конспект "Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем" во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Чедурова Елена Юрьевна

Конспект "Лесные чудеса"по развитию речи во второй группе раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Малышка».

Конспект

Во второй группе раннего возраста

 по экспериментированию с водой «Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем».

Составила: воспитатель

Чедурова Елена Юрьевна

г.Вихоревка.

2021г.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем»

Цель: Формировать доброе отношение к сверстникам через игровые ситуации, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Задачи.

Образовательная

Продолжать формировать первичные представления о воде: прозрачная, течёт, льётся, журчит. Учить выражать словами свои впечатления, сравнивать, экспериментировать, запоминать. Совершенствовать моторные возможности детей.

Развивающая

Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность, желание узнать новое. Развивать тактильные и кинетические ощущения.

Воспитательная

Воспитывать аккуратность, обращаться за помощью, благодарить.

Материалы: 1 тазик, 2 ведерка, доска (мольберт), губки, 2 тазика, коробочка,

Ход

(Включаются звуки смеха и льющейся воды). Воспитатель: Ребята, слышите, что – то шумит? Что это? (ответы детей). Правильно, это вода. А вот и наша гостья!

Воспитатель (надевает на голову кокошник):

-Вода: Здравствуйте ребятки, я тётушка вода.

-Я знаю вы любите воду.

-Любите? (ответы детей)

Т.Вода: Я могу быть холодной, могу быть горячей, а могу быть и тёплой. Могу журчать ручейком, а могу закапать дождиком. Я очень люблю играть. Поиграете со мной? (ответы детей) (подходим к столу, где стоят ведерки с водой холодной и горячей).

-т.Вода: Пока я к вам в гости шла, забыла в каком ведерке холодная, а в каком горячая. Помогите узнать? Как мы ребятки сможем узнать? (ответы детей) (потрогать ведерки ручками).

-Правильно ручки нам помогут узнать.

-Ребята мы не можем играть не в холодной, не в горячей воде, что же делать? (ответы детей)

(Получится тёплая вода)

-Выливаю горячую воду в холодную, смотрите как водичка льётся, что у нас получилось? (ответы детей, теплая водичка) теперь мы сможем с ней поиграть, давайте поздороваемся с водичкой.

Пальчиковая игра с водой:

Наши пальчики умеют, бегать по воде, шагать.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

Спрятались в кулак опять.

Т.Вода: ребята! Посмотрите на свои ручки, вы их видите (ответы детей)

Вывод: вода прозрачна.

Т.Вода: А давайте наберем водичку в руки и посмотрим, что же будет с водичкой. Смотрите она течет, бежит, льётся? Что она сделала с вашими ручками (ответы детей, мокрые)

-Ребята, а давайте оставим следы от наших мокрых ладошек на доске.

-Смотрите ребята, какой красивый рисунок получился.

Т.Вода: -Ребята, я хотела вам показать красивую коробочку, но не помню куда я её положила, помогите найти. (дети ищут коробочку)

-Ах вот же где она лежит, посмотрите какая у меня коробочка, а вы хотите посмотреть, что же в ней лежит? (открываю, там лежат камушки и шарики), что это ребята? (ответы детей)

-А давайте возьмём шарик в одну руку, а камушек в другую, и посмотрим что же с ними будет, если мы их опустим в воду. Смотрим, что шарики плавают, а камушки утонули, потому что они тяжелые. Пусть шарики плавают, а мы поиграем.

Физкультминутка «капля».

Т.Вода: Ребята, а смотрите, что же у нас тут! (Подходим к столу, где стоят 2 ванночки, 1 с водой, 1 без воды, поролоновые губки).  Обращаю внимание на ванночки с водой, предлагаю взять губки в руки, сказать какая она? (мягкая, сухая)

-Вода любит путешествовать, давайте мы ей поможет отправится в путешествие с одной ванночки в другую. А для этого опустим губки в ванночку с водой.

-Что случилось с губкой? (ответы детей, мокрая) Водичка хочет убежать, давайте поможем ей. (я набираю в губку воды и переношу в другую ванночку)

Т.Вода: Вот наша водичка стала путешествовать, с одной ванночки в другую. Водичка говорит вам спасибо, за то, что помогли перебраться! (дети вытирают салфетками руки и обращаю внимание на рисунок на доске.)

-А куда же делся наш рисунок?

-Высох

Вывод: вода сохнет.

- Ребята, а я вам принесла разноцветные кораблики.

-Ребята, что я вам принесла? (ответы детей)

- Давайте с ними поиграем! Берите какой вам нравится и отправим их в плавание. (подходим к столу, где стоит тазик с водой, дети пускают кораблики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков на тему:«Водичка, водичка умой моё личико» для детей второй группы раннего возраста.

В ходе организованной образовательной деятельности  у детей закрепляется привычка к чистоте и опрятности.                         ...

Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста Тема: «Водичка-водичка»

Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков и привычек.Задачи:Закреплять навыки умывания и последовательность действий (алгоритм умывания).Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую д...

Проект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (2-3 лет) "Водичка,водичка"

Актуальность темыРебенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, т...

Проект "Вода - водичка" вторая группа раннего возраста

В наше время немногие семьи держат аквариум с рыбками, а так же мало времени уделяют играм с водой со своими детьми в домашних условиях, боясь, что дети испортят интерьер дома. Дети не умеют действова...

Оздоровительный проект: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!" для детей второй группы раннего возраста

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя,от жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний, вер...