Дидактическая игра "Цветочная поляна"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Для развития у детей воображения, формирования зрительно- моторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое пособие «Цветочная полянка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polomoshnova_a.i._tsvetochnaya_polyana.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра: «Цветочная поляна» Автор: Поломошнова Анна Ивановна, город Ачинск, МБДОУ КВ №16, воспитатель.

Слайд 2

Для развития у детей воображения, формирования зрительно- моторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое пособие «Цветочная полянка». Цель: Развивать логическое мышление, зрительное внимание, связную речь, мелкую моторику рук. Развитие координационных и сенсорных способностей детей. Задачи: - формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет (отстёгивать и пристёгивать цветы на пуговицы); - развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь; - закреплять знания о цвете; - воспитывать усидчивость; - развивать творческие способности; - закреплять понятия - «один», «много». Пособие предназначено для детей от 3 до 7 лет. Ожидаемый результат: Дети умеют отстегивать и пристегивать цветы на пуговицы выделяя их цвет и вид; различают понятия – «один», «много»; по просьбе взрослого могут рассказать об игрушке.

Слайд 3

Описание : несколько вязанных крючком полянок – оснований с пришитыми пуговицами – серединками и зелеными листьями из фетра, набор цветов с отверстиями для пристегивания вязанные крючком разного цвета и разной формой лепестков.

Слайд 4

Застегивать пуговицы на себе очень трудно, да и скучно, не каждый ребёнок будет с увлечением пытаться застегнуть пуговку на простой одежде, а такая игра является подготовительным этапом для освоения самостоятельного застегивания пуговиц на себе. «Цветочная поляна» является многофункциональным, мобильным и легким в использовании пособием для детей. Пособие может быть применено на непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях. Пособие «Цветочная поляна» можно использовать как отдельный игровой приём, а также для создания проблемных ситуаций, для индивидуальной работы с детьми, работы в парах.

Слайд 5

Перед ребёнком полянка без цветов. Цветы лежат около полянки. Ребёнок рассматривает их и называет. Какого цвета цветочки? (закрепляем знания о цвете). Детям ставится проблемная ситуация. Посмотрите, какая красивая полянка. Только куда исчезли все цветы? Налетел сильный ветер и разбросал все цветочки. Ребенок берёт цветок, обследуя его, пристёгивает на пуговицу. Сначала предлагаю пристегнуть на пуговицы один жёлтый цветочек, затем красный и синий цветочки, закрепляя тем самым понятие «один», «много». Далее ребёнок пристёгивает остальные цветы на пуговицы и рассматривает полянку. Можно задачу усложнить и предложить найти цветы с одинаковыми лепестками и расположить их на полянке.

Слайд 6

Данное пособие полифункциональное, может использоваться - как в качестве развивающего, так и игрового пособия; - как элемент психоэмоциональной разгрузки; - в коррекционно-развивающей работе с детьми логопедической группы; - для развития элементарных математических представлений (количественного счёта, пересчёта на ощупь, сравнение групп предметов). - развитие всех компонентов устной речи. - развитие зрительной памяти. Данное пособие могут использовать воспитатели, учитель-дефектолог, логопед для групповой и индивидуальной работы.

Слайд 7

Детям очень нравится игра. Они с удовольствием собирают полянки, сочитая цветы по разным признакам, и как результат получают умение застегивать и расстегивать пуговицы. Запоминают цвета, учатся считать. И просто получают удовольствие от игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с дидактической куклой "Полей"

Свою куклу я качаю, спать укладываю.Чтобы кукла не скучала, байки складываю,Потом песню пропою ей тихо, ласково,Да поправлю одеяльце ей атласное.Спи, усни, моя подружка, без забот-хлопот,За ...

Дидактическая игра "Поле чудес"

Для детей дошкольного возраста...

Дидактическая игра "Поле чудес"

Для детей дошкольного возраста...

Дидактическая игра "Поле чудес"

Дидактическую  игру "Поле чудес" постоянно использую в работе с детьми с ОВЗ.  У детей отмечаются следующие положительные результаты: формирование грамматического строя, коррекция звукопроиз...

Дидактическая игра "Поле чудес"

Дидактическая игра "Поле чудес" для детей 4-5, 5-6, 6-7 лет...

Дидактическая игра Поле математических чудес

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 2.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.  3.Воспитывать чувство товарищества, уважение к ...

Дидактическая игра "Поле слов"

Эта игра может быть использована при изучении любой лексической темы....