Конспект игры – занятия с дидактической игрушкой для формирования КГН «Уложим мишку спать» в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Леонова Наталья Николаевна

Создание условий для речевой, познавательной и двигательной активности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ulozhim_mishku_spat.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создание условий для речевой, познавательной и двигательной активности. 

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с предметно - игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати;
  • обогащать словарь существительными, обозначающими названия мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, матрас), глаголами, обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения (помочь, пожалеть, обнять), их эмоциональное состояние (плакать), наречиями (больно);
  • формировать умение здороваться по напоминанию взрослого,

 умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать интерес к движениям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
  • содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений.
  • формировать выразительность движений, умение передавать простейшие подражательные действия, персонажей (медведя)

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость.
  • вызвать чувства переживания к персонажу;
  • любить и играть с ним, воспринимая его какой он есть.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Приемы работы: игровой; рассматривание игрушки; вопросы к детям; образец речи воспитателя; фронтальные и индивидуальные ответы детей; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; физкультминутка.

Оборудование: игрушка - медведь, магнитофон, детская кроватка, постельные принадлежности.

Ход игры:

1. Организационный этап

Воспитатель: Ребята, утром, когда я шла на работу, по дороге в детский сад встретила маленького Мишку. Он был грустный, сказал, что второй день, не спит, а я пригласила его к нам в гости.

2. Подготовительный этап

Воспитатель: Поздоровайтесь с Мишкой. Вот, посмотрите какой он маленький, пушистый.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, Мишке грустно, плачет, лапки замерзли, болят.

 Иди сюда я тебя обниму. Дети, пожалейте, Мишку, погладьте его по голове! Обнимите мишку.

Дети обнимают мишку, пожалеют

Воспитатель: А сейчас развеселим его, отгадаем загадку.

Летом ходит без дороги

 Между сосен и берез,

 А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Воспитатель: Кто у нас в лесу от мороза прячет нос? Как зовут его?                                                 Дети :Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

3. Основной этап.

Воспитатель: Ребята, а теперь я прошу вас присесть на стульчики, занимать свои места.

Воспитатель: Ребята сейчас в лесу очень холодно наш мишка замерз. Давайте угостим его чаем.  Осторожно чай горячий, подуем на него.

Дыхательная гимнастика «Горячий чай»

Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох

Игра «Носик, глазик»

Рассматривание игрушки вместе с детьми, выделяя части тела голова, лапы, нос, глаза, уши и особенности медведя.

Воспитатель: Для чего у Мишки глазки, ушки, носик и лапки

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно, молодцы!  У Мишки есть лапки, чтобы ходить и добывать себе еду, а что любит Мишка?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Солнышки, а нам для чего нужны ушки, ручки, носик, язычок, ножки?

Ушки — чтобы слышать. Ручки — чтоб махать, ложку держать. Носик — чтобы нюхать. Язычок — чтоб говорить. Ножки — чтоб бежать.

Воспитатель: Ну, кто мне скажет, а какой Мишка?  Косолапый, неуклюжий ходит важно.

- Какая у него шёрстка пушистая, мягкая.

Воспитатель: Ребята, а как ходит косолапый медведь? Давайте, покажем, как ходит Мишка. Переваливаясь с одной ноги на другую ногу. Дети выполняют задание, подражают мишкам, ходят важно. Давайте, поиграем с Мишкой.

Физкультминутка.

Песенка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет.                         (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает                           (Наклоны вперед)

И в карман кладет.                         (Руки на пояс)

 Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.                        (Обе руки на лоб)

 Мишка рассердился                     (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ.                        (Топаем ногами)

 «Больше я не буду

 Шишки собирать                         (Отрицательно покачать головой)

 Лягу я в берлогу,

 Крепко буду спать!»            (Положить сложенные вместе ладони под щеку)

Экскурсия в комнату спальня.

Воспитатель: Дети, давайте покажем мишке нашу комнату спальню.

Воспитатель: Мишка, это наша спальня, видишь какая она чистая, большая. Много кроваток, один стол и стул воспитатель сидит за столом, наблюдает за детьми вовремя дневного сна, а ребятишки отдыхают, спят сладким сном в своих кроватках.

Воспитатель: Мишка, дети и для тебя тоже приготовили кроватку. Вот она красивая, маленькая, матрас и подушка в ней мягкие, наволочка, простыня, одеяло чистые.

Игра «Уложи мишку спать»

Воспитатель: Ребята Мишка устал, хочет отдохнуть: «Давайте, мишку уложим в кроватку!».  Как можно приласкать мишку – игрушку?

Прижимаем к себе, погладим по головке, и положим его в кровать, накрываем одеялом и споем песенку «Спи моя радость усни» или «Баю – бай, баю – бай»

Итоговый этап

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, а вам понравилась наша игра.

Дети: Ответы детей

Рефлексия

 - Кого сегодня я пригласила к нам в гости? (Мишку) -

 - Что медведь любит? (мед)

 - Что случилось с Мишкиной лапой?  (замерзли)

 - Миша у нас какой? (хороший, маленький)

        

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска « Детский сад №53»

Конспект

игры – занятия

 с дидактической игрушкой для формирования КГН

«Уложим мишку спать»

в группе раннего возраста

        

                                                                                       Составила воспитатель:

                                 Леонова Н.Н

г. Новосибирск -2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игры-занятия по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Котенок Пушок» II группа раннего возраста

Игра-занятие «Котенок Пушок» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с домашними животными по образовательной об...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента.

Здесь выможете найти конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента....

Конспект по развитию речи «Мишка работает» в группе раннего возраста.

Цель:Вызвать эмоциональный отклик у детей на возникшую проблему.Развивать мелкую моторику, внимание, умение согласовывать движения со словами.Задачи:Учить детей договаривать слова, здороваться при вст...

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности в группе раннего возраста

НОД  была направлена на создание условий для развития инициативы детей с взрослыми и сверстниками, соответствующей их возрасту....