Методическая разработка занятия по теме «Аттестация по разделу программы «Волшебные пальчики» - «Вязание крючком»
методическая разработка

Ирина Викторовна Горохова

  Использование данной методической разработки итогового занятия по разделу «Вязание крючком»  рассчитано на проведение с учащимися 1года обучения по дополнительной образовательной программе творческого объединения «Волшебные пальчики», на одно занятие длительностью 45 минут; возможность проведения в учреждениях дополнительного образования не оснащенных специальным оборудованием; доступность материала, инструментов, приспособлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_gorohovoy.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «РОВЕСНИК»

г. Заволжье

Методическая разработка занятия

по теме  «Аттестация по разделу программы «Волшебные пальчики» - «Вязание крючком» »

                                                                                                        автор:

                                                          педагог дополнительного образования

                                                                     Горохова Ирина Викторовна

г.Заволжье

2020 г.

Пояснительная записка

Вязание крючком – это создание нужных практичных изделий, это занятый досуг, эстетическое наслаждение творчеством, это культура, которая пришла к нам от предков и которую надо хранить и развивать, радуя себя и окружающих.

Занятия вязанием благотворно влияют на развитие детской фантазии, пробуждают заложенное в человеке от природы чувство прекрасного, развивают творческие способности. Умение изготовить своими руками красивые изделия помогает детям самоутвердиться в глазах сверстников, что особенно важно в период нравственного становления личности подростка сначала в детском объединении, а затем и в окружающем мире.

  Использование данной методической разработки итогового занятия по разделу «Вязание крючком»  рассчитано на проведение с учащимися 1года обучения по дополнительной образовательной программе творческого объединения «Волшебные пальчики», на одно занятие длительностью 45 минут; возможность проведения в учреждениях дополнительного образования не оснащенных специальным оборудованием; доступность материала, инструментов, приспособлений.

     Место проведения:         структурное подразделение «Дружба». Мероприятие проводится в стационарном, типовом учебном кабинете. Возраст учащихся 7-12 лет.

     Цель:

Определение уровня знаний, умений и навыков, полученных на занятиях по вязанию крючком.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать полученные теоретические и практические знания;
  • Способствовать формированию и развитию творческих и познавательных способностей;
  • Воспитывать уверенность в себе, аккуратность, умение дружески общаться.

Методы: Словесный, наглядный, игровой, практический.

Форма: Групповая, индивидуальная.

Материально-техническое обеспечение:  крючки, пряжа, нитки, «Маршрутная карта», картон, бумага, деревянные палочки, аппликации, картинки к игре «Убери лишнее».

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Приветствие. Подготовка рабочего места.  

2. Сообщение темы и целей.

Педагог: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А начнем наше путешествие такими словами:

Покажи клубок дорожку

Нам к чудесному порожку.

Обещаем, показать

Как научились мы вязать.

Помните, как вы учились вязать, как впервые взяли в руки крючок и клубок ниток. Первое время этот неуклюжий крючок не слушался ваших рук, не хотел вам подчиняться. Но постепенно, своим усилием и старанием, вы приручили его. И крючок стал вашим верным помощником в овладении такого вида рукоделия, как вязание.

Оглянитесь вокруг, и мы с вами окажемся в удивительном сказочном мире. И так, путешествие наше начинается. Но, что бы не заблудится в этой огромной стране, я, приготовила для вас маршрутную карту. Вот по этой карте мы и будем путешествовать.

Маршрутная карта.

  1. Городок «Маленький гений».
  2. Деревня «Кудесница».
  3. Станция «Всезнайка».
  4. Город Мастеров.
  5. Королевство Рукоделия.

1. Городок «Маленький гений».

Внимание вопрос:

В обращении он прост

Небольшой имеет рост

Со стальной  головкой

С маленькой бородкой.

Дети: Крючок.

Сейчас мы с вами станем все мастерами по изготовлению крючков. Перед вами  материалы, нужно выбрать только те, из которых изготавливают крючки.

( на каждого ребенка дается по заготовке из бумаги, картона, дерева, пластика, металла).

2. Деревня «Кудесница».

Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я — не кот.
Часто прыгаю упруго,
Покачусь — и под комод.

Дети: Клубок.

Здесь волшебный сундучок, и все перепуталось.  Возьмите нитки, из которых вы свяжете цепочку из воздушных петель.

( девочки выбирают пряжу).

 

3. Станция: «Всезнайки».

Дидактическая игра «Убери лишнее».

Зачеркните предметы, которые не нужны для вязания крючком.

Физкультминутка.

По дорожке Катя шла (шаги на месте).

Клубок ниточек нашла (наклониться, поднять клубок).

Клубок маленький (ладони сложить комочком).

Нитки аленьки.

Клубок катится (руками движения вокруг друг друга).

Нитка тянется (вытягивающее движение издалека к себе руками).

4. Станция: «Город Мастеров».

Педагог: А сейчас нам нужно показать своё мастерство. За одну минуту вам нужно связать самую длинную косичку.

Практическое задание (учащиеся вяжут цепочку из воздушных петель).

Выявить, чья цепочка длинней.

5. Станция: «Королевство Рукоделия».

А сейчас для вас задание: Выбрать аппликации, которые выполнены способом цепочки из воздушных петель.

Девочки выбирают аппликации, которые выполнены из воздушных петель.

Вот и подошло к концу наше занятие - путешествие. Давайте поделимся

своими впечатлениями.

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое задание заставило задуматься?

- Какие задания показались совсем лѐгкими?

- Какие самые интересные?

- Что было делать сложно? (Ответы детей).

А мне понравилось как вы дружно и слаженно выполняли задания.

И у меня для вас сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана работы с семьей по теме «Волшебные пальчики»

В плане представлены формы работы с семьей на тему "Волшебные пальчики"....

Методическая разработка занятия в рамках культурно-образовательной программы «Кругозор» к разделу 1 «Неизменный изменчивый мир» по теме «Вода».

Цель: развитие личности ребёнка  в процессе общения  с миром воды в её многообразии и связей с жизнью людей на основе  музыкально художественных произведений и исследовательской деятель...

Методическая разработка «Знакомим детей второй младшей группы с названиями пальчиков на руках»

В методической разработке описывается занятие по знакомству детей второй младшей группы с названиями пальцев на руках, привлекает внимание ребенка к этой важной части нашего тела...

Рабочая программа «Волшебные пальчики». Для второй группы раннего возраста. Составитель: Коваленко Ирина Анатольевна

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.В.А.Сухомлинский.Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные от...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

 Актуальность. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работе речевых и мыслительных ...

Кружковая программа "Волшебные пальчики"

Создание условий для творческого развития воспитанников, их самореализации и социальной адаптации средствами рисунка пластилином. Развитие пространственного мышления, тактильной памяти, мелкой моторик...