План самообразования подготовительная группа
рабочая программа

Якупова Кристина Валерьевна

План самообразования

Скачать:


Предварительный просмотр:

План индивидуального повышения квалификации

воспитателя МАДОУ «Детский сад №393»

Ново-Савиновского района г.Казани

Якуповой Кристины Валерьевны

Тема самообразования: «Нетрадиционные техники рисования»

(подготовительная группа)

Срок реализации плана: 2026-2027г.г.

Цель:

 - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи работы по самообразованию:

1.Изучить литературу по данной теме.

2. Ознакомление с инновационными технологиями по нетрадиционной технике.

3.Составить план работы по данной теме.

4.Подготовить консультации для родителей по данной теме.

5.Формировать у детей подготовительной группы знания о нетрадиционных способах рисования;

6.Учить воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

7. Развить у детей  творческие способности, мелкую моторику рук, мышление, воображение, внимание, усидчивость.

8.Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования, желание экспериментировать.

Форма работы

-Изучение закона «Об образовании», СанПин, приказы

 -Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе и в работе с родителями

-Организация ППРС в рамках ФГОС

Изучение методической литературы: 

1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""

2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"

3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

4. Журнал «Педагогическое общество»

5. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Актуальность выбранной темы:

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. »

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова и другие. За время пребывания в группе дети успевают изучить различные технологии изображения такие как: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, оттиск пробкой, восковые мелки + акварель, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой, набрызг, тычкование, монотипия пейзажная.

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе - можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы). Происходит развитие наглядно - образного, и словесно - логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей. (Чем я еще могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать) За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных: кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику " кляксография". Созданию сложного симметричного изображения способствует техника " монотипия".

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Перспективный план работы с детьми и родителями по теме «Нетрадиционные техники рисования»

месяц

Тема, цель

Работа с родителями

Сентябрь

«Ежик на полянке» (Рисовании  ватными  палочками)

Цель: Закрепление изученных ранее способов нетрадиционного рисования на бумаге; закрепить знания детей о внешнем виде ежа.

«Фрукты» (Рисование манной крупой)

  Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

Октябрь

«Осень в красках»

Цель:

Развитие художественно-творческих способностей.

«Мое любимое дерево осенью»

(Техника - кляксография трубочкой, рисование пальчиками)

Цель: познакомить детей с новым приёмом рисование - кляксография трубочкой. Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс), учить дорисовывать детали объектов (клякс).

Консультация на тему: «Нетрадиционные техники»

Консультация на тему: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»

Ноябрь

«Усатый - полосатый»

Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. (Произведение С.Я.Маршака «Усатый-полосатый котенок».

«Волшебная страна - подводное царство» (рисования по мокрому листу)

Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.

Декабрь

«Зима» (рисование солью)

Цель:

Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли.

«Зима. Зимний лес» (Рисование  отпечаток (оттиск) капустным листом  и рисование ватной палочкой)

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Январь

«Морозные узоры» (рисование солью)

Цель: Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли.

«Зимние напевы» (набрызг)

 Цель: создание условий для ознакомления детей с новым способом изображения снега – «набрызги».

Работа с родителями: Мастер – класс по теме: «Рисуем без кисточки».

Выставка детских рисунков.

Февраль

«Золотая рыбка» (рисование «по мокрому»)

Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.

«Радуга-дуга» (Техника - «тычка» набивка жёсткой полусухой кистью)

Цель: Развитие интереса детей к художественному творчеству посредством применения нетрадиционной техники рисования «Тычок жесткой кистью»

Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике»

Выставка детских рисунков.

Март

«Цветы в вазе» (рисование тычком)

Цель: Закреплять умение детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники и материалы.

«Открытка для мамы» (Техника - печать по трафарету, воздушные фломастеры)

Цель: научить детей изготавливать открытку для мамы.

Консультация для родителей «Рисовать-это важно!»

Выставка детских рисунков.

Апрель

«В гости к весне» (с использование нетрадиционных техник рисования)

Цель:  формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

«По дорожке красоты» (техника изображения с помощью трубочек, гуаши и мыльной пены)

Цель:активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании.

Выставка детских рисунков.

Май

«Бабочка» (техника - монотипия предметная)

Цель:  Познакомить с техникой монотипии.

Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линию.

«Звездное небо» (техника: свеча, акварель)

Цель: Воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными художественными техниками.Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию

Выставка детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования, средняя группа

План самообразования , средняя группа .Подготовила Черкашина О.А...

План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».

-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;-развивать основные движения средством  подвижной игры.- укреплять здоровье детей, спосо...

Перспективный план по самообразованию подготовительная группа

Тема: «Развитие познавательной активности ребёнкачерез организацию занятий по краеведению»....

План по самообразованию подготовительной группы

Цель:  Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме...

План самообразования (средняя группа)

В настоящее время тема дорожной безопасности становится очень актуальной. Важно с малых лет знакомить детей с  дорожным этикетом. Помочь им в этом может воспитатель, а вот как это  грамотно ...

План самообразования в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет

Целью духовно – нравственного воспитания дошкольников является формирование высоконравственной личности, педагогическое содействие становлению ее гражданских качеств....