Вечерние прогулки
материал (подготовительная группа)

Новикова Светлана Витальевна

Вечерние прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9._may.docx46.94 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулки вечерние.

Май.

№1.

1.

Познание

Проблемная ситуация «Разноцветные сережки березы»

Задачи: Предложить детям рассмотреть сережки, убедиться в том, что есть зеленые и буроватые соцветия найти ответ на вопрос «Почему сережки березы разного цвета». Организовать обсуждение ответов детей, подвести к выводу о том, что сережки находятся в разных стадиях цветения.

2.

Физическая культура

Спортивное упражнение: катание на роликовых коньках. Задачи: Упражнять детей в движении по прямой со страховкой, учить двигаться с увеличением темпа. Развивать ловкость, силу икроножных мышц.

3.

Физическая культура

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, формировать умение действовать по сигналу. Учить взаимодействовать с товарищами в ходе игры.

№2

1.

Познание

Наблюдение: цветение клена.

Задачи: Предложить детям рассмотреть нежные желтовато-зеленые цветки, рассказать, чем они похожи на цветки других растений, в чем их особенности. Рассказать о значении цветов в жизни растений.

2.

Физическая культура. Социализация

Спортивная игра городки: соревнование «Строим фигуры».

Задачи: Провести соревнование между командами на точность построения фигур, учить согласовывать действия в команде. Развивать интерес к игре, дружеские взаимоотношения между детьми.

3.

Физическая культура

Подвижная игра «Ловля обезьян». Задачи: Совершенствовать умение детей перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки, бегать с изменением направления и темпа движения, обращать внимание на необходимость избегать столкновений. Предложить ребятам рассказать, как должен действовать игрок в различных игровых ситуациях. Развивать способность распределять внимание.

№3

1.

Познание. Коммуникация

Составление сравнительного рассказа о цветении клена и березы.

Задачи: Предложить детям рассмотреть цветы березы и клена, составить рассказ, используя речевые конструкции сравнения, противопоставления. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с цветением деревьев, другими весенними явлениями природы.

2.

Физическая культура

Спортивная игра бадминтон.

Задачи: Формировать у детей умение набивать волан ракеткой, отбивать волан, регулируя силу удара. Развивать гибкость лучезапястных суставов, глазомер. Формировать интерес к спортивным играм.

3.

Физическая культура

Подвижная игра «Выбивала».

Задачи: Учить детей осознанно соблюдать правила игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Упражнять в беге, совершенствовать функциональные возможности организма.

№4

1.

Познание. Чтение

Наблюдение: черемуха в мае. Чтение стихотворения С. Есенина «Черемуха».

Задачи: Обратить внимание детей на обильно цветущее дерево, на белые пушистые ароматные цветки в кистях. Рассказать детям, почему цветки черемухи такие ароматные. Предложить рассмотреть цветки, высказать предположения о том, какие «превращения» ждут их в дальнейшем.

2.

Физическая культура

Спортивная игра баскетбол.

Задачи: Упражнять детей в ведении мяча с изменением направления и скорости передвижения, в передаче мяча тройками, парами. Развивать ловкость, выносливость, подвижность суставов.

3.

Физическая  культура.  Музыка

Игра с пением «В кувшинчики» (русская народная игра).

Задачи: Учить детей чисто интонировать мелодию песни, эмоционально исполнять движения и песню, выполнять игровые действия. Учить самостоятельно организовывать игру.

№5

1.

Познание

Наблюдение: черемуха в мае. Познавательный рассказ «Черемуха».

Задачи: Предложить детям рассказать о результатах проверки народной приметы, связывающей цветение черемухи с похолоданием. Предложить полюбоваться цветущей черемухой, рассказать о пользе черемухи, о ее целебных свойствах.

2.

Физическая культура

Спортивное упражнение:  катание  на роликовых коньках.

Задачи: Упражнять детей в прокатывании по прямой, совершенствовать технику выполнения движений. Учить начинать движение на коньках и останавливаться. Развивать ловкость, выносливость.

3.

Музыка

Хоровод «Пойду ль я, выйду ль я» (русская народная песня).

Задачи: Учить детей выполнять движения (двигаться по кругу, выполняя шаг с притопом, при смене музыкальной фразы - дробный шаг), вслушиваться в музыку, добиваться ритмичности выполнения танцевальных шагов. Учить обобщать внимание на качество исполнения движений.

№6

1.

Познание. Коммуникация

Сравнительное описание цветков черемухи, тополя и березы.

Задачи: Учить дошкольников давать характеристику цветов по плану, сравнивать строение цветков, соцветий, характеризовать их аромат, выделять черты сходства и различия. Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас.

2

Физическая культура

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, повышать двигательную активность детей. Формировать здоровье сберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования, многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.

3

Музыка

Хороводная игра «Грачи летят» (русская народная игра).

Задачи: Развивать внимание детей, учить их эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия; Развивать воображение, чувство юмора. Учить формулировать вопросы по образцу.

№7

1.

Познание

Наблюдение и познавательный рассказ «Насекомые».

Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения назвать знакомых им насекомых, познакомить с названиями неизвестных ребятам видов. Рассказать об особенностях жизнедеятельности насекомых в мае. Учит различать разные виды бабочек, правильно называть их.

2.

Физическая культура

Спортивная игра городки.

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, назначать судей. Упражнять в выполнении бросков на дальность, в цель, по подвешенным воланам, в выбивании предмета из круга правой и левой рукой. Развивать координацию движений, глазомер, точность броска.

3.

Физическая культура

Подвижная игра «Платок с узелком». Усложнение: бег с препятствиями.

Задачи: Предложить детям самостоятельно рассказать: правила игры, упражнять в свободном беге, в выполнении основных движений. Развивать выносливость, силовые качества, координацию движений.

4.

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Задачи: Закреплять умение детей самостоятельно создавать игровую ситуацию, творчески развивать сюжет; подбирать предметы и атрибуты для игры.

№8

1.

Познание

Наблюдение, познавательный, рассказ «Как «дружат» цветы и насекомые».

Задачи: Предложить детям понаблюдать за перемещениями бабочек, пчел, выяснить, куда они летят, высказать предположения о том, зачем они садятся на цветы. Рассказать детям о взаимовыгодном «сотрудничестве» растений и насекомых: насекомые пьют нектар и переносят на лапках пыльцу растений.

2.

Физическая культура

Спортивное упражнение: катание на роликовых коньках.

Задачи: Упражнять детей в движении по прямой линии с увеличением темпа, совершенствовать технику выполнения движений. Учить останавливаться и начинать движение на коньках по сигналу. Развивать интерес к физическим упражнениям, поощрять настойчивость, смелость.

3.

физическая культура

Подвижная игра «Игра в лягушек». Усложнение: игроки выполняют прыжки с зажатым между ног мячом.

Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков различными способами. Развивать мышцы ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность. Учить следить за своей осанкой во время движения

4.

Социализация. Чтение. Коммуникация

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»: чтение стихотворения Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»; составление поздравительной телеграммы ко Дню Победы. Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения детей, для возникновения новых игр и их развития.

№9

1.

Познание. Коммуникация

Наблюдение, познавательный рассказ «Ласточки». Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения рассказать о том, что делают ласточки, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением и жизнедеятельностью птиц. Рассказать о том, как ласточки совершают перелет к местам зимовки и возвращаются в наши края.

2.

Физическая культура

Спортивная игра баскетбол.

Задачи: Совершенствовать выполнение детьми элементов игры. Формировать умение действовать в команде, тактически грамотно перемещаться по площадке. Упражнять в перехвате мяча у соперника.

3.

Физическая культура

Подвижная игра «Волчонок».

Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.

4.

Социализация. Познание

Сюжетно-ролевая игра «Почта»: сюжет «Отправка бандеролей».

Задачи: Предложить детям обыграть сюжет: упаковать, написать адрес, используя символьные обозначения, и отправить при помощи «почтальонов» и «почтового транспорта» игрушки, различные предметы к местам их постоянного размещения. Формировать знаково-символические умения, навыки отображения пространственного расположения предметов.

№10

1.

Познание

Наблюдение, познавательный рассказ «Зяблик».

Задачи: Предложить детям рассмотреть птичку, послушать, как поет зяблик, дать название издаваемым им звукам, попытаться воспроизвести их. Рассказать детям о жизнедеятельности зябликов в мае, о том, где и как они вьют гнезда, как выкармливают и обучают птенцов.

2.

Физическая культура

Спортивная игра баскетбол.

Задачи: Учить детей применять знание правил в игровой практике, свободно передвигаться по площадке, действовать в команде. Организовать отработку действий я мячом.

3.

Физическая культура

Подвижная игра «Стрельба в цель».

Задачи: Учить детей осознанно соблюдать правила игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Упражнять в выполнении метания в цель.

4.

Познание. Коммуникация

Дидактическая игра «Кто у кого?»

Задачи: Учить детей правильно называть птенцов различных птиц, формировать навыки словообразования. Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.

№11

Познание

Наблюдение, познавательный рассказ «Зяблик». Задачи: Предложить детям составить рассказ по результатам наблюдения, передать в нем свое отношение к птице. Рассказать о пользе, которую приносят зяблики: выкармливая своих птенцов, они уничтожают множество вредных насекомых.

2.

Физическая культура

Спортивное упражнение: катание на роликовых коньках. Задачи: Упражнять детей в движении по прямой с увеличением темпа. Учить останавливаться и начинать движение по сигналу, выполнять повороты вокруг себя и в заданном направлении. Развивать решительность, смелость, самостоятельность. Учить следить за состоянием спортивного инвентаря, активно участвовать в уходе за ним.

3.

Физическая культура

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

№12

1.

Познание Коммуникация

Наблюдение за птицами.

Задачи: Учить детей узнавать птиц по внешнему виду, по голосу. Предложить рассказать по результатам наблюдения, где разные птицы свили себе гнезда. Активизировать в речи соответствующие понятия.

2.

Физическая культура

Спортивная игра бадминтон.

Задачи: Совершенствовать умение детей набивать и отбивать волан в заданном направлении, упражнять в выполнении подачи, перебрасывании волана через натянутую веревку. Формировать умение играть с партнером, развивать глазомер, координацию движений.

3.

Физическая культура

Подвижная игра «Спортивные лошадки».

Задачи: Упражнять детей в беге парами, учить использовать всю игровую площадку. Развивать мышцы ног, ловкость, координацию движений, учить следить за своей осанкой во время движения.

№13

1.

Познание. Коммуникация

Наблюдение: гнезда ласточек. Познавательный рассказ «Разные гнезда».

Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения составить рассказ о том, как ласточки лепят свои трала, где их размещают, какой материал используют при строительстве. Рассказать детям о многообразии видов гнезд и мест гнездования. Развивать познавательный интерес.

2.

Познание

Дидактическая игра «Из чего делается посуда». Задачи: Закрепить представления детей о том, что одинаковые по назначению вещи могут быть сделаны из разного материала. Уточнить, по каким признакам можно отличить один материал от другого: внешний вид, прочность, хрупкость, пластичность, прозрачность, окрашиваемость, способы обработки, использование.

3.

Физическая культура

Подвижная игра «Ловля обезьян». Задачи: Формировать у детей умение лазать по гимнастической лестнице разными способами. Развивать творчество в двигательной деятельности, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе.

4.

Физическая культура

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи: Учить детей с учетом индивидуальных возможностей увеличивать продолжительность бега до 3 мин, совершенствовать технику бега. Развивать самостоятельность, функциональные возможности организма, воспитывать настойчивость, решительность.

№14

1.

Познание. Коммуникация

Наблюдение: растения цветника. Задачи: Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, у каких растений появились цветы, рассмотреть их, описать. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением цветковых растений, характерными для них явлениями, группами, на которые подразделяют растения

2.

Физическая культура

Спортивное упражнение: катание на роликовых коньках.
Задачи: Упражнять детей в чередовании ходьбы на роликовых коньках и движении по прямой. Развивать мышечную силу, воспитывать решительность, смелость, самостоятельность. Учить следить за состоянием спортивного инвентаря, активно участвовать в уходе за ним.

3.

Физическая культура

Подвижная игра «Кого позвали, тот и ловит».
Задачи: Учить детей использовать освоенные ими действия с мячом в различных игровых ситуациях. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность

№15

1.

Познание. Коммуникация

Наблюдение: растения цветника. Дидактическая игра «Запретные слова».

Задачи: Предложить детям составить рассказы-описания растений цветника на основе правил игры «Запретные слова». Учить подбирать синонимы к понятиям, характеризующим внешний вид растений. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, вербальное воображение.

2.

Физическая культура

Спортивная игра баскетбол.

Задачи: Совершенствовать выполнение детьми элементов игры, учить самостоятельно организовывать игру, оценивать ее ход. Развивать самостоятельность, выдержку, ответственность за команду.

3.

Физическая культура

Подвижная игра «Утро зайчика». Усложнение: игроки выполняют прыжки с поворотом кругом. Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, учить действовать по сигналу. Развивать способность переключать внимание, повышать двигательную активность детей.

№16

1.

Познание. Коммуникация

Наблюдение за погодой. Задачи: Предложить детям составить описание погоды, действуя по подгруппам. Например, первая подгрупп оценивает силу и направление ветра, вторая - наблюдает за небом и облаками, третья - оценивает высоту подъема солнца над горизонтом и связанное с ней изменение температуры воздуха. Систематизировать знания дошкольников о весенних изменениях в неживой природе. Учить рассказывать о результатах наблюдений.

2.

Физическая культура

Спортивная игра баскетбол. Задачи: Закреплять знания детей о правилах проведения игры, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества. Развивать координацию движений, интерес к физкультуре и спорту.

3.

Физическая культура

Подвижная игра «Ляпка». Усложнение: двое водящих. Задачи: Упражнять детей в правильном выполнении игровых действий, развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе, вызывать у детей положительные эмоции во время игры.

4.

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»: сюжет «Подведение итогов исследований».

Задачи: Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию, применять знания об исследованиях в области космоса, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители

5.

Физическая культура

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

№17

1.

Познание

Наблюдение за погодой.

Задачи: Предложить подгруппам детей задания, связанные с наблюдением за различными объектами и явлениями природы, помочь по результатам наблюдения составить коллективный рассказ о погоде. Учить прогнозировать погоду, опираясь на знакомые предметы.

2.

Физическая культура. Безопасность

Спортивное упражнение: катание на роликовых коньках. Задачи: Упражнять детей в перемещении на роликовых коньках, учить выполнять остановку по сигналу воспитателя, соблюдать правила безопасности. Формировать интерес к спорту, активному проведению досуга.

3.

Физическая культура

Игра-эстафета «Посади картошку». Задачи: Совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты, участвовать в соревновании на скорость, подчиняясь духу команды. Развивать скоростные качества, выносливость, ловкость.

4.

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Задачи: Учить детей выполнять в игре новые социальные роли: учащийся, учитель, моделировать учебную деятельность. Активизировать в речи детей понятия, связанные с обучением в школе.

5.

Труд

Трудовые поручения: посадка лекарственных трав. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые умения, учить понимать значимость данной трудовой операции. Рассказать детям о лечебных свойствах высаживаемых растений.

№18

1.

Познание

Наблюдение: весеннее небо.

Задачи; Учить детей самостоятельно отмечать состояние неба в мае, сравнить с тем, что они наблюдали ранней весной. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

2.

Физическая культура

Спортивная игра футбол.

Задачи: Способствовать совершенствованию техники выполнения детьми элементов игры, учить действовать в соответствии с выбранным игровым амплуа. Формировать умение выступать в качестве защитников, нападающих, брать на себя роль капитана, судьи, тренера.

3.

Физическая культура

Подвижная игра «Ловишки с мячом». Задачи: Совершенствовать умение детей проявлять волевые и физические усилия в игре, развивать способность переключать внимание, повышать двигательную активность детей.

4.

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи: Формировать умение детей объединяться в подгруппы для решения определенных задач, направлять внимание на качество исполняемых ролей. Формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением таких социальных ролей как родители, дети, супруги и т.д.

5.

Труд

Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице. Задачи: Назначить ответственных за поддержание порядка в песочнице на 1-2 недели, учить определять фронт работ, распределять обязанности, организовывать работу группы. Воспитывать самостоятельность, ответственность, формировать бережное отношение к инвентарю.

№19

1.

Познание Коммуникация

Наблюдение: природа в мае.

Задачи: Предложить детям на основе наблюдений пояснить, почему май называют месяцем пробуждения природы. Учить внимательно слушать и дополнять ответы товарищей, корректно исправлять ошибки, неточности.

2.

Физическая культура

Спортивная игра городки.

Задачи: Закреплять знания детей об игровом инвентаре, основных фигурах. Упражнять в выполнении броска биты, в имитации различных движений деревянной битой, в построении фигур.

3.

Физическая культура

Подвижная игра «Выбивала».

Задачи: Совершенствовать умение детей использовать освоенные ими действия с мячом. Развивать ловкость, быстроту реакции.

4.

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Задачи: Учить детей отражать в игре знания об окружающей действительности, развивать творческое воображение, способность совместно разворачивать игру, распределять роли.

№20

1.

Познание

Наблюдение: долгота дня. Задачи: Предложить детям высказать свои предположения об изменении долготы дня с момента наблюдения в апреле, рассказать, как проверить предположения. Предложить самостоятельно провести необходимые измерения, сделать вывод.

2.

Физическая культура. Безопасность

Спортивное упражнение: катание на роликовых коньках.

Задачи: Совершенствовать технику движения на коньках, организовать отработку основных движений в парах. Напомнить правила безопасности, учить страховать друг друга

3.

Физическая культура

Подвижная игра «Удочка». Усложнение: игроки выполняют прыжки на одной ноге боком.

Задачи: Способствовать совершенствованию техники выполнения прыжков. Развивать быстроту реакции, ловкость, прыгучесть, формировать интерес к физическим упражнениям.

4.

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Задачи: Формировать у детей умение отражать в игре труд взрослых, передавать профессиональные отношения между людьми. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей и взаимодействием в группе.

№21

1.

Познание

Наблюдение: трава весной.

Задачи: Предложить детям рассмотреть траву, отметить, что изменилось со времени предыдущего наблюдения, рассказать о том, какие условия необходимы для роста и развития растений. Развивать связанную речь, формировать умение делать выводы, заносить информацию в дневник.

2.

Физическая культура

Спортивная игра баскетбол.

Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игру и отдельные игровые действия, оценивать соответствие игровых действий правилам. Развивать творчество, инициативу, самостоятельность в двигательных действиях.

3.

Физическая культура

Подвижная игра «Затейники».

Задачи: Развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ. Обогащать двигательный опыт детей.

4.

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Задачи: Побуждать детей самостоятельно обустраивать и развертывать игру. Формировать умение планировать и обсуждать действия всех играющих, считаться с интересами товарищей по игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вечерняя прогулка

Дети знакомятся с березой, учатся играть в народные игры...

Конспект вечерней прогулки «Под дождем с зонтиком»

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Кон...

Дневная и вечерняя прогулка в старшей группе

Ход прогулки:Воспитатель: - Ребята сейчас я Вам прочитаю стихотворение, а Вы внимательно послушайте.Стихотворения ИЮЛЬВ этот месяц, что ни год,Над землей жара плывет.И не зря в кусты забилсяПервы...

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект ООД Тема: «Мультфильм «Вечерняя прогулка » Образовательная область: Познавательное развитие

Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: развитие у детей умения создавать мультипликационное кино Задачи:1.Выявить степень осведомленности детей о профессиях людей, работающ...

Вечерние прогулки

Вечерние прогулки...

Вечерние прогулки

Вечерние прогулки...