План самообразования II младшая группа
рабочая программа

Якупова Кристина Валерьевна

план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.plan_samoobrazovaniya_2023-2024_ii_mladshaya_gruppa.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуального повышения квалификации

воспитателя МАДОУ «Детский сад №393»

Ново-Савиновского района г.Казани

Якуповой Кристины Валерьевны

Тема самообразования: «Нетрадиционные техники рисования»

(II младшая группа)

Срок реализации плана: 2023-2024г.г.

Цель работы: развитие художественно-творческих способностей детей II младшей грппы посредством использования нетрадиционной техники рисования с привлечением родителей.

Задачи работы по самообразованию:

1.Изучить литературу по данной теме.

2. Ознакомление с инновационными технологиями по нетрадиционной технике рисования.

3.Составить план работы по данной теме.

4.Подготовить консультации для родителей по данной теме.

5. Развить у детей  творческие способности, мелкую моторику рук, мышление, воображение, внимание, усидчивость.

6.Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования, желание экспериментировать.

Форма работы

-Изучение закона «Об образовании», СанПин, приказы

 -Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе и в работе с родителями

-Организация ППРС в рамках ФГОС

Изучение методической литературы: 

  1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.
  2. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.
  3. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.
  5. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
  6. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
  7. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке // Обруч. – 1999. - №2
  8. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml 
  9. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Актуальность выбранной темы:

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Если на традиционных занятиях рисованием ребёнок учится держать кисть, рисовать с её помощью точки, линии, штрихи, закрашивать контуры предметов, то нетрадиционное рисование даёт ребёнку больше свободы, больше идей для творчества, больше вдохновения и радостных эмоций. Так, нетрадиционные техники рисования позволяют ребёнку рисовать пальцами, ладошками, с использованием  вспомогательных средств: поролона, штампов, ватных палочек.

Благодаря использованию нетрадиционных техник рисования, у ребёнка развивается мелкая моторика рук, тактильное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги, внимание и усидчивость, наблюдательность, формируются навыки самоконтроля. Нетрадиционные техники рисования позволяют создать атмосферу непринуждённости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка.

Таким образом, считаем важным развитие всех вышеперечисленных качеств и навыков у детей 3-4 лет, именно поэтому мы выбрали тему «Использование разнообразных техник  нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет» для самообразования.

Перспективный план работы с детьми и родителями по теме «Нетрадиционные техники рисования»

месяц

Тема, цель

Работа с родителями

Сентябрь

«Ветка рябины» (Рисование пальчиками)

Цель: Учить технике пальчикового рисования, Развивать мелкую моторику рук. Учить анализировать натуру, выделяя ее признаки  и особенности.

«Осеннее дерево» (Рисование ладонью)

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно, придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

Папка - передвижка «Как  воспитать у детей интерес к рисованию».

Октябрь

«Компот из яблок» (Отпечаток яблоком)

Цель: Познакомить со способом изображения «штампование

Раскрыть возможности использования в изобразительной деятельности различных предметов.

«Осенний сад» (Отпечаток картофелем)

Цель: Показать детям возможность получения изображения с помощью картофельного штампа;  развивать творческое мышление и воображение;

воспитывать интерес  к художественному творчеству.

Папке передвижка

 « Чудо нетрадиционной техники рисования»

Выставка детских работ.

Ноябрь

«Осень на опушке краски разводила»

(Печать листьев)

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования;

показать детям возможность получения изображения с помощью листьев.

«Букет для мамы» (Отпечаток листьев)

Цель: Показать детям возможность получения изображения с помощью листьев;

развивать творческое мышление и воображение;

воспитывать интерес к художественному творчеству.

Декабрь

«Пушистый зайчонок» (рисование по трафарету)

Цель: Познакомить с техникой рисования с помощью трафарета. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца.

«Дед Мороз» (рисование ладошками)

Цель: Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза.

Развивать внимание, мышление, память, речь.

Консультация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»

Выставка детских работ.

Январь

«Морозный узор» (Рисование свечей)

Цель: Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы .Развивать зрительную наблюдательность ,способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

«Метель» (Рисование свечой)

Цель: Развивать зрительную наблюдательность ,способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве . Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Помочь детям освоить метод спонтанного рисования.

Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике».

Выставка детских работ.

Февраль

« Кто здесь прошел?» (Рисование пальчиками)

Цель: Продолжать учить детей создавать ритмические композиции, рисовать пальчиками сложенными щепоткой.

«Кораблик для папы»

(Рисование смятой бумагой и пластилином)

Цель: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой, ватой, пластилином: учить наклеивать вату на бумагу, размазывать пластилин по бумаге, наклеивать изображение соответственно замыслу.

Консультация для родителей

«Так ли важно рисование в жизни ребенка?»

Март

«Букет» (тюльпанов коллективная работа-

Рисование- ладошка)

Цель: Дать ребенку самому экспериментировать с изобразительными средствами. Учить ребенка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки.

«Цветы» (Рисование ладошкой)

Цель: Дать ребенку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить ребенка воображать и фантазировать.

Выставка детских работ.

Апрель

«Щенок» (Рисование методом тычка)

Цель: Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы. Осваивать цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет). Закреплять умение подбирать цвета, рисовать кончиком кисти мелкие детали рисунка.

«Насекомые» (бабочка, паук, божья коровка, гусеница. Рисование пальчиками, карандашом, пробкой)

Цель: Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.

 Консультация для родителей: «Рисовать- это важно!»

Май

«Черемуха» (Рисование ватными палочками, пальчиками)

Цель: Продолжать совершенствовать технику рисования пальчиками, ватными палочками. Формировать чувство композиции и ритма.

«Воздушные шарики» (Оттиск смятой бумагой)

Цель: Учить комкать бумагу; познакомить с приемом рисования смятой бумагой; развивать мелкую моторику рук.

Выставка детских рисунков.

Анкетирование родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя младшей группы Клочковой Е.В. на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет".

План самообразования воспитателя младшей группы на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"Тема: Активизация словаря детей 3-4 лет.Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшег...

План самообразования воспитателя младшей группы на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей....

План самообразования воспитателя младшей группы на тему: «Активизация словаря детей 3–4 лет»

Цель:- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей : 1....

План самообразования второй младшей группы. Тема: "Активизация словаря детей 3-4 лет".

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей....

План самообразования воспитателя младшей группы «Солнышко»

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».  Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....