Проект с детьми 2-го - 3-го года жизни на тему:"Цветные фантазии"
проект (младшая группа)

Данный проект формирует четкие представления  об основных цветах у детей раннего возраста  через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества

в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvetnye_fantazii.docx323.33 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна –

детский сад «Солнышко» с. Пионер

Проект на тему:

 «Цветные фантазии»

с детьми 2го – 3-го года жизни

C:\Users\User\Desktop\1322914784579.jpg

Подготовили воспитатели: Гринькина Е.А., Парамонова И.В.

Пионер, 2022 год.

Пояснительная записка к сборнику

проектной деятельности для детей раннего дошкольного возраста

2022 год разработки

Данная методическая разработка представляет собой сборник из пяти педагогических проектов по познавательному и творческому развитию детей раннего дошкольного возраста.

Реализация проектной деятельности подразумевает применение в работе интеграции образовательного процесса, что позволяет всесторонне развивать ребенка и воспитывать одновременно гармоничную, любознательную личность готовую искать решения проблемы и находить ответы на вопросы.

Представленная проектная деятельность включает в себя использование нетрадиционных методов художественно - эстетического развития детей, что обогащает практический опыт, и дает базовые теоретические знания.

Тема: «Цветные фантазии».

Авторы проекта: Воспитатель: Гринькина Е.А.

                                Воспитатель: Парамонова И.В.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (1ноябряя -  16 ноября 2022 года).

Тип проекта: Познавательно – игровой.

Участники проекта: дети: возраст 2-3 года, воспитатели, родители.

Цель: Формирование четких представлений  у детей раннего возраста об основных цветах, через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества (в игровой форме).

Проблема: Недостаточный уровень сформированных знаний об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Актуальность проекта: Данный проект обозначает своей главной целью - сформировать у детей умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Реализация проекта проходит совместно с родителями, что способствует более тесному контакту родитель - ребенок.   Для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам игры в детском коллективе.

Задачи:

-Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Создавать условия для ознакомления детей с цветами (желтый, зеленый, синий, красный).

-Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, бесед.

-Увеличить словарный запас детей по данной теме. Закрепить знания основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный).

Задачи проекта для педагога:

- Разнообразить развивающую среду предметными  картинками и наглядно - демонстрационным материалом.

Задачи проекта для родителей:

- Участие в конкурсе книжка-малышка: «Кляксография»; (получение дипломов победителей конкурса).

- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях.

- Изготовление фотоотчета «Цветная неделька».

Продукты проекта:

- Картотека потешек, стихов об основных цветах.

- Изготовленные книжки – малышки.

- Сказочный персонаж Фея красок «КИСТОЧКА».

- Наглядный материал по теме.

- Картотека дидактических игр по развитию умений различать основные цвета.

 - Выставка детских работ по итогам проекта (коллективный проект).

- Подготовка презентации «Цветные фантазии» для транслирования на родительском собрании.

- Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».

Ожидаемый результат:

-Развитие умения у детей различать цвета – синий, красный, желтый, зеленый.

-Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: яркий, бледный, желтый, зеленый, красный,синий и др.;

-Развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса;

- Изготовление поделки ко дню Матери, коллективной работы для выставки в группе «Игра с цветом».

Этапы  проекта «Цветные фантазии»

1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный

- Составление паспорта проекта.

- Работа и подбор методической литературы.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

-Анкетирование родителей о желании и возможности участия в проекте.

-Беседы с детьми для выявления знаний о цветах.

-Подготовка методической литературы, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала.

-Подготовка атрибутов для игр, занятий с привлечением родителей.

2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)

1.Чтение стихотворений из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета».

2. Заучивание стихотворений наизусть с помощью ассоциативных движений.

3.Рассматривание иллюстраций в книге Н. Мигуновой «Изучаем цвета».

4.Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

5.Дидактическая игра «Что еще такого цвета?».

6.Проведения интегрированной НОД « Игра с цветом».

7.Проведение НОД по направлению лепка на тему « Неваляшки - синие рубашки».

8.Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки».

9.Проведение «цветных дней» с привлечением родителей.

10.Чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды».

Реализация проекта:

Дата:

Планируемое мероприятие:

Участники:

1 ноября 2022года (вторник)

Беседа с детьми для выявления знаний о цветах.

Педагоги и воспитанники группы.

2 ноября 2022 года (среда)

Анкетирование родителей о желании и возможности участия в проекте.

Педагоги группы.

3 ноября 2022года (четверг)

Обработка результатов анкетирования. Повторная беседа с детьми для выявления знаний о цветах.

Педагоги группы; педагоги и воспитанники группы.

7 ноября 2022 года (понедельник)

Подготовка стихотворений, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала, атрибутов для игр и занятий с привлечением родителей.

Педагоги группы, родители

8 ноября 2022 года (вторник)

Подготовка стихотворений, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала, атрибутов для игр и занятий с привлечением родителей.

Информирование родителей о начале «Цветной недельки» с 8.11.2022 г.

Педагоги группы, родители

9 ноября 2022года (среда)

«Красный день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды».

дидактическая игра «Что еще такого цвета?»; чтение стихов о красном цвете.

Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

10 ноября 2022 года (четверг)

«Зеленый день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»; дидактическая игра «Что еще такого цвета?», чтение стихов о зеленом цвете.

Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

11 ноября 2022 года (пятница)

«Желтый день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; чтение стихов о желтом  цвете; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды»; изготовление открытки ко дню Матери «Мама курочка».

Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

14 ноября 2022 года (понедельник)

«Синий день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; чтение стихов о синем  цвете; дидактическая игра «Что еще такого цвета?»; НОД по направлению «Лепка» тема «Неваляшки - синие рубашки».

Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

15 ноября 2022 года (вторник)

«Радужный день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; физкультминутка «Радуга – дуга»; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды»; проведение итогового мероприятия -  интегрированной НОД « Игра с цветом».

Мониторинг знания детей о цветах.

Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

16 ноября 2022 года (среда)

Выставка коллективной работы «Игра с цветом», подготовка фотоотчета и презентации по итогам проекта.

Педагоги группы.

3 ий этап – Заключительный

1.Выставка детских работ по итогам проекта.

2. Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по формированию у  детей младшего возраста  понятий об основных  цветах. Проект позволил, на основе интегрированного подхода, реализовать цель и задачи, которые мы перед собой ставили.

Список литературы:

  1. Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.
  2. Воспитание и развитие детей раннего возраста. / Под ред. Г.М. Ляминой. – М., 1981.
  3. Григорьева Г.Г. и др. Кроха: Пособие по воспитанию и обучению и развитию детей до 3-х лет. М., 2000.
  4. Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварелии: метод.пособие для воспитателей и родителей / Г.Г. Григорьева. – М.: Просвещение, 2006.
  5. Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
  6. Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О.Г. Жукова. – М., 2006.
  7. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников / Т.Г Казакова. – М., 1980.
  8. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: метод.пособие для воспитателей. – М., 2005.
  9. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М., 2005.
  10.  Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., 2006.
  11. Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста. Авт. – сост. Е.В. Полозова. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов. Воронеж, 2007.
  12.  Развёрнутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт. – сост. В.И. Мустафаева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2010.
  13. Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. – М., 1982.
  14. Сакулина Н.П. рисование в дошкольном детстве / Н.П. Сакулина. – М., 1965.
  15. Халезова Н.Б. Лепка в детском саду / (Н.Б. Халезова, Н.А. Курокина.Г.С. Пантюхова). – М., 1986.
  16. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года).  Методическое пособие для воспитателей и родителей, - М., 2007.

Список приложений.

  • Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»  (Приложение №1)
  • Конспект занятия по направлению художественно эстетическое развитие детей «Игра с цветом» (Приложение 2)
  • Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение 3)
  • Физкультурная минутка «Радуга- дуга» (Приложение 4)
  • Картотека стихов «О радуге» (Приложение 5)

Приложение 1

Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»

Дети строятся по кругу вместе с воспитателем. Воспитатель говорит, дети договаривают знакомые фразы.

-Смотрите, смотрите платочек какой

Он весело кружится над головой. (Машут платочком над головой)

Веселый платочек решил побежать

Давайте мы будем его догонять. ( Бег по кругу за платочками)

Красивый платочек, постой, не шали, (Останавливаются и грозят пальцем платочку)

Ты спрячь меня лучше, кто хочет, ищи. (Прячутся за платок)

Далее говорит  только воспитатель:

Это что тут за цветочки? ( Заглядывает за платочки)

Дети отвечают:

Это детки за платочком.

Цвет платочка соответствует цвету дня, запланированного согласно графика проекта (понедельник – красный, вторник – зеленый, среда – желтый, четверг – синий, пятница – по выбору ребенка).

Приложение 2

Конспект занятия по направлению художественно эстетическое развитие детей «Игра с цветом»

Тип занятия: Интегрированное.

Вид занятия: Познавательно – исследовательское, творческое.

Образовательные области: познавательное развитие, социализация, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

  1. Продолжать знакомить с цветовой палитрой;
  2. Развивать подвижность руки. Вызвать положительные эмоции;
  3. Формирование эстетики восприятия цвета у детей;
  4. Развитие коммуникативных технологий.

Методы обучения: Исследовательский, игровой, словесный, наглядный.

Предварительная работа: Демонстрация картинок с изображением предметов разных цветов, чтение стихов про радугу, рассматривание картинок с изображением радуги.

Материал для проведения занятия: Клеенка на стол, кувшин с водой, пищевые красители, пластиковые стаканы (прозрачные), ватман белого цвета, влажные салфетки, ватные палочки.

Ход занятия:

Прочитать детям стихи про радугу, сопровождая показом картинок с изображением радуги.

Физкультминутка «Радуга - дуга».

Приготовление цветной воды 4-х основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый) в 4-х пластиковых стаканах.

Продемонстрировать детям как из базовых цветов, путем смешивания, соединяя в пустом стакане 2 основных цвета, получается еще 3-4 цвета. Всего должно получиться 7-8 стаканов с разноцветной водой.

На предварительно подготовленный ватман, налить небольшими каплями цветную воду и предложить детям смешать ее ватными палочками в произвольном порядке.

Приложение 3

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Приложение 4

Здравствуй, радуга-дуга, 
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга! 
Принимай нас в гости. 


Мы по радуге бегом 
Пробежимся босиком. 
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу. 
И опять бегом, бегом 
Пробежимся босиком.

Дети машут рукой «Привет».
Рисуют в воздухе дугу (разводят руки в стороны).
Вновь машут рукой.


Бегут по кругу друг за другом, 
Останавливаются и прыгают на месте на двух ногах.
Вновь бегут по кругу друг за другом,

Приложение 5

Картотека стихов «О радуге».

Разноцветная дуга 
Над землёй повисла,
Словно кто-то обронил
С неба коромысло.

Что ты, Радуга-дуга
опустила вниз рога?
Там внизу - водица... 
Я хочу напиться!


Кто пришёл из доброй сказки,
и немного пошалил?
Кто смешал на небе краски,
и на радугу пролил?
И теперь она цветная,
Улыбается с небес,
Вызывая у прохожих
Очень сильный интерес!

В небе солнышко светило.
Мы играли во дворе.
Тучка солнышко закрыла.
Дождь закапал по земле.
Вдруг, откуда ни возьмись,
Словно коромысло, 
В небе радуга-дуга
Надо мной повисла!
Я не видел никогда 
Этого явленья.
Вот какая красота,
Всем на удивленье!
Семь цветов как семь чудес
В радуге собрались,
Что бы этой красотой
Люди любовались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в рамках месячника по здоровому образу жизни на тему: «Здоровый дошкольник»

В материале представлен проект для воспитателей, родителей и детей старшего дошкольного возраста , направленный на укрепление здоровья....

Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему: «Пластилиновые фантазии»

Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему:«Пластилиновые фантазии» ...

Образовательный проект с детьми и родителями cтаршего дошкольного возраста по теме «Города русских умельцев»

Формирование у детей представления о доброте, о хороших, добрых поступках.- учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей.- стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и...

Проект Тема: «Цветные фантазии».

ПроектТема: «Цветные фантазии».Авторы проекта: Воспитатель: Гельрод А.А.,Тип проекта: Познавательно – игровой.Участники проекта: дети: возраст 2-3 года, воспитате...

Исследовательско-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь пластиковой крышки»

Проблему загрязнения окружающей среды можно решить путём вторичного использования пластиковых бутылок и крышек от них. Немного фантазии, терпения и в нашу жизнь войдут красивые полезные вещи....

Краткосрочный проект по познавательному развитию в первой младшей группе №2 «Гномики» «Цветные фантазии»

Краткосрочный проект по познавательному развитию в первой младшей группе №2 «Гномики» «Цветные фантазии» ...

Краткосрочный проект с детьми с ОВЗ группы компенсирующей направленности на тему: «День Победы: мы помним, мы гордимся!»

Патриотическое воспитание в России в последние годы приобрело большое общественное значение, стало задачей государственной важности.         Федеральный проект ...