Конспект зимней прогулки в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Рустамова Светлана Абумуслимовна

Конспект зимней прогулки в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_progul.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детского сада №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект зимней прогулки

 в первой младшей группе

Цель: Продолжить формировать у малышей представления о явлениях природы, в частности, о снегопаде. 

Задачи:

- учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, тренировать держать равновесие.

- учить детей понимать и определять признаки, качества и свойства снега, внимательно наблюдать за ними.

- совершенствовать логическое мышление, обогащать словарный запас.

- способствовать формированию у детей бережного отношения к своему здоровью.

Виды детской деятельности: игровая,        коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Словарь: снег, снежинки, снегопад, санки.

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций в книжках, рассказ воспитателя о зиме, наблюдение за падающим снегом в окно группы.

Материал: куклы в зимней одежде, кукольные санки, метелки, лопатки,  формочки, карандаши для рисования на снегу.

Ход прогулки

Организационный момент

Воспитатель. На дворе зима. На улице снег. Давайте посмотрим! Снег лежит на дорожках, машине, деревьях и т.д. Ребята, где лежит снег?

Дети: На дорожках, машине, деревьях.

Воспитатель: Снег лежит кругом. Снег лежит везде. Как красиво стало на улице. Снег блестит, сверкает, снежинки кружатся. Снег белый. Какого цвета снег?

Дети: Белый

1. Часть

Воспитатель: А когда идет снег, говорят, что начался снегопад. Какая сегодня погода?

Дети: Сегодня на улице снегопад

Воспитатель: Давайте понаблюдаем вместе за снегопадом.

Воспитатель: Зима принесла нам не только снег, но и холод. Сейчас, чтобы не замерзнуть, нужно тепло одеваться в шубки, куртки и шапки. Как вы, малыши, одеваетесь?

Дети: Тепло, в шубки, теплые куртки, шапки.

Воспитатель: А чтобы не замерзли наши ручки, мы одеваем перчатки или варежки. Как мы защищаем от холода наши ручки?

Дети: Надеваем перчатки или варежки.

Воспитатель: Правильно. А шейку обворачиваем шарфом. Что мы делаем, чтобы не замерзла наша шейка?

Дети: Оборачиваем шарфом.

2. Часть

Воспитатель просит малышей протянуть одетую в перчатку ладошку и поймать на нее несколько снежинок. Дети выполняют игровое задание. Малыши по просьбе и с помощью взрослого «исследуют» снежинки.

Воспитатель: Дети, вам нравятся снежинки? Они белые, пушистые, красивые. Какие они?

Дети: Белые, пушистые, красивые.

Воспитатель: Попробуйте подышать на снежинку. Дыхание у нас теплое. Что стало со снежинкой? Исчезла. Правильно. Это потому, что от тепла снег всегда тает. Что происходит со снежинками и снегом от тепла?

Дети: Тает.

Воспитатель: Понравилось вам разглядывать снежинки?

Дети: Да.

Воспитатель: У природы – очень много волшебных чудес, и белые снежинки – одна из них. Посмотрите, как движутся снежинки в воздухе. Падают, летят и кружатся. Что они делают?

Дети: Падают, летят, кружатся.

Воспитатель: Давайте и мы подвигаемся: покружимся в танце, как снежинки, ибо, стоя на одном месте в такую холодную пору, можно замерзнуть.

3. Подвижная игра «Снежинки»

Воспитатель

Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Дети бегают в разных направлениях, по всему участку, стараясь не наталкиваться друг на друга.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Дети кружатся в разных направлениях.

Игра на равновесие «След в след»

Дети стараются идти по воображаемому следу, оставленному на снегу.

Воспитатель: А теперь, пожалуйста, подойдите все ко мне поближе. Дети собираются около воспитателя

4. Дидактическая игра

Воспитатель рассказывает малышам о том, что недавно здесь пролетала сорока-белобока, которая,  рассказала очень много про снег и зиму. Но все знают, что сорока – известная болтунья, поэтому она иногда и неправду может сказать.

Затем воспитатель повторяет то, что «рассказывала» сорока и побуждает детей внимательно послушать и согласиться или опровергнуть услышанное, соответственно «да» или «нет»

Воспитатель: Зимой очень холодно.

Дети: Да.

Воспитатель: Зимой идет снег.

Дети: Да.

Воспитатель: Цвет снега зеленый.

Дети: Нет, снег белого цвета.

Воспитатель: Снежинки пушистые.

Дети: Да.

Воспитатель: Снегопад – это когда с неба летят снежинки.

Дети: Да.

Воспитатель хвалит детей за внимательность и раздает детям лопатки, кукол в зимней одежде, маленькие саночки. Дети делают из снега горку для кукол.

Воспитатель

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади —

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно!

Воспитатель: Кататься надо осторожно. Как надо кататься с горки?

Дети: Осторожно.

Часть детей катает игрушки с горки. Другим детям воспитатель раздает карандаши для рисования на снегу. Проводится индивидуальная работа с несколькими детьми - рисование на снегу круглых предметов.

5. Итог

Затем детям предлагается самостоятельно погулять по двору и проследить, куда опускаются белые снежинки и что они покрывают. Дети выполняют предложенное задание и сообщают воспитателю о результатах своих наблюдений. Малыши встряхивают одежду и обувь от снега и вместе с воспитателем возвращаются в помещение.

Прогулка        заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".

Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...

Конспект зимней прогулки первой младшей группы

Распределение видов деятельности на прогулке: наблюдение, подвижные игры, экспериментирование, игры малой подвижности, свободная деятельность детей....

Конспект занятия для первой младшей группы "Прогулка в зимний лес"

Конспект занятия для 1 младшей группы «Прогулка в зимний лес»Муз.руков.: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. Занимаем свои мест...

Конспект зимней прогулки в младшей группе

Конспект зимней прогулки во второй младшей                  группе детского сада...