Проект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (2-3 лет) "Водичка,водичка"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Шуралёва Мария Анатольевна

Актуальность темы
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать  представлениями целостной картины мира. Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов.

Между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов.  Игра и детское экспериментирование  дополняют друг друга.

Цель: 

* Формирование у детей раннего возраста любознательности, стремления наблюдать и экспериментировать через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Задачи проекта:

* Формировать  представления детей:

- вода бывает холодная, теплая, горячая;

- вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать, окрашивать.

* Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

*Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук, мыслительных способностей.

* Воспитывать эмоциональный настрой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_voditsa_zhataya.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Водичка, водичка» МБДОУ «Детский сад № 21 «Росинка » Воспитатель: Шуралёва М.А.

Слайд 2

Актуальность темы Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать представлениями целостной картины мира. Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов. Между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов. Игра и детское экспериментирование дополняют друг друга.

Слайд 3

Вид проекта : Познавательно- исследовательский, игровой. Сроки реализации проекта : 1 неделя. 14-19 февраля 2022 г Участники проекта : дети раннего возраста, воспитатель.

Слайд 4

Цель: * Формирование у детей раннего возраста любознательности, стремления наблюдать и экспериментировать через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Слайд 5

Задачи проекта: * Формировать представления детей: - вода бывает холодная, теплая, горячая; - вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать, окрашивать. * Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога. *Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук, мыслительных способностей. * Воспитывать эмоциональный настрой.

Слайд 6

Этапы проекта : Подготовительный этап . 1.Определение темы, цели, задачи проекта. 2.Определение участников проекта. 3. Определение содержания, методов, форм работы с детьми 4. Подготовка необходимого оборудования. 5. Изготовление атрибутов к играм и к образовательной деятельности; 6 . Сбор бросового материала для изготовления пособий; 7 . Подбор материала для практических игр и занятий; 8 . Подбор литературы: стихи о воде, потешки ; 9 . Подбор игр с водой, составление плана мероприятий . 10. Изготовление буклета «Интересные игры с водой » II . Основной этап. 1.Экспериментальная деятельность с водой: «Тонет- не тонет», «Окрасим воду в разные цвета», «Лейся водичка». «Кораблики». 2. Игры с водой и игровые упражнения с водой по формированию навыков самообслуживания « Водичка, водичка…», «Ловим рыбку», «Искупаем кукол», «Постираем куколкам платочки», «Мамины помощники». 3. Подвижные игры: «Ручеёк», «Капельки разбежались». 4. Слушание стихов и потешек о воде. 5. Пение песенки «Вот водичка капает» 6. Рассматривание иллюстраций о воде. 7.Рисование: «Весёлые капельки». III . Заключительный этап. Создание презентации о проекте

Слайд 7

Основной этап работа В гости пришла «Капелька»

Слайд 8

Знакомимся с свойствами воды: - мокрая;у неё нет цвета; без запаха; состоит из капелек; журчит при переливании -Вода бывает холодной, теплой, горячей

Слайд 9

Пузыри в стакане Воду можно окрасить.

Слайд 10

Тонет- не тонет

Слайд 11

В воде можно пускать кораблики

Слайд 12

С водой можно играть. Игра «Рыбаки» Затих водоем - хоть картину пиши, Шутливо шуршали в тиши камыши, И там, где блестела вода как слюда, Застыл поплавок — ни туда, ни сюда... Правее чуток, где смыкались кусты, Удил рыбачок, восклицая: "Ух-ты!" И эхо лениво качала вода, А рыбак все выкрикивал : "Вот это да!"

Слайд 13

. Водой можно мыться «Водичка, водичка Умой мое личико, Чтоб глазки блестели, Чтоб щечки алели, Чтоб смеялся роток И кусался зубок

Слайд 14

Купаем куклу Мы пойдём купаться Мы пойдем купаться И в воде плескаться, Брызгаться, резвиться, Будет Настя мыться. Мы помоем ножки Нашей милой крошке, Вымоем ручонки Маленькой Настёнке, Спинку и животик, Личико и ротик - Чистая какая Доченька родная

Слайд 15

Постираем куклам платочки

Слайд 16

DSCN2127.JPG Мамины помощники

Слайд 17

Вода нужна всем !

Слайд 18

Подвижные игры «Ручеёк», «Капельки разбежались»

Слайд 19

Разучиваем потешки «Зайка начал умываться» Зайка начал умываться, Видно, в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл ухо, Вот и сухо.

Слайд 20

Рассматривание иллюстраций

Слайд 21

Рисуем водичку – «Весёлые капельки»

Слайд 22

Рекомендации для родителей Буклет для родителей «Интересные игры с водой»

Слайд 23

Вывод: в процессе работы у детей появляются первые навыки экспериментирования, развиваются тактильные ощущения, мелкая моторика, наблюдательность, память. У родителей появился интерес к проводимой работе, который проявился через задаваемые вопросы.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста

В апреле 2015 года я провела открытое занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему "Овощи"....

Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»  Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...

Игра и познавательное развитие детей второй группы раннего возраста

В дошкольном возрасте познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляю...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста по развитию слухового восприятия, внимания и памяти.

В данном материале представлена разработка НОД с детьми раннего возраста в виде путешествия...

Проект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».

Вопрос нравственного  воспитания детей  является  одной  из ключевых  проблем,  стоящих  перед  каждым  родителем, обществом  и государством в целом....