «Медвежонок маму потерял»

Цель: развитие речевого слуха, дифференциация слов по силе голоса, дифференциация звукоподражаний, производимых высоким и низким голосом.

Оборудование: картинка с изображением леса, две игрушки (медведь и медвежонок).

Эмоциональное развитие.

Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Мыльные пузыри»

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей.

Задачи: дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки); познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта; продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет, закрепление основных цветов; воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

 Оборудование: емкости для воды (тазики, стаканчики, подносы, ложечки, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, красители (гуашь, деревянные палочки.

Инструктаж по безопасному поведению

 № 2. Основные правила поведения в группе.

№ 9.  Основные правила поведения на занятиях по физической культуре. Правила поведения на спортивном оборудовании.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Самолет».

Задачи: развивать двигательную активность, формировать основы здорового образа жизни, повышать  умственную и физическую  работоспособность, улучшать настроения, формировать двигательное  воображение.

Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата. Упражнения «Улыбочка», «Дудочка»  Цель: Развивать круговые мышцы губ.

«Хоботок»   Цель: Развитие подвижности губ.

Лопаточка»   Цель: Развитие умения расслаблять мышцы языка и удерживать язык в таком положении длительное время.

Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук.

«Мы делили апельсин»                                                                                                                                      Сожмем кулачок и представим что это апельсин который мы разделим на всех.                                                       Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)                                                                                            - Эта долька для чижа,                                                                                                                                                        - Эта долька для ежа,                                                                                                                                                           Эта долька для бобра,                                                                                                                                                     - Эта долька для утят ,                                                                                                                                                           -А эта долька для котят. (при произношение птиц и животных разгибаем пальчик)                                              - А для волка кожура (трясем кистями)

-Он сердит на нас беда, разбегайтесь кто куда.

Образовательная деятельность

ФИЗО

(физическое, социально-коммуникативное развитие)

 Задачи: Способствовать освоению детьми основных движений:

-ходьба и бег с остановкой по сигналу инструктора;

-перепрыгивание с приземлением на полусогнутые ноги;

-прокатывание мячей в прямом направлении

Развивать умение выполнять правила в подвижных играх.

Основные виды движений:

 Перепрыгивание через шнур, положенный на пол.

2.Катание мячей в прямом направлении.

3. П/И «Поезд», «Угадай, кто кричит».

Образовательная деятельность

Рисование

(художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие)

Тема: « Апельсин и мандарин».

Цель: обучение  детей  рисованию  предметов  круглой формы разного размера.

Задачи: Учить промывать кисть, перед тем, как набрать другую краску.

Закреплять умение пользоваться краской, правильно держать кисть

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Дидактическая игра с детьми  по теме: «Чей хвост?»                        Цель. Развитие познавательного интереса детей. Учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению (без хвоста).                                                                                    Игровой материал. Плоскостное изображение животных без хвоста, отдельно изображение хвостов.                                                                          

Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающая носовое дыхание: улучшение кровообращения, повышение устойчивости к холоду, инфекциям.

Самообслуживание

Цель: обучение детей самостоятельно одеваться , обуваться ; словесно выражать просьбу о помощи; спокойно вести себя в раздевальной комнате

Дневная прогулка

Наблюдения

за неживой природой

Тема: «Наблюдение за небом»

Задачи:  продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижные игры

1. «Ворона и собачка»

Цель:  обучение детей подражанию звукам птиц и, движение, не мешая друг другу.

2..П\и.  Дети и волк»

Цель: Упражнение детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.

Индивидуальная работа

Инд.  работа с  Матвеем, Дамиром и с Семеном, ходьба через предметы.

Цель:  упражнение детей  в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

Труд в природе

 Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание выполнять простейшие поручения.

Свободные игры – учить использовать игрушки-заменители; воспитывать дружелюбие.

Самостоятельная деятельность детей

(поддержка инициативы детей)

Игры с выносным материалом - Лопатки, совочки, формочки для песка.

Сгребание песка лопатой, совком.

Задачиучить действовать лопатками, сгребая песок в определенное место.

II половина дня

Взбадривающая гимнастика, закаливающие мероприятия после сна.

Вид деятельности

Содержание работы

КГН, навыки самообслуживания

 Во время одевания, напомнить о последовательности одевания.

Цель: закрепление  у детей навыков самообслуживания.

Инструктаж по безопасному поведению

№ 2. Основные правила поведения в группе.

№ 9.  Основные правила поведения на занятиях по физической культуре. Правила поведения на спортивном оборудовании.

Занятие с детьми по теме  самообразования.

Тема: « Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством  мелкой моторики рук»

Тема: «Вышла курочка гулять».

Задачи: Продолжать учить детей  с пальчиковым театром, разучить текст песенки «Вышла курочка гулять…».

Тема: «Мятые картинки».

Задачи: Знакомить детей с бумагой и её свойствами; учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону на контурное изображение.

Развлечения музыкальные, спортивные

Подвижная игра: «Раздувайся пузырь»                                                    Задачи. Закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его.

Содержание игры. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют большой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят слова.

Индивидуальная работа

(лепка)

Тема: «Апельсин и мандарин»

Задачи: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

Материал: Пластилин, дощечки для лепки (на каждого ребенка, муляжи апельсина и мандарин).

Дидактические игры на развитие памяти, мышления, внимания, восприятия, воображения.

Д/И «Разрезанная картинка».                                                                                Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического мышления. Упражнять в умении определять группу предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.                                                                                                   Материал: картинка с изображением предмета разрезается на несколько частей.

Ознакомление с окруж.

(экология, природа)

Наблюдение «Полив цветов».

Задачи: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Знакомить детей с названиями растений.

Творческая мастерская

Тема:  «Вспомни, на что похоже»

Цель игры: упражнение детей в назывании геометрических фигур.

Материал: карточки с изображением геометрических фигур.

Чтение художественной литературы, фольклора, беседа

Тема: Чтение русской народной сказки «Лисичка - сестричка и серый волк».

Задачи: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.

Самостоятельная игровая деятельность  детей

(поддержка инициативы детей)

Игры по интересам и желанию детей на развитие психических процессов.

Дидактическая игра по конструированию: «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель: Развитие умения детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Материал: кубики и кирпичики, пластины. Дидактическая игра:  «Загончик для животных»

Цель: умение детей  строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик

Материал: кирпичики.

Деятельность воспитателя с родителями: Предложить родителям ознакомиться с консультацией в информационном уголке.

Пятница 14.10.22г

I половина дня

Вид деятельности.

Содержание работы.

Беседа. Развитие речевой активности.

(фронтальная работа)

Прием детей в группу.

Беседа с детьми на тему: «Угощение из фруктов для Карлсона»

Цель:  Расширение знаний детей о фруктах, о способах их приготовления.

- Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий.

- Игра в сенсорной зоне «Составь узор»

Цель: развитие способностей к анализу и синтезу. Учить складывать узоры по цвету, используя узор-задание. Развивать мелкую моторику.

-  «Загадки отгадки»

Цель: обучение детей отгадывать загадки, развивать воображение.

Конструирование/моделирование(инд. работа)

Игра по конструированию:  «Мост для пешеходов»

Цель: обучение детей строить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой.

Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.

Материал: кубики и кирпичики, пластина.

Дидактическая игра (обогащение словарного запаса)

(развитие речи)

Дидактическая игра  "Назови форму"

Цель: обучение  детей различать и называть геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и выполнять действия с ними.

Материал: Карточки с изображением контуров фигур, пластиковые фигурки.

Содержание: Предложить детям все фигурки ссыпать в мешочек. Затем поочерёдно их доставать, называть и накрывать ими контуры фигур.

Дидактические игры на развитие памяти, мышления, внимания, восприятия, воображения.

Дидактическая игра «Узнай по описанию» 

Цель: Развитие образного мышления детей, фантазии, внимания, воображения. Способствовать совершенствованию звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи.

Рассматривание. Обогащение словарного запаса.

Рассматривание иллюстраций к сказке:   «Заюшкина избушка».

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:  учить детей рассказывать знакомую сказку по картинкам – иллюстрациям; учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки; учить оценивать характеры героев;  воспитывать отзывчивость, учить сопереживать и понимать героев сказки.

Инструктаж по безопасному поведению

№ 2. Основные правила поведения детей в группе.

№ 3. Основные правила поведения детей в туалете и умывальной комнате.

Утренняя гимнастика. Комплекс   «Самолет ».

Задачи: развивать двигательную активность, формировать основы здорового образа жизни, повышать  умственную и физическую  работоспособность, улучшать настроения, формировать двигательное  воображение.

Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата. Упражнения «Улыбочка», «Дудочка»  Цель: Развивать круговые мышцы губ.

«Хоботок»   Цель: Развитие подвижности губ.

Лопаточка»   Цель: Развитие умения расслаблять мышцы языка и удерживать язык в таком положении длительное время.

Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук.

 «Мы делили апельсин»                                                                                                                                      Сожмем кулачок и представим что это апельсин который мы разделим на всех.                                                       Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)                                                                                            - Эта долька для чижа,                                                                                                                                                        - Эта долька для ежа,                                                                                                                                                           Эта долька для бобра,                                                                                                                                                     - Эта долька для утят ,                                                                                                                                                           -А эта долька для котят. (при произношение птиц и животных разгибаем пальчик)                                              - А для волка кожура (трясем кистями)

-Он сердит на нас беда, разбегайтесь кто куда.

Воспитание КГН

Напомнить детям о необходимости благодарить после  еды.  

Цель: обучение детей быть вежливым.  

Образовательная деятельность

Художественная литература

(речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие)

 Тема: «Сказка «Мешок яблок»В. Сутеева».

Цель: обогащение  словаря детей.

Задачи: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание сюжета. Обогащать «читательский» опыт за счет сказок о животных, за счет литературы расширять представления о многообразии свойств предметов окружающего мира.

Ход образовательной деятельности: Сюрпризный момент. Зайка в гости к нам пришел. Чтение сказки. Вопросы, ответы. Физ.минутка. Мнемо таблица по сюжету сказки. Итог.

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность.

Аппликация

(художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие)

Продуктивная деятельность (аппликация)

Цель: Обучение  детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Задачи: Продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Ход образов. деят.:

Игровая ситуация «Пришел зайчик»

Физ. минутка.  

Практическая деятельность детей. Итог:        

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Хороводная игра: «Мы по лесу идем»

Цель: развитие координации, ориентации в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающая носовое дыхание: улучшение кровообращения, повышение устойчивости к холоду, инфекциям.

Дневная прогулка

Наблюдения

за не живой природой

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер?

Подвижные игры

1.«Солнышко и дождь».

Цели:  учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
2. «С кочки на кочку» 

Цели: продолжать обучение подпрыгивать на двух ногах;

- спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях.

Индивидуальная работа

Инд.  работа с  Семеном, Владом и с Колей, ходьба через предметы.

Цель:  упражнение детей  в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

ОБЖ/ЗОЖ/Человек

Беседа с детьми на тему: «Помощник на дороге»

Задачи: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Исследовательская деятельность – развитие умений и навыков простого экспериментирования 

(Как сделать, чтобы песок был мокрым)

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей

Самостоятельная деятельность детей

(поддержка инициативы детей)

Игры с выносным материалом - Лопатки, совочки, формочки для песка.

Сгребание песка лопатой, совком.

Задачиучить действовать лопатками, сгребая песок в определенное место.

Самообслуживание

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.

Слушание музыкальных

Произведений

 Слушание рус. нар. сказки «Теремок».

Цель: умение детей слушать сказку,  развивать память логическое мышление. 

II половина дня

Взбадривающая гимнастика, закаливающие мероприятия после сна.

Вид деятельности

Содержание деятельности

КГН, навыки самообслуживания

Цель:  обучение  детей самостоятельно одеваться  в определенной последовательности (надевать одежду,  застегивать пуговицы.

Инструктаж по безопасному поведению

№31. Основные правила поведения при играх с материалами для развития мелкой моторики рук.  

№3. Основные правила поведения детей в умывальной комнате

Музыкально – дидактические игры, игры – забавы/ игры с применением предметов – заместителей.

Музыкально-подвижная игра «Зайка»                                                         Цель: формирование музыкального слуха и развитие двигательной активности. 

Музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко»

Цель: Соотношение тихих и громких хлопков с текстом.

Эмоциональное развитие.

Игра "Догони зайку"

Цель: обучение детей играть вместе со сверстниками, догонять зайку, не толкаясь, и только, когда закончится песенка, ждать своей очереди.

Оборудование: плюшевый зайка.

Театрализованная деятельность

Театрализованная деятельность по сказке: «Теремок»

Цель: обучение детей разыгрывать сказку «Теремок».

Задачи: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству; продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Индивидуальная работа

(рисование)

Тема: «Груши для Мишки»

Цели: Закрепление знания детей о разных видах фруктов, как они называются, как выглядят, где растут.                                                   Задачи: Побуждать выбирать и называть предмет. Упражнять в навыках работы пальчиковыми красками методом тычка. Закрепить знание о цвете. Воспитывать интерес к творчеству.

Чтение художественной литературы, фольклора, беседа

Чтение сказки: «Заюшкина избушка».

Цель: Развитие у детей интереса к художественной литературе посредством сказки.

Задачи: продолжать знакомить детей со сказкой;  помочь понять её содержание; учить отвечать на вопросы воспитателя; активизировать и расширять словарный запас словами: коса, лубяная, ледяная избушка, заюшкина.

Самостоятельная  игровая деятельность детей

(поддержка инициативы детей)

Игры по желанию и  интересам детей в уголке ряжения.

Цель: создание для детей психологически комфортной обстановки в группе.

Задачи: узнать о видах одежды, ее назначении, пополнять словарный запас; развивать чувство меры, красоты; учатся делиться друг с другом и распределять роли.

Деятельность воспитателя с родителями: Беседа с родителями об успехах детей, обратить внимание на информацию  в родительском  уголке

Учим с нами

Пальчиковая игра « Компот».

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот.

(« варят»- мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

(ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок,( сжимаем кулачки)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ ( снова « варят»).

 

Физкультминутка «Ёж». 

Еж спешил к себе домой,
Нес гостинцы он с собой. (ходьба на месте)
Через кочки еж скакал, (прыжки на месте)

Быстро по лесу бежал. (бег на месте)

Вдруг откуда-то  -  лиса....

 Ёж тут  сел и изменился –
В шарик круглый превратился. (присели)
А потом опять вскочил (встали)
И к детишкам поспешил (ходьба на месте).

Мы с вами даже  показали,  что случилось с ёжиком.

Тема недели: «Фрукты»

Познавательно-исследовательская деятельность в природе:

Тема: «Чудо-фрукты».

Цель: расширение знаний детей о фруктах.

Задачи: закреплять знания о месте их произрастания – саде. Закреплять умение  описывать фрукт по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожаи.

Коммуникативная деятельность (ЗКР):                                                                                                       Тема: «Расскажи о фруктах».                                                                                                                Цель: обучение составлению описательного рассказа.                                                     Задачи: учить упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; закрепить правильное произношение звуков( В-В), учить произносить их долго, на одном выдохе. Развивать связную, грамматически правильную речь.

Познавательно- исследовательская  деятельность (математика):

Тема: «Большой-маленький»

Цель: закрепление представлений о размере двух предметов.

Задачи: Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.  Продолжать учить определять: отношения предметов по количеству: один, много; равенство двух групп предметов.

Продуктивная деятельность (рисование):

Тема: « Апельсин и мандарин».

Цель: обучение  детей  рисованию  предметов  круглой формы разного размера.

Задачи: Учить промывать кисть, перед тем, как набрать другую краску.

Закреплять умение пользоваться краской, правильно держать кисть.

Продуктивная деятельность (аппликация)

Цель: Обучение  детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист.                                                                   Задачи: Продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Чтение художественной литературы:

Тема: «Сказка «Мешок яблок»В. Сутеева».

Цель: обогащение  словаря детей.

Задачи: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание сюжета. Обогащать «читательский» опыт за счет сказок о животных, за счет литературы расширять представления о многообразии свойств предметов окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...