Вечерние прогулки
материал (подготовительная группа)

Новикова Светлана Витальевна

Вечерние прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._mart.docx48.99 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулки вечерние.

Март.

№1.

1

Познание

Наблюдение: изменение долготы дня.

Задачи: Учить детей делать выводы по результатам серии наблюдений, подтверждать или опровергать выдвинутые предположения. Формировать представления роли наблюдения и экспериментирования в получении новых знаний.

2

Физическая культура

Подвижная игр «Хитрая лиса».

Задачи: Совершенствовать двигательные умения детей. Учить выполнять игровые действия. Развивать быстроту реакции, внимание, ловкость. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой, к подвижным играм.

3

Физическая культура

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности умения детей самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

№2

1

Познание. Коммуникация

Наблюдение: высота подъема солнца над горизонтом.

Задачи: Помочь детям выявить взаимосвязь между данным показателем и изменением температуры воздуха. Предложить рассказать, какие изменения в природе происходят в связи с потеплением.

2

Физическая культура

Подвижная игра «Не попадись».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять различные виды прыжков. Повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.

3

Физическая культура

Игровое упражнение «Змея».

Задачи: Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами, учить выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими. Способствовать совершенствованию выполнения основных видов движений, формировать правильную осанку.

№3

1

Познание. Коммуникация

Наблюдение: появление сосулек.

Задачи: В процессе наблюдения за сосульками предложить детям составить рассказ о том, как появляются сосульки. Учить отражать в речи полученные впечатления.

2

Физическая культура

Подвижная игра «Стрельба в цель».

Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при метании. Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость, интерес к народным играм.

3

Физическая культура

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи: Совершенствовать умение детей скользить на одной ноге, сохраняя равновесие. Обогащать двигательный опыт, поощрять творчество, решительность.

№4

1

Познание. Коммуникация

Наблюдение: таяние снега.

Задачи: Предложить детям рассказать по результат наблюдений, какие изменения произошли со снежным покровом, пояснить, причину этих изменений. Учить использовать сравнения, образные выражения при описании снега и происходящих с ним «превращений».

2

Физическая культура

Упражнение «Переправы».

Задачи: Упражнять детей в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки. Развивать координацию движения, динамическое равновесие.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Стрельба в цель». Усложнение: yвеличивается расстояние до цели.

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснив, в чем состоит нарушение правил в различных игрой ситуациях.

№5

1

Познание

Эксперимент «Цвет снега».

Задачи: Предложить детям высказать предположения о том, почему снег стал грязным, придумать, как проверить эти предположения. Показать при помощи фильтровальной бумаги наличие в талой воде частичек почвы, помочь сформулировать вывод.

2

Физическая культура

Игровое упражнение «Скок, поскок».

Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух  ногах через предметы, развивать гибкость колени суставов, повышать функциональные возможности организма.

3

Социализация

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

№6

1

Познание

Наблюдение: появление проталин.

Задачи: Предложить детям осмотреть участок, на проталины, пояснить значение данного слова, рассказать, как оно образовалось. Подвести к пониманию причин образования проталин. Учить выявлять причинно- следственные связи между различными явлениями природы.

2

Физическая культура

Упражнение «На льдине».

Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков на ограниченной площади (кубе, скамейке). Развивать силу мышц ног, координацию движений, обогащать двигательный опыт.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Не попадись».

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, закреплять умение выполнять прыжки, мягко приземляться на полусогнутые ноги. Повышать двигательную активность, укреплять детский организм.

№7

1

Познание

Наблюдение: таяние снега.

Задачи: Обсудить с детьми, где быстрее тает снег: на асфальте или на дорожках, в тени или на солнце, у деревьев или вдали от них; помочь сделать вывод о том, от чего зависит скорость таяния снега.

2

Физическая культура

Упражнение «Парад российской армии».

Задачи: Упражнять детей в перестроении из одной колонны в две, три и четыре колонны, учить размыкать и смыкать колонны, двигаясь приставными шагами, выполнять повороты налево, кругом. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Стрельба в цель».

Задачи: Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание снежков в цель). Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату. Приобщать к ценностям культуры разных народов.

4

Музыка

Хороводная игра «Пчелы» (русская народная песня в обработке М. Иорданского).

Задачи: Учить детей реагировать сменой движений на новую музыкальную фразу, выполнять игровые действия водящих и игроков. Обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности.

№8

1

Познание. Коммуникация

Наблюдение за работой снегоуборочной машины.

Задачи: Уточнить представления детей о работе снегоуборочной машины, предложить прокомментировать наблюдаемые процессы, рассказать о том, как машина, облегчает труд людей. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, развивать связную речь.

2

Физическая культура

Упражнение «Зеркало».

Задачи: Упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание, подъем правой ноги и хлопок под ней и др.). Обогащать двигательный опыт детей, учить выступать в роли водящих.

3

Физическая культура

Игра-эстафета «Космонавты».

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, организовывать взаимодействие игроков команды для решения игровой задачи. Формировать умение выступать в роли капитанов, судей.

4

Музыка. Физическая культура

Игра с пением «Горелки» (русская народная песня).

Задачи: Учить детей эмоционально исполнять песню, движения, правильно выполнять игровые действия, формировать у детей компетенции, связанные с многообразием двигательного опыта и умением использовать его в организации активного отдыха и досуга

№9

1

Познание

Познавательный рассказ «Уборка снега».

Задачи: Наблюдая, как снегоуборочная машина собирает снег в грузовую машину, рассказать детям, куда повезут этот снег, почему снег вывозят за город. Формировать экологическую культуру, представления о труде работников коммунальных служб.

2

Физическая культура. Безопасность

Скольжение по ледяным дорожкам: упражнение «Скоростная трасса».

Задачи: Формировать у детей умение выполнять упражнение на скорость, сохраняя равновесие, учить соблюдать очередность и правила безопасности. Способствовать повышению функциональных возможностей и закаливанию детского организма.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Перехватчики».

Задачи: Совершенствовать умение детей легко бегать на носках, энергично отталкиваться от опоры, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры. Обогащать двигательный опыт детей.

4

Музыка.

Физическая культура

Хороводная игра «Леший» (слова и музыка А. Бурениной).

Задачи: Учить детей выполнять танцевальные движения, движения-«дразнилки», убегать по сигналу. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально- эстетическое сознание.

№10

1.

Познание

Эксперимент «Приблизим весну!»

Задачи: Предложить детям поставить в теплую воду веточки сирени и вербы, рассказать, что будет с ними происходить. Подвести к выводу о том, какие условия необходимы для пробуждения растений от зимнего сна.

2.

Физическая культура

Упражнение «Перепрыгни».

Задачи: Учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега, с места (принимать правильное исходное, отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги), повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.

3.

Физическая культура

Самостоятельная двигательная деятельность.

 Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, поясняя правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

№11

1

Познание.

Коммуникация

Наблюдение за грачами.

За Задачи: Отметить прилет грачей, обсудить с детьми значение народных пословиц и поговорок: «Грач на горе, весна на дворе», «Увидал грача, весну встречай». Предложить ребятам рассказать, почему в народе связывали с прилетом грачей наступление весны.

2

Физическая культура

Игровое упражнение «Циркачи».

Задачи: Упражнять детей в прыжках через длинную скакалку парами, учить согласовывать действия с партнером, выполнять прыжок одновременно. Развивать выносливость, ловкость.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Пятнашки с лентами».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить с помощью считалки распределять роли, назначать судью. Развивать быстроту реакции, внимание, способствовать формированию правильной осанки.

№12

1

Познание. Коммуникация

Наблюдение за грачами.

Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, что употребляют в пищу грачи, как они ищут корм. Подвести к выводу о том, что грачи - всеядные птицы, что позволяет им зимовать в средней полосе или возвращаться на родину ранней весной.

2

Физическая культура

Упражнение «Зеркало».

Задачи: Упражнять детей в беге с выполнением различных движений (с подниманием колен, мелкими и широкими шагами, с прямыми ногами и др.). Обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности, учить выступать в роли водящих, ведущих.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Третий лишний».

Задачи: Формировать у детей умение быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствовать выполнение основных движений при беге на скорость. Воспитывать уверенность в себе, поощрять настойчивость.

№13

1

Познание

Наблюдение: весеннее небо. Познавательный paccказ  «Кучевые облака».

Задачи: Учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления, о народных приметах связанных с ним, предложить проверить эти приметы.

2

Физическая культура

Упражнение «Суслики».

Задачи: Упражнять детей в подлезании под гимнастическую дугу правым и левым боком, не дотрагиваясь до земли, учить сохранять равновесие и выполнять выпрямление, поднимая руки. Развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Замени предмет».

Задачи: Совершенствовать умение детей бегать легко, ритмично, непринужденно держать руки, голову, туловище. Развивать скоростные качества, выносливость, формировать интерес к конечному результату.

4

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Пароход».

Задачи: Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с разными природными явлениями на море. Развивать коммуникативные компетенции: владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог), способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, умением искать и находить компромиссы.

№14

1

Познание

Наблюдение: небо вечером.

Задачи: Учить детей выделять особенности вечернего неба весной, рассказывать о них, характеризовать цвет неба, вид облаков, положение солнца над горизонтом. Развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, наблюдениям в природе.

2

Физическая культура

Оздоровительная ходьба.

Задачи: Совершенствовать умение детей менять скорость ходьбы, совершенствовать технику спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

3

Физическая культура

Игра-эстафета «Пингвины».

Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с зажатым между ног набивным мячом. Совершенствовать умение передавать эстафету, соблюдать правила игры. Развивать ловкость, мышцы ног.

№15

1

Познание

Наблюдение: лед весной.

Задачи: Предложить детям выявить изменения, произошедшие со льдом на лужах в начале весны (лед стал пористым, грязным, непрозрачным, гладким, блестящим), попытаться найти объяснения этим изменениям.

2

Физическая культура

Упражнение «Вот как я могу!»

Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков через большой обруч, учить использовать его как скакалку. Развивать ловкость, координацию движений, силу икроножных мышц.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Спортивные лошадки».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, совершенствовать умение строиться в колонну, в шеренгу, в круг, выполнять повороты направо, налево, кругом на месте и в движении. Развивать внимание, воспитывать уверенность в себе, учить следить за своей осанкой во время движения.

№16

1

Познание. Коммуникация

Наблюдение: гнезда грачей.

Задачи: Предложить детям рассмотреть гнезда грачей рассказать, как и из чего они свиты, где расположены. Предложить детям по результатам наблюдения рассказать о поведении птиц в весенний период.

2

Физическая культура

Упражнение «Воздушные гимнасты».

Задачи: Упражнять детей в ходьбе по заданной траектории (между двумя линиями, нарисованными на расстоянии 10-15 см): по линии, змейкой между предметами, па наклонной поверхности вверх, вниз, боком. Развивать координацию движений, способность концентрировать внимание.

3

Физическая

культура. Социализация

Подвижная игра «Жмурки».

Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений в игре, развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать им формацию. Учить самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве водящих, ведущих, судей.

№17

1

Познание. Труд

Познавательный рассказ о скворцах. Развешивание скворечников.

Задачи: Рассказать детям об особенностях жизнедеятельности скворцов, их необычных способностях, о пользе, которую они приносят. Развесить скворечники, пояснить правила выбора места для птичьего домика. Формировать заботливое отношение к птицам, развивать эмпатию.

2

Физическая культура

Упражнение «Пингвины».

Задачи: Упражнять детей в прыжках с зажатыми между колен мешочками с песком. Развивать мышцы ног, координацию движений, обогащать двигательный опыт, повышать интерес к упражнениям.

Физическая культура

Подвижная игра «Утро зайчика» (литовская народная игра).

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры, упражнять в беге (учить постановке ноги, активным движениям рук). Развивать смелость, ловкость, формировать умение ориентироваться на действия товарищей. Способствовать закаливанию организма.

№18

1

Познание

Экспериментальная деятельность: опыт «Легкий - тяжелый».

Задачи: Учить детей сравнивать предметы по весу, держа их на руке, опытным путем (проваливается предмет в снег или нет, если проваливается, то на какую глубину) проверять свои ощущения. Формировать умение подбирать условия проведения опыта, формулировать выводы, используя сравнительные прилагательные, характеризующие вес предмета

2

Физическая культура

Упражнение «Двоеборцы».

Задачи: Упражнять детей в беге со скакалкой. Развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных локомоций.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Не попадись». Усложнение: игроки выполняют прыжки на одной ноге с хлопком над головой.

Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, упражнять в точном выполнении игровых действий. Развивать внимание, быстроту реакции, прыгучесть

№19

1

Познание

Демонстрационный эксперимент «Водяная мельница».

Задачи: Предложить детям укрепить поперек ручья игрушечную водяную мельницу, понаблюдать за движением воды и колес. Помочь сделать вывод о том, как работает данное устройство, о силе текущей воды.

2

Физическая культура

Упражнение «Объявлен старт космического корабля».

Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжка в высоту с разбега с касанием подвешенного предмета. Развивать мышцы ног, координацию движений, обогащать двигательный опыт.

3

Коммуникация

Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали».

Задачи: Учить детей разгадывать загадки, определять задуманный водящим предмет, задавать определенным образом построенные вопросы. Развивать связную речь, вербальное воображение, внимание.

4

Музыка Физическая культура

Подвижная игра «Подними платок».

Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных движений, учить красиво и грациозно двигаться под музыку. Развивать творческие способности, фантазию, поощрять инициативность.

№20

1

Познание. Коммуникация

Праздник в честь Дня птиц.

Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о роли птиц в природе, в жизни человека; предложить составить мини-рассказы о своих любимых птицах, прочитать стихотворения. Организовать угощение для птиц, высказать им слова благодарности за ту пользу и радость, которые они приносят людям.

2

Физическая

культура. Социализация

Упражнение «Охотники». Соревнование «Меткий стрелок».

Задачи: Упражнять детей в метании набивного мешочка с расстояния 4-5 м, развивать глазомер, координацию и точность движений. Учить организовывать соревнование, выступать в качестве судей.

3

Коммуникация

Дидактическая игра «Только веселые слова».

Задачи: Обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение, фантазию. Учить придумывать задания, самостоятельно проводить игру, выявлять ошибки, корректно исправлять товарищей

4

Физическая культура

Подвижная игра «Стрельба в цель».

Задачи: Формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать двигательные умение и навыки. Поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение, вызывать положительные эмоции во время игры.

№21

1

Познание

Наблюдение за трудом взрослых: обрезка деревьев и кустарников.

Задачи: Уточнить необходимость данного вида операции, обсудить, откуда весной на деревьях и кустарниках появились поврежденные веточки. Формировать стремление оказывать действенную заботу о растениях.

2

Физическая культура

Подвижная игра «Охотники и утки».

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выступать в роли тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий (бег с увертыванием, метание мяча в цель). Развивать меткость, ловкость и быстроту реакции.

3

Познание

Дидактическая игра «Угадай, какая игрушка».

Задачи: Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Учить анализировать и сопоставлять информацию, делать вывод о соответствии заданных признаков

4

Физическая культура

Подвижная игра «Спортивные лошадки».

Задачи: Упражнять детей в правильном выполнении игровых действий (строевые упражнения, перестроение в движении, смыкание и размыкание строя). Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе, вызывать у детей положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вечерняя прогулка

Дети знакомятся с березой, учатся играть в народные игры...

Конспект вечерней прогулки «Под дождем с зонтиком»

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Кон...

Дневная и вечерняя прогулка в старшей группе

Ход прогулки:Воспитатель: - Ребята сейчас я Вам прочитаю стихотворение, а Вы внимательно послушайте.Стихотворения ИЮЛЬВ этот месяц, что ни год,Над землей жара плывет.И не зря в кусты забилсяПервы...

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект ООД Тема: «Мультфильм «Вечерняя прогулка » Образовательная область: Познавательное развитие

Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: развитие у детей умения создавать мультипликационное кино Задачи:1.Выявить степень осведомленности детей о профессиях людей, работающ...

Вечерние прогулки

Вечерние прогулки...

Вечерние прогулки

Вечерние прогулки...