Вечерние прогулки
материал (подготовительная группа)

Новикова Светлана Витальевна

Вечерние прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._yanvar.docx43.3 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулки вечерние.

Январь.

№1.

1

Познание

Наблюдение: форма снежинок.

Задачи: Предложить детям рассмотреть через лупу строение снежинок, отметить, что самая простая форма - шесть лучей в виде иголочек. Актуализировать представления о том, как образуются снежинки.

2

Физическая культура

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности умения самостоятельно организовывать подвижные игры, интересы и предпочтения детей.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Волчонок».

Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Способствовать совершенствованию функций организма.

№2

1

Познание.

Чтение

Наблюдение за снежинками. Чтение: К. Бальмонт «Снежинка».

Задачи: Предложить детям охарактеризовать снежинки, помочь обобщить результаты наблюдений и выявить связь между температурой воздуха и особенностями снежинок. Развивать логическое мышление, речь.

2

Физическая

культура

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки, учить детей правильно выполнять основные движения. Развивать чувство равновесия, тренировать мышцы ног, воспитывать смелость, собранность.

3

Физическая

 культура

Подвижная игра «Ключи».

Задачи: Учить детей выступать в роли судей, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм.

№3

1

Познание

Наблюдение: ветер зимой.

 Задачи: Помочь детям установить связь между силой направлением ветра и формой, местонахождением сугробов, наледей. Развивать познавательную активность, интерес к наблюдениям в природе.

2

Физическая культура

Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.

Задачи: Закреплять умение детей самостоятельно надевать, снимать и очищать от снега лыжи. Учить принимать стойку лыжника при спуске, переносить вес тела немного вперед. Развивать выносливость, способствовать оздоровлению детей.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Два Мороза».

 Задачи: Предложить детям самостоятельно организовать игру, учить выступать в роли тренеров, подсказывать игрокам, как нужно действовать в той или иной игровой ситуации, знакомить с тактикой игры, оценивать действия игроков. Развивать регулятивные функции речи.

№4

1

Познание

Эксперимент: сила ветра.

Задачи: Предложить детям самостоятельно определить силу ветра при помощи вертушки, помочь выявить связь между силой ветра и скоростью вращения лопастей вертушки. Учить передавать свои умозаключения в речи.

2

Физическая культура

Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи: Учить детей выступать в роли нападающего, вратаря, защитника, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры. Развивать скоростные качества, воспитывать ответственность за команду.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Замени предмет». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры. Совершенствовать скоростно-силовые качества в беге наперегонки с выполнением задания. Развивать ловкость, воспитывать дисциплинированность.

№5

1

Познание.  Коммуникация

Поисковая деятельность: следы на снегу. 

Задачи: Учить детей ориентироваться по следам на снегу, отвечать по результатам рассматривания следов и анализа информации на вопросы (кому они принадлежат, в какую сторону происходило движение). Формировать умение придумывать рассказы по результатам наблюдения.

2

Физическая  культура

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Поощрять инициативу детей, помогать организовывать эстафеты, подвижные игры, соревнования; учить выступать в качестве игроков, капитанов, судей.

3

Социализация

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Выявить степень развития игровой деятельности, коммуникативных умений и навыков.

4

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новый микрорайон».

Задачи: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей, учить сочетать несколько ролей, объединять и развивать сюжеты. Развивать вербальное воображение, коммуникативные функции речи.

№6

1

Познание.

Чтение

Наблюдение за воробьями. Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима - аукает».

Задачи: Уточнить представления детей, о повадках воробьев; отметить в какое время дня они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке.

2

Физическая культура

Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять бросок по воротам, действуя только кистью руки, и броски  широким замахом. Развивать меткость, точность движений. Воспитывать ответственность за команду.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Пятнашки на санках» (карельская народная игра).

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Развивать быстроту реакции, силу, ловкость, координацию движений.

4

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Задачи: Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, сформированности умения подбирать атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

№7

1

Познание

Наблюдение: травянистые растения зимой.

Задачи: Предложить детям раскопать сугроб там, где росли травянистые растения, рассмотреть их, отметить состояние (листья прижаты к земле, они слабые, тонкие, трава темно-желтого или коричневого цвета, кое-где встречается зеленая замерзшая травка). Рассказать о том, что корни многолетних растений зимуют под снегом, а весной они снова вырастают.

2

Физическая культура

Подвижная игра «Пятнашки на санках».

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам. Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость, обогащать двигательный опыт.

3

Физическая культура

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи: Учить детей скользить по недлинной дорожке (выполнять разбег и энергичный толчок, выносить вперед ногу), выполнять различные движения во время скольжения (руки вверх, в стороны, за спину). Способствовать формированию таких черт характера, как воля, смелость, решительность.

4

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Задачи: Учить детей передавать в игре профессиональные действия пожарных, вести ролевые диалоги. Совершенствовать умение распределять роли, подбирать атрибуты для игры, договариваться о последовательности  совместных действий.

№8

1

Познание. Коммуникация

Наблюдение: растения зимой.

Задачи: Уточнить представления детей о роли снежного покрова в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников; предложить составить коллективный рассказ из предложений, начинающихся фразой «Если бы зимой не было снега...». Развивать познавательный интерес, связную речь.

2

Физическая культура

Подвижная игра «Платок с узелком». Усложнение: два водящих.

Задачи: Упражнять детей в беге, учить двигаться легко и ритмично, согласовывать движения рук и ног. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность, формировать умение действовать в коллективе.

3

Физическая культура

Самостоятельная двигательная деятельность. 

Задачи: Учить детей активно, с пользой проводить использовать и творчески преобразовывать свой двигательный опыт. Воспитывать самостоятельность, развивать коммуникативные функции речи.

4

Социализация. Безопасность

Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»: сюжет «Инспектор пешеход».         

Задачи: Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, требующие применения знаний правил дорожного движения. Учить выступать в роли работника ГИБДД, разъяснять суть допущенных пешеходом нарушений.

№9

1

Познание

Наблюдение за синицами.

Задачи: Уточнить представления детей о жизни птиц зимой, отметить, что в январе уже можно услышать песенку синицы. Подвести дошкольников к выводу о том, что птицы первыми реагируют на прибавление светового дня

2

Физическая культура

Игры со снегом.

Задачи: Повышать двигательную активность, расширять двигательный опыт. Развивать выносливость, повышать сопротивляемость организма.

3

Физическая культура

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи: Упражнять детей в скольжении с выполнением движений руками. Развивать творчество в двигательной деятельности.

4

Социализация. Чтение

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: чтение рассказа И. Токмаковой «Пряничные человечки».

Задачи: Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.

№10

1

Познание. Коммуникация

Наблюдение: почки деревьев зимой. 

Задачи: Предложить детям рассмотреть почки, отметить, как плотно они закупорены, залиты клейким веществом, чтобы не пропускать холодный воздух. Развивать наблюдательность, формировать умение рассказывать о полученных впечатлениях.

2

Физическая культура

Подвижная игра «Догони свою пару».

Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

3

Физическая культура

Спортивное упражнение: катание на санках.

Задачи: Совершенствовать умение детей при спуске на санках с горы подхватывать предмет, управлять санками, держась за веревку. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, развитию координации движений, ловкости, чувства равновесия.

4

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Семья». 

Задачи: Формировать у детей социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, потребителя, покупателя; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы), умение отражать в игре действия с предметами.

№11

1

Познание.

Безопасность

Беседа на тему «Сильный мороз». 

Задачи: Предложить детям охарактеризовать природные явления, связанные с сильным морозом (на окнах выступили узоры, птицы сидят на ветках нахохлившись, снег скрипит под ногами и т.д.). Познакомить с правилами безопасного поведения в сильный мороз.

2

Физическая культура

Игры со снегом по выбору детей: «След в след», «Перепрыгни сугроб», «Катание на ледяных дорожках».

Задачи: Обогащать двигательный опыт детей, учить выбирать варианты двигательной активности в соответствии  с погодными условиями, своими интересами и возможностями. Развивать выносливость, ловкость.

3

Физическая культура

Оздоровительная ходьба по территории детского сада. 

Задачи: Упражнять детей в ходьбе, развивать выносливость, функциональные возможности организма. Учить ориентироваться на территории детского сада, соблюдать маршрут движения.

4

Физическая культура

Подвижная игра «Волк во рву».

Задачи: Совершенствовать выполнение детьми игровых действий, учить их правильно выполнять прыжки с места действовать по сигналу. Формировать умение организовывать игру, выполнять роль ведущего.

5

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». 

Задачи: Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи у детей, умение справедливо разрешать споры.

№12

1

Познание

Наблюдение: долгота дня.

Задачи: Организовать проведение очередного этапа наблюдения, предложить детям самостоятельно выполнять необходимые измерения. Учить формулировать выводы,  развивать познавательный интерес.

2

Коммуникация

Дидактическая игра «Настоящее, прошедшее и будущее время».

Задачи: Учить детей правильно строить речевые конструкции, рассказывать о настоящем, прошедшем, будущем времени. Развивать связную речь.

3

Физическая культура

Самостоятельная двигательная деятельность. 

Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действия игроков правилам игры.

4

Физическая культура

Подвижная игра «Крепость».

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры. Развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений. Воспитывать интерес и стремление к правильному выполнению задания.

№13

1

Познание

Целевая прогулка к троллейбусной остановке.

Задачи: Расширять и систематизировать представления детей о пассажирском транспорте, о маршрутах и остановках троллейбусов и автобусов. Познакомить с правилами, которые должны соблюдать пассажиры в транспорте, при посадке в транспортное средство и на остановку

2

Физическая культура

Спортивное упражнение: катание на санках.

Задачи: Организовать применение освоенных детьми  двигательных навыков при выполнении различных игровых упражнений. Повышать двигательную активность развивать выносливость, активизировать внутренние резервы организма.

3

Физическая культура

Игра-эстафета «Пингвины».

Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с зажатым между ног мячом. Развивать координацию движений, силу мышц ног, воспитывать уверенность в себе.

4

Коммуникация. Познание

Дидактическая игра «Первоклассник».

Задачи: Закреплять представления детей о том, какие предметы необходимы первокласснику для учебы в школе, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

№14

1

Познание

Наблюдение: жилые дома в вечернее время.

Задачи: Расширять представления детей о многообразии жилых домов, упражнять в порядковом счете в пределах 10; учить отвечать на вопросы типа: «На каком по счету этаже...». Развивать вербальное воображение, систематизировать представления о том, что делают люди в вечернее время.

2

Физическая культура

Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. 

Задачи: Учить детей передвигаться на лыжах разными способами, самостоятельно выбирать способ  передвижения с учетом различных условий. Учить выполнять спуск и подъем на горку.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Пятнашки на санках».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к правильному выполнению задания. Приобщать к ценностям культуры разных народов, обогащать двигательный опыт.

4

Познание. Коммуникация

Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?» 

Задачи: Учить детей использовать свои знания о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда для решения игровой задачи. Развивать логическое мышление, воспитывать бережное отношение к вещам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вечерняя прогулка

Дети знакомятся с березой, учатся играть в народные игры...

Конспект вечерней прогулки «Под дождем с зонтиком»

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Кон...

Дневная и вечерняя прогулка в старшей группе

Ход прогулки:Воспитатель: - Ребята сейчас я Вам прочитаю стихотворение, а Вы внимательно послушайте.Стихотворения ИЮЛЬВ этот месяц, что ни год,Над землей жара плывет.И не зря в кусты забилсяПервы...

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект ООД Тема: «Мультфильм «Вечерняя прогулка » Образовательная область: Познавательное развитие

Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: развитие у детей умения создавать мультипликационное кино Задачи:1.Выявить степень осведомленности детей о профессиях людей, работающ...

Вечерние прогулки

Вечерние прогулки...

Вечерние прогулки

Вечерние прогулки...