Конспект занятия по развитию речи "Зима"
план-конспект занятия (средняя группа)

Юденкова Ульяна Сергеевна

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зима".

Задачи:

- активизация словаря по теме "Зима"

-закрепление изученного ранее материала по теме "Зима"

- учить образовывать единственное и множественное число имён существительных

- учить подбирать слова антонимы и синонимы

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

- посредством мотивации улучшить активность детей на занятии.

Оборудование: кукла Снежная Королева, волшебный мешочек, карточки с изображением предметов.

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице? Какое время года сейчас? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня к нам пришла Снежная Королева и принесла много заданий для вас, для того чтобы проверить кто из вас больше всех знает о зиме, за каждый правильный ответ она будет давать фишку, а в конце самых умных она наградит.

2. Оснавная часть:

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим какие задания есть в мешочке у Снежной Королевы (один ребенок достаёт из мешочка карточку с заданием).

Первое задание. Ответьте на вопросы:

 (за каждый ответ детям даётся по одному жетону)

Следующий ребёнок достаёт вторую карточку с заданием.

Второе задание. «Подбирай, называй, запоминай»

(К существительному нужно подобрать прилагательное, напримерзима- холодная, снежная, морозная, долгая и т. д.)

-зима

-снег

- снежинки

- лёд

-погода

(К существительному нужно подобрать глагол, например: снежинки-падают, вьются, кружатся, блестят, тают и т. д.)

-снежинки

-лед

-мороз

-снег

(К прилагательному нужно подобрать существительное, например: морозный -день, вечер.)

- морозный

-зимний

-зимнее

- зимние.

(раздаются жетоны)

Физкультминутка "Снежок"

1,2,3,4 загибаю пальчики

Мы с тобой снежок лепили лепят

Круглый, крепкий, очень гладкий показывают круг, сжимают

ладони вместе, гладят одной

ладонью другую

Но совсем-совсем не сладкий грозят пальчиком

Раз-подбросим подбрасывают

Два-поймаем приседают, ловят

Три-уроним встают, роняют

И сломаем топают

Следующий ребёнок достает третью карточку с заданием из мешочка.

Третье задание. «Из чего-какой?» (например: горка из снега-снежная)

- горка из снега

-дорожка изо льда

-погода с морозом

-погода с ветром

(раздаются жетоны)

Дети достают четвёртую карточку из мешочка.

Четвёртое задание. «Скажи наоборот»

- летом дни жаркие, а зимой-

-летом день длинный, а зимой-

- летом солнце греет, а зимой-

-весной лёд на реке тонкий, а зимой-

-одни сосульки длинные, а другие-

- Снег мягкий, а лёд-

(раздаются жетоны)

Дети достают следующую карточку с заданием.

Пятое задание. «Назови предмет.»

Перед детьми выкладываются карточки на которых изображены: коньки,велосипед,ледянка,лыжи,ролики,скакалка,санки,мяч,снегокат, теннисная ракетка, клюшка с шайбой. Нужно назвать предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице.

Дети достают следующую карточку с заданием.

Шестое задание. Что можно сделать из снега и льда зимой на улице?

Например: снеговик, горка, крепость, каток и т. д.

Седьмое задание. Назови ласково

(нужно образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом, например: снег-снежок)

-снег

-солнце

-лёд

-зима

3. Заключительный этап

Воспитатель: Волшебный мешочек пуст, все задания закончились. Вы молодцы, хорошо поработали, а сейчас давайте посчитаем у кого сколько фишек. (дети считают фишки, Снежная Королева раздаёт медали тем, кто набрал больше фишек).

Воспитатель: А теперь давайте прощаться с нашей гостьей. Будем ждать её с новыми заданиями. (дети прощаются).

- когда наступает зима?

- как светит солнце зимой?

- какое небо зимой?

- какие деревья зимой?

- что зимой происходит с реками?

- как зимой одеты люди?

- как ведут себя птицы, животные зимой?

- какие вы знаете зимние забавы детей?

- назовите зимние месяцы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_zima.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зима".

Задачи:

- активизация словаря по теме "Зима"

-закрепление изученного ранее материала по теме "Зима"

- учить образовывать единственное и множественное число имён существительных

- учить подбирать слова антонимы и синонимы

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

- посредством мотивации улучшить активность детей на занятии.

Оборудование: кукла Снежная Королева, волшебный мешочек, карточки с изображением предметов.

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице? Какое время года сейчас? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня к нам пришла Снежная Королева и принесла много заданий для вас, для того чтобы проверить кто из вас больше всех знает о зиме, за каждый правильный ответ она будет давать фишку, а в конце самых умных она наградит.

2. Оснавная часть:

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим какие задания есть в мешочке у Снежной Королевы (один ребенок достаёт из мешочка карточку с заданием).

Первое задание. Ответьте на вопросы:

 (за каждый ответ детям даётся по одному жетону)

Следующий ребёнок достаёт вторую карточку с заданием.

Второе задание. «Подбирай, называй, запоминай»

(К существительному нужно подобрать прилагательное, напримерзима- холодная, снежная, морозная, долгая и т. д.)

-зима

-снег

- снежинки

- лёд

-погода

(К существительному нужно подобрать глагол, например: снежинки-падают, вьются, кружатся, блестят, тают и т. д.)

-снежинки

-лед

-мороз

-снег

(К прилагательному нужно подобрать существительное, например: морозный -день, вечер.)

- морозный

-зимний

-зимнее

- зимние.

(раздаются жетоны)

Физкультминутка "Снежок"

1,2,3,4 загибаю пальчики

Мы с тобой снежок лепили лепят

Круглый, крепкий, очень гладкий показывают круг, сжимают

ладони вместе, гладят одной

ладонью другую

Но совсем-совсем не сладкий грозят пальчиком

Раз-подбросим подбрасывают

Два-поймаем приседают, ловят

Три-уроним встают, роняют

И сломаем топают

Следующий ребёнок достает третью карточку с заданием из мешочка.

Третье задание. «Из чего-какой?» (например: горка из снега-снежная)

- горка из снега

-дорожка изо льда

-погода с морозом

-погода с ветром

(раздаются жетоны)

Дети достают четвёртую карточку из мешочка.

Четвёртое задание. «Скажи наоборот»

- летом дни жаркие, а зимой-

-летом день длинный, а зимой-

- летом солнце греет, а зимой-

-весной лёд на реке тонкий, а зимой-

-одни сосульки длинные, а другие-

- Снег мягкий, а лёд-

(раздаются жетоны)

Дети достают следующую карточку с заданием.

Пятое задание. «Назови предмет.»

Перед детьми выкладываются карточки на которых изображены: коньки,велосипед,ледянка,лыжи,ролики,скакалка,санки,мяч,снегокат, теннисная ракетка, клюшка с шайбой. Нужно назвать предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице.

Дети достают следующую карточку с заданием.

Шестое задание. Что можно сделать из снега и льда зимой на улице?

Например: снеговик, горка, крепость, каток и т. д.

Седьмое задание. Назови ласково

(нужно образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом, например: снег-снежок)

-снег

-солнце

-лёд

-зима

3. Заключительный этап

Воспитатель: Волшебный мешочек пуст, все задания закончились. Вы молодцы, хорошо поработали, а сейчас давайте посчитаем у кого сколько фишек. (дети считают фишки, Снежная Королева раздаёт медали тем, кто набрал больше фишек).

Воспитатель: А теперь давайте прощаться с нашей гостьей. Будем ждать её с новыми заданиями. (дети прощаются).

- когда наступает зима?

- как светит солнце зимой?

- какое небо зимой?

- какие деревья зимой?

- что зимой происходит с реками?

- как зимой одеты люди?

- как ведут себя птицы, животные зимой?

- какие вы знаете зимние забавы детей?

- назовите зимние месяцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...