Предметно-пространственная среда кабинета
презентация

Юсупова Лариса Викторовна

«Развивающая предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-prostranstvennaya_sreda_kabineta_.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развивающая предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога» Юсупова Лариса Викторовна, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №75» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 75 комбинированного вида »

Слайд 2

Психологическое сопровождение образовательного процесса является необходимым условием реализации ФГОС дошкольного образования.

Слайд 3

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать: 1. Охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей 2. Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ 3. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов 4. Создание условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников 5. Открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность 6. Создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

Слайд 4

Зоны в кабинете педагога-психолога : зона консультативной работы; зона диагностической работы; зона коррекционно-развивающей работы; зона релаксации и снятия эмоционального напряжения; личная (рабочая) зона педагога-психолога.

Слайд 5

Кабинет педагога-психолога

Слайд 6

Зона консультативной работы;

Слайд 8

Коррекционно-развивающая зона

Слайд 9

Пособия для развития логического и ассоциативного мышления

Слайд 10

Дидактическая игра «Логические таблицы»

Слайд 11

Материалы для коррекционно-развивающей работы в ДОУ

Слайд 12

Пособия для развития логического мышления

Слайд 14

Пособия для развития мыслительных процессов анализа и сравнения

Слайд 16

Пособия для развития внимания и памяти

Слайд 18

Домино ; рамки-вкладыши с цифрами

Слайд 19

Пособия для развития временных представлений

Слайд 20

Наглядные пособия для индивидуальных занятий по лексическим темам

Слайд 22

Наглядно-дидактические пособия для индивидуальных занятий по лексическим темам

Слайд 23

Демонстрационный материал

Слайд 24

Пособия для развития представлений о форме, цвете и величине предметов

Слайд 26

Пособия для развития мелкой моторики

Слайд 27

Игрушки-шнуровки

Слайд 28

Рамки-вкладыши «Животные»

Слайд 29

зона диагностической работы;

Слайд 30

зона релаксации и снятия эмоционального напряжения; Песочница с кинетическим песком Игрушка антистресс Капитошка Подушка антистресс

Слайд 31

Центр песочной терапии Цель: сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии. В данном центре имеются : песочница и набор фигурок, символизирующих здания, людей, животных, машины.

Слайд 32

коррекция детской импульсивности

Слайд 33

личная (рабочая) зона педагога-психолога. В данном центре имеется необходимое оборудование : компьютер, принтер, сканер, ксерокс, музыкальный центр.

Слайд 34

Принципы организации РППС: безопасность; доступность; вариативность; полифункциональность, педагогическая целесообразность; трансформируемость; учет основных направлений развития детей; учет зоны ближайшего развития.

Слайд 35

Функциональные требования РППС: Функция сохранения единого образовательного пространства в условиях содержательной и организационной вариативности дошкольного образования. Функция гуманизации дошкольного образования, ориентирующая на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка свободного развития его личности в современном обществе и государстве. Функция защиты ребенка от некомпетентных педагогических воздействий в условиях Функция вариативности дошкольного образования. Функция повышения эффективности и качества дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."

Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...