Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шелестова Елена Евгеньевна

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

 «Моя семья»

 

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о семье.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе;

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к окружающим членам своей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_v_starshey_gruppe_po_teme_semya.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в старшей группе  по теме «Моя семья»

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о семье.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе;

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к окружающим членам своей семьи.

(Дети сидят полукругом. В руках у детей альбомы «Моя семья».

- Сегодня мы с вами поговорим о семье. У вас в руках альбомы о ваших семьях. Но сначала послушайте загадку:

Очень люблю, когда все собираются

Белою скатертью стол накрывается,

Бабушка с мамою, папа и я

Мы называемся вместе… (семья)

- Как вы могли бы ответить на вопрос : «Что такое семья?»

(Это близкие нам люди, мама, папа, бабушка, дедушка, люди, которые всегда с нами живут, заботятся друг о друге).

- Если у человека много родственников, значит у него большая семья.

Семья – это дом.

Семья – это мир, где любовь, дружба и забота.

Семья – это самое дорогое что есть у человека.

- Ребята, давайте послушаем стихотворения про членов своей семьи.

«Мамочка моя»

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она отвечу я

Это мамочка моя!

«Мой папа»

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки!

И если кому – нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

«Дедушка»

У меня есть дедушка, как зима седой,

У меня есть дедушка с белой бородой

На зарядке солнышко рядом видит нас

Поднимаем руки мы по команде: «Раз!»

И водой холодною прямо из ручья,

Вместе умываемся дедушка и я.

«Моя бабушка»

Дай бабуля поцелую

В волосах твоих сединки,

Подышу на них, подую

Как зимою на снежинки

И быть может, понемножку

От тепла они растают,

Как цветы, что на окошке

Зимней ночью вырастают.

- Какие замечательные стихотворения .

- А вас в семье любят?

(Да)

- А как проявляется любовь в вашей семье?

(Целуют, говорят хорошие слова, заботятся, переживают когда болеем, возят в театр, кино, зоопарк и др., вместе дружно и весело проводим время)

- Ребята, а вы сами показываете любовь своим близким?

(Слушаюсь маму и папу, люблю маму и папу, помогаю, убираю свою комнату, убираю свои игрушки, помогаю маме вытирать пыль)

- Любовь мамы сами цените. Мамы любят вас всегда.

Физкультминутка

Сам цветочек это я (Шагают на месте)

А еще моя сестра (Прыжки на двух ногах)

Папа с мамой – листочки мои (Руки через стороны вверх)

Бабуля с дедулей – мои корешки. (Садятся, обхватив колени)

Цветок наш красуется в зелени луга (Медленно встают, руки вверх)

Все мы в семье своей любим друг друга. (Обнимают себя за плечи)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какая ваша семья?»

(Названные комплименты, дети располагают в виде лучиков, прикрепленных к желтому кругу)

- У меня как и у вас есть семья, разрешите мне первой прикрепить слово о своей семье, а вы посмотрите как я сделаю и продолжите.

У меня семья здоровая, потому что мы часто гуляем на свежем воздухе.

(продолжают дети):

Родная;

Дружная;

Счастливая;

Трудолюбивая;

Жизнерадостная;

Спортивная;

Крепкая.

- Ласковое солнышко посетило нас, мы с него красивого не сводим сейчас глаз.

- Как вы думаете, что разрушает семью?

(Слова прикрепляются в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко. Задание выполняют дети: выставляют тучки и произносят слова)

Ссоры и обиды;

Конфликты;

Непонимание;

Непослушание;

Лень;

Неправильные поступки.

- Ребята, а как вы думаете, лучше совершать хорошие поступки или плохие?

(хорошие)

- Конечно, всегда приятно, чтобы вы слушались и не огорчали своих родных. А еще, когда вы станете взрослыми, также любили и ценили своих близких.

- Слово «семья» зародилось очень давно. Ее уважали всегда. Неслучайно, у русского народа, так много пословиц.

(дети перечисляют пословицы)

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В семье дружат – живут не тужат.

Согласие да лад – в семье клад.

Материнская ласка конца не знает.

На что и клад, коли в семье лад.

Изба детьми весела.

При солнышке тепло, при матери добро.

- А сейчас попробуем рассказать, как мы проявляем заботу и помогаем своим родным в семье.

А помогут нам предложения, я начну, а вы продолжите:

Бабушке надо помогать потому что …

С младшим братом нужно гулять потому что …

Игрушки надо убирать чтобы …

Вся семья занимается спортом потому что …

- Теперь можно сказать, что вы хорошие помощники своим родным, и не оставите их в трудную минуту.

А если в семье все заботятся друг о друге, любят друг друга, то это дружная семья.

И у наших пальчиков посмотрите дружная семья.

(Дети с воспитателем)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Это крошечка моя,

Вот и вся моя семья!

- А сейчас мы послушаем стихи о семье:

Семья – словечко странное,

 Хотя не иностранное. –

Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я. Сложили?

Получается семь человек, Семь «Я»! –

А если есть собака?

 Выходит восемь «Я»? –

Нет, если есть собака,

 Выходит Во! – семья.

 - Ребята, много сказано было хороших слов про семью.

Я желаю вам, чтобы у каждого была дружная, счастливая и крепкая семья.

Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ

Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения ...

конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"

Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Дети войны».

Беседа предназначена для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с тяжёлым положением нашего народа в годы Великой Отечественной войны; с теми лишениями, горем и нуждой, которые испытывали де...

Конспект НОД Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Спасибо деду за победу»

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Спасибо деду за победу"....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Подвиг народа – Победа в В.О.Войне.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему:"Подвиг народу - подвиг в ВОВ"...

беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему огонь, вода и газ

эта беседа поможет детям освоить важнейшие правила безопастности при пожаре, аварии водопровода и утечке газа....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....