Проект "Нетрадиционное игровое оборудование"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Нетрадиционное игровое оборудование»
группа раннего возраста
О важном значении игры для ребенка говорит уже тот факт, что ООН провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребенка. Игра – главная деятельность ребенка, наполненная для него смыслом и значением.
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс через игровое оборудование.
Задачи:
- вызвать интерес у детей и родителей к игровому оборудованию, сделанному своими руками.
- установить партнерские отношения с семьей каждого родителя для создания условий игрового оборудования для детей.
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Я создала проект «Игровое оборудование своими руками». Для реализации этого проекта привлекла родителей. Они стали активными участниками.
Для начала я познакомила родителей на родительском собрании с разными видами игрового оборудования, рассказала из чего и как можно его изготовить для детского сада и для дома. Разработала рекомендации и консультации. «Читай ребенку на ночь», «Спой песню вместе с ребенком», подобрала пальчиковые игры для родителей.
Родителей заинтересовала идея создания игрового оборудования. И они принялись за работу.
«Сказка на ковролине». Из фетра сделаны персонажи людей, животных, природа. Дети с удовольствием играют, по своему желанию переклеивают животных, у них развивается мелкая моторика рук, воображение.
Настольная игра на фленелеграфе «Кто где живет?». так же развивается мелкая моторика рук, воображение, память, внимание.
Вязаные ежики плоскостные и объемные, из фетра вырезаны грибочки, разноцветные листья, яблоки разных цветов. Дети накладывают на ежиков разные предметы. Здесь у детей развивается мелкая моторика рук, разучивают цвета, развивается воображение, мышление, память.
Дидактическая игра: «Застегни и расстегни» - сделана своими руками. Развивается мелкая моторика рук, разучивают цвета, развивается воображение, мышление, речь.
Дидактическая игра: «Поймай рыбку». Из ткани сшита голубая река, полянки зеленого цвета, рыбки с магнитиками, удочки, камушки, разные мелкие игрушки. Дети учатся развивать сюжет игры, играть дружно вместе, развивается точность движения рук, глазомер.
Развивающие самодельные книжки – малышки. Развивается интерес к рассматриванию книг, бережное отношение к книгам, внимание, память.
Дидактическое пособие «Дыхательная гимнастика». Из картона сделаны красочные груша, клубника, лисичка для задувания шарика, рыбка – аквариум. У детей развивается дыхательная система, это способствует укреплению здоровья.
Пуфик «Умелые ручки» - лотбук. С разными приспособлениями для развития мелкой моторики рук.
Покрывало для уединения. Из ткани сшита накидка на столы, с висающими сторонами до пола. Подушки разного размера, цвета, формы. – дети уединяются, отдыхают, играют. Это способствует дружному сосуществованию, развитию сюжета игры.
Ширма по теме: «Космос». Детям пока сложно развить сюжет игры, но они знакомятся с небесными телами, развивается воображение, мышление, память.
Подвижная игра «Кони». Из картона сделаны головы лошадей, которые надеваются на спортивные палки. У детей развивается двигательная активность, учатся играть с атрибутикой.
«Сказочный домик», животные, игрушки, бросовый материал. Развивается речь детей, звукоподражание, учатся развивать сюжет игры, знакомятся с животными.
Сказка «Колобок». Сделана родителями в виде книги, с нашитым сюжетом и с отклеивающимися персонажами. Развивается мелкая моторика рук, сюжет игры, речь, внимание, память, мышление.
Работа с родителями одно из условий в развитии игровых способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, совместные мероприятия, направленные на развитие способностей детей, способствует налаживанию доверительных отношений между детским садом и семьей, а также открывают возможности для родителей участвовать в образовательном процессе.
Занимаясь с детьми играми, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью игры. А самое главное - навыки, полученные в играх, дети смогут использовать в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкция по использованию детского игрового оборудования
Материал состоит из инструкции к использованию игрового материала и картинок, на которых изображены опасные ситуации застревания частей тела детей при неправильной эксплуатации игрового оборудования....
Физкультурное и спортивно-игровое оборудование как средство всестороннего развития дошкольника (для младшей группы).
Значение физкультурно-игрового оборудования....
Использование нетрадиционного игрового оборудования в летний период.
Использование авторского игрового оборудования для детей 3 -4 лет в летний период из бросового материала....
Организация игровой деятельности в уголке «Кухня» с использованием нестандартного игрового оборудования
Цель: Формировать первичные представления о продуктах питания и труде повара.Задачи:• Знакомиться с блюдами, которые кушает человек и способами их приготовления;• Закреплять полученные ...
Конспект интегрированного игрового занятия с использованием полифункционального игрового оборудования в сенсорной комнате «Волшебник Круг»
Цель занятия: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.Задачи: - Знакомство детей с сенсорной комнатой; - Развитие познавательной сферы; - Ра...
Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное детство»
Игра — это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливо...
Презентация на тему "игровое оборудование на развитие координации движения посредством нестандартного оборудования".
Презентация на тему "игровое оборудование на развитие координации движения посредством нестандартного оборудования"....