Вечерние прогулки
материал (подготовительная группа)

Новикова Светлана Витальевна

Вечерние прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._aprel.docx50.8 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулки вечерние.

Апрель.

№1.

1

Познание

Эксперимент «Высота подъема солнца над горизонтом» Задачи: Предложить детям высказать идеи об положения солнца над горизонтом в определенное время суток, обсудить, как можно это проверить. Помочь организовать измерение тени от эталона, зафиксировать результаты в дневнике наблюдений, сравнить с полученными ранее результатами, сделать вывод.

2

Физическая культура

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность

3

Физическая культура

Подвижная игра «Ласточка». Усложнение: бег с предметом в руках.
Задачи: Закреплять умение детей бегать легко и ритмично, согласовывать движения рук и ног при беге. Развивать ловкость, координацию движений, воспитывать доброжелательность, укреплять здоровье детей.

№2

1

Познание. Безопасность

Познавательный рассказ «Ледоход». Наблюдение данного явления.
Задачи: Предложить детям объяснить смысл сложного слова «ледоход», рассказать об этом явлении природы. Сформулировать вместе с детьми правила поведения у водоемов в период ледохода.

2

Физическая культура

Упражнение «Восточный ветер».
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (кружение на месте парами, держась за руки), сохранять равновесие. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений, обогащать двигательный опыт.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Кролики».
Задачи: Предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях, закреплять правильное выполнение основных видов движений. Развивать внимание, гибкость, силовые качества.

№3

1

Познание

Наблюдение: виды почв. Задачи: Предложить детям выяснить, какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или песчаной), помочь найти объяснение данному факту. Формировать умение выбирать условия для проведения наблюдения, формулировать вывод.

2

Физическая культура

Игровое упражнение «Тут прохожим не пройти...». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать умение использовать в игре освоенные ими виды движения с мячом. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность, формировать интерес к конечному результату.

№4

1

Познание

Познавательный рассказ «Сокодвижение» Задачи: Показать детям дерево, на котором из трещины в коре выделяется сок, рассказать о процессе сокодвижения и его роли в жизни растений. Предложить детям придумать, какой опыт можно поставить, чтобы доказать, что внутри растений происходит сокодвижение.

2

Физическая культура Здоровье

Оздоровительная пробежка по территории детско сада. Задачи: Учить детей проходить определенную дистанцию, совершенствовать технику бега. Развивать функциональные возможности организма, формировать осознанное отношение к здоровью.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Не оставайся на земле». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков в высоту на месте и на двух ногах с продвижением вперед, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры. Учить выступать в качестве водящих, ведущих.

4

Музыка

Игра с пением «Игра с обручами», музыка Ю. Чичкова слова 3. Петровой. Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, выполнять вид движений на каждую новую музыкальную фразу. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Музыкально-эстетическое сознание.

№5

1

Познание. Коммуникация

Наблюдение: деревья в апреле. Задачи: Предложить детям рассказать о том, как они пробовали березовый сок, предположить, что он содержит, для чего все эти вещества необходимы растениям. Помочь составить по результатам наблюдения рассказ об изменениях, произошедших с деревьями с момента последнего наблюдения.

2

Физическая культура

Упражнение «Партизаны».
Задачи: Упражнять детей в ходьбе «след в след», в бег змейкой. Развивать способность концентрировать внимание, обогащать двигательный опыт.     

3

Физическая культура Социализация

Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч». Задачи: Упражнять детей в выполнении игровых действий, учить выступать в роли тренеров, корректировать действия игроков

4

Физическая культура

Музыка

Игра с пением «Игра с мячом», музыка Ю. Чичкова, слова 3. Петровой.
Задачи: Учить детей чисто интонировать, передавать скачкообразное движение мелодии, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Учить выполнять игровые действия.

№6

1

Познание. Коммуникация

Наблюдение: растения в апреле.
Задачи: Учить детей выявлять признаки пробуждения растений (сокодвижение, набухание почек), передавать результаты наблюдения в речи. Уточнить соответствующие понятия, систематизировать знания детей.

2

Физическая культура

Упражнение «Попади в цель».
Задачи: Упражнять детей в выполнении бросков в горизонтальную цель набивным мешочком. Развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Пожарные на учениях». Задачи: Совершенствовать умение детей лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская рейки, перелезать с одного пролета на другой. Развивать смелость, ловкость, воспитывать уверенность в себе.

4

Музыка

Хороводная игра «Золотая рыбка» (латышская народная игра, русский текст Л. Дымовой в обработке В. Салакса). Задачи: Формировать у детей навыки инсценировки песни, умение передавать через движения характер музыки. Учить исполнять песню вместе с воспитателем, выполнять игровые действия

№7

1

Познание

Наблюдение: цветение мать-и-мачехи. Задачи: Предложить детям рассмотреть и обследовать лист растения, подвести к выводу о различии листа с внешней и тыльной сторон, объяснить происхождение названия растения. Рассказать детям о первоцветах.

2

Физическая культура

Спортивная игра бадминтон.
Задачи: Учить детей перемешаться по площадке в соответствии с игровой ситуацией, выполнять удары по волану, упражнять в отбивании волана ракеткой. Учить отрабатывать элементы игры в парах.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи». Задачи: Помочь детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, с помощью считалки распределить роли. Совершенствовать двигательные умения, развивать скоростные качества, внимание, воспитывать инициативность, организованность.

4

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно брать на себя роль в соответствии с сюжетом, использовать атрибуты, отражать в игре профессиональные взаимоотношения и личностные качества пожарных.

№8

1

Познание. Коммуникация

Беседа о мать-и-мачехе.
Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения рассказать об особенностях растения (зацветает одним из первых, листья появляются после цветения, верхняя и нижняя поверхности листьев выглядят по-разному). Рассказать о лечебных свойствах растения.

2

Физическая культура.

Спортивная игра бадминтон. Задачи: Организовать отработку элементов игры: учить отбивать волан, стараясь попасть в площадку, выполнять подачу. Развивать глазомер, координацию движений, ловкость

3

Физическая культура. Познание

Подвижная игра «Жмурки». Усложнение: добавить второго водящего.
Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве водящих. Развивать внимание, тактильные возможности, умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу.

№9

1

Познание

Познавательный рассказ «Исследование атмосферы». Задачи: Познакомить детей с понятием «атмосфера», рассказать о ее свойствах, защитной функции, об исследованиях атмосферы. Предложить назвать свойства, которые позволяют людям видеть окружающие их предметы, не бояться солнечных лучей, больших перепадов температуры.

2

Физическая культура. Безопасность

Игровое упражнение «Ракеты на старт». Задачи: Упражнять детей в выполнении метания на дальность, учить соблюдать правила безопасности. Развивать подвижность суставов рук, координацию движений. 

3

Познание. Физическая культура

Беседа, подвижная игра «Тренировка космонавтов». Задачи: Обсудить с детьми, какие физические качества необходимы космонавтам, как их развивать. Познакомить ребят с комплексом упражнений, учить точно воспроизводить действия, следить за своей осанкой. Развивать выносливость, ловкость, воспитывать решительность.

№10

1

Познание

Наблюдение: верба в апреле.
Задачи: Предложить рассмотреть почки вербы, описать их, рассказать детям о функциональном назначении частей цветков и почек. Развивать познавательный интерес, формировать навыки организации наблюдения.

2

Физическая культура

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи: Совершенствовать технику бега, учить детей самостоятельно регулировать скорость в зависимости от самочувствия. Развивать функциональные возможности организма, способствовать формированию здорового образа жизни.

3

Физическая
культура. Социализация. Безопасность

Игры со спортинвентарем по выбору детей. Задачи: Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие. Учить осознанно соблюдать правила безопасного поведения в ходе игр, при использовании инвентаря.

4

Физическая культура. Безопасность

Спортивная игра баскетбол.
Задачи: Упражнять детей в построении и перемещении по площадке, выполнении элементов игры, учить принимать стойку баскетболиста, формировать «чувство» мяча, помочь усвоить правила безопасной игры с мячом.

№11

1

Познание. Коммуникация

Наблюдение: признаки весны.
Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить соответствующие понятия. Учить по результатам наблюдения устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе.

2

Физическая культура

Упражнение «Будьте внимательны». Задачи: Упражнять детей в беге, учить производить смену ведущего по сигналу воспитателя. Развивать внимание, ловкость, повышать двигательную активность, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Парашютисты».
Задачи: Познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, совершенствовать умение выполнять прыжки с небольшой высоты, мягко приземляться. Обогащать двигательный опыт.

4

Физическая культура

Спортивная игра бадминтон.
Задачи: Упражнять детей в выполнении подачи, приема волана, учить набивать его ракеткой. Развивать координацию движений, ловкость, глазомер, формировать умение контролировать силу удара.

5

Здоровье

Упражнение на формирование навыков самообслуживания «Я проснулся».
Задачи: Учить самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна, менять постельное белье. Совершенствовать навыки самостоятельного одевания. Учить бережно, относиться к вещам. Закреплять умение аккуратно и последовательно выполнять действия по самообслуживанию. Развивать умение приходить на помощь сверстникам. Учить детей проявлять гуманные чувства друг к другу. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

№12

1

Познание

Познавательный рассказ «Лиственница весной». Задачи: Предложить детям рассмотреть длинные тонкие ветви лиственницы, показать новые побеги, шишечки желтые колоски, рассказать об особенностях роста и развития лиственницы.

2

Физическая культура

Упражнение «Северный ветер». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, упражнять в челночном беге (3 раза по 10 м). Развивать выносливость, скоростные качества.

3

Физическая культура

Игра-эстафета «Замени предмет». Задачи: Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. Учить организовывать соревнования, соблюдать правила эстафеты.

4

Физическая культура

Спортивная игра футбол.
Задачи: Актуализировать знания детей о правилах игры, упражнять в перемещении по площадке с изменением направления, вокруг предметов. Учить осуществлять отбор мяча у соперника.

№13

1

Познание

Компьютерная презентация или рассматривание сюжетных картин на тему: сезонные работы в поле и огороде. Задачи: Рассказать детям о том, что в полях уже началась подготовка к посеву, подкармливают озимые хлеба, сеют ранние культуры, готовят почву к посеву, перекапывают почву огородов, сажают укроп, морковь, лук петрушку.

2

Физическая культура

Спортивная игра баскетбол.
Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий: бросок мяча из-за головы двумя руками, передача мяча партнеру в движении, ведение мяча на месте правой и левой рукой. Развивать координацию, ловкость, быстроту реакции.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется». Задачи: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног, закреплять умение непринужденно держать руки, голову, туловище. Развивать скоростные качества, внимание, способствовать закаливанию организма.

№14

1

Познание. Труд

Наблюдение: побелка деревьев.
Задачи: Расширять представления детей о сезонных работах в саду, рассказать о назначении данной работы, обратить внимание на одежду рабочего (защитные меры). Развивать познавательный интерес, воспитывать уважение к труду.

2

Физическая культура

Спортивная игра городки.
Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно держать биту, выполнять броски. Предложить построить знакомые фигуры и придумать новые. Организовать командную игру.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Парашютисты».
Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять прыжки. Развивать мышцы ног, ловкость, координацию движений. Учить детей, следить за осанкой во время движения.

№15

1

Познание. Коммуникация

Наблюдение: подснежники.
Задачи: Уточнить представления детей о первоцветах, предложить рассказать по результатам наблюдений об их росте и развитии. Актуализировать и систематизировать знания детей, активизировать словарь.

2

Физическая культура

Упражнение «Будь ловким».
Задачи: Упражнять детей в беге за катящимся предметом (мяч, обруч), развивать ловкость, учить быстро ориентироваться в ситуации.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Король мавров». Задачи: Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту реакции, ловкость, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

№16

1

Познание. Труд

Наблюдение за трудом взрослых: посадка деревьев. Задачи: Предложить детям прокомментировать действия взрослых: вспомнить их названия, рассказать о назначении. Привлечь ребят к выполнению посильных действий. Акцентировать внимание детей на чувствах радости удовлетворения, гордости за качественную работу, оказанную помощь, выполненное совместно с взрослыми полезное дело.

2

Физическая культура

Спортивная игра баскетбол.
Задачи: Упражнять детей в передвижении по площадке, передаче мяча от груди и от плеча, в ведении мяча правой и левой рукой на месте, вокруг себя, с продвижением вперед шагом, бегом. Развивать подвижность суставом кистей рук, точность, координацию движений.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Игра в лягушек». Задачи: Закреплять у детей умение исполнять роль судей, оценивающих соответствие правилам и качество выполнения игровых действий. Учить корректно формулировать советы, замечания. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

4

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Задачи: Формировать умение детей самостоятельно договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Формировать отношения, основанные на взаимопомощи и сотрудничестве.

5

Труд

Трудовые поручения: обновление песка в песочнице. Задачи: Предложить детям самостоятельно решить практическую задачу: распределить обязанности, подобрать инвентарь, выбрать рациональные способы работы, оценить результат. Воспитывать трудолюбие, настойчивость, стремление доводить начатое до конца.

№17

1

Познание. Коммуникация

Наблюдение за птицами.
Задачи: Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, когда и какие птицы поселились в скворечнике, какие птицы строят гнезда, что используют в качестве строительного материала. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

2

Физическая культура

Спортивная игра баскетбол.
Задачи: Учить детей вести мяч к корзине, выполнять бросок, совершенствовать выполнение передачи и приема мяча. Учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей по команде.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Волчонок».
Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, судье, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил. Укреплять детский организм.

4

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи: Формировать совместную деятельность детей, направленную на повышение качества исполнения ролей, учить использовать предметы-заместители. Развивать память, активизировать речь детей.

5

Труд

Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь.
Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно проделанную работу.

№18

1

Познание

Наблюдение за птицами. Познавательный рассказ «Гнезда птиц».
Задачи: Помочь детям по результатам наблюдения установить связь между типом питания перелетных птиц и сроками их прилета. Рассказать детям о том, какие гнезда вьют разные птицы, как их жизнедеятельность связана с природными явлениями весенних и летних месяцев.

2

Физическая культура

Спортивная игра городки.
Задачи: Упражнять детей в выполнении бросков битой правой и левой рукой произвольно. Учить принимать правильную стойку перед броском, упражнять в выполнении прицельных бросков в цель, включаться в командную игру, выполнять различные игровые роли, развивать интерес к соревновательной деятельности.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Краски». Усложнение: «покупатель» догоняет «краску».
Задачи: Совершенствовать умение детей использовать в игре знание цветов и их оттенков, следить за осанкой во время бега и ходьбы. Повышать двигательную активность, укреплять детский организм.

4

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»: сюжет «Вызов на пожар».
Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности детей.

5

Труд

Трудовые поручения: подготовка грядок к посеву семян. Задачи: Актуализировать представления детей о сути и назначении соответствующих трудовых операций. Формировать умение вскапывать и рыхлить почву, делать междурядья, посыпать их песком. Воспитывать культуру трудовой деятельности, трудолюбие.

№19

1

Познание

Наблюдение: трава весной. Задачи: Предложить детям рассмотреть траву, отметить, что изменилось со времени предыдущего наблюдения. Развивать связанную речь, формировать умение делать выводы о том, какие условия необходимы для роста и развития растений

2

Физическая культура.

Спортивная игра городки. Задачи: Учить детей соблюдать правила безопасности ходе игры, упражнять в построение фигур, придуманных коллегиально. Развивать творчество в двигательной деятельности, координацию движений.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Парашютисты». Усложнение: игроки выполняют прыжки в сочетании с хлопком перед собой. Задачи: Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия, развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе, вызывать положительные эмоции во время игры.

4

Музыка

Игра с пением «Игра с колокольчиком» (слова и музыка С. Насауленко).
Задачи; Учить детей чисто интонировать мелодию, выполнять игровые действия. Развивать способность к слуховому представлению, музыкально-ритмическое чувство.

№20

1

Познание

Наблюдение за насекомыми. Познавательный рассказ «Насекомые».
Задачи: Предложить детям назвать известных им насекомых, отметить появление незнакомых видов, актуализировать и дополнить представления о внешнем строении насекомых, группах, на которые их подразделяют.

2

Физическая культура. Безопасность

Спортивное упражнение: катание на роликовых коньках. Задачи: Напомнить детям правила безопасного поведения при движении на коньках, надевании экипировки. Тренировать в прокатывании по прямой, в выполнении поворотов на месте. Развивать динамическое равновесие, интерес к физкультуре и спорту.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Ловля обезьян». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия (перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали). Развивать смелость, ловкость, воспитывать уверенность в себе.

4

Музыка

Игра с пением «Ой, вставала я ранешенько» (русская народная мелодия).
Задачи: Учить детей самостоятельно придумывать движения, жесты, отражающие содержание песни, включать в игру элементы русского народного танца. Вместе с детьми отметить наиболее выразительные движения.

№21

1

Познание. Коммуникация

Командное соревнование «Что меняется весной?» Задачи: Организовать соревнование, учить детей действовать в составе команды, выявлять победителей интеллектуальных соревнований. Актуализировать и систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе, учить отражать в речи результаты наблюдений.

2

Физическая культура

Спортивная игра баскетбол.
Задачи: Совершенствовать выполнение детьми игровых действий, упражнять в выполнении броска мяча в корзину. Организовать командную игру на площадке. Развивать глазомер, крупную моторику рук.

3

Физическая культура

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов игр, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действии игроков правилам игры.

4

Музыка

Хороводная игра «Аист и лягушата» (слова и музыка С. Насауленко). Задачи: Способствовать совершенствованию исполнения детьми образных движений, учить выразительно выполнять игровые действия. Развивать творчество двигательной деятельности, музыкально-ритмическое чувство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вечерняя прогулка

Дети знакомятся с березой, учатся играть в народные игры...

Конспект вечерней прогулки «Под дождем с зонтиком»

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Кон...

Дневная и вечерняя прогулка в старшей группе

Ход прогулки:Воспитатель: - Ребята сейчас я Вам прочитаю стихотворение, а Вы внимательно послушайте.Стихотворения ИЮЛЬВ этот месяц, что ни год,Над землей жара плывет.И не зря в кусты забилсяПервы...

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект ООД Тема: «Мультфильм «Вечерняя прогулка » Образовательная область: Познавательное развитие

Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: развитие у детей умения создавать мультипликационное кино Задачи:1.Выявить степень осведомленности детей о профессиях людей, работающ...

Вечерние прогулки

Вечерние прогулки...

Вечерние прогулки

Вечерние прогулки...