План Самообразования I младшая группа
рабочая программа

Якупова Кристина Валерьевна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.plan_samoobrazovaniya_2022-2023_i_mladshaya_gruppa.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуального повышения квалификации

воспитателя МАДОУ «Детский сад №393»

Ново-Савиновского района г.Казани

Якуповой Кристины Валерьевны

Тема самообразования: «Нетрадиционные техники рисования»

(I младшая группа)

Срок реализации плана: 2022-2023г.г.

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;

Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.

Задачи работы по самообразованию:

1.Изучить литературу по данной теме.

2. Ознакомление с инновационными технологиями по нетрадиционной технике рисования.

3.Составить план работы по данной теме.

4.Подготовить консультации для родителей по данной теме.

5. Развить у детей  творческие способности, мелкую моторику рук, мышление, воображение, внимание, усидчивость.

6.Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования, желание экспериментировать.

Форма работы

-Изучение закона «Об образовании», СанПин, приказы

 -Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе и в работе с родителями

-Организация ППРС в рамках ФГОС

Изучение методической литературы: 

1. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010

2. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.

3. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.

5. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

6.  Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

Актуальность выбранной темы:

Рисование-интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • Внимания и усидчивости;
  • Мышления;
  • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  • Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие.

Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши… Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Предполагаемый результат:

- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Для развития творческих способностей детей использовали следующие способы нетрадиционного рисования:

1. Рисование пальчиками — нанесение краски на бумагу при помоши кончиков пальцев. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии. Краски (использовала гуашь) разводятся до густоты сметаны. При смене красок пальчики моют водой и вытирают салфеткой.

2. Рисование ладошкой- нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка.

Прикладывая ладошку к бумаге, можно сжать или растопырить пальцы.

3. Рисование с помощью штампа (в качестве штампа использовала фигуры из поролона) — нанесение краски на поверхность специальной формы. Прикладывание кра сочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска.

В качестве штампа можно использовать деревянные геометрические фигурки из игрушечного строительного материала или вырезать шаблоны нужной формы.

Перед начало занятия следует подготовить рабочее место. На столе должно быть самое необходимое. Вначале (при рисовании пальцами или ладонями)- лист бумаги и одна краска для каждого ребенка. Когда дети научатся рисовать красками аккуратно (вытирать руки салфеткой, не пачкать краской стол, одежду) можно предлагать несколько красок

В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии использовались игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры.

Перспективный план работы с детьми и родителями по теме «Нетрадиционные техники рисования»

месяц

Тема, цель

Работа с родителями

Сентябрь

«Цветные пальчики»

Цель: развитие сенсорного восприятия

«Дождик-дождик кап. кап. кап.» 

Цель: Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.

- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).

Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

Октябрь

«Листопад»

 

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования отпечаток листьями.

«Ягодки на тарелке»

Цель: учить детей рисровать пальчиками точки. Воспитывать доброту и отзывчивость. Создать положительную атмосферу.

Папке передвижка

 « Чудо нетрадиционной техники рисования»

Ноябрь

«Снежинки летят»

Цель: Организовать наблюдение для уточнения представления природы.

Организовать деятельность детей  в рисовании  красками при помощи штампа.

Уточнять и закреплять знания цветов;
Формировать чувство цвета, интерес и положительное отношение  к рисованию.

«Кубики для Вани»

Цель: Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов

Декабрь

«Идет снег»

Цель: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Развивать внимание. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений.

«Нарядим елочку»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования; обучение нетрадиционных техник рисования ватными палочками.

Консультация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»

Январь

«Медузы»

Цель: познакомить детей с техникой изображения – кляксография трубочкой.

«Бусы для Кати»

Цель: продолжать способствовать развитию умения рисовать с использованием нетрадиционной техникой рисования.

Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике».

Февраль

 «Ежик»;

Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционно техникой рисования – ватными палочками.Развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. Создать у детей радостное настроение.Воспитывать аккуратность при работе с красками, желание помочь.

«Башни»

Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию

башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно -

двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного

наброска.

Консультация для родителей

«Так ли важно рисование в жизни ребенка?»

Март

«Цветок для мамы».

Цель: обучение рисованию цветов ладошкой.

«Веселые животные»

Цель: воспитывать любовь к животным; передавать в

рисунке характерные особенности животных.

Совместное творчество ребёнка и родителя Выставка рисунков «Волшебные ладошки»

Апрель

«Рыбки плавают в водице»

Цель: Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни.

Закреплять умение детей рисовать  нетрадиционными способами (техника печати пальчиками).

Развивать цветовое восприятие.

«Одуванчики»

Цель: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

 Консультация для родителей: «Рисовать- это важно!»

Май

«Гусеница»

Цель: учить детей рисовать красками с помощью штампа

- ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом;

- уточнять и закреплять знания цветов и форм.

«Салют» (набрызг)

Цель:развитие сенсорики через  интерес к художественному творчеству.

Выставка детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя младшей группы Клочковой Е.В. на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет".

План самообразования воспитателя младшей группы на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"Тема: Активизация словаря детей 3-4 лет.Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшег...

План самообразования воспитателя младшей группы на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей....

План самообразования воспитателя младшей группы на тему: «Активизация словаря детей 3–4 лет»

Цель:- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей : 1....

План самообразования второй младшей группы. Тема: "Активизация словаря детей 3-4 лет".

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей....

План самообразования воспитателя младшей группы «Солнышко»

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».  Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....