Краткосрочная программа занятий в творческой мастерской скрапбукинга для детей 7-13 лет «Дневник путешественника»
материал

Смирнова Анна Владимировна

Краткосрочная программа занятий в творческой мастерской скрапбукинга для детей 7-13 лет "Дневник путешественника"

Интересные идеи для летнего или загородного лагеря по ведению и оформлению дневничка впечатлений об отдыхе в летнее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_dnevnik_puteshestvennika.docx51.04 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное Бюджетное Учреждение

Детский оздоровительный центр «Юность Урала»

Филиал оздоровительно-образовательный центр «Уралочка»

        РАССМОТРЕНО                                                УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета                        директор ГБУ Центр «Юность Урала»

ООЦ «Уралочка»

протокол №         от           2021г                        ___________________ Бушланова Н.В.

                                                                «_______» _____________2021

Программа занятий в творческой мастерской скрапбукинга

Для детей 7-13 лет

«Дневник путешественника»

Составитель: Смирнова Анна Владимировна

педагог дополнительного образования

ООЦ «Уралочка»

Верх-Нейвинский

2021

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Дневник путешественника»

скрапбукинг

для детей 7-13 лет

Срок реализации: 14 дней (заезд летней смены)

Составитель: Смирнова Анна Владимировна

педагог дополнительного образования

п. Верх-Нейвинский

оздоровительно-образовательный центр «Уралочка»

2021 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Дополнительная образовательная программа «Дневник путешественника»

Направленность

Художественно-эстетическая

Составитель программы

Смирнова Анна Владимировна, педагог дополнительного образования

Классификация

По статусу - модифицированная

По уровню усвоения – общеразвивающая

По направлению  деятельности - общекультурное

По виду образовательной деятельности – прикладное творчество

По времени реализации – краткосрочная

По возрастным особенностям – для детей от 7 до 13 лет

Название учреждения

Государственное Бюджетное Учреждение

Детский оздоровительный центр «Юность Урала»

Филиал оздоровительно-образовательный центр «Уралочка»

Адрес учреждения

Свердловская область, Невьянский район, п. Верх-Нейвинский ,

ул. Ленина 59, 8(343) 70-5-96-16

Целевая группа

Возраст обучающихся: 7 - 13 лет

Наполняемость группы:  6-8  человек

Обоснование для разработки программы

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  2. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утв. 26.06.2012 г. № 504);
  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4. 1251-03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)» (утв. 01.04.2003);
  4. Устав ГБУ Центра «Юность Урала»;

Цель программы

Развитие творческих способностей и творческого потенциала ребенка его креативного мышления и творческого самовыражения, в процессе совершенствования новой современной техники – скрапбукинг.

Задачи программы

Обучающие: 

  • познакомить обучающихся с основными понятиями и базовыми стилями скрапбукинга;
  •  формировать практические навыки работы в технике скрапбукинг;
  • закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда;
  • учить создавать сувенирные изделия, дневнички ручной работы в технике скрапбукинг.

         Развивающие 

  • развитие психических процессов (память, внимание, глазомер, мелкая моторика рук, образное и логическое мышление) обучающихся;
  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей на основе знаний, умений и навыков;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;.

Воспитательные

  • способствовать развитию самостоятельности;
  • способствовать воспитанию терпения, усидчивости, чувства удовлетворения от совместной работы, чувства взаимопомощи и коллективизма;
  • способствовать, формированию культуры труда учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

Ожидаемые результаты

Предметные результаты

Обучающийся знает:

  • правила безопасности работы;
  • виды декоративно-прикладного искусства;
  • виды материалов, применяемые в работе по скрапбукингу;
  • понятие о композиции, цвете и стилях техники скрапбукинг;
  • приёмы работы с бумагой, картоном, ножницами, фигурными дыроколами;
  • словарь терминов, применяемых при работе в данной технике;

Обучающийся умеет:

  • подбирать материалы и отделку для изготовления изделия;
  • изготавливать шаблоны из картона;
  • подбирать необходимые материалы для изготовления открыток;
  • использовать различные стили при изготовлении изделий в технике скрапбукинг;
  • в процессе обучения строить отношения сотрудничества и доброжелательности.

Метапредметные результаты

  • Обучающийся умеет работать по предложенному образцу;
  • Обучающийся, частично самостоятельно, синтезирует художественные образы, дополняет и преобразует их.
  • Может интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и педагогами.
  • Обучающийся частично самостоятельно находит ошибки, отклонения, отличие от эталона, при создании творческой работы, корректирует свои действия, вносит исправления и дополнения;

Личностные результаты:

  • Обучающийся умеет  соотносить поступки и события с общепринятыми нормами поведения на занятии;
  • Обучающийся частично, самостоятельно реализует собственные творческие замыслы.

Кадровое обеспечение программы

Педагог дополнительного образования

Сроки реализации

14 дней

Режим занятий

3 раза в неделю по 1 часу.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

        

I.

Пояснительная записка……………………………………………… .. 5

II

Ожидаемые результаты……………………………………………… ..7

I.II

Система отслеживания и оценивания результатов………………….. 7

III.

Методическое обеспечение реализации программы ………………...8

IV

Требования к условиям реализации программы……………………...8

V

Особенности реализации программы………………………………… 9

VI

Учебно-тематический план…………………………………………….10

VII

Содержание изучаемого курса…………………………………………10

VIII

Список литературы ……………………………………………………. 11

Приложение 1……………………………………………………………12


I.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Скрапбу́кинг, скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking, от англ. scrapbook: scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов, дневников записных книжек, блокнотов. Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной  истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей, используя своеобразный способ сохранения и передачи отдельных историй с помощью особых визуальных и тактильных приёмов вместо обычного рассказа. Основная идея скрапбукинга — сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений. В данной программе основной акцент идёт в создании дневников ручной работы в технике скрапбукинг. Современный вид рукодельного искусства – скрапбукинг позволяет учащимся окунуться в сказочный, чудесный мир творчества, позволяющий проявлять и развивать свою фантазию, креативное мышление, индивидуальные способности каждого ребенка.

Педагогическая целесообразность программы: Занятия скрапбукингом  помогают сформировать у ребенка  новое  мышление, способствуют развитию  визуальной культуры, навыками и умениями  художественного творчества. Ребенок с детских лет учится  находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.

Образовательная область программы: Во время работы по программе, обучающиеся знакомятся с историей возникновения  скрапбукинга,  основами цветоведения, законами композиции и приемами работы со скрап - бумагой. А самое главное, они изучают источники идей, взятых как из мира естественных природных форм, так и искусственно созданных человеком, происходящих из мира художественной культуры. В первую очередь, они учатся видеть и мыслить, а затем – творить.

Новизна: Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности. В наше время эстетическое начало широко проникает в труд, в отношение человека к природе. От приобщения детей к декоративно- прикладному искусству в решающей мере зависит формирование восприимчивости мира прекрасного, стремления жить и трудиться по законам красоты.

Актуальность: Актуальность программы определяется непреходящей значимостью занятий декоративно-прикладным творчеством для обогащения духовной жизни ребёнка, становление его эмоционально-целостного отношения к миру, развития эстетических познаний и художественного вкуса, самоутверждения и адаптации в социуме. При разработке данной программы основной акцент ставится на знакомство учащихся с новым видом декоративно-прикладного творчества – скрапбукинг, который в нашей стране только получает широкую распространенность и популярность. Научить учащихся изготавливать открытки и странички дневника по различной тематике, технике и эстетике выполнения. Показать детям способы оформления фотоальбомов и научить их выполнять работы в разных стилях скрапбукинга.

Программа составлена для обучающихся в возрасте 7-13 лет. Занятия проводятся 3 раза в неделю, 1 занятие по 35 мин., с 10 мин. перерывом.

Цель: Развитие творческих способностей и творческого потенциала ребенка, его креативного мышления и творческого самовыражения, в процессе совершенствования новой современной техники – скрапбукинг.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить обучающихся с основными понятиями и базовыми стилями скрапбукинга;

- формировать практические навыки работы в технике скрапбукинг;

- закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда:

- учить создавать сувенирные изделия, дневнички ручной работы в технике скрапбукинг.

Развивающие:

- развитие психических процессов (память, внимание, глазомер, мелкая моторика рук, образное и логическое мышление) обучающихся;

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей на основе знаний, умений и навыков;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

Воспитательные:

- способствовать развитию самостоятельности;

- способстовать формированию культуры труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

- способствовать воспитанию терпения, усидчивости, чувства удовлетворения от совместной работы, чувства взаимопомощи и коллективизма;

I.I Ожидаемые результаты

По итогам реализации программы обучающийся  знает:

  • правила безопасности работы;
  • виды декоративно-прикладного искусства;
  • виды материалов, применяемые в работе по скрапбукингу;
  • понятие о композиции, цвете и стилях техники скрапбукинг;
  • приёмы работы с бумагой, картоном, ножницами, фигурными дыроколами;
  • словарь терминов, применяемых при работе в данной технике;

Обучающийся умеет:

  • подбирать материалы и отделку для изготовления изделия;
  • изготавливать шаблоны из картона;
  • подбирать необходимые материалы для изготовления открыток;
  • использовать различные стили при изготовлении изделий в технике скрапбукинг;

I.II Система отслеживания и оценивания результатов

Критерии оценки знаний и умений

                                                                                        Таблица 1

Виды работы

Низкий уровень

(1 балл)

Средний уровень

(2 балла)

Высокий уровень

(3 балла)

Приемы работы с различными материалами и инструментами

Не знает приемов работы.

Знает частично, путается с выбором нужного материала, инструмента.

Знает отлично.

Умение пользоваться шаблонами.

Не знает приемы работы с шаблонами.

Знает частично, умеет изготавливать.

Знает приемы работы с шаблонами.

Умение использовать цвет, ритм, пропорцию, находить композиционный центр.

Не знает основы цветоведения, композиции.

Знает частично, умеет подобрать цвет.

Подбирает цвет, знает ритм, пропорции, находит композиционный центр.

Знать основные понятия и базовые стили в скрапбукинге.

Не знает.

Знает частично.

Знает основные понятия  и базовые стили в скрапбукинге.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. В процессе его проведения выявляется степень усвоения нового материала, отмечаются типичные ошибки, ведется поиск способов их предупреждения и устранения. Внимание каждого ребенка обращается на четкое выполнение работы и формирование трудовых навыков. Формы проведения: опрос, обучающихся, собеседование с ними, наблюдения во время выполнения практических заданий, просмотр и оценка выполненных работ.

Итоговый контроль: проводиться в конце заезда. Цель его проведения – определение уровня освоения программы каждым ребенком.

Формы проведения: опрос, итоговый показ готового продукта, презентация своей работы.

III. Методическое обеспечение программы

Форма занятий: беседа, игра, практическое занятие, экспериментирование, выставка творческих работ.

Приемы и методы организации: слайд-презентации, использование наглядных пособий, демонстрация образцов работ из различных материалов и в различных техниках, разной цветовой гамме.

Методы обучения

  • Пояснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, пояснение, демонстрация видеоматериалов, слайдов и т.д.;
  • Частично-поисковый или эвристический метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).
  • Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.
  • Исследовательский метод, предполагает познавательную и исследовательскую деятельность. Большое значение здесь приобретает самообразование, поиск новых приемов работы с материалом, неординарный подход к сочетанию материалов и оформлению готовых работ.

IV. Требования к реализации программы

Кадровые условия:

  • педагог дополнительного образования.

 Финансово-экономические условия:

  • обеспечение обучающихся необходимыми для работы материалами происходит за счет средств учреждения, часть природного материала собирает и готовит к работе педагог.

Материально-технические условия:

  • наличие кабинета, оснащенного учебной мебелью, шкафами для хранения материалов, открытыми полками для выставки готовых работ.
  • компьютер для демонстрации видео-фотоматериалов, поэтапных схем выполнения, образцов.
  • Принтер, для печати материалов для аппликаций.
  • Канцелярские принадлежности.
  • Инструменты скрапбукинга.
  • Материалы, бумага, украшения.

V. Особенности реализации программы

        Данная программа реализуется в оздоровительно-образовательном центре во время летней оздоровительной компании. Время пребывания детей на смене 14 дней. Количество проведенных занятий за смену 6. Возрастная категория детей от 7 до 13 лет. Категория детей – дети с ОВЗ. Структура занятий имеет модульное строение и предполагает реализацию трех уровней сложности выполнения работ. Педагог имеет право и оставляет выбор за собой по выбору модуля сложности: 1 модуль- простой уровень, рассчитан на детей 7-9 лет, 2 модуль – среднего уровня предполагает работу с детьми 9-11 лет, 3 модуль – сложный, для детей 12-13 лет. При этом тематика занятий остается неизменной, меняется лишь уровень сложности выполняемых работ в модуле, согласно возрасту и особенностям развития обучающихся.

Для наиболее успешного выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программа представлена двумя разделами:

Теоретический (образовательный). Теоретическая часть дается в форме бесед, рассказов, с просмотром иллюстративного и демонстративного материала.

Практический (творческий, исследовательский). Представляет собой:

- поиск замысла будущего дневника;

- оформление, изготовление, страничек дневника, его обложки и декора, знакомство с технологическими операциями, материалами и способами обработки используемых материалов;

- презентация своей работы.

VI. Учебно-тематический план

Таблица 2

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

В том числе

Теоре- тических

Прак-тических

1

Вводное занятие. Скрапбукинг. Инструктаж по ТБ. История скрапбукинга. Материалы и интсрументы. Техники, стиль.

1

0,3

0,7

2

Мини-альбомы. Изготовление обложки.

1

0,3

0,7

3

Мини-альбомы Прикладной скрапбукинг. Декор обложки.

1

0,3

0,7

4

 Мини-альбомы Бумага и стиль. Коллаж, композиция. Оформление страничек.

1

0,3

0,7

5

Мини-альбомы Бумага и стиль. Коллаж, композиция. Оформление страничек – кармашков. Страничек – секретиков.

1

0,3

0,7

6

Презентация альбома.

1

0,3

0,7

                                                              Итого:                      6                    1,8                   4,2

VII. Содержание изучаемого курса

1 Раздел: Вводное занятие. Скрапбукинг. Инструктаж по ТБ. История скрапбукинга. Материалы и инструменты. Техники, стиль. (1 ч.)

История и основы направления скрапбукин.; Изучение инструментов для скрапбукинга. Ознакомление с дополнительными техниками, используемыми в скрапбукинге. Техники, используемые в скрапбукинге их описание: штампинг, эмброссинг, тэринг, дистрессинг, кроппинг; Знакомство со сложными инструментами.

2 Раздел: Мини-альбомы. Изготовление обложки. (1 час)

Изготовление каркасной основы для «Дневника путешественника». Альбом с секретами, альбомы ширмы, альбомы сложной формы.

3 раздел: Мини-альбомы Прикладной скрапбукинг. Декор обложки. (1 час)

КомпозицияДекорирование страницы; Правильный выбор и применение украшений в скрапбукинге. Плоские, объемные конструкции; Принципы складывания и декорирования края.

4 раздел: Мини-альбомы Бумага и стиль. Коллаж, композиция. Оформление страничек. (1 час)

Ознакомление с направлением кардмейкинг; бумага, используемая в скрапбукинге и кардмейкинге. Типы бумаги, фактура. Техники создания различных эффектов на бумагеСпособы, как состарить бумагу. Создание рисунка на бумаге с помощью трафарета, штампов, красок.  Создание эффектов: 3-D открытки.

5 раздел: Мини-альбомы Бумага и стиль. Коллаж, композиция. Оформление страничек – кармашков. Страничек – секретиков. (1 час)

 Основные цвета. Как правильно подобрать цветовую гамму для страницы. Использование надписей, текста в скрапбукинге: заголовки, заметки, журналинг, теги. Виды надписей: от руки, распечатки с принтера, трафаретные, наклейки. Надписи в технике коллажа. Изучение понятия – коллаж; Работа с фотографией; Определение и выбор главных и второстепенных фотографий; Рассказ – коллаж о себе; Описание характера, индивидуальности, увлечений. Скетч. Фон и подложка.

6 раздел: Презентация альбома.

  Рассказ о работе над альбомом, интересные странички. Показ и демонстрация.

VIII. Список литературы

1. Журнал "Скрап-Инфо". Издательство: Интернет портал "Скрап-Инфо". Кол-во страниц:  78 страниц.

2. Журнал -  "СКРАПБУКИНГ. Творческий стиль жизни" + приложение. Количество страниц: 64 стр. Выходит с периодичностью 1 раз в 2 месяца. Издательство: Хобби и Ты.

3. Книга идей по скрапбукингу "Создание семейных альбомов и др." Производитель: Plaid. Кол-во страниц: 36 стр.

4. Цветы из бумажных лент. Практическое руководство. Автор:  Хелен Уолтер. Кол-во страниц: 32 Стр. Издательство: Ниола - Пресс , 2008 г

5. Бумажная мозаика. Автор: Ханна Линд. Количество страниц: 32 стр. Издательство: Айрис, 2007 г.

6. Гармония цвета. Полное руководство по созданию цветовых комбинаций. Автор: Тина Саттон, Брайз Вилен.  Кол-во страниц: 215 стр. Издательство: ROCKPORT , 2004 г.

7. Путеводитель по искусству. Автор: Чилверс Ян. Кол-во страниц: 688 стр.   Издательство: Радуга, 2004 г.

8. Искусство и красота. Автор: Ванслов В.  Кол-во страниц:  288 стр. Издательство: Знание,  2006 г.

9. Основы композиции. Автор: Голубева О.Л.  Кол-во страниц: 120 стр. Издательство: Издательский дом «Искусство», 2004 г.

Макетирование из бумаги и картона. Авторы: Н.В. Калмыкова, И.А Максимова. Кол-во страниц: 80 стр. Издательство: КДУ, 2010 г.

10.  http://scraboo.ru

11. http://scrapbookshop.ru

12. http://rus-scrab.ru

Приложение 1

Словарь основных терминов.

Акцент (accent) - прием подчеркивания (цветом, техникой) или расположением в пространстве той детали, на которую нужно обратить внимание зрителя.

Архивное качество (archival quality) - свойство, которое гарантирует материалу длительное хранение из-за отсутствия в нем химических веществ, способных со временем повредить объекты.

АТС - Artist Trading Cart - небольшие карточки, дизайнерской визитки, открытки, размером 2,5 на 3,5 дюйма (6.35см*8,89 см). Это произведение искусства в миниатюре. Они весьма популярны среди людей творческих профессий. Их дарят или раздают на выставках.

Ацетатный лист (аcetate) - не содержащий кислоту прозрачный пластик различной толщины, используемый для штампинга, создания украшений, наложений, а также в качестве основы страницы или открытки. В отличие от листов из ПВХ не окажет со временем губительного воздействия на ваши работы.

Бордюр (border) - элемент украшения скрапстраницы, служащий зачастую для разграничения пространства. Может быть выполнен из бумаги, ленты, тесьмы, кружева или при помощи штампов.

Брадс (brads) - металлические гвоздики с фигурной шляпкой и двумя расходящимися кончиками. Помимо декоративных целей используются для скрепления различных элементов и поверхностей. Могут быть самых разных размеров, форм и цветов.

Бумага для скрапбукинга (acid-free paper) - бумага архивного качества, не содержащая кислотных производных в своем составе.

Веллум (vellum) - прозрачная или полупрозрачная бескислотная бумага. Бывает однотонная, с рисунком, текстурой.

Вырубка или вырезка (die-cut) - деталь из картона, которая вырезается специальными резаками-штампами. Может быть различной формы, цвета и размера.

Глиттер - декоративные блестки, мелко нарубленная металлизированная пленка, бумага или пластик различных цветов. В зависимости от концентрации и размеров блесток вы сможете получить как благородное мерцание, так и гламурную сияющую картинку. Глиттеры из полиэстровой пленки обладают отличной устойчивостью к воде, растворителям, ультрафиолетовому излучению.

Декоративные ножницы (decorative scissors) - ножницы с фигурными лезвиями из нержавеющей стали для декорирования краев открыток, страниц, фотографий.

Дизайнерская бумага (patterned paper) - бумага с уникальной фактурой для реализации самых изящных и утонченных творческих идей. Бывает односторонняя, двусторонняя и различной плотности. Представлена в широкой цветовой гамме оттенков: от неожиданно интенсивных до классических пастельных цветов. В мире производится не менее 10 тыс. видов дизайнерских бумаг, есть из чего выбрать!

Дистрессинг (distressing) - состаривание бумаги, фотографий и других элементов путем придания им потертости и изношенности. Достигается при помощи специальных чернил и инструментов, а также техникой рваных краев и мятой бумаги.

Дистрессинговые чернила (distress ink) - чернила на водной основе, применяемые для тонирования бумаги и штампинга. Их цветовая гамма позволяет создавать эффект антикварности и старины.

Журналинг (Journaling) - элемент страницы в виде небольшой заметки к одной или нескольким фотографиям. Содержит дату, место, краткое описание события, иногда – афоризмы, стихи и многое другое.

Кардсток (сardstock) - плотная бумага или картон. Может быть одноцветным или иметь различные оттенки. Используется для основы отдельных скрапстраничек или в альбоме, подложек под фотографии и т.д. Бывает гладким и текстурным.

Композиция - составление и организация элементов на странице, придающее единство и целостность работе. Все элементы соподчиняются друг другу и целому, что ведет к привлечению и заинтересованности зрителя.

Кардмэкинг (сard making) - искусство создания открыток ручной работы и авторского дизайна.

Коллаж (collage) - технический приём, заключающийся в наклеивании на подложку предметов и материалов (бумага, украшения, отштампованные картинки, журналинг), отличающихся от основы по цвету и фактуре. Несколько видов. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Краски акриловые (acrylic paint) - быстросохнущие синтетические краски на водной основе. Их можно наносить как в пастообразном, так и очень жидком состоянии (из пульверизатора). Краска ложится ровной пленкой, немного блестит, не требует закрепления закрепителями и лаками, не образует трещин. Можно использовать на любой поверхности: холст, бумага, ткань, металл, пластик. При высыхании становятся темнее.

Краски акварельные (watercolor) - водорастворимые краски, отличающиеся особой прозрачностью, чистотой и яркостью цвета, что позволяет достигать эффекта легкости, воздушности и легких переходов. Отлично подходят для тонировки бумаги, создания атмосферы старины или яркого детского рисунка. В тех случаях, когда необходима непрозрачность, матовость красок, их разводят на мыльном растворе или смешивают с гуашевыми.

Кроппинг картинок и фотографий (cropping) - обрезка, кадрирование, ограничение размеров исходного изображения. Применяется для придания фотографии нужного размера или формы и для вырезания элементов из бумаги для скрапа.

Кроподайл (crop-a-dile) - инструмент для создания отверстий в бумаге, картоне, тонком пластике и установки люверсов. В зависимости от модели может создавать отверстия на малом (до 2,5 см) или большом (до 15 см) расстоянии от края страницы. Размеры отверстий и люверсов 3мм и 5 мм.

Кракелюр (craquelure) - трещина красочного слоя или лака. Кракелюры бывают сквозными, т.е. проходящими через все слои живописного слоя, или только в одном из слоёв; могут покрывать всю плоскость или находиться только в отдельных местах. Имеют различный характер рисунка, размеры их могут варьироваться от почти незаметных, тончайших, так называемых «волосяных», до весьма внушительных. Сетку трещин получают путём нанесения специальных кракелюрных лаков. Для того чтобы подчеркнуть и выделить образовавшиеся трещинки, в них дополнительно втираются масляные краски, тушь, пастель или составы для патинирования. Это придает произведению дух «старины» и определённый шарм.

Люверсы - металлические, реже пластиковые кольца, устанавливаемые в специально подготовленные отверстия, подвергаются деформации в процессе их использования. Бывают самых разных цветов и размеров. Классической круглой или фигурных форм. Устанавливаются при помощи специальных инструментов.

Линер - ручка-фломастер. Используется для письма и черчения тонких линий. Чернила на водной основе. Износостойкий наконечник. Не оставляет следов чернил на линейках и трафаретах благодаря металлическому стержню. Линия письма от 0,3 мм. Выпускается разных цветов.

Мел (сhalk) - используется для тонирования краев, создания фонов, раскрашивания оттисков. Наносятся аппликаторами, ватными шариками или палочками. Смешивание цветов позволяет увеличить палитру. Продается наборами цветовой палитры.

Натирка (rub-on) - переводная картинка на пленке, которая с помощью деревянной или пластмассовой палочки "натирается" на фотографию, бумагу, пластик или кальку.

Оверлей (оverlay) - декоративная прозрачная пластиковая пленка. Может содержать рисунок. Крепится на прозрачный клей, брадс, люверсы или клеевые точки. Обеспечивает защитным слоем фотографию. Также используется в качестве декоративного элемента между страницами альбома.

Пастель - художественные материалы в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых или квадратных брусков. Бывает трех видов — сухая, масляная и восковая. В скрапбукинге используется сухая пастель, например, для тонировки бумаги и раскрашивания оттисков штампов.

Подложка - бумага, чаще всего плотная и однотонная, располагается под фотографиями и «выгладывает» испод них на 0,5-2 см.

Скраплифтинг - полное или частичное копирование чужой работы, ее цветовой гаммы, техники, материалов, раскладки.

Скотч (Scotch) - клейкая лента из искусственного или синтетического полимера. В скрапбукинге используется двусторонний скотч. Бывает на бумажной и тканевой основе, шириной от 5 до 50 мм, в рулоне или роллере, а также на вспененной основе (для добавления объема на странички)

Стикер (sticker) - этикетка, наклейка из самоклеящейся пленки для украшения работы. Прочно держится на различных поверхностях: бумаге, пластике фотографиях. Выпускаются тематическими наборами.

Состаривание (ageing) - техника придания материалам или готовому изделию старого, потертого или антикварного вида.

Скетч (sketch) - эскиз, раскладка, набросок план-схема скрап-страницы, где показано количество фотографий и элементов, их расположение и размер. Очень помогает при изготовлении работы.

Скрап-конфетка - набор из материалов и инструментов для скрапа, журналов или работ автора, разыгрываемый в качестве приза в блоге, на форуме или магазине.

Резак для бумаги (trimmer) - устройство для быстрого и ровного разрезания бумаги и фотографий. Различаются по размерам и виду ножа: гильотинные, сабельные или роликовые. У роликовых резаков большой выбор сменных лезвий с узорами или перфорацией. Резак позволяет так ровно разрезать лист бумаги, как не разрежут никакие ножницы.

Тушь черная - приготовленная из сажи краска. Бывает жидкая, концентрированная и сухая в виде палочек или плиток. Черная тушь высокого качества имеет густой черный цвет, легко сходит с пера или с рейсфедера. Отлично подходит для журналинга. Существует также цветная тушь (особая разновидность жидких красок), употребляется крайне редко.

Текстурная пластина - пластиковая пластина с рельефом. Используется для создания рисунка и фактурной поверхности на бумаге при помощи текстурного инструмента.

Тег (tag), реже ярлык  - фигурный элемент сделанный из бумаги или картона. Служит для украшения страницы или написания на нем журналинга.

Фен для эмбоссинга - тепловой пистолет для горячего эмбоссинга. Используется для плавления пудры, создания объемного эффекта маркеров (объемный бархат, объемная аппликация), закрепления пигментных и меловых чернил.

Цветовой круг - замкнутый круг со всеми цветами спектра. Гармония цветов заключается в их согласованности и строгом сочетании. Цветовой круг и знание законов составления цветовых комбинаций на его основе, позволяют безошибочно работать с различными палитрами цветов и составлять те или иные цветовые сочетания для достижения определенного эмоционального состояния.

Цветы (flowers) - декоративный элемент, универсальное украшение. Бывают из бумаги, ткани, фетра. Промышленного производства и ручной работы.

Чипборд (chipboard) - элементы украшений (букв, фигурок, рамок) из очень плотного переплетного картона, обычно бежевого цвета. Используется также для заготовок альбомов и обложек.

Фигурные дыроколы - металлический компостер (механическое устройство) в пластиковом корпусе для пробивания отверстий или выдавливания рисунка в бумаге, фольге. Бывают самых разных рисунков и размеров. Могут пробивать рисунок на уголках и по краю бумаги.

Чернила (inking) - в скрапбукинге применяются для штампинга и тонировки. Существует два основных вида чернил:

Dye Ink – быстро сохнущие чернила на основе водорастворимого красителя.

Рigment Ink – долго сохнущие пигментные чернила на основе органического или неорганического соединения (применяются для влажного имбоссинга).

Chalk Ink – непрозрачные меловые чернила (пигментные или на основе искусственного красителя), создающие мягкий эффект пастели или мела. Отлично подходят для использования на темных поверхностях. Быстро сохнут, но рекомендуется сушка феном.

Alcohol Ink – бескислотные, быстросохнущие чернила на основе алкоголя. Применяются на глянцевых поверхностях, пластике, пленках, фотографиях.

Штампинг - техника получения оттиска на бумаге, пленке, ткани, фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Творческая мастерская"

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительной речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она –...

Программа дополнительного образования "Творческая мастерская""

Программа «Творческая мастерская» предназначена для работы с детьми от 2 до 6 лет. Она способствует развитию познавательных процессов детей, в особенности  творческого мышления и воображени...

Программа дополнительного образования «Творческая мастерская».

Нетрадиционные приемы рисования и изготовление поделок из самых разнообразных материалов....

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности творческой мастерской « ФАНТАЗИЯ »

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности творческой мастерской « ФАНТАЗИЯ ».   Возраст обучающихся: 5 ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Творческая мастерская «Мастерилки» для детей 4 – 5 лет.

Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является развитие творческой активной работы, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на пер...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Творческая мастерская» 17.01.2024 г.

   Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Творческая мастерская» (далее – Программа) относится к программам художественной направленност...