Программа дополнительного образования "Творческая мастерская""
материал на тему

Отева Надежда Ивановна

 

Программа «Творческая мастерская» предназначена для работы с детьми от 2 до 6 лет. Она способствует развитию познавательных процессов детей, в особенности  творческого мышления и воображения. А так же направлена на снятие эмоционального напряжения и тревожности, обучение конструктивным методам выражения негативных эмоций и развитие коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tvorcheskaya_masterskaya.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Программа дополнительного образования:

 «Творческая мастерская»

Автор:

Педагог-психолог МАДОУ ДС № 146

Отева Надежда Ивановна

г. Тюмень, 2011 г.

  1. Пояснительная записка

Программа «Творческая мастерская» предназначена для работы с детьми от 2 до 6 лет. Она способствует развитию познавательных процессов детей, в особенности  творческого мышления и воображения. А так же направлена на снятие эмоционального напряжения и тревожности, обучение конструктивным методам выражения негативных эмоций и развитие коммуникативных навыков.

Проблема целенаправленного влияния на развитие творческих способностей остро стоит и в отечественной, и в зарубежной психологии. Большинство психологов стремится к тому, чтобы найти подходы к активизации детской креативности.

Программа представляет собой систему поэтапного обучения с постепенным нарастанием сложности задания. Занятия могут проводиться как в группе, так и индивидуально. В задачи таких занятий входит расширение кругозора детей, обогащение их сенсорного опыта.  И, конечно, самым важным условием развития творческих способностей детей является создание общей атмосферы комфортности.

Развитие творческих способностей у детей способствует всестороннему развитию личности ребенка, повышает возможности его дальнейшего обучения.

Программа состоит из нескольких блоков, включает современные методы и методики: арт-терапия, музыкотерапия, игровая терапия, твистинг, декупаж, квилинг и т.д.

Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать прочный фундамент для его творческой деятельности. Чем больше ребенок видел, слышал, переживал, чем больше он знает и освоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем продуктивнее будет деятельность его воображения.

  1. Цель программы:

Развитие творческого мышления и воображения у детей, снятие эмоционального напряжения, тревожности и развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

  1. Образовательно-развивающие:
  1. Развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи);
  2. Развитие мелкой моторики;
  3. Расширение кругозора ребенка;
  4. Развитие у детей навыков общения со сверстниками;
  5. Сенсорное развитие;
  6. Развитие художественных способностей
  1. Оздоровительные:
  1. Создание благоприятного эмоционального фона у ребенка;
  2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  3. Снижение тревожности, импульсивности, агрессии у детей;
  4. Повышение самооценки
  1. Воспитательные:
  1. Формирование у ребенка познавательного интереса;
  2. Обучение конструктивным формам выражения негативных эмоций (социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам);
  3. Развитие навыков межличностного общения, коммуникативных функций и способностей.     

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, практический.

Средства реализации:

Во время занятий используются:

  1. Пальчиковые игры;
  2. Арт-терапия;
  3. Музыкотерапия;
  4. Оригами;
  5. Квилинг;
  6. Твистинг;
  7. Песочная терапия;
  8. Подвижные игры.

Способы организации:

Занятия проводятся как индивидуально, так и в группах. Занятия рекомендуется проводить 2 раза в неделю. Длительность встречи 20-30 минут. Встреча строится по определенной схеме (см. методические рекомендации). Программа включает 64 занятия.

Материалы и оборудование

- краски (акварель, гуашь, пальчиковые), кисти, мелки, фломастеры, карандаши;

- белый и цветной картон, альбом, цветная бумага;

- пластилин, соленое тесто;

- листы бумаги формата А4;

- природный материал (листики, камушки, песок)

- стаканчики-непроливайки;

- ножницы (с закрытыми лезвиями);

- клей (карандаш, ПВА)

-  набор для квилинга (либо цветная бумага, линейка, карандаши, зубочистки);

- набор для твистинга (воздушные шары, насос);

- атласные ленты разных цветов;

- фантики от конфет, пустые пластиковые бутылки, баночки из под йогуртов, спички и т.д.

  1. Учебный план

Разделы программы

Количество занятий

1

Знакомство

1

2

Необычное рисование

21

3

Нестандартная аппликация

11

4

Веселые поделки

6

5

Волшебная лепка

9

6

Оригами

5

7

Квилинг

3

8

Атласная лента

2

9

Твистинг

6

Итого

64

  1. Учебно-тематический план

1 занятие

2 занятие

3 занятие

4 занятие

Пальчиковые игры

фонарики

Заготавливаем капусту

Моем руки

шарик

Творческая деятельность

«Спрячь зайку!»

«Зимняя полянка»

«Ладошки»

«Кубики»

Подвижные игры

«А – начало алфавита»

«Аист»

«Буквой Л»

«Буратино»

5 занятие

6 занятие

7 занятие

8 занятие

Пальчиковые игры

Месим тесто

Печем блины

флажки

шарик

Творческая деятельность

«Мячи»

«Гусеница»

«Рисуем на ткани»

«Прозрачные картины»

Подвижные игры

«Бегут-бегут со двора»

«В гости Федосье»

«Вышли уточки на луг»

«Вот помощники мои»

9 занятие

10 занятие

11 занятие

12 занятие

Пальчиковые игры

ежик

лодочка

пароход

Речка и рыбка

Творческая деятельность

«Узоры на пластилине»

«Пластилиновые картины»

«Совенок» (пластилинография)

«Рисование на фольге»

Подвижные игры

«Девочка Мила»

«Встанем дети»

«Бяка и Бука»

«Вышла мышка как-то раз»

13 занятие

14 занятие

15 занятие

16 занятие

Пальчиковые игры

деревья

корни

Птенчики в гнезде

цветок

Творческая деятельность

«Рисуем машинками»

«Рисуем каплями»

«Рисование на мокрой бумаге»

«Цап-царапки»

Подвижные игры

«Вот под елочкой зеленой»

 «Яблоко»

«Совушка»

«Жаворонок»

17 занятие

18 занятие

19 занятие

20 занятие

Пальчиковые игры

кошечка

дом

труба

стул

Творческая деятельность

«Пятнистая черепаха»

«Рисование песком»

«Штампы пальчиками»

«Маслом по бумаге»

Подвижные игры

«Ветер тихо клен качает»

«Бабочка летает»

«В понедельник я купался»

«Кулик молодой»

21 занятие

22 занятие

23 занятие

24 занятие

Пальчиковые игры

стол

ворота

замок

зайчик

Творческая деятельность

«Необычные рисунки»

«Волшебные кляксы»

«открытки»

«Дорога»

Подвижные игры

«Гриша шел»

«Где же ручки?»

«Дождь»

«Динь-динь»

25 занятие

26 занятие

27 занятие

28 занятие

Пальчиковые игры

ножницы

колечко

очки

человечек

Творческая деятельность

«мячики»

«кубики»

«листопад»

Аппликация из ваты

Подвижные игры

«Мы лепили»

«Две сестрички»

«До болота»

«Едем-едем»

29 занятие

30 занятие

31 занятие

32 занятие

Пальчиковые игры

лыжник

коза

мостик

улитка

Творческая деятельность

Аппликация из цветной изоленты

Дорога из изоленты

Аппликация из листьев

Аппликация из  ткани

Подвижные игры

«Если нравится тебе»

«Еле-еле»

«Есть в лесу 3 палочки»

«Мышка Мауси»

33 занятие

34 занятие

35 занятие

36 занятие

Пальчиковые игры

пчела

лягушка

Дружные пальчики

собака

Творческая деятельность

«необычная аппликация»

«радуга в бутылке»

«поделки из веток деревьев»

«кошелек из сока»

Подвижные игры

«Зайки серые»

«Звуки»

«Каждый день по утрам»

«Кот Антипка»

37 занятие

38 занятие

39 занятие

40 занятие

Пальчиковые игры

лошадь

кошка

мышка

петух

Творческая деятельность

«лилия»

«мышонок»

«осьминог»

«вот такой пластилин»

Подвижные игры

«Кинь-кинь, перекинь»

«Кап-кап»

«Желтый шар»

«Льется чистая водица»

41 занятие

42 занятие

43 занятие

44 занятие

Пальчиковые игры

курочка

гусь

семья

домик

Творческая деятельность

«блинчики»

«котлеты»

«покормим курочку»

«божья коровка»

Подвижные игры

«Ложка»

«Качели»

«Мы топаем ногами»

«Мы поставили пластинку»

45 занятие

46 занятие

47 занятие

48 занятие

Пальчиковые игры

За работу!

Пальчики ложатся спать

Дружные ребята

В гости

Творческая деятельность

«колбаска»

«лепка из хлеба»

«лепка из глины»

«веселая лепка»

Подвижные игры

«Мы читали и писали»

«Мы писали, мы писали»

«Мы строгали»

«Мы рисовали»

49 занятие

50 занятие

51 занятие

52 занятие

Пальчиковые игры

Мы топали

Наши пальчики играли

кролики

зайцы

Творческая деятельность

Оригами «мышка»

Оригами «божья коровка»

Оригами «тигр»

Оригами «лиса»

Подвижные игры

«Мы цветы сажаем»

«Мы листики осенние»

«Мы к лесной лужайке вышли»

«Мы по улице гуляем»

53 занятие

54 занятие

55 занятие

56 занятие

Пальчиковые игры

червячок

Левая и правая

цыплята

ракушки

Творческая деятельность

Оригами «лягушка»

Квилинг

Квилинг «цветок»

Квилинг «бабочка»

Подвижные игры

«Мы по лугу прогулялись»

«Делай, как я»

«Имитация движений животных»

«Зарядка под сказку»

57 занятие

58 занятие

59 занятие

60 занятие

Пальчиковые игры

помощники

мухи

змейка

дом

Творческая деятельность

«волшебная атласная лента»

Розы из бумажной ленты

твистинг

Твистинг «весенний тюльпан»

Подвижные игры

«Веселая физкультура»

«Жил-был гном»

«Кузнечики»

«Бабочка»

61 занятие

62 занятие

63 занятие

64 занятие

Пальчиковые игры

Птичка пьет водичку

Птичка летит

сарай

Пальчики здороваются

Творческая деятельность

Твистинг «лебедь»

Твистинг «дракоша»

Твистинг «мышка-норушка»

Твистинг «степной букетик»

Подвижные игры

«Лягушка»

«Ветер»

«Ветер травушку качает»

«Вышли мышки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Творческая мастерская"

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительной речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она –...

Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы

Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное  тематическое планирование....

Программа дополнительной образовательной услуги "В мастерской юного художника" (бумагопластика).

Данная программа является авторской  и предназначена для проведения занятий дополнительной образовательной услуги "В мастерской юного художника" (бумагопластика).Цель программы: Способствовать ра...

Программа дополнительного образования "Мастерская чудес"

Программа дополнительного образования « Мастерская чудес»  является программой художественно-эстетического направления.Детский дизайн – новая художественно-продуктивная дея...

Программа кружка "Квиллинг"Рабочая программа дополнительной платной образовательной услуги Творческая мастерская «Волшебный завиток» Обучение детей элементарным приемам техники квиллинг (скручивание из бумажных лент).

Рабочая программа для дополнительной платной услуги. Программа расчитана для детей старшей и подготовительной группы. Развиваем моторику рук, дети увличенно занимаются в кружке....

Программа дополнительного образования "Мастерская Самоделкина"

Данная программа расчитана на 2 года. Данная программа направлена на развитие творческих способностей  детей дошкольного возраста посредством различных видов прикладного творчества.  ...