Индивидуальный план повышения профессиональной компетенции
материал

Садртдинова Эльмира Ривгатовна

Игровые технологии, как средство развития речи детей в обучении татарскому зыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_do_2024_g_sadrtdinova_e.r.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 151 комбинированного вида»

Ново – Савиновского района г. Казани

Индивидуальный план

повышения профессиональной компетенции

на 2019–2024 учебный год

«Игровые технологии, как средство развития речи,

в обучении детей

татарскому языку»

Начало работы над темой – 2019 год

Предполагаемая дата окончания работы – 2024 год

Воспитатель первой квалификационной категории:

Садртдинова Эльмира Ривгатовна

Цель работы: Создание технологии (системы) работы по использованию игровых технологий в обучении детей татарскому языку по УМК.

Задачи :

- Изучение актуальности использования игровых технологий при изучении другого языка дошкольниками;

- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей, обогащать новыми представлениями и понятиями, закреплять знания, активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

- Изучение методических приемов по использованию игровых технологий;

-  Внедрение современных образовательных (ИКТ) технологий   с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации детей;

- Разработка методических и дидактических материалов;

- Формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность;

- Совершенствовать речь как средство общения, прививать речевые навыки через игровые ситуации;

- Побуждать интерес и чуткое отношение к своей речи.

  1. Пробуждать интерес к изучению татарского языка.
  2. Развивать  восприятие,  внимание, память  детей;  интерес  к различным  видам  игр, побуждать к активной деятельности.
  3. Формирование правильной устной речи на татарском языке детей дошкольного возраста через игровую деятельность;
  4. Совершенствовать речь как средство общения, прививать речевые навыки через игровые ситуации;
  5. Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям татарского народа.

Направление самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.

Предполагаемые результаты:

     1.консультации для воспитателей по теме самообразования;

2. консультации для родителей по теме самообразования;

3. обогатить предметно – развивающую среду;

4. усовершенствовать, обновить пособия и дидактический материал по темам для детей средних, старших и подготовительных групп.

Форма отчета по проделанной работе

Обобщение опыта работы на уровне детского сада

Представление материала: открытые ОД с применением игр, выступления из опыта работы на педсоветах, на МО, на семинарах практикумах для слушателей курсов повышения квалификации РТ, вебинары.

Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок. Итог – обобщение опыта по данной теме.

Срок работы над темой:  2019- 2024 г.

Обоснование выбранной темы:

Обучение детей второму языку требует систематических занятий, отнимает много сил и времени у воспитателя и детей. Большинство детей имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких детей наблюдается снижение интереса к обучению, нежелания посещать занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, использование словесных, дидактических, сюжетно-ролевых и других игр.

Исполнение игровых технологий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении деятельности. Играя, дети даже не задумываются, что они учатся, и сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения.

Обучение языку и развитие речи рассматриваются не только в лингвистической сфере, но и в сфере общения детей друг с другом и с взрослым. Отсюда важным становиться формирование не только культуры речи, но и культуры общения.

Основная задача речевого развития детей дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей.

Практический этап (в течение срока)

- оформление дидактических игр. Пополнение картотеки дидактических игр.

- планирование и методика проведения ОД с использованием мультимедийных дидактических игр.

- посещение городских методических объединений, региональных и республиканских семинаров.

-изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования  nsportal.ru).Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работниках и на персональном сайте «INFOUROK».

- периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (мон.татар.ру)

- использовать УМК “Татарча сөйләшәбез” в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку.

- продолжать проводить обучение детей государственным языкам РТ, используя в работе УМК, инновационные технологии (мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, моделирование, схемы, мнемотехнику, пиктограммы, проектирование…).

- индивидуальная, коррекционная работа с  использованием мультимедийных и настольно – печатных дидактических игр.

- создание языковой среды в кабинете татарского языка, в группах.

 

Работа с родителями

    №

                 Содержание работы

      сроки

1

Ознакомление с программой обучения детей родному и татарскому языку, УМК:

З.З. Мирхатовны «Говорим по-татарски» и  Ф.В. Хазратовой «Туган телдә сөйләшәбез», в каждой возрастной группе.

На начало учебного года

2

Анкетирование вновь поступивших родителей на знание ими государственных языков РТ, умение эти знания применять в повседневной жизни.

На начало учебного года

3

Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей.

Начало каждого учебного года

4

Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  обучения татарского языка.

На протяжении всего срока

5

Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

Середина учебного года

6

Проведение консультаций и бесед на темы: «Обучение детей государственным языкам РТ через дидактические игры», «Роль пальчиковых игр в обучении детей татарскому языку», «Дидактические и словесные игры по УМК».

На протяжении всего срока

7

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

На протяжении всего срока

8

Систематическое участие на общих и групповых родительских собраниях, семинарах, конференциях.

На протяжении всего срока

9

Проведение совместного праздника для детей и родителей.

На конец  учебного года

10

Проведение совместно с родителями выставки по пройденным материалам.

На конец учебного года

                                     

Работа с детьми

   №

                   Содержание работы

     сроки

1

Занятия и режимные моменты с детьми с использованием игр по УМК.

На протяжении всего срока

2

Развитие речи через игровую деятельность:

-дидактические игры

-хороводные игры

-сюжетно-ролевые игры и т.д.

На протяжении всего срока

3

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

На протяжении всего срока

4

Развитие монологической речи у детей, развитие воображения. Игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий(например: продовец). Активизация и обогащение словарного запаса детей.

На протяжении всего срока

5

“Уйный-уйный үсәбез» вечер музыкальных и подвижных игр.

Середина учебного года

6

Использование дидактических и словесных игр по УМК.

На протяжении всего срока

7

Расширять и активизировать словарь, обогащение словаря. Учить правильно строить предложения, правильно произносить звуки и слова на татарском языке.

На протяжении всего срока

8

Проведение совместного праздника для детей и родителей.

На конец учебного года

9

Проведение совместно с родителями выставки по пройденным материалам.

На конец учебного года

                               

Работа с воспитателями

   №

                    Содержание работы

   сроки

1

Приведение в порядок уголков по УМК и НРК, пополнение новым материалом и дидактическими играми, соответствующим возрасту детей.

На начало учебного года

2

Индивидуальные беседы:

“Создание преметно-развивающей среды для наилучшего усвоения татарского и родного языка”.

На начало учебного года

3

Консультация  на тему «Игра – как форма развития речи у детей».

Середина учебного года

4

Консультация на тему «Использование воспитателями групп дидактических, сюжетно-ролевых игр по УМК для закрепления с детьми пройденного материала»

На протяжении всего срока

5

Консультация на тему «Формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста, через игровую деятельность».

Середина учебного года

6

Консультация на тему «Эффективное использование диалогов, дидактических игр по учебно-методическому комплекту «Татарча сөйләшәбез»».

На протяжении всего срока

7

«Презентация авторских дидактических игр для диагностики татарского языка»

Середина учебного года

8

Проведение совместного праздника для детей и родителей.

На конец учебного года

9

Ознакомить воспитателей с уровнем знаний детей к концу учебного года.

На конец учебного года

Отчет о проделанной работе:

    Выступление на семинаре-практикуме  «Основные подходы и принципы организации образовательной деятельности в современной образовательной организации» для воспитателей, слушателей республиканских курсов повышения квалификации   ГАОУ ДПО «ИРО РТ», по теме «Использование дидактических игр по УМК в обучении детей двум государственным языкам РТ», 2018 год.

   Диплом за II место районного  смотра-конкурса  «Лучшее дидактическое пособие по обучению татарскому языку» в номинации «Дидактическая игра», Отдел Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам г. Казани. «От слова к предложению»

(авторская дидактическая игра), 2018 год

  Диплом за I место Городского смотра-конкурса среди педагогических работников дошкольных образовательных организаций «Лучшее пособие по обучению татарскому языку», номинация «Дидактическая игра» Управление образования города Казани. Авторская игра «Лексическая пирамидка», 2018 год.

   Выступление на семинаре-практикуме  «Билингвальное образование детей дошкольного возраста в условиях ФГОС», для старших воспитателей, воспитателей ДОО РТ, слушателей курсов повышения квалификации «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»,

Фрагмент образовательной деятельности по обучению татарскому языку с детьми средней группы «И играем, и поем», 2019 год.

   Выступление на семинаре-практикуме  «Современные подходы к проектированию качественной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении», для воспитателей,  воспитателей ДОО РТ, слушателей курсов повышения квалификации, по теме «Использование новых технологий в обучении детей татарскому и родному языкам», 2020 год.

   Участие в вебинаре  МПАДО «Роль интерактивных игр в развитии ребенка», 2020 год.

   Участие в вебинаре  МПАДО «Организация малоподвижных игр и игровых упражнений с детьми от 3 до 7 лет», 2020 год.

  Выступление на семинаре-практикуме  «Технологии проектирования инновационного процесса в условиях реализации ФГОС ДО», для воспитателей ДОО, слушателей курсов повышения квалификации, по теме «Использование речевых игр при обучении детей татарскому языку», 2021 год.

Список используемой литературы:

Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования. – РИЦ, 2012.

Зарипова З.М. Методическое пособие по обучению татарскому языку детей 4-5 лет  – Казань, 2012.

Зарипова З.М. Методическое пособие по обучению татарскому  языку детей 6 -7 лет  – Казань, 2012.

Хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей «Балачак аланы»  – РИЦ, 2011.

Хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей «На поляне детства» – РИЦ, 2012.

Закирова К.В., Мортазина Л.Р УМК "Балачак - уйнап – көлеп үсәр чак" .- Казань, 2012.

Ф.В.Хазратова «Туган телдә сөйләшәбез» методическое пособие по обучению детей родному языку – Казань, 2013.

Шаехова Р.К. Раз – словечко, два-словечко: занимательное обучение татарскому языку. Методическое пособи  – Казань, 2011.

Фазылова Г.Г. «Уйный-уйный өйрәник »

Залялова А.Г. «К знаниям через игру»

 Шаехова Р.К. «Играя размышляем»

В.А. Деркунская, А.А.Ошкина “Игровая образовательная деятельность воспитателя и детей ”(новые формы совместной деятельности воспитателя с детьми в ДОУ)с ФГОС

М.М.Борисова “Малоподвижные игры и игровые упражнения” для занятий с детьми 3-7 лет с ФГОС

Изучение периодической печати «Сабыйга», «Салават купере», «Обруч» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессиональной компетенции

План представлен в ввиде таблицы, может быть использован как алгоритм составления индивидуального плана повышения профессиональной компетенции любым педегогом ДОУ....

Индивидуальный план самообразования как средство повышения профессиональной компетенции педагога дошкольной организации

В статье представлен вариант организации работы по самообразованию с педагогами ДОУ...

Индивидуальный план повышения профессиональной компетенции

Игровые технологии в коррекционной работе с дошкольниками...

Индивидуальный план самообразования «Создание благоприятной атмосферы повышения профессиональной компетенции педагогов через современные педагогические технологии»

Создание благоприятной атмосферы повышения профессиональной компетенции педагогов через современные педагогические технологии в дошкольном учреждении...

Педагогический проект "Хочу всё знать!" в рамках индивидуального плана развития профессиональной компетенции по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ».2018- 2019 уч.г. и 2019-2020уч.год.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида «Радуга»  Педагогический проект "ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ"в рамкахиндивидуа...