Музыкально- дидактические игры
методическая разработка

 Вертинская (Вешнякова) Дарья Сергеевна

Музыкально- дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_2222.docx17.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – дидактическая игра

«Угадай-ка»

Младшая группа

Цель: - узнать по пению и звучанию, когда поет взрослый и детеныш.

Ход игры: - игра проводится с подгруппой детей (4-5 чел.) У каждого одна карта и 2 фишки, поется звук на «Ре» первой октавы, дети у кого на карточке изображен гусь, должны закрыть его фишками, когда поется звук «Ля» первой октавы, закрывают фишкой картинку с гусенком и.т.д

Музыкально – дидактическая игра

«Музыкальный домик»

Средняя группа

Цель: - развивать у детей умение различать тембр различных детских      инструментов.

Ход игры: - в сказочном домике живут веселые музыканты, играющие на разных инструментах (инструменты за ширмой). Ребенок должен узнать инструмент и закрыть окошко.

Музыкально – дидактическая игра

«Звукоряд»

Старшая группа

Цель: - развивать память звучания и расположение нот.

Ход игры: - на карточке со станом выкладывать ноты так, чтобы получился звукоряд от ноты «Фа» до ноты «До» второй октавы и пропеть.

Музыкально – дидактическая игра

«Три кита»

Старшая группа

Цель: - развивать представление об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.

Ход игры: - детям раздаются карточки разного жанра, проигрывается мелодия, дети показывают карточку.

Музыкально – дидактическая игра

«Лесенка»

Старшая группа

Цель: - различать высоту звуков и направление мелодии вниз, вверх

Ход игры: детям раздаются карточки, по сыгранной мелодии дети узнают и показывают, куда идет Мишка вверх или вниз.

Музыкально – дидактическая игра

«Песня, марш»

Старшая группа

Цель: - учить детей определять жанр музыкального произведения.

Ход игры:- у детей в руках по карточке, дети поднимают соответствующие карточки, прослушав мелодию (марш, песня или плясовая)

Музыкально – дидактическая игра

«Повтори-ка звуки»

Старшая группа

Цель: - узнавать тембр и высоту звуков, повторять из правильно, узнавать звуки «До»,«Ми»,«Соль» первой октавы.

Ход игры: - педагог показывает карточку с бубенчиками и объясняет, что красный бубенчик звучит низко «До» первой октавы и называется «Дон», желтый «Соль» первой октавы «Динь», а зеленый «Ми» первой октавы «Дан», педагог предлагает спеть как звучат бубенчики.

Музыкально – дидактическая игра

«Ритмическое лото»

Старшая группа

Цель: - упражнять детей в различении ритмических рисунков песен из «Музыкального букваря» Тиличеевой

Ход игры: - ребенок слушает мелодию и выкладывает на фланелеграфе длинные и короткие пластинки (звуки)

Музыкально – дидактическая игра

«Музыкальная Азбука»

Старшая группа

Цель: - изучение музыкальной грамоты

Ход игры: - проигрывается  мелодия, узнать темп, динамику, инструмент.

Музыкально – дидактическая игра

«Три кита»

Старшая группа

Цель: - закреплять умение в различении динамических оттенков (p, f, mf).

Ход игры: - детям раздают карточки и объясняют из назначение, исполняются пьесы, где динамические оттенки изменяются последовательно от «mf» к «p» и «f», при повторном прослушивании они выкладывают на карточке квадраты соответствующие по цвету динамическим оттенкам.

Музыкальный репертуар: - «Громкая и тихая музыка» Левкодимова

Музыкально – дидактическая игра

«Весело - грустно»

Средняя группа

Цель: - развивать у детей представление о характере музыки (веселая, спокойная, грустная)

Ход игры: - детям раздаются карточки, предлагают послушать пьесы разного характера, ребенок должен закрыть соответствующий квадратик.

Музыкально – дидактическая игра

«Солнышко и дождик»

Старшая группа

Цель: - развивать у детей представление о различном характере музыки (веселая, радостная, спокойная, колыбельная, грустная)

Ход игры: - дети поочередно определяют характер каждой музыки, закрывая пустые квадраты на прямоугольной карточке с условным изображением.

Музыкально – дидактическая игра

«Тихая и громкая музыка»

Старшая группа

Цель: - закреплять умении в различной динамике узнавать музыку (тихо, громко, не слишком громко)

Ход игры: - закрыть прямоугольные карточки соответствующими квадратиками (тихо-розовый, спокойная - красный, громкая – темно-красная)

Музыкально – дидактическая игра

«Подбери  музыку»

Старшая группа

Цель: - определять характер пьесы

Ход игры: - у детей в руках по карточке, они слушают пьесы разного характера, закрывают квадратик соответствующего изображения.

Музыкальный репертуар: - «Камаринская»,  «Вальс», «Клоуны» Кабалевского

Музыкально – дидактическая игра

«Узнай песню»

Младшая группа

Цель: - узнать знакомую песню по сыгранной мелодии.

Ход игры: - прослушав песню ребенок ставит пластинку на проигрыватель и еще раз прослушивает.

Музыкально – дидактическая игра

«Узнай песню по картинке»

Младшая группа

Цель: - учить детей узнавать мелодии знакомых песен.

Ход игры: - проигрываются знакомые песни, ребенок стрелкой показывает картинки.

Музыкально – дидактическая игра

«Балалайка и гармошка»

Старшая группа

Цель: - учить детей различать тембр и название музыкальных инструментов.

Ход игры: - Балалайка бренчит

                     Гармошка заливается

                     На весёлом на лугу

                     Веселье начинается

           Такие песенки – частушки обычно сопровождаются игрой на балалайке и гармошке. Прослушать музыку и постараться узнать когда звучит гармошка, а когда балалайка.

Музыкально – дидактическая игра

«Солнышко и тучка»

Старшая группа

Цель: - развивать у детей представление о различном характере музыки (веселая, спокойная, колыбельная, грустная)

Ход игры: - детям раздают карточки и предлагают послушать три музыкальных произведения. Дети поочередно определяют характер каждого из них, закрывая пустые квадраты на прямоугольных.

Музыкальный репертуар: - «Рондо-марш» Д. Кабалевского

                                               «Ходит месяц над лугами» Прокофьева

                                               «Зима» Крутицкого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...

Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий   1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...